№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты1 | Виды/ формы контроля |
по плану | по факту |
1 | | | Вводный урок. Что изучает история | Урок изучения нового материала | Знакомиться со значением терминов история, век, исторический источник. Понять, как устроен учебник истории и ориентироваться в нем. Р:Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. К: Участвовать в обсуждении темы П: Правильно давать определения терминов Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Устные ответы |
2 | | | Счёт лет в истории | Комбинированный урок | Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Устные ответы |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч) |
3 | | | Появление людей на Земле | Комбинированный урок | Характеризовать первобытного и современного человека, его достижения, его приспособление к природе. Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П: Комментировать и формулировать понятия Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека | Работа по карточкам |
4 | | | Жизнь древних охотников | Комбинированный урок | Определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Р: Разрабатывать сценарии своих действий. Выделять признаки родовой общины. К: Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. П: Находить на карте предлагаемые объекты Формировать уважение к ценностям семьи, к природе. | Устные ответы, работа по карточкам. |
5 | | | Искусство и религия первобытных людей | Комбинированный урок | Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника Р: Показывать на карте заданные объекты. Сравнивать предлагаемые объекты. К: Составлять рассказ по иллюстрации. П:Комментировать и формулировать понятия Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. | Устные ответы. |
6 | | | Древние земледельцы и скотоводы | Комбинированный урок | Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей Развивать наблюдательность, находить положительные моменты в окружающей жизни. Формулировать и высказывать собственную точку зрения. | Устные ответы |
7 | | | От первобытности к цивилизации | Комбинированный урок | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Р: Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса К: Использовать речевые средства для прочтения схем П:Создавать схемы для формулирования своих мыслей Составлять собственное представление о первобытном человеке и видеть его отличие от современного человека | Письменные ответы на вопросы. |
8 | | | Повторительно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» | Урок повторения и обобщения | Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека. Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Презентация проекта, тест. |
Раздел II. Древний Восток (17 ч) |
9 | | | Возникновение государства в Древнем Египте | Комбинированный урок | Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте границы государства. Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Памятка работы с картой, ответы по карте. |
10 | | | Жизнь древних египтян | Комбинированный урок | Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы. Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнительная таблица |
11 | | | Могущество и упадок державы фараонов | Комбинированный урок | Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта |
12 | | | Религия древних египтян | Комбинированный урок | Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Обобщать понятия, видеть различные виды связей Понять роль и место религии в жизни общества и каждого человека | Таблица |
13 | | | Культура Древнего Египта | Комбинированный урок | Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест |
14 | | | Древнее Междуре-чье | Комбинированный урок | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно - климатических условий Древнего Египта и Междуречья Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации Понимать культурное многообразие мира, уважать к культуру других народов | Устные ответы |
15 | | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Комбинированный урок | Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы Р: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия К: Формулировать собственное мнение и позицию П: Осуществлять расширенный поиск информации из всех имеющихся средств информации Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации | Устные ответы, работа по карточкам |
16 | | | Финикийские мореплаватели | Комбинированный урок | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
17 | | | Древняя Палестина | Комбинированный урок | Находить на карте территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы |
18 | | | Ассирийская де- ржава | Комбинированный урок | Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам |
19 | | | Нововавилонское царство | Комбинированный урок | Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различия между ними. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о па- мятниках мировой истории и культуры | Устные ответы |
20 | | | Персидская держава | Комбинированный урок | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
21 | | | Государства Древней Индии | Комбинированный урок | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
22 | | | Общество и культура Древней Индии | Комбинированный урок | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. Ориентироваться в системе социальных норм и ценностей и их иерархизации | Устные ответы |
23 | | | Государства Древнего Китая | Комбинированный урок | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Р: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности П:Объяснять явления, процессы, связи и отношения. Формировать уважение к истории других народов, | Устные ответы. Ответы по карточкам. |
24 | | | Культура Древнего Китая | Комбинированный урок | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы |
25 | | | Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток» | Урок повторения и обобщения | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Приобщиться к общемировому культурному наследию | Индивидуальные ответы по карточкам |
