СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии ( технический труд) для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» ( М.: МОН, 2013), рабочей программы «Технология 5 – 8 классы» И.А. Сасова, А.В. Марченко – М.: Вентана – Граф, 2013г.

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности учащегося, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологии. Умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Важность привития учащимся культуры в настоящее время признаётся во всём мире.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки учащихся возникает проблема повышения эффективности учебного процесса.

Достигается это построением содержания и методики обучения на реализации деятельностно – параметрического подхода.

Суть его заключается в следующем:

  1. Особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно – производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определённого продукта( изделия) и его реализацией.

  2. При разработке или выборе конструкции изделия, технологии её обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля.

С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание

ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и

профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и

механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% на теоретическую.

На выполнение творческих проектов выделяется около 10% общего времени интегративно в течение учебного года. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагает учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

Общей чертой   технологий, используемых в образовательной программе  является  ориентация  на развитие:

  • творческих способностей учащихся;

  • самостоятельности и креативности  мышления;

  • развитие общей и эстетической культуры;

  • исследовательских умений;

  • коммуникативной культуры;

  • умений рефлексии и саморефлексии:

  • потребности в непрерывном  самообразовании.

Образовательные технологии, педагогические методы, используемые на уроках технологии:

 неигровые методы (имитационные упражнения),

 проектные методы обучения,

 имитационные игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование и тренинговые упражнения,

 интегрированные уроки,

 интегрированные проекты,

систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно

- коммуникационных технологий.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). В том числе:

  • контрольных работ – 6

  • самостоятельных работ – 16

  • проектов – 1

  • исследований – 1

  • практических работ – 29

  • экскурсий- 2

Контроль знаний:

На уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, используется метод тестирования (Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии)

Тесты используются не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

  • быстрота поверки выполненной работы;

  • оценка достаточно большого количества учащихся;

  • возможность проверки теоретического материала;

  • проверка большого объема материала малыми порциями;

  • объективность оценки результатов выполненной работы.



Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий ( анализ работы).

  2. Прилежание ученика во время работы.

  3. Степень умственной отсталости.

  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  5. Уровень физического развития ученика.

 При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца ( если не было на то установки) ; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

« 2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершённый вид.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание ( художественная отделка столярного изделия ). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков.

 



















Содержание учебного предмета:

Обработка металла в слесарной мастерской 32 часа

1.ПБТ в слесарной мастерской 2 часа

1. Содержание и последовательность изучения предмета технология. Санитарно – гигиенические требования при работе в мастерской.

2. Организация учебного процесса. Инструктаж по охране труда в школьных мастерских.

2. Виды металлов и сплавов 2 часа

1. Металлы и сплавы. Основные технологические свойства металлов и сплавов.

2. Основные способы обработки металлов. Профессии, связанные с обработкой металлов.

3. Виды сортового проката 2 часа

1. Сталь, как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали

2. Виды сортового проката.

4. Графическое изображение сортового проката 2 часа

1. Представления о геометрической форме детали и способах её получения.

2. Графическое изображение объёмных деталей.

5. Чертёж деталей и изделий из сортового проката 2 часа

1. Коструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, фаски

2. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.

6. Сборочный чертёж 2 часа

1. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

2. Сборочный чертёж

7. Устройство и назначение штангенциркуля. ПБТ. – 2 часа

1. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Назначение ручных приспособлений и инструментов для изготовления деталей и изделий : штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.

2.Современные технологические машины.

8. Разметка заготовки из сортового проката 2 часа

1. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и особенности их выполнения

2. Правка, разметка

9. Резание металла слесарной ножовкой 2 час

1. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и особенности их выполнения

2. Резание ножовкой

10. Рубка металла. ПБТ. 2 часа

1. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и особенности их выполнения

2. Опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка.

11. Опиливание металла 2 часа

1. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и особенности их выполнения

2. Способы опиливания.

12. Способы опиливания 2 часа

1. Способы опиливания.

2. Опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений.

13. Контроль качества деталей 2 часа

1. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

2. Выявление дефектов и их устранение.

14. Соединение деталей на заклёпках 2 часа

1. Чтение чертежа детали: определение материала, формы, размеров детали и её конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

2. Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте.

15. Виды заклёпок 2 часа

1. Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учётом формы деталей и минимизации отходов.



2. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке , закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

16. Отделка изделий. ПБТ 2 часа

1. Защитная и декоративная отделка изделия.

