СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Факт

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Iчетверть. О языке. (3 ч.)

1.

1.09


Изменяется ли язык с течением времени.

1

Работа с учебником, создание лингвистического рассказа

Предметные: что такое лингвистический рассказ, понятие «язык».

Метапредметные: производить орфографическое списывание, создавать лингвистический текст.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Фронтальный опрос

2.

4.09


Что мы знаем о стилях речи.

1

Построение высказывания научного стиля по схеме, стилистический анализ текста

Предметные: стили речи.

Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текстаЛичностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Анализ самостоятельно созданных текстов.

3.

5.09


Что мы знаем о типах речи.

1

Построение высказывания научного стиля, стилистический анализ текста, «чтение» схем и построение лингвистического рассказа

Предметные: типы речи.

Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста, определять тип речи.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа, групповая работа.

Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. (8 ч.)

4-5

6.09

7.09


Фонетика и орфоэпия

2

Выполнение фонетического и орфоэпического разбора

Предметные: схему фонетического и орфоэпического разбора.

Метапредметные: выполнятьфонетический и орфоэпический разбор.

Личностные:потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя.

6-7

8.09

11.09


Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

2

Работа с учебником, составление словообразовательных цепочек.

Предметные: способы словообразования самостоятельных изменяемых частей речи.

Метапредметные: составлять словообразовательные цепочки.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Фронтальный опрос.

8

12.09


Способы и средства связи предложений в тексте.

1

Работа с учебником, тексты с различными способами и средствами связи.

Предметные: способы и средства связи предложений в тексте

Метапредметные: строить тексты, используя различные способы и средства связи предложений.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи

Построение текстов.

9-10

13.09

14.09


Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ь и Ъ.

2

Выполнение упражнений, выборочное списывание

Предметные: правила правописания Ь и Ъ.

Метапредметные: владеть орфографическим словарём, употреблять на письме Ь и Ъ.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика

Орфография. (18 ч.)

11

15.09



.РР Изложение по тексту упр.82 «Ленька, любимец ребят»(ОДНКНР)

1

Изложение по прочитанному тексту

Предметные: стиль и структуру текста.

Метапредметные: строить текст заданного стиля и структуры.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.


изложение

12

18.09


РР .Изложение по тексту упр.82 «Ленька, любимец ребят» (ОДНКНР)

1

Изложение по прочитанному тексту

Предметные: стиль и структуру текста.

Метапредметные: строить текст заданного стиля и структуры.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.


изложение

13

19.09


Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правило написания О-Ё после шипящих и Ц.

Метапредметные: применять правило на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Тест.

14

20.09


Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание приставок при-, пре-, приставок на –з, -с.

Метапредметные :применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Предупредительный диктант.

15-16

21.09-22.09


Орфограммы в корне слова.

2

Участие в орфографической дуэли, выполнение устного теста, выборочный диктант, работа с деформированным текстом.

. Предметные: правописание гласных корня.

Метапредметные :применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Объяснительный самодиктант.

17-18

25.09

26.09


Правописание суффиксов.

2

Взаимодиктовка, выполнение упражнений по учебнику, анализ текста.

. Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

19


27.09


Самостоятельная работа с творческим заданием (упр.128, 129).

1

Работа с деформированным текстом, мини-сочинение.

. Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа.

20-22

28.09

29.09.2.10


Правописание окончаний.

3

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

. Предметныеь: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Выборочное осложнённое списывание.

23

3.10


Самостоятельная работа по упр. 135.

1

Выполнение упражнения по учебнику.

Предметные: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

24-25

4.10

5.10



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ с разными частями речи.

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Самостоятельная работа.

26

6.10


НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика.

27

9.10


Дефисное написание слов.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту, работа с перфокартами.

Предметные: правописание дефиса.

Метапредметные: применять правила на письме, Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.закреплять навык написания слов слитно и через дефис.

Выборочный диктант: слитно – через дефис.

28

10.10


Оббщающий урк по теме «Орфграфия»

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту

Предметные: правописание дефиса.

Метапредметные: применять правила на письме, Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.закреплять навык написания слов слитно и через дефис.

