СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование составлено на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). 5 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование
6 класс; 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата проведения | Основные понятия | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
I четверть, 40 часов | |||||||
Т ЫСЯЧА - 27 ч
| |||||||
1. |
Нумерация (повторение)
Числовой ряд в пределах 1000. Место числа в числовом ряду. |
6
1 |
|
Единицы Десятки Сотни Предыдущее число Последующее число Многозначное число Круглые десятки Класс единиц | Чтение, запись чисел под диктовку в пределах 100. -Присчитывание, отсчитывание по 1,10, отвлеченно и на предметном материале. -работа с таблицей классов и разрядов. - Составление чисел из разрядных единиц. - Сравнение чисел в пределах 1000.
| Знать: Десятичный состав чисел в пределах 1000; классы и разряды классов; правила округления до десятков и сотен; приемы арифметических действий над числами в пределах 1000; приемы преобразования чисел, полученных при измерении.
Уметь: образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем). |
|
2. | Разрядные единицы. Таблица разрядов. | 1 |
|
| |||
3. | Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1000. | 1 |
|
| |||
4. | Выражение чисел, полученных при измерении величин в более крупных мерах | 1 |
|
| |||
5. | Построение треугольников по заданным сторонам. | 1 |
| Геометрическая фигура, равнобедренный, равносторонний треугольник | Построение треугольников по заданным сторонам | Уметь строить треугольники по заданным сторонам ( с помощью учителя) | Уметь строить треугольники по заданным сторонам после инструкции учителя |
6. | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
| Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Знать: Десятичный состав чисел в пределах 1000; классы и разряды классов. Уметь образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем). | Знать: Таблицу классов и разрядов; поместное значение цифр; правила округления; приемы арифметических действий над числами в пределах 1000; приемы преобразования чисел, полученных при измерении; способы решения задач. Уметь: образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами; решать простые и составные задачи. |
7. | Простые и составные числа. | 1 |
| Простые и составные числа | Отработка правила определения простых и составных чисел.
| ||
8. | Арифметические действия с целыми числами. | 1 |
| Целые числа, слагаемые, сумма | Выполнение арифметических действий с целыми числами. | ||
9. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000. | 1 |
| Названия компонентов сложения, вычитания | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000. | Знать: Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).
| Знать: Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи.
|
10. | Линии замкнутые и незамкнутые. Построение ломаной линии. | 1 |
| Линии замкнутые и незамкнутые | Построение ломаной линии. | ||
11. | Разностное сравнение чисел. | 1 |
| Понятия больше(меньше) на... | Разностное сравнение чисел. | ||
12. | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 |
| Названия компонентов сложения, вычитания | Определение порядка действий в числовых выражениях | ||
13. | Контрольная работа по теме " Тысяча". | 1 |
| Названия компонентов сложения, вычитания | Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем | ||
14. | Работа над ошибками по теме "Тысяча". | 1 |
| Названия компонентов сложения, вычитания | Устранение пробелов в знаниях | ||
15. | Построение окружности. Линии в окружности. | 1 |
| Окружность, радиус, диаметр, хорда | Построение окружности с помощью циркуля. | ||
16. | Составление задач по краткой записи. | 1 |
| Условие, вопрос, решение, ответ. | Составление задач по краткой записи. | ||
17. | Нахождение неизвестного числа в числовых выражениях. | 1 |
| Уравнение | Нахождение неизвестного числа в числовых выражениях | ||
18. | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. Р.К (стр.16 № 64) | 1 |
| Множители, произведение | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | ||
19. | Порядок действий в числовых выражениях с умножением и делением. | 1 |
| Множители, произведение | Определение порядка действий в числовых выражениях | Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно | Знать: Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; |
20. | Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра многоугольника. | 1 |
| Прямой угол, периметр | Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра многоугольника. | Уметь строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника, находить периметр многоугольника( с помощью учителя) | Уметь строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника, находить периметр многоугольника после инструкции учителя. |
21. | Решение задач по краткой записи. Р.К. ( стр. 18 № 80) | 1 |
| краткая запись условия задачи. | Решение задач по краткой записи. | Уметь: арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).
| Знать: приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач. Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи.
|
22. | Преобразование чисел, поученных при измерении. | 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Преобразование чисел, поученных при измерении. | ||
23. | Действия сложения и вычитания с именованными числами. | 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Выполнение действий сложения и вычитания с именованными числами. | ||
24. | Решение и сравнение арифметических задач. | 1 |
| Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись условия. | Решение и сравнение арифметических задач | ||
25. | Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 |
| параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся
| Построение прямых на плоскости | Уметь определять взаимное положение прямых на плоскости, называть их, владеть навыками построения прямых( с помощью учителя) | Уметь определять взаимное положение прямых на плоскости, называть их, владеть навыками построения прямых. |
26. | Порядок действий в числовых выражениях. | 1 |
| Слагаемые, сума, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Определение порядка действий в числовых выражениях | Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя),
| Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000
|
27. | Примеры со скобками. | 1 |
| Слагаемые, сума, уменьшаемое. вычитаемое, разность | |||
МИЛЛИОН
| |||||||
28. |
Нумерация многозначных чисел
Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
|
16
1 |
|
Класс миллионов Разрядные слагаемые Калькулятор Класс единиц Класс тысяч
|
Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч | Знать: Чтение, запись чисел в пределах 1000 000; классы и разряды в числах в пределах 1 000 000; счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 1 000 000; правила округления до единиц тысяч; римскую нумерацию.
