№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Техника безопасности на занятиях в кружке. | 1 | |
2. | Практическое занятие. Отчет о собственных экологических достижениях. Что было сделано за летний период. | 1 | |
3. | Отрицательное воздействие деятельности человека на природу. | 1 | |
4. | Положительное воздействие человека на природу. | 1 | |
5. | Практическое занятие. Изучение отрицательного воздействия деятельности человека на природную среду села. | 1 | |
6. | Использование человеком знаний о взаимоотношениях организмов в своей практической деятельности. | 1 | |
7. | Разнообразие лесов. | 1 | |
8. | Жизнь сообщества широколиственного леса. | 1 | |
9. | Жизнь сообщества хвойного леса. | 1 | |
10. | Практическое занятие. Составление цепей питания. | 1 | |
11. | Экологическая катастрофа – листопад. | 1 | |
12. | Меры охраны сообществ на территории района. | 1 | |
13. | Действие факторов на организм. | 1 | |
14. | Биологический оптимум. | 1 | |
15. | Местообитание лося. | 1 | |
16. | Практическое занятие. Составление списка абиотических и биотических факторов, влияющих на динамику лося. | 1 | |
17. | Практическое занятие. Составление списка антропогенных факторов, влияющих на динамику лося. | 1 | |
18. | Практическое занятие. Составление описания местообитания животных местных лесов. | 1 | |
19. | Основные факторы водной среды. | 1 | |
20. | Саморегуляция в лесном биогеоценозе. | 1 | |
21. | Наблюдение в природе проявления внутривидовой конкуренции (на примере соснового леса). | 1 | |
22. | Практические занятия. Составление плана озеленение территории села. | 1 | |
23. 24. | Практические занятия. Как правильно очистить лесополосы от старых, высохших деревьев. | 2 | |
25. | Растения-путешественники. | 1 | |
26. | Зимняя спячка растений. | 1 | |
27. | Растения – биологические часы. | 1 | |
28. | Без воды нет жизни. | 1 | |
29. | Первые законы человечества – законы о воде. | 1 | |
30. | Вода – самый важный товар одноразового пользования. | 1 | |
31. | Загрязнение природных вод. | 1 | |
32. | Значение родников и колодец. | 1 | |
33. 34. | Практическое занятие. Изучение состояния родников и колодец на территории села. | 2 | |
35. 36. | Практическое занятие. Благоустройство родников на территории села. | 2 | |
37. 38. | Практическое занятие. Благоустройство берегов реки на территории села. | 2 | |
39. | Влияние изменения температур на окружающий мир. | 1 | |
40. | Температурные условия – граница существования жизни на Земле. | 1 | |
41. | Шубы, полушубки у животных. | 1 | |
42. | Линька животных. | 1 | |
43. | Кратковременная и длительная консервация организмов. | 1 | |
44. | Практическое занятие. Светолюбивые и теневыносливые растения, страдающие от глобального потепления. | 1 | |
45. | Практическое занятие. Виды организмов, страдающие от глобального потепления. | 1 | |
46. | Главные эндогенные факторы. | 1 | |
47. | Наблюдение за круговоротом веществ в почве на примере разложения растительных остатков. | 1 | |
48. | Химикаты вокруг нас. Опасность для человека и природы. | 1 | |
49. 50. | Практическое занятие. Выявление применения ядохимикатов и соблюдение правил их внесения в почву. | 2 | |
51. | Миллионы тонн пестицидов. | 1 | |
52. | Защита почв от эрозии. | 1 | |
53. | Хищничество. Хищники и человек. | 1 | |
54. | Растения – жертвы. | 1 | |
55. 56. | Практическое занятие. Жертвы защищаются ядом, шипами, отпугивающими веществами. | 2 | |
57. 58. | Практическое занятие. Животные – жертвы и их защита. | 2 | |
59. | Паразитизм. Внешние и внутренние паразиты. | 1 | |
60. | Симбиоз. Примеры «дружбы» и ее результаты. | 1 | |
61. | Экологические проблемы биосферы. | 1 | |
62. | Подходы к управлению сельскохозяйственными экосистемами. Защита живого мира. | 1 | |
63. | Учение В.И. Вернадского о ноосфере. | 1 | |
64. | Первые заповедники, заказники, национальные парки России. | 1 | |
65. | Практическое занятие. Знакомство с заповедниками, заказниками, памятниками природы Пензенской области. | 1 | |
66. | Практическое занятие. Охраняемые виды растений и животных области, района. | 1 | |
67. | Выяснение и обсуждение экологической ситуации в районе, селе. | 1 | |
68. | Практическое занятие. Наблюдение за своим самочувствием и выяснение времени наибольшей работоспособности. | 1 | |
69. | Влияние кислотных дождей на живые организмы и человека | 1 | |
70. 71. | Практическое занятие. Улучшение экологической обстановки и участие в озеленении, привлечении птиц, наведении санитарного порядка на улицах. | 2 | |
72. | Итоговое занятие. | 1 | |