2. Соблюдение правил безопасности труда. Отделка абразивной шкуркой.

Обработка древесины в столярной мастерской 22 часов

17. ПБТ в столярной мастерской 2 часа

1. Виды пиломатериалов.

2. Технология производства пиломатериалов и область их применения.

18. Свойства древесины и её пороки 2 часа

1. Технологические пороки древесины: Механические повреждения, заплесневелость, деформация.

2. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

19. Соединение деталей вполдерева 2 часа

1. Представление о способах изготовления деталей различных геометрических форм.

2. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.

20. Изготовление деталей призматической формы 2 часа

1. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

2. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

21. Изготовление деталей ручными инструментами 2 часа

1. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы, устройство и назначение. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий

2. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий.

22. Устройство токарного станка по обработке древесины 2 часа

1. Устройство токарного станка для точения древесины СТД -120М.

2. Технология точения древесины на токарном станке.

23. Подготовка заготовки к точению 2 часа

1. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов.

2. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

24. Приёмы точения заготовки. ПБТ. 2 часа

1. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистое точение цилиндрических поверхностей: вытачивание уступов, канавок; контроль качества.

2. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

25. Практическая работа на станке ПБТ. 2 часа

1. Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учётом природных и технологических пороков древесины.

2. Чтение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

26. Изготовление деталей изделия 2 часа

1. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение соединение деталей «вполдерева», предварительная сборка и подгонка деталей изделия.

2. Сборка деталей на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия.

27. Практическая работа на станке 2 часа

1. Организация рабочего места токаря: подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холодном ходу. Изготовление деталей цилиндрической формы на станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Устранение дефектов.

2. Изготовление изделий декоративно – прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Творческий проект 16 часов

28. Творческий проект 2 часа

1. Основные требования к проектированию изделий: технологичность, экономичность, эргономичность, безопасность, экологичность.

2. Методы конструирования.

29. Организационно – подготовительный этап 2 часа

1. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей – аналогов из банка идей.

2.Выбор модели проектного изделия. Формулирование требований к изделию и критериев выполнения.

30. Выбор и обоснование проекта 2 часа

1. Дизайнерская проработка изделия.

2.Оценка детали или изделия – учёт моральных, экономических, социальных, культурных, экологических аспектов.

31. Технологический этап 2 часа

1. Подбор материалов, инструментов, оборудования.

2. Изготовление элементов и деталей проекта.

32. Способы презентации проекта 2 часа

1. Разработка технической документации ( чертежей деталей)

2 Разработка технической документации (изделия в целом)

33. Способы презентации проекта 2 часа

1. Разработка технической документации ( технологических процессов изготовления деталей)

2. Разработка технической документации ( сборки деталей)

34. Защита проекта 2 часа

1. Презентация итоговой работы. Оценка своей деятельности в процессе проектирования, изготовления и испытания изделия.

2. Оценка изделия в соответствии в соответствии с разработанными требованиями.

35. Защита проекта 2 часа

1. Презентация итоговой работы. Оценка своей деятельности в процессе проектирования, изготовления и испытания изделия.

2. Оценка изделия в соответствии в соответствии с разработанными требованиями



Календарно – тематическое планирование :

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание



Обработка металла в слесарной мастерской

32



1-2

ПБТ в слесарной мастерской

ПБТ в слесарной мастерской


2

8.09.14




3-4

Виды металлов и сплавов. ПБТ.

Виды металлов и сплавов. ПБТ.

2


15.09.14


5- 6

Виды сортового проката

Виды сортового проката

2


22.09.14


7-8

Графическое изображение сортового проката

Графическое изображение сортового проката


2

29.09.14


9-10

Чертёж деталей и изделий из сортового проката

Чертёж деталей и изделий из сортового проката сортового проката

2

6.10.14


11-12

Сборочный чертёж

Сборочный чертёж

2

13.10.14


13-14

Устройство и назначение штангенциркуля. ПБТ.

Устройство и назначение штангенциркуля. ПБТ

2

20.10.14


15-16

Разметка заготовки из сортового проката

Разметка заготовки из сортового проката

2

27.10.14


17-18

Резание металла слесарной ножовкой

Резание металла слесарной ножовкой

2

10.11.15


19-20

Рубка металла. ПБТ.

