№п/п | №п/п | Тема урока | Содержание образования | Основные виды учебной деятельности | Результаты | Домашнее задание/ примечание | Практи ческая работа | Дата проведения план\фактич. |
Личностные | метапредметные | предметные |
Тема 1. Наука география (2 часа) |
1. | 1.1 | Что такое география? | География как наука. Предмет географии. | Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли; уметь организовывать аблюдена за погодой | овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | §1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление схемы наук о природе. | 03.09 |
2. | 1.2 | Методы географических исследований | Методы географических исследований: описательный, картографический Космические методы. Источники географических знаний. | Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы; уметь организовывать аблюдена за погодой. | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека | определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными нахождения, использования и презентации географической информации | §2. Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой. | 1Составление описания учебного кабинета географии. 2.Составление перечня источников географической информации. 3, .Организация наблюдена за погодой. 4,Решение тестовых задач. | 10.09 |
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) |
3. | 2.1 | От плоской Земли к земному шару. | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. | Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара,эллипсоид,полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать аблюдена за погодой | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | § 3. Закончить оформление таблицы по итогам опыта получении тени. Вести дневник наблюдений за погодой | Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами. | 17.09 |
4. | 2.2 | Форма, размеры и движение Земли. | Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. | Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать аблюдена за погодой | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. | §4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор. Вести дневник наблюдений за погодой. | Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму. | 24.09 |
5. | 2.3 | Глобус и карта. | Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. | Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности ; уметь организовывать аблюдена за погодой. | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности. | Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли. | §5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности. Вести дневник наблюдений за погодой. | 1,Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности. 2.Составление плана кабинета географии | 01.10 |
6. | 2.4 | Ориентирование на местности. | Компас. Ориентирование на местности. | Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. Уметь организовывать аблюдена за погодой. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Умение работать с измерительными приборами. | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. | §6. Повторить §§3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой. | Определение с помощью компаса сторон горизонта.Определение с помощью компаса сторон горизонта | .08.10 |
7. | 2.5 | Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение». | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. Уметь организовывать аблюдена за погодой. | Понимание роли и значения географических знаний. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта. | Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. | 15.10. |
Тема 3. История географических открытий (12 часов) |
8. | 3.1 | По следам путешественников каменного века | Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. | §7. Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на контурной карте географических объек4тов, указанных в тексте параграфа. | 22.10 |
9. | 3.2 | Путешественники древности | Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея. | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. | §8 Подписать на контурной карте все объекты, упомянутые в тексте. Вести дневник наблюдений за погодой. | | 29.10 |
10. | 3.3 | Путешествия морских народов. | Географические открытия викингов. | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. | §9 Составить простой план параграфа. Вести дневник наблюдений за погодой. | | 12.11 |
11. | 3.4 | Первые европейцы на краю Азии. | Путешествие Марко Поло. | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий вропейцами в Азию; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. | §10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло. Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа. | 19.11 |
12. | 3.5 | Хождение за три моря. | Хождение за три моря. | Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию. | §11 Проанализировать материалы предыдущих параграфов и ответить на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?» Вести дневник наблюдений за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | 26.11 |
13. | 3.6. | Морской путь в Индию. | Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама. | Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности БартоломеуДиаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий. | §12. Проанализировать содержание параграфа и ответить на вопрос: «Можно ли считать принца Генриха Мореплавателя первооткрывателем морского пути в Индию?»Вести дневник наблюдений за погодой. | | 03.12 |
14. | 3.7 | Открытие Америки. | Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка. | Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | §13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути в Индию? Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | 10.12 |
15. | 3.8 | Первое кругосветное плавание. | Адмирал Магеллан. Капитан Элькано. | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | §14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше? Ответ обосновать.Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на контурной карте маршрута утешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов. | 17.12 |
16. | 3.9 | Открытие Южного материка. | Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру. | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | § 15. По картам атласа определить особенности неизвестного материкаво времена Джеймса Кука.Вести дневник наблюдений за погодой. | | 24.12 |
17. | 3.10 | Поиски Южной земли продолжаются. | Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи. | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | §16 Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука. Вести дневник наблюдений за погодой. | | 14.01 |
18. | 3.11 | Русские путешественники. | Роль русских исследований. «Коломбы Росские». | Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | §17. Завершить работу по заполнению таблицы «еографические объекты, названные в честь русских первопроходцев».Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира» | 21.01 |
19. | 3.12 | Вокруг света под русским флагом. | | Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | § 17. Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Вести дневник наблюдений за погодой. | | 28.01 |
| | | | | | | | | | |
Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов) |
20. | 5.1 | Мировой океан и его части. | Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия. | Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. | Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. | §19, ответы на вопросы с.102. Вести дневник наблюдений за погодой. | | 04.02 |
21. | 5.2 | Значение Мирового океана для природы и человека. | Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана. | Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении | Осознание роли Мирового океана для природы и человека. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны. | §20, ответы на вопросы с.106. Работа в контурной карте – нанести материки и океаны. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на к/к материков и океанов. | 11.02 |
22. | 5.3 | Путешествие по Евразии. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | §21, ответы на вопросы с.113. Работа в контурной карте – нанести крупные государства. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на к/к крупнейших государств материка. | 18.02 |
23. | 5.4 | Путешествие по Африке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. | §22, ответы на вопросы с.119. Заполнить таблицу по живым организмам. Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление таблицы «Особенности живой природы Африки». | 25.02 |
24. | 5.5 | Путешествие по Северной Америке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка. | Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства | §23, ответы на вопросы с.125. Нанести на контурную карту государства Северной Америки. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка. | 04.03 |
25. | 5.6 | Путешествие по Южной Америке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. | Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства. | §24, ответы на вопросы с.131. Нанести на контурную карту государства Южной Америки. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка | 11.03 |
26. | 5.7 | Путешествие по Австралии. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии. | Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | §25, ответы на вопросы с.137. Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой. | Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк. | 18.03 |
27. | 5.8 | Путешествие по Антарктиде. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | §26, ответы на вопросы с.142. Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой. | Составление перечня научно – исследовательских станций. | 01.04 |
28. | 5.9 | Путешествие по Антарктиде. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | §26, ответы на вопросы с.142. Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой . | | 08.04 |
29. | 5.10 | Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля» | См. уроки 21-30 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различнымиКИМами | Понимание специфических черт природы и населения материков. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности природы и населения материков. | Вести дневник наблюдений за погодой. | Решение тестовых заданий | 15.04 |
Тема 4. Природа Земли (2часа) |
30. | 4.1 | Что такое природа | Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. | Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. | Осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. | Вести дневник наблюдений за погодой. | Организация фенологических наблюдений в природе. | 22.04 |
31. | 4.2 | Оболочки Земли | Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли. | Раскрывать значение оболочек Земли. | Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Объяснять особенности географических оболочек. | Вести дневник наблюдений за погодой. | Решение тестовых заданий | 29.04 |
32. | 4.1 | Урок экскурсия «Природные объекты» | Закрепить понятие природа, «объекты» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. | Формировать навыки и умения работы с краеведческим и природным материалами | Осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком. | Определять отличия природных объектов Земли, отличие объектов природы друг от друга. | Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. | Вести дневник наблюдений за погодой. | 21. | 06.05 |
33 | | Весенняя экскурсия | | | | | | | | 13.05 |
34. | | Урок обобщения и контроля за курс 5 класс | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Вести дневник наблюдений за погодой. | Решение тестовых заданий | 20.05 |
35 | . | Повторение курса 5 класса | | | | | | | | 27.05 |
| | | | | | | | | | |