Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Н.К Заместитель директора Директор МБОУ
___________ по УВР «Хоронхойская СОШ»
Ваганова Н.М. ______________ ___________________
Протокол №1 от 29.08.2018 Т.З. Жанаева
30.08.2018 Н.Г.Красикова
Пр. № 1 от 01.09.2018
Образовательная программа внеурочной деятельности
конструирование
Учитель начальных классов
Бычкова Елена Алексеевна
высшая квалификационная категория
Хоронхой
2017
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Конструирование и моделирование» по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Математическое конструирование» являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Выпускник получит возможность научиться: - понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов; - новым общим способам решения задач - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -называть объёмные тела и их элементы, -узнавать их по трём проекциям, по графическому изображению, -изготавливать по чертежу; -соединять части конструкции в одно целое; -различать Архимедовы и Платоновы тела; -использовать творческий подход к работе. Выпускник получит возможность научиться: -читать чертеж; -видеть проекции; -конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу; -зарисовывать их на бумаге; -анализировать и расчленять на части простейшие объекты; -называть составляющие их части; -сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу, видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию; -контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции; -применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты выпускника начальной школы 1.Пространственные тела и пространственное конструирование. Выпускник научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена три проекции тела, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу - графически изображать параллелепипед на бумаге (рисунок, три проекции) - изготавливать из бумаги модели параллелепипеда и каркаса из проволоки. -знать и уметь определять вершины, ребра, грани параллелепипеда. Выпускник получит возможность: - научиться изготавливать объекты из параллелепипедов и кубов (робот, карандашница «Ёжик», комбинированные подвески); -изготавливать модели шара из пластилина и изделий, имеющих форму шара; - отыскивать в окружающих предметах шара или его частей; - изготавливать пирамиды путем перегибания листа бумаги, имеющего форму равностороннего треугольника, по его средним линиям; цилиндра, конуса по техническому рисунку; - изготавливать объекты из объёмных тел (летающая тарелка, пингвин, игрушки кувыркайки); -узнавать другие объемные тела; - демонстрировать модели цилиндра (стакан), конуса (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на плоскость), пирамиды (рисунки египетских пирамид). 3. Техническое моделирование и конструирование Выпускник научится: -сочетать одинаковые геометрические фигуры. -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. - анализировать готовые конструкции. -изготавливать объекты, конструкции из всех видов изученных тел (клубничка, зверюшки, игрушки по замыслу, вертолёт, коттедж) и их оформление. Выпускник получит возможность научиться: -изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции. -определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей
конструкции. 4.Конструирование Выпускник научится: - работать с конструкторо : детали, правила и приёмы работы с ними. -изготавливать из деталей конструктора модели геометрических фигур, игрушек, дорожных знаков. Оригами: «Рыбка», «Зайчик». Выпускник получит возможность научиться: -распознавать виды соединений: простое, жёсткое, шарнирное. 5.Систематизация и обобщение знаний Выпускник научится: -обобщать закономерности выполнения конструкций и их моделей -обобщать основные этапы работы над изделием. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры - распознавать, различать и назыв -составлять эскиз коллективного объекта и его изготовление. параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.; -изготавливать модели по замыслу.
Содержание
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо. Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб, грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование. Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий. Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Тематическое планирование 1 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Точка. Линия | 8 |
2 | Отрезок | 3 |
3 | Обозначение геометрических фигур буквами | 2 |
4 | Конструирование моделей | 5 |
5 | Изготовление аппликаций | 4 |
6 | Единицы измерения длины | 3 |
7 | Угол | 3 |
8 | Многоугольник. Прямоугольник | 2 |
9 | Квадрат | 2 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Отрезок | 4 |
2 | Конструирование моделей | 13 |
3 | Изготовление аппликаций | 5 |
4 | Треугольник | 2 |
5 | Многоугольник. Прямоугольник | 3 |
6 | Квадрат | 2 |
7 | Окружность. Круг | 3 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Отрезок | 2 |
2 | Конструирование моделей | 14 |
3 | Изготовление аппликаций | 5 |
4 | Угол | 2 |
5 | Многоугольник. Прямоугольник | 3 |
6 | Квадрат | 4 |
7 | Окружность. Круг | 2 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Отрезок | 1 |
2 | Конструирование моделей | 17 |
3 | Изготовление аппликаций | 7 |
4 | Угол | 1 |
5 | Многоугольник. Прямоугольник | 1 |
6 | Квадрат | 1 |
7 | Треугольник | 1 |
8 | Площадь фигур | 3 |
Итого: 32 часа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Н.К Заместитель директора Директор МБОУ
___________ по УВР «Хоронхойская СОШ»
Бычкова Е.А. ______________ ___________________
Протокол №1 от 29.08.2019 Т.З. Жанаева
30.08.2019 Н.Г.Красикова
Пр. № 1 от 02.09.2019
Образовательная программа внеурочной деятельности
Туристический клуб
Учитель начальных классов
Бычкова Елена Алексеевна
высшая квалификационная категория
Хоронхой
2019
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате 1 года обучения по данной программе, учащиеся должны:
получить навыки подготовки к походу;
уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак;
уметь оказывать первую медицинскую помощь;
преодолевать простые природные и искусственные препятствия.
Ожидаемый результат после 2-3 года обучения:
иметь навыки туристской техники, ориентирования, жизни в полевых условиях;
иметь навыки ведения краеведческих наблюдений, использования их результатов для решения задач по выходу из экстремальной ситуации;
иметь навыки участия в туристско-спортивных мероприятиях в составе команды;
иметь опыт участия в походе в летний период.
Ожидаемый результат после 4 года обучения:
получить навыки подготовки к походу;
уметь подготавливать и проводить туристические походы;
уметь подготовить и помочь провести туристический слет в рамках образовательного учреждения;
знать работу главной судейской коллегии туристско-спортивных соревнований.
уметь оказывать первую доврачебную помощь;
знать методику судейства отдельных этапов;
Содержание
1-2 года обучения
1. Вводное занятие. Обеспечение безопасности. Особенности пешеходного туризма - (1ч).
Теория: Цели и значение занятий туризмом и краеведением. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Нормы поведения в горах, в лесу, у водоемов, на болоте. Нормы передвижения по дорогам. Правила обращения с огнем. Правила обращения с опасными инструментами и специальным снаряжением. Правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределения общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе
2. Краеведение – (2ч). Природа родного края. Охрана природы. Виды туризма. Туристские возможности Краснодарского края.
Теория: Рельеф и климатические особенности родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края. Краеведческая работа в походе. Правила сбора краеведческого материала. Правила оформления краеведческого материала. Краеведческого материала. Презентация краеведческого материала. Краеведческий отчет туристской группы. Краеведческие викторины. Подготовка, организация, проведение и анализ силами туристской группы школьной краеведческой олимпиады для учащихся 5-8 классов. Подготовка, организация, проведение и анализ силами туристской группы фотовыставки «Знай родной край».
Практика. Знакомство с картой области (края), республики. «Путешествия» по карте. Подготовка и заслушивание докладов кружковцев о природе и достопримечательностях края. Проведение краеведческих викторин.
3. Топография - (2ч). Топографическая подготовка, условные знаки.
Теория: Топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карты. Чтение топографических карт. Рисование топознаков. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояния до недоступных предметов. Топографическая съемка местности.
Практика: измерение расстояний на карте и на местности. Создание простейших планов и схем (класса, школьного двора, т.п.).
Спортивный компас. Ориентирование карты по компасу. Снятие азимута. Движение по азимуту. Ориентирование по местным предметам, рельефу. Определение точки стояния.
4. Туристские узлы -(10ч). Подготовка к соревнованиям и отработка навыков туристской техники совместно с родителями
Теория: Узлы и их применение в туризме. Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка, стремя, прусик, булинь, удавка, карабинная удавка, академический, ткацкий, встречный, шкотовый, брамшкотовый, штык, схватывающий, грейпвайн и т.п. Отработка навыков завязывания туристских узлов. Наведение и снятие веревочных перил для преодоления препятствий.
Практика: постановка дистанции, мини-соревнования между командами «Мама, папа и я – туристская семья». Участие в личных зачетах по прохождению дистанции.
5. Спортивное туристическое многоборье - (6ч).
Теория: Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком. Горизонтальный и вертикальный маятник. Переправа по верёвке с перилами (параллельные перила). Подъём по склону по перилам спортивным способом. Подъём по склону по судейским перилам с самостраховкой. Спуск по склону по судейским перилам с самостраховкой. Навесная переправа. Переправа с самонаведением и снятием перил.
6. Спортивное ориентирование - (13ч).
Теория: Гигиена спортсмена: гигиена тела, одежды и обуви. Правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Техника ориентирования. Измерение расстояний на местности (шагами, по времени, визуально). Спортивный компас. Приёмы пользования компасом. Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния. Движения по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности. Спортивные карты. Технические приёмы: азимут, линейное ориентирование, точечное ориентирование. Тренировки и соревнования по спортивному ориентированию.
7. Туристическая стенгазета - (2ч).
