№ | Дата | Факт | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды контроля |
Iчетверть. О языке. (3 ч.) |
1. | 1.09 | | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Работа с учебником, создание лингвистического рассказа | Предметные: что такое лингвистический рассказ, понятие «язык». Метапредметные: производить орфографическое списывание, создавать лингвистический текст. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Фронтальный опрос |
2. | 4.09 | | Что мы знаем о стилях речи. | 1 | Построение высказывания научного стиля по схеме, стилистический анализ текста | Предметные: стили речи. Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текстаЛичностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Анализ самостоятельно созданных текстов. |
3. | 5.09 | | Что мы знаем о типах речи. | 1 | Построение высказывания научного стиля, стилистический анализ текста, «чтение» схем и построение лингвистического рассказа | Предметные: типы речи. Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста, определять тип речи.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Самостоятельная работа, групповая работа. |
Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. (8 ч.) |
4-5 | 6.09 7.09 | | Фонетика и орфоэпия | 2 | Выполнение фонетического и орфоэпического разбора | Предметные: схему фонетического и орфоэпического разбора. Метапредметные: выполнятьфонетический и орфоэпический разбор. Личностные:потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя. |
6-7 | 8.09 11.09 | | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | 2 | Работа с учебником, составление словообразовательных цепочек. | Предметные: способы словообразования самостоятельных изменяемых частей речи. Метапредметные: составлять словообразовательные цепочки.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Фронтальный опрос. |
8 | 12.09 | | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | Работа с учебником, тексты с различными способами и средствами связи. | Предметные: способы и средства связи предложений в тексте Метапредметные: строить тексты, используя различные способы и средства связи предложений. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи | Построение текстов. |
9-10 | 13.09 14.09 | | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ь и Ъ. | 2 | Выполнение упражнений, выборочное списывание | Предметные: правила правописания Ь и Ъ. Метапредметные: владеть орфографическим словарём, употреблять на письме Ь и Ъ.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Тестовая диагностика |
Орфография. (18 ч.) |
11 | 15.09 | | .РР Изложение по тексту упр.82 «Ленька, любимец ребят»(ОДНКНР) | 1 | Изложение по прочитанному тексту | Предметные: стиль и структуру текста. Метапредметные: строить текст заданного стиля и структуры. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | изложение |
12 | 18.09 | | РР .Изложение по тексту упр.82 «Ленька, любимец ребят» (ОДНКНР) | 1 | Изложение по прочитанному тексту | Предметные: стиль и структуру текста. Метапредметные: строить текст заданного стиля и структуры. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | изложение |
13 | 19.09 | | Буквы О-Ё после шипящих и Ц. | 1 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту. | Предметные: правило написания О-Ё после шипящих и Ц. Метапредметные: применять правило на письме. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | Тест. |
14 | 20.09 | | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок. | 1 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту. | Предметные: правописание приставок при-, пре-, приставок на –з, -с. Метапредметные :применять правила на письме. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | Предупредительный диктант. |
15-16 | 21.09-22.09 | | Орфограммы в корне слова. | 2 | Участие в орфографической дуэли, выполнение устного теста, выборочный диктант, работа с деформированным текстом. | . Предметные: правописание гласных корня. Метапредметные :применять правила на письме. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | Объяснительный самодиктант. |
17-18 | 25.09 26.09 | | Правописание суффиксов. | 2 | Взаимодиктовка, выполнение упражнений по учебнику, анализ текста. | . Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Творческое задание. |
19 | 27.09 | | Самостоятельная работа с творческим заданием (упр.128, 129). | 1 | Работа с деформированным текстом, мини-сочинение. | . Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Самостоятельная работа. |
20-22 | 28.09 29.09.2.10 | | Правописание окончаний. | 3 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту. | . Предметныеь: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Выборочное осложнённое списывание. |
23 | 3.10 | | Самостоятельная работа по упр. 135. | 1 | Выполнение упражнения по учебнику. | Предметные: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
24-25 | 4.10 5.10 | | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 2 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту. | Предметные: правописание НЕ с разными частями речи. Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: развивать навыки письменной и устной речи. | Самостоятельная работа. |