Выборочный диктант

29

11.10


Контрольный диктант по теме: орфография и пунктуация.

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Предметные: орфографические правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Контрольный диктант.

30

12.10


Анализ контрольного диктанта по теме: орфография и пунктуация.

1

Работа над ошибками.

правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: объяснять допущенную Предметные: орфографические ошибку.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа над ошибками.

Лексика. Грамматика. Морфология. Синтаксис. (16 ч.)

31

13.10



Словарное богатство русского языка.

1

Самостоятельная работа со словариками.

Знать: лексические группы слов.

Уметь: работать с толковым и другими лексическими словарями, определять прямое и переносное значение слов, составлять рассказ по предложенному лексическому материалу.

Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу).

32


16.10


Р.р. Сочинение по картине

М. Шибанова «Празднество свадебного договора».

1

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского нарда

Сочинение.

33

17.10


Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (упр. 175).

1

Рассуждение на лингвистическую тему.

Предметные: правила построения сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Метапредметные: писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

34-35

18.10

19.10


Грамматика: морфология и синтаксис.

2

Анализ таблицы, рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: части речи, основные лингвистические термины.

Метапредметные: рассуждать на лингвистическую тему.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Выполнение упр. 179.

36-37

20.10

23.10


Р.р. Сочинение по картине

И.К. Айвазовского «Буря».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

38-39

24.10

25.10


Р.р. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

40

26.10


Анализ сочинений

1

Работа с текстами публицистического стиля.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Тестовое задание.

41

27.10


Публицистический стиль речи

1

Работа с текстами публицистического стиля


Предметные: стили и типы речи.

Метапредметные: находить в текстах публицистического стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.





II четверть





42

7.11



Какие слова являются наречиями

1

Написание диктанта.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Диктант.

43-44

8.11

9.11




Как отличить наречие от других частей речи

2

Создание текста-повествования публицистического стиля.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Сочинение.

Наречие. (35 ч.)

45-46

10.113.11



Разряды наречий по значению

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Выборочный диктант.

47-48





14.11

15.11






Заметка в газету

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: законы построения текста публицистического стиля.

Метапредметные: Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Тест.

49-

50


16.11

17.11



Слова категории состояния.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выборочное списывание.

51-52


20.11-21.11




Р.р. Сочинение по картине

В.К. Нечитайло «Материнство»

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.


Сочинение.

53-54






22.11

23.11




Р.р. Сочинение –

описание скульптуры

И.М. Чайкова «Футболисты».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

55






24.11



Степени сравнения наречий.

1

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: степени сравнения наречий.

Метапредметные: образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа в группах.

56-57

27.11

28.11



Словообразование наречий.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: способы образования наречий.

Метапредметные: образовывать наречия известными способами словообразования.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

58-59

29.11

30.11


Р.р. Сочинение по картине

В.Е. Маковского «Свидание».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

60-61

1.12

4.12


Правописание наречий, образованных от имён существительных.

2

Построение лингвистического высказывания, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: правила правописания наречий (слитно – раздельно).

Метапредметные: различать наречия и омонимические формы.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного

Самостоятельная работа по вариантам.

62

5.12


Правописание наречий на –О, -Е, НЕ в наречиях на –О, -Е.

1

Конструирование словосочетаний, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: правила написания наречий на –О, -Е, правописание НЕ с наречиями на –О, -Е.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Составление и заполнение таблицы.

63-64

6.12

7.12


Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е.

2

Работа в группах, выполнение упражнений.

Предметные: правила правописания Н, НН в наречиях.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Анализ предложений.

65

8.12


Буквы О, Е на конце наречий после шипящих.

1

Работа в группах, выполнение упражнений, анализ текста.

. Предметные: правила правописания О, Е на конце наречий.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

66

11.12


Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Написание диктанта.

Предметные: правила правописания наречий.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Диктант.

67

12.12


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

. Предметные: правила правописания наречий.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Работа над ошибками.

68.

13.12


Р.Р. Типы речи. Рассуждение-размышление.

1

Создание текста по заданному началу.

Предметные: признаки текста-рассуждения.

Метапредметные:создавать текст типа размышления – рассуждения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Задание на дом, связанное с заданием текста типа рассуждения, проверка домашнего задания.

