СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс 2019-2020 гг Михайловский

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс 2019-2020 гг Михайловский»



урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты1

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

1



Вводный урок. Что изучает история

Урок изучения нового материала

Знакомиться со значением терминов история, век, исторический источник. Понять, как устроен учебник истории и ориентироваться в нем.

Р:Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

К: Участвовать в обсуждении темы

П: Правильно давать определения терминов

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Устные ответы

2



Счёт лет в истории

Комбинированный урок

Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Устные ответы

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч)

3



Появление людей на Земле

Комбинированный урок

Характеризовать первобытного и современного человека, его достижения, его приспособление к природе.


Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты.

К: Составлять рассказ по иллюстрации.

П: Комментировать и формулировать понятия

Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного

человека

Работа по карточкам

4



Жизнь древних охотников

Комбинированный урок

Определять

понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Р: Разрабатывать сценарии своих действий. Выделять признаки родовой общины.

К: Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

П: Находить на карте предлагаемые объекты

Формировать уважение к ценностям семьи, к природе.

Устные ответы, работа по карточкам.

5



Искусство и религия первобытных людей

Комбинированный урок

Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты.

К: Составлять рассказ по иллюстрации.

П:Комментировать и формулировать поня­тия

Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения.

Устные ответы.

6



Древние земледельцы и скотоводы

Комбинированный урок

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

К: Использовать речевые средства для прочтения схем

П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей

Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения.

Устные ответы

7



От первобытности к цивилизации

Комбинированный урок

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

К: Использовать речевые средства для прочтения схем

П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей

Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного

человека

Письменные ответы на вопросы.

8



Повторительно- обобщающий урок по теме

«Жизнь первобытных людей»

Урок повторения и обобщения

Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Презентация проекта, тест.

Раздел II. Древний Восток (17 ч)

9



Возникновение государства

в Древнем Египте

Комбинированный урок

Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте границы государства.

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.


П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Памятка работы с картой, ответы по карте.

10



Жизнь древних египтян

Комбинированный урок

Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнительная таблица

11



Могущество и упадок державы

фараонов

Комбинированный урок

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.


П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

12



Религия древних египтян

Комбинированный урок

Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Обобщать понятия, видеть различные виды связей

Понять роль и место религии в жизни общества и каждого человека


Таблица

13



Культура Древнего Египта

Комбинированный урок

Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.

П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.


Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест

14



Древнее Междуре-чье

Комбинированный урок

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно - климатических условий Древнего Египта и Междуречья

Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия

К: Формулировать собственное мнение и позицию

П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации

Понимать культурное многообразие мира, уважать к культуру других народов

Устные ответы

15



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный урок

Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия

К: Формулировать собственное мнение и позицию

П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации

Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации

Устные ответы, работа по карточкам

16



Финикийские мореплаватели

Комбинированный урок

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

17



Древняя Палестина

Комбинированный урок

Находить на карте территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому наро­ду Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

18



Ассирийская де- ржава

Комбинированный урок

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

19



Нововавилонское царство

Комбинированный урок

Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различия между ними. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о па- мятниках мировой истории и культуры

Устные ответы

20



Персидская держава

Комбинированный урок

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

21



Государства Древней Индии

Комбинированный урок

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

22



Общество и культура Древней Индии

Комбинированный урок

Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев

Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения.

Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации

Устные ответы

23



Государства Древнего Китая

Комбинированный урок

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения.

Формировать уважение к истории других народов,

Устные ответы. Ответы по карточкам.

24



Культура Древнего Китая

Комбинированный урок

Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.

Устные ответы

25



Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древний Восток»

Урок повторения и обобщения

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Приобщиться к общемировому культурному наследию

Индивидуальные ответы по карточкам

Раздел III. Древняя Греция (20 ч)

26



Зарождение греческой цивилизации

Урок изучения нового материала

Определять и комментировать местоположение

Критского царства, Эгейского моря.

Называть отличительные признаки критской

культуры. Работать с картой.

Рассказывать миф о Тесее и Минотавре

выявлять его нравственный контекст.

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.


К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Устные ответы

27



Ахейская Греция

Комбинированный урок

Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.

Устные ответы

28



Поэмы Гомера

Комбинированный урок

Рассказывать легенду о жизни Гомера.Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада».

Характеризовать образы основных героев «Илиады»

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях

Одиссея Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива.

Устные ответы

29



Боги

и герои Древней Греции

Комбинированный урок

Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции

Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

Приобщаться к общемировому культурному наследию.

Устные ответы. Таблица.

30



Возникновение полисов

Комбинированный урок

Научатся определять термины: определять понятие полис, демос.

Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью

П: научиться основам поискового и усваивающего чтения

Формировать личное отношение к событиям.

Устные ответы.

31



Великая греческая колонизация

Комбинированный урок

Охарактеризовать причины, основные направления и значение греческой колонизации Объяснять причины Великой греческой колонизации, показывать на карте её основные направления,

крупнейшие колонии греков. Высказывать суждения о значении греческой колонизации в истории

Устные ответы.Карточки

32



Возникновение демократии

в Афинах

Комбинированный урок

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

Приобщаться к общемировому культурному наследию.

Устные ответы.

33



Древняя Спарта

Комбинированный урок

Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнительная таблица

34-35



Греко- персидские войны

Комбинированный урок

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам.Контурные карты

36



Расцвет Афинского государства

Комбинированный урок

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Устные ответы

37



Хозяйственное развитие Греции

в V веке до н.э.

