№ урока | дата | Наименование общей темы, раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | примечание |
Тема 1 Введение – 1 ч. |
1 | | р/р Слово о русском языке. Стили русского языка. | 1ч | Урок открытия нового знания | Таблица |
Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 10 ч. |
2-3 | | Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Блок заданий егэ 1-3 | 2 ч | Урок рефлексии | wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык». |
4-5 | | р/р Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы | 2 ч | Урок открытия нового знания | П 3, зад 26 егэ |
6-7 | | Смысловые отношения между словами: омонимы, синонимы, антонимы. Происхождение лексики. | 2 ч | Урок рефлексии | Контекстуальные синонимы, лексические. Типы антонимов, антитеза |
8-9 | | Паронимы. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Приложение, словарь паронимов |
10 | | Лингвистический анализ текста | 1ч | Урок открытия нового знания | Тема, главная мысль, выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста |
11 | | Фразеология. Лексикография | 1ч | Урок общеметодологической направленности | Работа со словарями |
Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 10 ч. |
12-13 | | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Звуки и буквы | 2ч | Урок общеметодологической направленности | |
14 | | Ударение как фонетическая единица. Интонация. | 1ч | Урок рефлексии | |
15-16 | | Орфоэпия. Задания ЕГЭ, блок 4-7 Решение грамматических задач в тестовой и других формах. | 2ч | Урок открытия нового знания | Задания блока4-7 |
17 | | Особенности произношения заимствований. | 1ч | Урок рефлексии | Социофонетика, причины колебания ударения в заимствованных словах |
18-19 | | Варианты литературного произношения. Орфоэпические словари. Работа со словарями. | 2ч | Урок рефлексии | Общая характеристика нормативных словарей, проблемы нормирования русского языка. |
20-21 | | Контрольная работа. Анализ контрольной работы | 2ч | Урок развивающего контроля | Задания егэ блок 4-8 |
Тема 4 Морфемика и словообразование – 8 ч. |
22 | | Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова | 1ч | Урок рефлексии | |
23-24 | | Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | 2ч | Урок рефлексии | |
25 | | Исторические изменения в структуре слова. Связь морфемики с этимологией. | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
26-27 | | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие парадигмы. | 2ч | Урок рефлексии | Морфологические и неморфологические способы образования слов |
28 | | Способы образования отдельных частей речи | 1ч | Урок открытия нового знания | Продуктивные способы образования частей речи |
29 | | Готовимся к ЕГЭ | 1ч | Урок развивающего контроля | |
Тема 5 Морфология и Орфография - 73 ч. |
30-31 | | Орфография и культура речи. Орфографические нормы. | 2ч | Урок рефлексии | wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык». |
32-33 | | Принципы русской орфографии. | 2ч | Урок рефлексии | wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык». |
34-35 | | Разделы русской орфографии: правописание морфем, слитные, дефисные, раздельные написания, употребление прописных и строчных букв, правила переноса | 2ч | Урок рефлексии | |
36 | | Трудные случаи правописания слов. | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
37 | | Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков. | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
38-39 | | Готовимся к ЕГЭ. Задание 8, теория и практика. | 2ч | Урок открытия нового знания | Распечатка заданий |
40-41 | | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. | 2ч | Урок рефлексии | |
42 | | Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО | 1ч | Урок рефлексии | |
43 | | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных. | 1ч | Урок рефлексии | wwwHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"slovariHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"ru Электронные словари. |
44-45 | | Ловушки 9 задания ЕГЭ. Выполнение задания 9 | 2ч | Урок открытия нового знания | |
46 | | р/р Текст, его строение и виды его преобразования. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1ч | Урок рефлексии | |
47-48 | | р/р Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. | 2ч | Урок открытия нового знания | Тексты , карточки |
49-50 | | Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы, и после приставок | 2ч | Урок рефлексии | |
51 | | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. | 1ч | Урок открытия нового знания | |
52 | | Система частей речи в русском языке | 1ч | Урок рефлексии | |
53 | | Имена. Склоняемые части речи. Морфологические нормы | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
54 | | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
55 | | Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. | 1ч | Урок рефлексии | |
56-57 | | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Задание ЕГЭ 11 | 2ч | Урок общеметодологической направленности | |
58 | | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | 1ч | Урок общеметодологической направленности | |
59-60 | | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 1ч | Урок открытия нового знания | Зад егэ 11 |
61 | | Практикум по отработке правописания суффиксов существительных и прилагательных. | 1ч | Урок развивающего контроля | |
62-63 | | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Грамматические нормы. | 2ч | Урок рефлексии | |
64-65 | | Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа | 2ч | Урок развивающего контроля | |
66 | | Резервный урок для проверочных работ | 1ч | Урок развивающего контроля | |
67-68 | | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Морфологические нормы | 2ч | Урок рефлексии | |
69-70 | | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 2ч | Урок рефлексии | |
71 | | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы | 1ч | Урок рефлексии | |
72-73 | | Глагольные формы – причастие и деепричастие. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | 2ч | Урок рефлексии | Зад 12 егэ |
74-75 | | Деепричастие как глагольная форма | 2ч | Урок рефлексии | |
76-77 | | Наречие и наречные сочетания. Правописание наречий | 2ч | Урок рефлексии | |
78 | | Слова категории состояния | 1ч | Урок рефлексии | |
79-80 | | Практическая работа по отработке заданий ЕГЭ 11,12,13 | 2ч | Урок развивающего контроля | |
81 | | Служебные части речи | 1ч | Урок рефлексии | |
82-83 | | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 2ч | Урок рефлексии | |
84-85 | | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | 2ч | Урок рефлексии | |
86-87 | | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | 2ч | Урок открытия нового знания | |
88-89 | | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 2ч | Урок открытия нового знания | |
90-91 | | Практикум по правописанию служебных частей речи. Задание 14 | 2ч | Урок развивающего контроля | |
92-93 | | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий | 2ч | Урок рефлексии | |
94-95 | | Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи. Переход слов из одной части речи в другую | 2ч | Урок открытия нового знания | |
96-97 | | Итоговое тестирование по заданиям ЕГЭ | 2ч | Урок развивающего контроля | |
98-99 | | р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | 2ч | Урок развивающего контроля | |
100 | | Речевое общение как форма взаимодействия людей | 1ч | Урок рефлексии | |
101-102 | | Резервные уроки для контрольных работ | 2ч | | |