69.

14.12


Р.Р. Изложение по тексту упр. 287.

1

Написание текста изложения.

Предметные: отличительные признаки текста типа рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Проверка изложения.

70.

15.12


БуквыО, А на конце наречий.

1

Выполнение упражнений, работа с тестом.

. Предметные: написания наречий с о, а на конце.

Правило написания наречий через дефис.

Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Тест.

71 – 72.

18.12

19.12


Дефис внаречиях.

2

Выполнение упражнений, работа с тестом.

Предметные: правило написания наречий через дефис.

Метапредметные: применять правило на письмеЛичностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческий диктант.

73.

20.12


Приставки НЕ-иНИ-в наречиях.

1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

. Предметные: правило написания НЕ- и НИ- в наречиях.

Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

74.

21.12


Буква Ь на конце наречий после шипящих.


1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

Предметные: правило написания Ь на конце наречий.

Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тест.

75.

22.12


Употребление наречий в речи.


1

Лингвистическая разминка, описание картин.

Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

76 – 77.

25.12

26.12



Р.Р. Сочинение по картине

Б.М. Кустодиева «Масленица».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

78-

79

27.12

28.12


Произношение наречий

2


Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей


III четверть. Наречие. (8 ч.)

80.

9.01.


Произношение наречий.

1

Выполнение творческого задания.

Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческое задание.

81

10.01


Р.Р. Изложение « На озере»

1

Написание изложения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Изложение.

82.

11.01


Р.Р. Изложение «На озере»

1

Написание изложения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Выполнение упражнения.

83 – 84.

12.01

15.01


Р.Р. Сочинение по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

85



86-87.

16.01



17.01

18.01.


Описание состояние человека


Р.Р. Сочинение «Как я в первый раз…»

1




2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Предлог. (14 ч.)

88-90.


19.01


Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

3

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Самостоятельная работа.

91 – 92.

22.01

23.01


Правописание предлогов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тесты.

93 -47.

24.01

25.01


Употребление предлогов в речи.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: морфологический и синтаксический разбор.:правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Творческая работа.

95 – 96.

26.01

29.01



Контрольный диктант по теме «Предлог».

Анализ контрольной работы

2

Выполнение контрольной работы.

. Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольный диктант.

97.

30.01


Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Работа с текстами.

Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в монологической речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческая работа.

98.

31.01


Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Выполнение упражнений по учебнику.

Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Проверка выполненных упражнений.

99– 100

1.02


2.02


Р.Р. Изложение с творческим заданием

2

Написание изложения.

Предметные: типы речи, правила построения предложений, способы и средства связи предложений.

Метапредметные: определять основную мысль текста, его тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание изложения.

Союз. (18 ч.)

101– 103.

5.02


6.02

9.02


Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческое

задание.

104 – 105.

7.02


8.02


Разряды союзов


Самостоятельная работа по упр. 412.

1


1

Выполнения упражнения.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Проверка выполнения домашнего задания.

106 -108.



12.02

13.02

14.02


Правописание союзов.

3

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

. Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комментированное письмо.

109 -112.

15.02


16.02

19.02

20.02


Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Обобщающий урок по теме «Союз»

3



1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа, конструирование предложений.


Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные словаЛичностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Выполнение упражнения, самопроверка, самооценка.

113– 114.

21.02


22.02



Контрольная работа по теме «Союз».

2

Написание диктанта.

Предметные: что такое союз, правила написания союзов.

Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Контрольный диктант.

115 -116.

26.02


27.02


Р.Р. Описание внешности человека.

2

Исследовательская работа, конструирование предложений, создание текста.

Предметные: различные языковые формы и средства для описания предмета и места.

Метапредметные: отбирать языковой материал для текста-описания внешности.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Анализ текста – описания внешности.

117 -118

28.02


1.03


Р.Р. Сочинение по картине

В.А. Тропинина «Портрет сына».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание сочинения.

Частица. (7 ч.)

119.

2.03


Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Чтение, письмо, анализ теоретического материала.


Предметные: понятие о частице как о части речи.

Метапредметные: опознавать частицы, определять их значение.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Выборочный диктант.

120 -122.

5.03


6.03

7.03


Правописание частиц.

3

Чтение, письмо, анализ теоретического материала, анализ текста.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные:определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комплексный анализ текста.

123.

12.03


Самостоятельная работа по упр. 487.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

124 -125.

14.03


15.03


Контрольный диктант по теме «Частица».

Анализ диктанта

2

Написание контрольного диктанта.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольный диктант.


126 -127.

13.03


16.03


Употребление частиц в речи.

2

Чтение и анализ, письмо под диктовку, анализ языкового материала.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа.

128.

19.03


Самостоятельная работа по упр. 494.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать частицы.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

129 – 130.

20.03


21.03


Р.Р. Сочинение по картине

И.И. Левитана «Берёзовая роща».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

129.

22.03


Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

Чтение словосочетаний и предложений, составленных по картине, написание текста, изучение нового материала.

Предметные: правильное произношение предлогов, союзов, частиц.

Метапредметные: употреблять в речи служебные части речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Составление тестовых заданий по теме.

130 .



23.03


Междометия и звукоподражательные слова.

1

Выразительное чтение, составление предложений.

Предметные: что такое междометие , определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи.

Метапредметные: определять синтаксическую роль междометий.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Объяснительный диктант.




IVчетверть. Частица. Междометия и звукоподражательные слова. (21 ч.)





131 – 132

02.04


03.04


Р.Р. Сочинение по картине

А.М. Васнецова «Северный край».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

133-134

135.

4.04


5.04

6.04


Обобщающий урок


Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

Работа над ошибками.

1



1


1

Выполнение контрольной работы.

Предметные: правила правописания служебных частей речи.

Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Контрольная работа.

136 -139.



9.04

10.04

11.04

12.04


Омонимия слов разных частей речи.

Омонимия самостоятельных и служебных частей речи.

2



2

Работа со статьёй учебника, письмо под диктовку.

Предметные: омонимичные формы и правильно их писать.

Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Пунктуационный и орфографический анализ.

140– 141.

13.04

16.04


Р.Р. Характеристика человека.

2

Толкование терминов, анализ текста, творческая работа.


Предметные: различать деловую (информативную) и художественную (изобразительную) характеристику.

Метапредметные: создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация).Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

142-143.

17.04


18.04


Р.Р. Сочинение «Я».

2

Создание текста сочинения.

. Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Повторение. (20 ч.)

144.

19.04


Повторение. Фонетика и орфоэпия.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает фонетика, что изучает орфоэпия.

Метапредметные: выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Фонетический и орфоэпический разбор слова.

145.

20.04


Морфемика и словообразование.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Знать: что изучает морфемика, что изучает словообразование.

Уметь: выполнять морфемный и словообразователь-ный разбор слова.

Морфемный и словообразова-

тельный разбор слова.

146.

23.04


Лексика и фразеология.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает лексика, что изучает фразеология.

Метапредметные: выполнять лексический разбор слова.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Лексический разбор слова.

147-151.

24.04

25.04

26.04

27.04

28.04





Грамматика: морфология и синтаксис.

5

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Морфологический и синтаксический разбор.

152– 153.


3.05

4.05



Р.Р. Сочинение по фотографии «Малахитовая чаша».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

154 – 155.


7.05

8.05



Р.Р. Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

156– 160.

10.05

11.05

14.05

1505

16.05



Орфография и пунктуация.


Предложение с причастным и деепричастным оборотом


3




2

Работа по карточкам, решение тестов.

. Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

161 – 162.

17.05

18.05


Контрольный диктант по повторению

Анализ контрольной работы по повторению.


1


1

Выполнение контрольной работы.

Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Контрольная работа.

163.-

164

21.05

22.05


Стили и типы речи.

2

Анализ текста.

Предметные: стили и типы речи.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мысле

Анализ текста.

165-167

23.05-24.05

25.05


Повторение

Грамматика.

Повторение .Морфология. Самостоятельные части речи


Работа по карточкам, решение тестов.

орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.



168-171

28.05

29.05.

30.05

31.05



Повторение .Морфология. Служебные части речи


Работа по карточкам, решение тестов.

орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.