Уметь: Читать, записывать числа в пределах 10000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя); считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией (с помощью учителя, Находить высоту треугольника (с помощью учителя). | Знать: Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000; таблицу классов и разрядов; счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию.
Уметь: Образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией. Строить различные виды треугольников, строить высоту тупоугольного, остроугольного, прямоугольного треугольников. |
29. | Таблица классов и разрядов. Запись многозначных чисел | 1 |
| Запись многозначных чисел | |||
30. | Построение взаимно перпендикулярных прямых | 1 |
| взаимно перпендикулярные прямые | Построение взаимно перпендикулярных прямых | ||
31. | Чтение, запись, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000. | 1 |
|
Класс миллионов Разрядные слагаемые Калькулятор Класс единиц Класс тысяч
| Чтение, запись, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000. | ||
32. | Контрольная работа по теме" Действия с целыми числами" | 1 |
| Слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем | ||
33. | Работа над ошибками по теме "Действия с целыми числами". | 1 |
| Слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Устранение пробела в знаниях | ||
34. | Высота треугольника | 1 |
| Высота треугольника | Построение треугольника и его высоты | ||
35. | Составление чисел из разрядных единиц | 1 |
| Класс тысяч, класс единиц | Составление чисел из разрядных единиц | ||
36 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 |
|
Класс тысяч, класс единиц Разряды, слагаемые, сумма | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | ||
37. | Округление чисел. | 1 |
| Округление чисел. | |||
38. | Запись чисел в виде разрядных слагаемых | 1 |
| Запись чисел в виде разрядных слагаемых | |||
39. | Разрядные слагаемые чисел в пределах 1 000 000. | 1 |
| Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | |||
40. | Нахождение высоты равностороннего треугольника. | 1 |
| высота равностороннего треугольника. | Нахождение высоты равностороннего треугольника | ||
II четверть, 40 часов | |||||||
41. | Сумма разрядных слагаемых
| 1 |
| Класс тысяч, класс единиц Разряды, слагаемые, сумма | Нахождение суммы разрядных слагаемых | Уметь раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя); считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся | Уметь раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; считать круглыми числами в прямой и обратной последовательность; округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией |
42. | Римская нумерация. | 1 |
| Римская нумерация | Актуализация и закрепление знаний о римской нумерации | ||
43. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений. |
14
1 |
|
Слагаемые, сумма. разряд |
Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений | Знать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя). Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя). Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя).
Знать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя). Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя). Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя) различать уровень и отвес.
| Знать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Переместительное свойство сложения. Правила вычитания.
приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач. Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; Находить неизвестный компонент. Решать арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и нахождение суммы в два – три действия. Строить параллельные и перпендикулярные прямые. Пользоваться уровнем и отвесом.
|
44. | Письменное сложение без перехода и с переходом через разряд. Р.К. ( стр 51 № 207) | 1 |
| Слагаемые, сумма. разряд | Упражнение в письменном сложении без перехода и с переходом через разряд. | ||
45. | Параллельные прямые. | 1 |
| Параллельные прямые | Построение параллельных прямых | ||
46. | Нахождение суммы двух слагаемых. | 1 |
| Слагаемые, сумма | Нахождение суммы двух слагаемых. | ||
47. | Письменное вычитание чисел без перехода и с переходом через разряд. | 1 |
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Упражнение в письменном вычитании чисел без перехода и с переходом через разряд. | ||
48. | Решение арифметических задач по краткой записи. | 1 |
| Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись условия. | Решение арифметических задач по краткой записи. | ||
49. | Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. | 1 |
| Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Упражнение в письменном сложении и вычитание в пределах 10 000 | ||
50. | Построение параллельных прямых. | 1 |
| Параллельные прямые | Построение параллельных прямых | ||
51. | Письменное вычитание с переходом через разряд. Р.К. (стр. 61 № 246) | 1 |
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность | упражнение в письменном вычитании с переходом через разряд. | ||
52. | Письменное вычитание из круглых чисел. | 1 |
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Упражнение в письменном вычитание из круглых чисел. | ||
53. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
| Х - неизвестное число | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||
54. | Проверка сложения. | 1 |
| Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Проверка сложения. | ||
55. | Построение прямых с помощью линейки. | 1 |
| Параллельные прямые, перпендикулярные прямые | Построение прямых с помощью линейки. | ||
56. | Проверка вычитания сложением. Р.К. ( стр.66 №1). | 1 |
| Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Проверка вычитания сложением. | ||
57. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.