26 | 6.10 | | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту. | Предметные: правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Тестовая диагностика. |
27 | 9.10 | | Дефисное написание слов. | 1 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту, работа с перфокартами. | Предметные: правописание дефиса. Метапредметные: применять правила на письме, Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.закреплять навык написания слов слитно и через дефис. | Выборочный диктант: слитно – через дефис. |
28 | 10.10 | | Оббщающий урк по теме «Орфграфия» | 1 | Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту | Предметные: правописание дефиса. Метапредметные: применять правила на письме, Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.закреплять навык написания слов слитно и через дефис. | Выборочный диктант |
29 | 11.10 | | Контрольный диктант по теме: орфография и пунктуация. | 1 | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Предметные: орфографические правила из раздела «Повторение». Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Контрольный диктант. |
30 | 12.10 | | Анализ контрольного диктанта по теме: орфография и пунктуация. | 1 | Работа над ошибками. | правила из раздела «Повторение». Метапредметные: объяснять допущенную Предметные: орфографические ошибку. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Работа над ошибками. |
Лексика. Грамматика. Морфология. Синтаксис. (16 ч.) |
31 | 13.10 | | Словарное богатство русского языка. | 1 | Самостоятельная работа со словариками. | Знать: лексические группы слов. Уметь: работать с толковым и другими лексическими словарями, определять прямое и переносное значение слов, составлять рассказ по предложенному лексическому материалу. | Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу). |
32 | 16.10 | | Р.р. Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора». | 1 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского нарда | Сочинение. |
33 | 17.10 | | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (упр. 175). | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему. | Предметные: правила построения сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Метапредметные: писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
34-35 | 18.10 19.10 | | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | Анализ таблицы, рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: части речи, основные лингвистические термины. Метапредметные: рассуждать на лингвистическую тему. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Выполнение упр. 179. |
36-37 | 20.10 23.10 | | Р.р. Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря». | 2 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
38-39 | 24.10 25.10 | | Р.р. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». | 2 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
40 | 26.10 | | Анализ сочинений | 1 | Работа с текстами публицистического стиля. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Тестовое задание. |
41 | 27.10 | | Публицистический стиль речи | 1 | Работа с текстами публицистического стиля | Предметные: стили и типы речи. Метапредметные: находить в текстах публицистического стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
| | | II четверть | | | | |
42 | 7.11 | | Какие слова являются наречиями | 1 | Написание диктанта. | Предметные: что такое наречие. Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Диктант. |
43-44 | 8.11 9.11 | | Как отличить наречие от других частей речи | 2 | Создание текста-повествования публицистического стиля. | Предметные: что такое наречие. Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Сочинение. |
Наречие. (35 ч.) |
45-46 | 10.113.11 | | Разряды наречий по значению | 2 | Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: что такое наречие. Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Выборочный диктант. |
47-48 | 14.11 15.11 | | Заметка в газету | 2 | Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: законы построения текста публицистического стиля. Метапредметные: Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Тест. |
49- 50 | 16.11 17.11 | | Слова категории состояния. | 2 | Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: что такое наречие. Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Выборочное списывание. |
51-52 | 20.11-21.11 | | Р.р. Сочинение по картине В.К. Нечитайло «Материнство» | 2 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | Сочинение. |
53-54 | 22.11 23.11 | | Р.р. Сочинение – описание скульптуры И.М. Чайкова «Футболисты». | 2 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
55 | 24.11 | | Степени сравнения наречий. | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: степени сравнения наречий. Метапредметные: образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Работа в группах. |
56-57 | 27.11 28.11 | | Словообразование наречий. | 2 | Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений. | Предметные: способы образования наречий. Метапредметные: образовывать наречия известными способами словообразования.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