Комбинированный урок

Изучение античной экономики и античного рабства Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства в середине V в. до н.э.

и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин.

На основе текста и наглядных источников описывать положение рабов

в Древней Греции. На основе учебного текста, документа и рисунка характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея, связи Афин с другими государствами и полисами

Работа по карточкам

38



Упадок Эллады

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с причинами, ходом и результатами Пелопоннесской войны.Анализировать учебный текст, формулировать причины военно-политического конфликта между Афинами и Спартой. Формулировать причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия

Работа по карточкам

39



Образование

и наука в Древней

Греции

Комбинированный урок

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточ-кам

40



Древнегреческое искусство

Комбинированный урок

Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей.

К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы.


П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме.

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян

Презентация проекта, тест.

41



Олимпийские игры

Комбинированный урок

Раскрыть значение спортивных состязаний и глав- ных из них — Олимпийских игр в жизни древних греков С помощью текстовых источников и иллюстраций описывать Олимпийские игры, делать выводы о роли спорта в жизни древних греков,

o значении Олимпийских игр для древних греков и современного человечества

Работа по карточкам

42



Возвышение Маке-донии

Комбинированный урок

Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

43



Завоевания Алек-

сандра Македон-

ского

Комбинированный урок

Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий


К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Контурная карта

44



Греческие государс- тва на Востоке

Комбинированный урок

Рассказать о распаде державы Александра Маке- донского и распространении греческой культуры

в странах Древнего Востока (на примере Египта), повторить географию Древнего мира Раскрывать причины распада держа- вы Александра Македонского и образования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройства, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, рассказывать об открытиях александрийских учёных. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

Работа по карточкам

45



Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древняя Греция

Урок повторения и обобщения

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей, важнейшие события. Повторят счет лет в истории. Будут решать исторические задачи.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Приобщиться к общемировому культурному наследию

Индивидуальные ответы по карточкам

Раздел IV. Древний Рим (20 ч)

46



Начало

римской

истории

Урок изучения

Нового матери-

ала

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

47



Республика римских граждан

Комбинированный урок

Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

48



Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок

Ознакомить обучающихся с историей завоевания римлянами Италии и организацией её управления Определять длительность и последовательность событий и явлений, относящихся к изучаемой теме,

в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделяя её преимущества перед армиями других государств Древнего мира

Устные ответы

49



Первая война

с Карфагеном

Комбинированный урок

Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.


Контурная карта

50



Война

с Ганнибалом

Комбинированный урок

Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить изучение карты Средиземноморского мира в древности Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям (Ганнибал, Сципион и др.). Характеризовать причины Второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфа- генян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом значении, прогнозировать развитие событий. Формулировать причины победы римлян во Второй Пунической войне, давать оценку этому событию

Индивидуальные задания

51



Рим — завоеватель Средиземноморья

Комбинированный урок

Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

52



Народные трибу-

ны — братья Гракхи

Комбинированный урок

Научатся определять термины: гражданская война. Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Работа по карточкам

53



Сулла — первый военный диктатор Рима

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с военной реформой II века до н.э., превратившей римское гражданское ополчение в наёмную армию,

а также с причинами, при- ведшими к установлению диктатуры Суллы, и её характером Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые стороны римской армии после преобразований Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марием и Суллой. Формулировать определение понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяснять, чьи интересы выражали Марий и Сулла, раскрывать сущность диктатуры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой половине I в. до н.э.

Индивидуальные задания

54



Восстание Спартака

Комбинированный урок

Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу

того могли ли восставшие одержать победу

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Устные ответы

55



Цезарь — повели- тель Рима

Комбинированный урок

Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

56



Падение республи- ки

Комбинированный урок

Изучить историю падения республиканского строя

в Риме Формулировать причины победы Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и победы Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима во II — I вв. до н.э.

Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополни- тельным источникам

Устный ответ

57



Император Октавиан Август

Комбинированный урок

Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи

Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом

К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя)

П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения

Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Устные ответы

58



Цезари Рима

Комбинированный урок

Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес.


Устные ответы

59-60



Жизнь

в Римской империи

Комбинированный урок

Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами. Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Устный ответ

61



Кризис Римской империи в III веке

Комбинированный урок

Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника

Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий

К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств.

П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме

Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога.

Устный ответ

62



Христианство

Комбинированный урок

Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи

Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров

П: Устанавливать причинно - следственные связи.

Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства.

Устные ответы

63



Императоры Ди- оклетиан и Константин

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с изменением характера императорской власти при

Диоклетиане и Константине, с их реформами, а также рас- сказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи Давать обобщённую характеристику императоров Диоклетиана и Константина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и резуль- татах их преобразований



карточки

64



Падение Западной Римской империи

Комбинированный урок

Показать обучающимся хозяйственный упадок Римской империи в IV — V веках Показывать на карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной Римской империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и миро- вой истории

Устные ответы

65



Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древний Рим»

Урок повторения и обобщения

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Р: Определять последовательность действий при решении задачи

К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств

П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Устные ответы

66



Повторительно- обобщающий урок по курсу «История древнего мира»


Повторительно-обобщающий урок

Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории

Р: Определять последовательность действий при решении задачи


К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств


П: планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль, корректировать при необходимости свои учебные действия

Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи.

Индивидуальные задания

67-68

Резерв учебного времени (2 ч)













































1