Теория: Виды газет, работ редакционной коллегии, название газетной рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. Выбор названия для туристической газеты: открытый конкурс. Социальные пробы: интервью, репортаж, соцопрос. Создание Совета для выпуска туристской газеты и распределение обязанностей. Выпуск и презентация первого номера газеты, посвященному Всемирному дню туризма, выпуски номеров, посвященных экологическим проблем микрорайона, интересным страницам родной истории, совершенным туристическим походам и экспедициям.
8. Природоохранные акции - (2ч).
Теория: Анкетный опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. Проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке. Фоторепортаж о проведении акции. Анализ работы. Подведение итогов: рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов.
9.Походы выходного дня - (15ч).
Практика: Совместная, осуществление и последующий анализ походов выходного дня с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного туризма, сбора краеведческого материала.
10. Спортивные походы - (15ч).
Практика: Пешеходный поход. Протяжённость спортивных походов, локальная протяжённость спортивных походов. Принципы комплектования группы и требования к участникам спортивных походов. Ориентирование на маршруте. Хронометраж на маршруте. Краеведение на маршруте. Подведение итогов похода, подготовка фотоотчёта, технического и краеведческого описания маршрута. Ознакомление с собранным краеведческим материалом других учащихся школы.; конкурс отчетов).
3-4 года обучения
Вводное занятие. Туристско-экскурсионные возможности родного края (1 ч.).
Теория: особенности географии края: размеры территории, основные районы и их туристские возможности, природные памятники и заповедники. Географическое прошлое и рельеф. Климат. Основные реки и водоемы. Исторические и культурные памятники. Возможные экскурсии и походы по краю.
Окружающая среда и факторы опасности (2 ч.).
Теория: субъективные и объективные опасности. Опасности, обусловленные природой гор: горный рельеф, камнепады, обвалы, крутизна склонов, горные реки. Климат и погода горных районов. Стихийные бедствия и аномальные климатические явления. Опасности, связанные с действиями человека.
Экстремальные природные ситуации (2 ч.).
Теория: определение экстремальной ситуации. Условия ее возникновения. Степень экстремальности.
Поведение человека в экстремальной ситуации. Практика: анализ экстремальной ситуации.
План действия и выход из экстремальной ситуации. Сигналы бедствия.
Снаряжение (10 ч.).
Теория: подбор снаряжения для похода. Требование к личному, общественному и специальному снаряжению. Особенности снаряжения для походов в различные времена года. Личное снаряжение, одежда и обувь туриста в дальнем походе; типы рюкзаков, оборудование рюкзака (подгонка лямок, войлочные подушечки на лямках, изготовление непромокаемого вкладыша). Одежда и обувь для зимних походов (меховая куртка, капюшон, маска, брюки, бахилы, рукавицы, свитер, сменная обувь, белье, носки); предметы походной постели (спальный мешок, коврик или надувной матрас, вкладыш, «подушка», чехол для спального мешка).
Практика: Особенности снаряжения для многодневных походов по малонаселенной местности. Типы палаток; как подготовить палатку к походу (конструкция стоек, колышки, веревки, амортизаторы, тенты, полог, подстилка, проклеивание швов). Упаковка и переноска палаток. Сушка и проветривание палаток в пути. Обязанности старосты по палатке. Хозяйственное оборудование для дежурных по кухне (хознабор): таганок, крючки, цепочки, рукавицы, сухое горючее, растопка, неприкосновенный запас спичек, ножи разные, клеенка столовая, фанерка, половник, мочалки, мыло и горчица сухая, веревка, палка для развешивания, соль. Походная посуда для варки пищи, чехлы для посуды, хранение и переноска посуды. Топоры, пилы. Как заточить и развести пилу. Документы, инструменты, основная и вспомогательная веревки, фотоаппараты, рыболовные принадлежности, фонари. Обязанности завхоза группы по снаряжению. Состав и назначение ремнабора, обязанности «реммастера» до и во время похода. Особенности снаряжения для зимнего похода. Специальное снаряжение группы для производства краеведческих работ.
V. Аварийный бивак (2ч.).
Теория: причины аварийности в пешеходных походах и их профилактика: роль объективных и субъективных факторов в возникновении аварийных ситуаций. Требования к биваку. Выбор места. Оборудование бивака. Бивак из подручных средств.
Практика: построение защиты от ветра, дождя, снега. Подбор древесины для костра. Типы костров и их характеристика. Разведение костра без спичек. Поведение группы на аварийном биваке. Снятие лагеря в аварийном случае.
VI. Обеспечение питанием в походе (2ч.).
Теория: значение правильной организации питания в сложных условиях. Энергетические затраты и их компенсация.
Витамины. Белки, жиры, углеводы. Характеристика некоторых продуктов питания. Водно-солевой режим.