58-59 | 29.11 30.11 | | Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 2 | Написание сочинения. | Предметные: законы построения текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
60-61 | 1.12 4.12 | | Правописание наречий, образованных от имён существительных. | 2 | Построение лингвистического высказывания, осложнённое чтение, выполнение упражнений. | Предметные: правила правописания наречий (слитно – раздельно). Метапредметные: различать наречия и омонимические формы.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного | Самостоятельная работа по вариантам. |
62 | 5.12 | | Правописание наречий на –О, -Е, НЕ в наречиях на –О, -Е. | 1 | Конструирование словосочетаний, осложнённое чтение, выполнение упражнений. | Предметные: правила написания наречий на –О, -Е, правописание НЕ с наречиями на –О, -Е. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Составление и заполнение таблицы. |
63-64 | 6.12 7.12 | | Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е. | 2 | Работа в группах, выполнение упражнений. | Предметные: правила правописания Н, НН в наречиях. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Анализ предложений. |
65 | 8.12 | | Буквы О, Е на конце наречий после шипящих. | 1 | Работа в группах, выполнение упражнений, анализ текста. | . Предметные: правила правописания О, Е на конце наречий. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
66 | 11.12 | | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Написание диктанта. | Предметные: правила правописания наречий. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Диктант. |
67 | 12.12 | | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. | . Предметные: правила правописания наречий. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Работа над ошибками. |
68. | 13.12 | | Р.Р. Типы речи. Рассуждение-размышление. | 1 | Создание текста по заданному началу. | Предметные: признаки текста-рассуждения. Метапредметные:создавать текст типа размышления – рассуждения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Задание на дом, связанное с заданием текста типа рассуждения, проверка домашнего задания. |
69. | 14.12 | | Р.Р. Изложение по тексту упр. 287. | 1 | Написание текста изложения. | Предметные: отличительные признаки текста типа рассуждения. Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Проверка изложения. |
70. | 15.12 | | БуквыО, А на конце наречий. | 1 | Выполнение упражнений, работа с тестом. | . Предметные: написания наречий с о, а на конце. Правило написания наречий через дефис. Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Тест. |
71 – 72. | 18.12 19.12 | | Дефис внаречиях. | 2 | Выполнение упражнений, работа с тестом. | Предметные: правило написания наречий через дефис. Метапредметные: применять правило на письмеЛичностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Творческий диктант. |
73. | 20.12 | | Приставки НЕ-иНИ-в наречиях. | 1 | Исследовательская работа, выполнение упражнений. | . Предметные: правило написания НЕ- и НИ- в наречиях. Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
74. | 21.12 | | Буква Ь на конце наречий после шипящих. | 1 | Исследовательская работа, выполнение упражнений. | Предметные: правило написания Ь на конце наречий. Метапредметные: применять правило на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Тест. |
75. | 22.12 | | Употребление наречий в речи. | 1 | Лингвистическая разминка, описание картин. | Предметные: правильное произношение наречий. Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
76 – 77. | 25.12 26.12 | | Р.Р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
78- 79 | 27.12 28.12 | | Произношение наречий | 2 | | Предметные: правильное произношение наречий. Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | |
III четверть. Наречие. (8 ч.) |
80. | 9.01. | | Произношение наречий. | 1 | Выполнение творческого задания. | Предметные: правильное произношение наречий. Метапредметные: употреблять наречия в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Творческое задание. |
81 | 10.01 | | Р.Р. Изложение « На озере» | 1 | Написание изложения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Изложение. |
82. | 11.01 | | Р.Р. Изложение «На озере» | 1 | Написание изложения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Выполнение упражнения. |
83 – 84. | 12.01 15.01 | | Р.Р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
85 86-87. | 16.01 17.01 18.01. | | Описание состояние человека Р.Р. Сочинение «Как я в первый раз…» | 1 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
Предлог. (14 ч.) |
88-90. | 19.01 | | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 3 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа. | Предметные: узнавать предлоги, характеризовать их. Метапредметные: применять в речи предлоги.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Самостоятельная работа. |
91 – 92. | 22.01 23.01 | | Правописание предлогов. | 2 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа. | Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их. Метапредметные: применять в речи предлоги.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Тесты. |