Рубка металла. ПБТ

2

17.11.14


21-22

Опиливание металла

Опиливание металла

2

24.11.14


23-24

Способы опиливания

Способы опиливания

2

1.12.14


25-26

Контроль качества деталей

Контроль качества деталей

2

8.12.14


27-28

Соединение деталей на заклёпках

Соединение деталей на заклёпках

2

15.12.14


29-30

Виды заклёпок

Виды заклёпок

2

22.12.14


31-32

Отделка изделий. ПБТ

Отделка изделий. ПБТ

2

29.12.15



Обработка древесины в столярной мастерской

22



33-34

ПБТ в столярной мастерской

ПБТ в столярной мастерской

2

12.01.15


35-36

Свойства древесины и её пороки

Свойства древесины и её пороки

2

19.01.15


37-38

Соединение деталей вполдерева

Соединение деталей вполдерева

2

26.01.15


39-40

Изготовление деталей призматической формы

Изготовление деталей призматической формы

2

2.02.15


41-42

Изготовление деталей ручными инструментами

Изготовление деталей ручными инструментами

2

9.02.15


43-44

Устройство токарного станка по обработке древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

16.02.15


45-46

Подготовка заготовки к точению

Подготовка заготовки к точению

2

23.02.15


47- 48

Приёмы точения заготовки. ПБТ.

Приёмы точения заготовки. ПБТ

2

2.03.15


49-50

Практическая работа на станке ПБТ.

Практическая работа на станке ПБТ

2

9.03.15


51-52

Изготовление деталей изделия

Изготовление деталей изделия

2

16.03.15


53-54

Практическая работа на станке

Практическая работа на станке

2

23.03.15



Творческий проект

16



55-56

Творческий проект

Творческий проект

2

6.04.15


57-58

Организационно – подготовительный этап

Организационно – подготовительный этап

2

13.04.15


59-60

Выбор и обоснование проекта

Выбор и обоснование проекта

2

20.04.15


61-62

Технологический этап Технологический этап

2

27.04.15


63-64

Способы презентации проекта

Способы презентации проекта

2

4.05.15


65-66

Способы презентации проекта

Способы презентации проекта

2

11.05.15


67-68

Защита проекта

Защита проекта

2

18.05.15


69-70

Защита проекта

Защита проекта

2

25.05 15


Всего: 70 часов



Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения технологии к концу учебного года учащиеся 6 класса должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выпол­нении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль­зования ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе­мым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи­мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор­ки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре­буемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

- • графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые столярные соединения;

•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен­ной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж­дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 



Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса:

Учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

1.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с

2.Технология. 6 класс: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учрежде
ний. - 3-е изд., перераб. / под ред.И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208 с.: ил.

Для учителя:

  1. Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование
    промышленных изделий / 3, Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.

  2. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.

  3. Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.

  4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. -М.: Просвещение, 1995.

5.Примерные программы по учебным предметам. Просвещение, 2011 год.-96с.(стандарты второго поколения)

6.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с

Печатные пособия

1. Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

2.Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

3. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

4.Раздаточные контрольные задания

5. Портреты выдающихся деятелей науки и техники

6. Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.

Информациионно-коммуникационные средства

1.Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии.

2. Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии.

Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

Экранно-звуковые пособия

1. Видеофильмы по основным разделам и темам программы

2. Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг

Материально – техническое обеспечение :

Аптечка

Халаты

Очки защитные

Верстак столярный в комплекте

Набор для выпиливания лобзиком

Набор столярных инструментов школьный

Наборы сверл по дереву и металлу

Прибор для выжигания

Набор инструментов для резьбы по дереву

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

Верстак слесарный в комплекте

Набор слесарных инструментов школьный

Набор напильников школьный:

Набор резьбонарезного инструмента

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

Ножницы по металлу рычажные

Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

Список литературы:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Про­свещение, 1980.

2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.

4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей техни­ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвар­дия, 1982.

10. Спиридонов, И. Г. Слесарное дело : учеб.пособие для учащихся 7-8 классов / И. Г. С ридонов, Г. П. Буфетов, В. Г. Копелевич. - М.: Просвещение, 1985.-272 с.

11. Трудовое обучение: проб.учеб. пособие для 7 кл. сред. шк. / А. К. Бещенков, Е. В. сильченко, А. И. Ивановен др.] ; под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова. - М.: Просвещние, 1990.-207 с.

12. Федотов, Г. Я Дарите людям красоту / Г. Я. Федотов. - М.: Просвещение, 1985. - 25

13. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. - ? Педагогика, 1980. - 512 с.