№ п\п | Тема | Дата |
Введение (1 ч.) |
| Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | |
Жили-были буквы (6 ч.) |
| В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах | |
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | |
| С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | |
| Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. | |
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | |
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Наши проекты. «Создаем музей «Город букв»» | |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) |
| Знакомство с названием раздела «Сказки, загадки, небылицы», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
| Е. Чарушин «Теремок». Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | |
| Русская народная сказка «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | |
| Загадки, песенки. Особенности жанров. Сочинение своих загадок. | |
| Русские народные потешки. | |
| Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров, различение и сравнение жанров. | |
| Обобщение по разделу «Узнай сказку». | |
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч.) |
| Знакомство с названием раздела «Апрель, апрель! Звенит капель», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. | |
| Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. | |
| И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. | |
| Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Наши проекты «Составляем азбуку загадок». | |
И в шутку и всерьез (9 ч.) |
| Знакомство с названием раздела «И в шутку и всерьез», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Особенности юмористических произведений. | |
| Я. Тайц «Волк», Г. Кружков « Ррры»! Чтение по ролям. | |
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. | |
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | |
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | |
| М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | |
| Из старинных книг. | |
| Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | |
Я и мои друзья (9 ч.) |
| Знакомство с названием раздела «Я и мои друзья», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
| Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. | |
| В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | |
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | |
| И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | |
| Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | |
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | |
| Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. | |
| Обобщение по теме «Я и мои друзья». Наши проекты. «Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»» | |
О братьях наших меньших (10 ч.) |
| Знакомство с названием раздела «О братьях наших меньших», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | |
| С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. | |
| В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | |
| И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | |
| С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. | |
| М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | |
| В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | |
| Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | |
| С. Аксаков « Гнездо» | |
| Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | |
Обобщение пройденного. Повторение (5 ч.) |
| Проверка навыка чтения. | |
| Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Создаем музей «Город букв»». | |
| Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Составляем азбуку загадок». | |
| Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»» | |
| Повторение и обобщение по темам. | |