93 -47. | 24.01 25.01 | | Употребление предлогов в речи. | 2 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа. | Предметные: морфологический и синтаксический разбор.:правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их. Метапредметные: применять предлоги в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Творческая работа. |
95 – 96. | 26.01 29.01 | | Контрольный диктант по теме «Предлог». Анализ контрольной работы | 2 | Выполнение контрольной работы. | . Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их. Метапредметные: применять предлоги в речи.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Контрольный диктант. |
97. | 30.01 | | Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | Работа с текстами. | Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли. Метапредметные: использовать данные средства в монологической речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Творческая работа. |
98. | 31.01 | | Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | Выполнение упражнений по учебнику. | Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли. Метапредметные: использовать данные средства в речи.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Проверка выполненных упражнений. |
99– 100 | 1.02 2.02 | | Р.Р. Изложение с творческим заданием | 2 | Написание изложения. | Предметные: типы речи, правила построения предложений, способы и средства связи предложений. Метапредметные: определять основную мысль текста, его тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Написание изложения. |
Союз. (18 ч.) |
101– 103. | 5.02 6.02 9.02 | | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 1 2 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа. | Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте. Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Творческое задание. |
104 – 105. | 7.02 8.02 | | Разряды союзов Самостоятельная работа по упр. 412. | 1 1 | Выполнения упражнения. | Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте. Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Проверка выполнения домашнего задания. |
106 -108. | 12.02 13.02 14.02 | | Правописание союзов. | 3 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа. | . Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте. Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Комментированное письмо. |
109 -112. | 15.02 16.02 19.02 20.02 | | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Обобщающий урок по теме «Союз» | 3 1 | Изучение теоретического материала, исследовательская работа, конструирование предложений. | Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте. Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные словаЛичностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Выполнение упражнения, самопроверка, самооценка. |
113– 114. | 21.02 22.02 | | Контрольная работа по теме «Союз». | 2 | Написание диктанта. | Предметные: что такое союз, правила написания союзов. Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Контрольный диктант. |
115 -116. | 26.02 27.02 | | Р.Р. Описание внешности человека. | 2 | Исследовательская работа, конструирование предложений, создание текста. | Предметные: различные языковые формы и средства для описания предмета и места. Метапредметные: отбирать языковой материал для текста-описания внешности.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Анализ текста – описания внешности. |
117 -118 | 28.02 1.03 | | Р.Р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Портрет сына». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Написание сочинения. |
Частица. (7 ч.) |
119. | 2.03 | | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | Чтение, письмо, анализ теоретического материала. | Предметные: понятие о частице как о части речи. Метапредметные: опознавать частицы, определять их значение.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Выборочный диктант. |
120 -122. | 5.03 6.03 7.03 | | Правописание частиц. | 3 | Чтение, письмо, анализ теоретического материала, анализ текста. | Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц. Метапредметные:определять, к какой части речи относится слово. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Комплексный анализ текста. |
123. | 12.03 | | Самостоятельная работа по упр. 487. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц. Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
124 -125. | 14.03 15.03 | | Контрольный диктант по теме «Частица». Анализ диктанта | 2 | Написание контрольного диктанта. | Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц. Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Контрольный диктант. |
|
126 -127. | 13.03 16.03 | | Употребление частиц в речи. | 2 | Чтение и анализ, письмо под диктовку, анализ языкового материала. | Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-. Метапредметные: употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Самостоятельная работа. |
128. | 19.03 | | Самостоятельная работа по упр. 494. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-. Метапредметные: употреблять и писать частицы.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
129 – 130. | 20.03 21.03 | | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Берёзовая роща». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
129. | 22.03 | | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 1 | Чтение словосочетаний и предложений, составленных по картине, написание текста, изучение нового материала. | Предметные: правильное произношение предлогов, союзов, частиц. Метапредметные: употреблять в речи служебные части речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Составление тестовых заданий по теме. |
130 . | 23.03 | | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | Выразительное чтение, составление предложений. | Предметные: что такое междометие , определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи. Метапредметные: определять синтаксическую роль междометий.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Объяснительный диктант. |
| | | IVчетверть. Частица. Междометия и звукоподражательные слова. (21 ч.) | | | | |
131 – 132 | 02.04 03.04 | | Р.Р. Сочинение по картине А.М. Васнецова «Северный край». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
133-134 135. | 4.04 5.04 6.04 | | Обобщающий урок Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками. | 1 1 1 | Выполнение контрольной работы. | Предметные: правила правописания служебных частей речи. Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Контрольная работа. |
136 -139. | 9.04 10.04 11.04 12.04 | | Омонимия слов разных частей речи. Омонимия самостоятельных и служебных частей речи. | 2 2 | Работа со статьёй учебника, письмо под диктовку. | Предметные: омонимичные формы и правильно их писать. Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Пунктуационный и орфографический анализ. |
140– 141. | 13.04 16.04 | | Р.Р. Характеристика человека. | 2 | Толкование терминов, анализ текста, творческая работа. | Предметные: различать деловую (информативную) и художественную (изобразительную) характеристику. Метапредметные: создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация).Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Творческое задание. |
142-143. | 17.04 18.04 | | Р.Р. Сочинение «Я». | 2 | Создание текста сочинения. | . Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
Повторение. (20 ч.) |
144. | 19.04 | | Повторение. Фонетика и орфоэпия. | 1 | Выполнение тестов, устная работа, анализ текста. | Предметные: что изучает фонетика, что изучает орфоэпия. Метапредметные: выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Фонетический и орфоэпический разбор слова. |
145. | 20.04 | | Морфемика и словообразование. | 1 | Выполнение тестов, устная работа, анализ текста. | Знать: что изучает морфемика, что изучает словообразование. Уметь: выполнять морфемный и словообразователь-ный разбор слова. | Морфемный и словообразова- тельный разбор слова. |
146. | 23.04 | | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение тестов, устная работа, анализ текста. | Предметные: что изучает лексика, что изучает фразеология. Метапредметные: выполнять лексический разбор слова. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей | Лексический разбор слова. |
147-151. | 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 | | Грамматика: морфология и синтаксис. | 5 | Выполнение тестов, устная работа, анализ текста. | Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис. Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Морфологический и синтаксический разбор. |
152– 153. | 3.05 4.05 | | Р.Р. Сочинение по фотографии «Малахитовая чаша». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
154 – 155. | 7.05 8.05 | | Р.Р. Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна». | 2 | Создание текста сочинения. | Предметные: законы создания текста. Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | Сочинение. |
156– 160. | 10.05 11.05 14.05 1505 16.05 | | Орфография и пунктуация. Предложение с причастным и деепричастным оборотом | 3 2 | Работа по карточкам, решение тестов. | . Предметные: орфографические правила, правила пунктуации. Метапредметные: применять правила на письме.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Самостоятельная работа. |
161 – 162. | 17.05 18.05 | | Контрольный диктант по повторению Анализ контрольной работы по повторению. | 1 1 | Выполнение контрольной работы. | Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис. Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор.Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | Контрольная работа. |
163.- 164 | 21.05 22.05 | | Стили и типы речи. | 2 | Анализ текста. | Предметные: стили и типы речи. Метапредметные: определять стиль и тип речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мысле | Анализ текста. |
165-167 | 23.05-24.05 25.05 | | Повторение Грамматика. Повторение .Морфология. Самостоятельные части речи | | Работа по карточкам, решение тестов. | орфографические правила, правила пунктуации. Метапредметные: определять стиль и тип речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | |
168-171 | 28.05 29.05. 30.05 31.05 | | Повторение .Морфология. Служебные части речи | | Работа по карточкам, решение тестов. | орфографические правила, правила пунктуации. Метапредметные: определять стиль и тип речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. | |