СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование .

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по литературоному чтению составлено на основа ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование .»

Календарно – тематическое планирование

по литературному чтению 1 класс


п\п

Тема

Дата

Введение (1 ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.


Жили-были буквы (6 ч.)

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.


С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.


Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении.


С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.


Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Наши проекты. «Создаем музей «Город букв»»


Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

Знакомство с названием раздела «Сказки, загадки, небылицы», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.


Е. Чарушин «Теремок». Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.


Русская народная сказка «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.


Загадки, песенки. Особенности жанров. Сочинение своих загадок.


Русские народные потешки.


Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров, различение и сравнение жанров.


Обобщение по разделу «Узнай сказку».



Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч.)

Знакомство с названием раздела «Апрель, апрель! Звенит капель», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.


А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения.


Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений.


И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений.


Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Наши проекты «Составляем азбуку загадок».


И в шутку и всерьез (9 ч.)

Знакомство с названием раздела «И в шутку и всерьез», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.


И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Особенности юмористических произведений.


Я. Тайц «Волк», Г. Кружков « Ррры»! Чтение по ролям.


Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста.


К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.


И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».


М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.


Из старинных книг.


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».


Я и мои друзья (9 ч.)

Знакомство с названием раздела «Я и мои друзья», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.


Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.


В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.


Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».


И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.


Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».


М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».


Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.


Обобщение по теме «Я и мои друзья». Наши проекты. «Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»»


О братьях наших меньших (10 ч.)

Знакомство с названием раздела «О братьях наших меньших», прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.


С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение.


В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.


И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.


С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.


М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.


В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.


Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.


С. Аксаков « Гнездо»


Обобщающий урок «О братьях наших меньших».


Обобщение пройденного. Повторение (5 ч.)

Проверка навыка чтения.


Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Создаем музей «Город букв»».


Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Составляем азбуку загадок».


Повторение и обобщение по темам. Презентация проектов «Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»»


Повторение и обобщение по темам.