СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 ч русский яз 10 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование на 3 ч по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 ч русский яз 10 кл»

























































Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс 2019-2020 уч г(Антонова Н.В.) 3 ч

урока

дата

Наименование общей темы, раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

примечание

Тема 1 Введение – 1 ч.

1


р/р Слово о русском языке. Стили русского языка.


Урок открытия нового знания

Таблица

Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 10 ч.

2-3


Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Блок заданий егэ 1-3


2 ч

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».

4-5


р/р Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы

2 ч

Урок открытия нового знания

П 3, зад 26 егэ

6-7


Смысловые отношения между словами: омонимы, синонимы, антонимы. Происхождение лексики.


2 ч

Урок рефлексии

Контекстуальные синонимы, лексические.

Типы антонимов, антитеза

8-9


Паронимы.

2 ч

Урок открытия нового знания


Приложение, словарь паронимов

10


Лингвистический анализ текста

Урок открытия нового знания

Тема, главная мысль, выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста

11


Фразеология. Лексикография

Урок общеметодологической направленности


Работа со словарями

Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 10 ч.

12-13


Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Звуки и буквы

Урок общеметодологической направленности


14


Ударение как фонетическая единица. Интонация.

Урок рефлексии


15-16


Орфоэпия. Задания ЕГЭ, блок 4-7

Решение грамматических задач в тестовой и других формах.


Урок открытия нового знания

Задания блока4-7

17


Особенности произношения заимствований.

Урок рефлексии

Социофонетика, причины колебания ударения в заимствованных словах

18-19


Варианты литературного произношения. Орфоэпические словари. Работа со словарями.

Урок рефлексии

Общая характеристика нормативных словарей, проблемы нормирования русского языка.

20-21


Контрольная работа. Анализ контрольной работы

Урок развивающего контроля

Задания егэ блок 4-8

Тема 4 Морфемика и словообразование – 8 ч.

22


Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова


Урок рефлексии


23-24


Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.


Урок рефлексии


25


Исторические изменения в структуре слова. Связь морфемики с этимологией.

Урок общеметодологической направленности


26-27


Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие парадигмы.

Урок рефлексии

Морфологические и неморфологические способы образования слов

28


Способы образования отдельных частей речи

Урок открытия нового знания

Продуктивные способы образования частей речи

29


Готовимся к ЕГЭ

Урок развивающего контроля


Тема 5 Морфология и Орфография - 73 ч.

30-31


Орфография и культура речи. Орфографические нормы.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


32-33


Принципы русской орфографии.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


34-35


Разделы русской орфографии: правописание морфем, слитные, дефисные, раздельные написания, употребление прописных и строчных букв, правила переноса

Урок рефлексии


36


Трудные случаи правописания слов.


Урок общеметодологической направленности


37


Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

Урок общеметодологической направленности


38-39


Готовимся к ЕГЭ. Задание 8, теория и практика.

Урок открытия нового знания

Распечатка заданий

40-41


Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

Урок рефлексии


42


Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО

Урок рефлексии


43


Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"slovariHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"ru Электронные словари.

44-45


Ловушки 9 задания ЕГЭ. Выполнение задания 9

Урок открытия нового знания


46


р/р Текст, его строение и виды его преобразования. Смысловая и композиционная целостность текста.

Урок рефлексии


47-48


р/р Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

Урок открытия нового знания

Тексты , карточки

49-50


Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы, и после приставок


Урок рефлексии


51


Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.


Урок открытия нового знания


52


Система частей речи в русском языке


Урок рефлексии


53


Имена. Склоняемые части речи. Морфологические нормы

Урок общеметодологической направленности


54


Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.


Урок общеметодологической направленности


55


Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы.

Урок рефлексии


56-57


Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Задание ЕГЭ 11

Урок общеметодологической направленности


58


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Урок общеметодологической направленности


59-60


Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

Урок открытия нового знания

Зад егэ 11

61


Практикум по отработке правописания суффиксов существительных и прилагательных.

Урок развивающего контроля


62-63


Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Грамматические нормы.

Урок рефлексии


64-65


Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа

Урок развивающего контроля


66


Резервный урок для проверочных работ


Урок развивающего контроля


67-68


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Морфологические нормы

Урок рефлексии


69-70


Глагол как часть речи. Правописание глаголов


Урок рефлексии


71


Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы

Урок рефлексии


72-73


Глагольные формы – причастие и деепричастие. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Урок рефлексии

Зад 12 егэ

74-75


Деепричастие как глагольная форма


Урок рефлексии


76-77


Наречие и наречные сочетания. Правописание наречий


Урок рефлексии


78


Слова категории состояния


Урок рефлексии


79-80


Практическая работа по отработке заданий ЕГЭ 11,12,13

Урок развивающего контроля


81


Служебные части речи


Урок рефлексии


82-83


Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

Урок рефлексии


84-85


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

Урок рефлексии


86-87


Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

Урок открытия нового знания


88-89


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Урок открытия нового знания


90-91


Практикум по правописанию служебных частей речи. Задание 14

Урок развивающего контроля


92-93


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий

Урок рефлексии


94-95


Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи. Переход слов из одной части речи в другую

Урок открытия нового знания


96-97


Итоговое тестирование по заданиям ЕГЭ


Урок развивающего контроля


98-99


р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развивающего контроля


100


Речевое общение как форма взаимодействия людей

Урок рефлексии


101-102


Резервные уроки для контрольных работ