Раздел III. Древняя Греция (20 ч) |
26 | | | Зарождение греческой цивилизации | Урок изучения нового материала | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой. Рассказывать миф о Тесее и Минотавре выявлять его нравственный контекст. Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Устные ответы |
27 | | | Ахейская Греция | Комбинированный урок | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы |
28 | | | Поэмы Гомера | Комбинированный урок | Рассказывать легенду о жизни Гомера.Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады» В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения Формировать устойчивый познавательный интерес и смыслообразующую функцию познавательного мотива. | Устные ответы |
29 | | | Боги и герои Древней Греции | Комбинированный урок | Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале : Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений Приобщаться к общемировому культурному наследию. | Устные ответы. Таблица. |
30 | | | Возникновение полисов | Комбинированный урок | Научатся определять термины: определять понятие полис, демос. Р: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью П: научиться основам поискового и усваивающего чтения Формировать личное отношение к событиям. | Устные ответы. |
31 | | | Великая греческая колонизация | Комбинированный урок | Охарактеризовать причины, основные направления и значение греческой колонизации Объяснять причины Великой греческой колонизации, показывать на карте её основные направления, крупнейшие колонии греков. Высказывать суждения о значении греческой колонизации в истории | Устные ответы.Карточки |
32 | | | Возникновение демократии в Афинах | Комбинированный урок | Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений Приобщаться к общемировому культурному наследию. | Устные ответы. |
33 | | | Древняя Спарта | Комбинированный урок | Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин. Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнительная таблица |
34-35 | | | Греко- персидские войны | Комбинированный урок | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам.Контурные карты |
36 | | | Расцвет Афинского государства | Комбинированный урок | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Устные ответы |
37 | | | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | Комбинированный урок | Изучение античной экономики и античного рабства Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства в середине V в. до н.э. и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин. На основе текста и наглядных источников описывать положение рабов в Древней Греции. На основе учебного текста, документа и рисунка характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея, связи Афин с другими государствами и полисами | Работа по карточкам |
38 | | | Упадок Эллады | Комбинированный урок | Познакомить обучающихся с причинами, ходом и результатами Пелопоннесской войны.Анализировать учебный текст, формулировать причины военно-политического конфликта между Афинами и Спартой. Формулировать причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия | Работа по карточкам |
39 | | | Образование и наука в Древней Греции | Комбинированный урок | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточ-кам |
40 | | | Древнегреческое искусство | Комбинированный урок | Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Научатся определять термины: скене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. К: Использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. Координировать действия в соответствии с задачей группы. П: Представлять информацию в наглядно-символьной форме. Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. Освоить общекультурное наследие древних египтян | Презентация проекта, тест. |
41 | | | Олимпийские игры | Комбинированный урок | Раскрыть значение спортивных состязаний и глав- ных из них — Олимпийских игр в жизни древних греков С помощью текстовых источников и иллюстраций описывать Олимпийские игры, делать выводы о роли спорта в жизни древних греков, o значении Олимпийских игр для древних греков и современного человечества | Работа по карточкам |
42 | | | Возвышение Маке-донии | Комбинированный урок | Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта |
43 | | | Завоевания Алек- сандра Македон- ского | Комбинированный урок | Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта |
44 | | | Греческие государс- тва на Востоке | Комбинированный урок | Рассказать о распаде державы Александра Маке- донского и распространении греческой культуры в странах Древнего Востока (на примере Египта), повторить географию Древнего мира Раскрывать причины распада держа- вы Александра Македонского и образования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройства, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, рассказывать об открытиях александрийских учёных. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма | Работа по карточкам |
45 | | | Повторительно- обобщающий урок по теме «Древняя Греция | Урок повторения и обобщения | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей, важнейшие события. Повторят счет лет в истории. Будут решать исторические задачи. Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Приобщиться к общемировому культурному наследию | Индивидуальные ответы по карточкам |
Раздел IV. Древний Рим (20 ч) |
46 | | | Начало римской истории | Урок изучения Нового матери- ала | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию Р: Определять последовательность действий при решении задачи :Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
47 | | | Республика римских граждан | Комбинированный урок | Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы |
48 | | | Завоевание Римом Италии | Комбинированный урок | Ознакомить обучающихся с историей завоевания римлянами Италии и организацией её управления Определять длительность и последовательность событий и явлений, относящихся к изучаемой теме, в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделяя её преимущества перед армиями других государств Древнего мира | Устные ответы |
49 | | | Первая война с Карфагеном | Комбинированный урок | Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Контурная карта |
50 | | | Война с Ганнибалом | Комбинированный урок | Изучить причины, характер и ход Пунических войн, показать их захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена, продолжить изучение карты Средиземноморского мира в древности Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям (Ганнибал, Сципион и др.). Характеризовать причины Второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфа- генян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом значении, прогнозировать развитие событий. Формулировать причины победы римлян во Второй Пунической войне, давать оценку этому событию | Индивидуальные задания |
51 | | | Рим — завоеватель Средиземноморья | Комбинированный урок | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
52 | | | Народные трибу- ны — братья Гракхи | Комбинированный урок | Научатся определять термины: гражданская война. Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Работа по карточкам |
53 | | | Сулла — первый военный диктатор Рима | Комбинированный урок | Познакомить обучающихся с военной реформой II века до н.э., превратившей римское гражданское ополчение в наёмную армию, а также с причинами, при- ведшими к установлению диктатуры Суллы, и её характером Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые стороны римской армии после преобразований Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марием и Суллой. Формулировать определение понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяснять, чьи интересы выражали Марий и Сулла, раскрывать сущность диктатуры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой половине I в. до н.э. | Индивидуальные задания |
54 | | | Восстание Спартака | Комбинированный урок | Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того могли ли восставшие одержать победу Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Устные ответы |
55 | | | Цезарь — повели- тель Рима | Комбинированный урок | Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы |
56 | | | Падение республи- ки | Комбинированный урок | Изучить историю падения республиканского строя в Риме Формулировать причины победы Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и победы Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима во II — I вв. до н.э. Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополни- тельным источникам | Устный ответ |
57 | | | Император Октавиан Август | Комбинированный урок | Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи Р:Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемым результатом К:Понимать и принимать идеи другого человека (учителя) П: Выбирать основания и критерии для проведения сравнения Почувствовать разнообразие социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Устные ответы |
58 | | | Цезари Рима | Комбинированный урок | Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного приятия и уважения. Развивать познавательный интерес. | Устные ответы |
59-60 | | | Жизнь в Римской империи | Комбинированный урок | Научатся определять термины: колоны, рабы с хижинами. Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Устный ответ |
61 | | | Кризис Римской империи в III веке | Комбинированный урок | Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника Р:Определять учебные задачи и последовательность учебных действий К:Использование речевых средств для передачи своих мыслей и чувств. П:Представлять информацию а наглядно-символьной форме Усвоение гуманистических ценностей, осознавать необходимость сохранения мира и политического диалога. | Устный ответ |
62 | | | Христианство | Комбинированный урок | Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи Р: Оценивать учебные действия свои и товарищей. Определение причин успеха/неуспеха решения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее в с позициями партнеров П: Устанавливать причинно - следственные связи. Уважать ценности семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, формировать оптимизм в восприятии мира. Формировать позитивную моральную самооценку и морального чувства. | Устные ответы |
63 | | | Императоры Ди- оклетиан и Константин | Комбинированный урок | Познакомить обучающихся с изменением характера императорской власти при Диоклетиане и Константине, с их реформами, а также рас- сказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи Давать обобщённую характеристику императоров Диоклетиана и Константина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и резуль- татах их преобразований | карточки |
64 | | | Падение Западной Римской империи | Комбинированный урок | Показать обучающимся хозяйственный упадок Римской империи в IV — V веках Показывать на карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной Римской империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и миро- вой истории | Устные ответы |
65 | | | Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Рим» | Урок повторения и обобщения | Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Устные ответы |
66 | | | Повторительно- обобщающий урок по курсу «История древнего мира» | Повторительно-обобщающий урок | Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории Р: Определять последовательность действий при решении задачи К:Использование речевых средств для выражения мыслей и чувств П: планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль, корректировать при необходимости свои учебные действия Освоить правила поведения, соответствующую роль при выполнении учебной задачи. | Индивидуальные задания |
67-68 | Резерв учебного времени (2 ч) |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |