№ п\п | № темы урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (1час) |
1 | 1 | | | Книга и ее роль в духовной жизни человека. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов) |
2 | 1 | | | Малые жанры фольклора. | |
3 | 2 | | | Русские народные сказки. | |
4 | 3 | | | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. | |
5 | 4 | | | Особенности сюжета сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. | |
6 | 5 | | | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | |
7 | 6 | | | Р/Р Составление волшебной сказки | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1час) |
8 | 1 | | | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1час) |
9 | 1 | | | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (26 часов) |
10 | 1 | | | И.А. Крылов. Слово о писателе. Жанр басни в творчестве Крылова. | |
11 | 2 | | | Р/Р Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | |
12 | 3 | | | Вн.чт. Басенный мир И.А. Крылова | |
13 | 4 | | | В.А. Жуковский – сказочник. Слово о писателе. Сказка «Спящая царевна». | |
14 | 5 | | | А.С. Пушкин. Слово о писателе. Детские и лицейские годы. | |
15 | 6 | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |
16 | 7 | | | Р/Р Сопоставление сказок «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказки о мертвой царевне…» А.С. Пушкина | |
17 | 8 | | | Р/Р Стихотворная и прозаическая речь. | |
18 | 9 | | | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Слово о писателе. "Чёрная курица, или Подземные жители". | |
19 | 10 | | | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А. Погорельского. | |
20 | 11 | | | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Художественные особенности стихотворения «Бородино». | |
21 | 12 | | | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | |
22 | 13 | | | «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести. | |
23 | 14 | | | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | |
24 | 15 | | | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму». | |
25 | 16 | | | Герасим и Муму. Счастливый год. Протест против крепостничества | |
26 | 17 | | | Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения – отзыва №1 о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму» | |
27 | 18 | | | Р/Р Написание классного сочинения – отзыва №1 о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». | Классное сочинение №1 |
28 | 19 | | | А. А. Фет. Слово о поэте. В художественном мире поэта. | |
29 | 20 | | | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды. | |
30 | 21 | | | Жилин и Костылин - два разных характера, две судьбы. | |
31 | 22 | | | Тема дружбы в рассказе «Кавказский пленник». | |
32 | 23 | | | Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 по рассказу «Кавказский пленник». | Домашнее сочинение №1 |
33 | 24 | | | Вн.чт. №2 А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». | |
34 | 25 | | | Контрольная работа №1 по теме «Литература 19 века» | Контрольная работа №1 |
35 | 26 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ (1 час) |
36 | 1 | | | Вн.чт. Д.В.Григорович «Гуттаперчевый мальчик». | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (16 часов) |
37 | 1 | | | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». | |
38 | 2 | | | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». | |
39 | 3 | | | Сюжет и композиция повести. | |
40 | 4 | | | Глава «Кукла» - кульминация повести. | |
41 | 5 | | | Р/Р Путь Васи к правде и добру. | |
42 | 6 | | | Вн. чт. А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель». | |
43 | 7 | | | С.А. Есенин. Слово о писателе. Поэтическое изображение родины и родной природы | |
44 | 8 | | | П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | |
45 | 9 | | | Вн. чт. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова. | |
46 | 10 | | | Вн.чт. Сказки К. Г. Паустовского. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» | |
47 | 11 | | | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | |
48 | 12 | | | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению №2 по пьесе - сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Добро и зло в сказке». | Домашнее сочинение №2 |
49 | 13 | | | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | |
50 | 14 | | | В.П. Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе | |
51 | 15 | | | Р/Р Подготовка к классному сочинению №2 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | |
52 | 16 | | | Р/Р Написание классного сочинения №2 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | Классное сочинение №2 |
ПОЭТЫ О ВОВ (1941 - 1945) (2 часа) |
53 | 1 | | | К. М. Симонов. Слово о писателе. Дети и война. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | |
54 | 2 | | | Р/Р Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | |
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (2часа) |
55 | 1 | | | Стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…», Н.М. Рубцов. Стихотворения. | |
56 | 2 | | | Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка» | |
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2часа) |
57 | 1 | | | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | |
58 | 2 | | | Вн.чт. Н. А. Тэффи. "Валя". | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10часов) |
59 | 1 | | | Р. Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мед». | |
60 | 2 | | | Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Снежная королева». | |
61 | 3 | | | Внутренняя красота героини. | |
62 | 4 | | | Победа добра, любви и дружбы над злом. | |
63 | 5 | | | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». | |
64 | 6 | | | Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. | |
65 | 7 | | | Итоговая контрольная работа №2 | Контрольная работа №2 |
66 | 8 | | | Вн. чт. №8 Жорж Санд «О чем говорят цветы». | |
67 | 9 | | | Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | |
68 | 10 | | | «Литературный КВН» | |