Практика: способы добычи и обеззараживания воды. Нетрадиционные формы питания. Съедобные растения.
Зачет.
VII. Доврачебная помощь силами группы (6 ч.).
Теория: характерные заболевания, их симптомы и лечение. Первая помощь при травмах.
Практика: наложение повязок, шин. Оказание первой помощи при различных травмах. Изготовление носилок, транспортировка пострадавшего. Применение дикорастущих лекарственных растений.
Тестирование по оказанию ПДП.
VIII. Ориентирование в сложных погодных условиях. Ориентирование по компасу (13 ч.).
Теория: стороны горизонта. Пользование компасом в походе. Азимут. Определение азимута по карте и на местности, азимутальное кольцо (чертеж). Определение азимута на заданный ориентир, движение группы по азимутам на заданное расстояние. Определение сторон горизонта по солнцу, звездам и местным признакам. Работа с картой и компасом.
Практика: ориентирование без карты и компаса, по часам. Ориентирование без карты и компаса, рельефу, природным объектам. Практическое ориентирование в сложных условиях. Определение сторон горизонта с помощью компаса, по небесным светилам, местным признакам. Определение направлений по заданным азимутам (прямые засечки) и азимутов на заданные ориентиры (обратная засечка). Движение группы по заданным азимутам на заданные расстояния. Глазомерная оценка расстояний до предметов. Особенности ориентирования в горной и лесной местности, при сложных метеорологических условиях. Действия группы при потере ориентировки. Участие в мини-соревнованиях.
IX. Техническая подготовка (15 ч.).
Теория: тактика и техника в пешеходном туризме. Движение на маршруте по тропам. Принцип экономии сил. Движение на подъемах и спусках различной крутизны и твердости грунта. Работа с альпенштоком.
Практика: преодоление завалов, скопления валунов, ям, канав. Водные переправы. Движение по лесу. Узлы их группы и применение. Работа на склонах различной крутизны. Основы работы на скальном участке.
X. Туристские походы (15 ч.).
Практика: Пешеходный поход. Протяжённость спортивных походов, локальная протяжённость спортивных походов. Принципы комплектования группы и требования к участникам спортивных походов. Ориентирование на маршруте. Хронометраж на маршруте. Краеведение на маршруте. Подведение итогов похода, подготовка фотоотчёта, технического и краеведческого описания маршрута. Ознакомление с собранным краеведческим материалом других учащихся школы.
Тематическое планирование 1 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Компас | 2 |
3 | Азимут | 2 |
4 | Измерение расстояний | 1 |
5 | Ориентирование по небесным светилам и особенностям местных предметов | 2 |
6 | Топографические знаки | 4 |
7 | Топографическая карта | 2 |
8 | Снаряжение туриста | 2 |
9 | Организация и техника движения в походе | 4 |
10 | Гигиенические правила туриста | 3 |
11 | Первый тренировочный цикл | 3 |
12 | Второй тренировочный цикл | 3 |
13 | Поход | 3 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Подведение итогов летних походов | 2 |
3 | Компас | 2 |
4 | Топографическая карта | 2 |
5 | Ориентирование в походе | 2 |
6 | Ориентирование без карты | 4 |
7 | Ориентирование с помощью карты | 2 |
8 | Соревнования по ориентированию на местности | 2 |
9 | Подготовка туристического похода | 4 |
10 | Организация движения в пешем тур. походе | 2 |
11 | Комплекс практических занятий | 3 |
12 | Сдача зачётов | 3 |
13 | Поход | 3 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Подведение итогов летних походов | 2 |
3 | Компас, топографическая карта | 2 |
4 | Ориентирование в походе | 4 |
5 | Физическая и техническая подготовка юных туристов- проводников | 6 |
6 | Применение различных узлов и специального снаряжения | 2 |
7 | Подготовка тур. похода | 4 |
8 | Организация движения в пешем тур. походе | 2 |
9 | Комплекс практических занятий | 3 |
10 | Сдача зачётов | 3 |
11 | Поход | 3 |
Итого: 32 часа
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Азбука туризма | 2 |
3 | Безопасность в походе | 3 |
4 | Туристический бивак | 2 |
5 | Кухня | 2 |
6 | Гигиена туриста | 2 |
7 | Доврачебная помощь | 1 |
8 | Организация движения в пешем тур. походе | 2 |
9 | Ориентирование | 3 |
10 | ОФП туриста | 3 |
11 | Преодоление препятствий в походе | 4 |
12 | Изучение природных туристических объектов | 2 |
13 | Туристический узел | 3 |
15 | Поход | 3 |
Итого: 32 часа