|
7
1 |
|
Меры длины, массы, стоимости, времени. |
Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.
| ||
58. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100.
| 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100. | ||
59. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000.
| 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000. | ||
60. | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 |
| параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся | Построение прямых , дифференциация положения прямых относительно друг друга | нать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя). Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя). Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя).
| |
61. | Решение числовых выражений с именованными числами. | 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Решение числовых выражений с именованными числами. | ||
62. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 |
| Меры времени. | Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении времени.
| ||
63. | Упражнения в сложении и вычитании именованных чисел. | 1 |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Упражнения в сложении и вычитании именованных чисел. | ||
64. | Обыкновенные дроби
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. | 39
1 |
|
Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь
|
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. |
| |
65. | Уровень, отвес. Дифференциация. Р.К ( стр. 174 № 694) | 1 |
| Уровень, отвес.
| Различение уровня и отвеса | ||
66. | Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь
| Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа. Знать: Приемы образования дроби и смешанного числа; числитель и знаменатель обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
| Знать: Приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей; основное свойство дроби; приёмы нахождения части или нескольких частей от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.
Уметь: Сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа. |
67. | Образование смешанного числа. | 1 |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Смешанное число | Образование смешанного числа. | ||
68. | Сравнение смешанных чисел. | 1 |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь
| Сравнение смешанных чисел. | ||
69. | Основное свойство дроби. | 1 |
| Определение основного свойства дроби | |||
70. | Сокращение дробей. | 1 |
| Упражнение в сокращении дробей
| |||
71. | Изготовление и применение отвеса. | 1 |
| отвес | Изготовление и применение отвеса | ||
72. | Контрольная работа по теме " Обыкновенные дроби" | 1 |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь | Самостоятельное выполнение заданий на карточках | ||
73. | Работа над ошибками. по теме " Обыкновенные дроби" | 1. |
| Устранение пробела в знаниях | |||
74. | Преобразование обыкновенных дробей. | 1. |
| Преобразование обыкновенных дробей. | |||
75. | Выражение дробей в более крупных долях | 1. |
| Выражение дробей в более крупных долях | |||
76. | Куб, брус, шар. | 1. |
| Куб, брус, шар. | Различение куба, бруса и шара. Актуализация понятия "Геометрические тела" | ||
77. | Нахождение части от числа. | 1. |
| Часть от числа Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь | Нахождение части от числа | ||
78. | Решение арифметических задач на нахождение части от числа. | 1. |
| Решение арифметических задач на нахождение части от числа. | |||
79. | Нахождение нескольких частей от числа. | 1. |
| Нахождение нескольких частей от числа. | |||
80. | Задачи на нахождение частей от числа. Р.К. (стр. 96 № 1) | 1. |
| Анализ и решение задач на нахождение части от числа | |||
III четверть | |||||||
81. | Действия с обыкновенными дробями. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение смешанных чисел Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
82. | Куб. Части куба | 1. |
| Куб, грани куба, смежные грани, противоположные грани, ребро куба. вершины куба | Знакомство с составными частям куба | Уметь различать и называть части куба( с помощью учителя) | Уметь различать и называть части куба |
83. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
1. |
|
Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Слагаемые, сумма |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной части от числа.
Уметь: Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа | Знать приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.
Уметь: Сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа. |
84. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
85. | Сложение обыкновенных дробей с преобразованием дроби в единицу(целое число). | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Слагаемые, сумма | Сложение обыкновенных дробей с преобразованием дроби в единицу(целое число). | ||
86. | Вычитание дроби от единицы(целого числа). | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Вычитание дроби от единицы(целого числа). | ||
87. | Брус. Части бруса. | 1. |
| Брус, грань, вершина, ребро | Знакомство с составными частями бруса | ||
88. | Преобразование дробей, полученных в ответе. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель
| Преобразование дробей, полученных в ответе. | ||
89. | Решение арифметических задач. | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ | Анализ и решение арифметических задач | ||
90. | Действия с дробями. |
|
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь
| Упражнение в выполнении всех изученных действий с дробями | ||
91. | Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение смешанных чисел. | 1. |
|
Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Слагаемые, сумма |
Сложение смешанных чисел | ||
92. | Лепка из пластилина геометрических тел. | 1. |
| Куб, брус, шар | Лепка из пластилина геометрических тел. | ||
93. | Решение задач со смешанными числами | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ | Решение задач со смешанными числами
| ||
94. | Вычитание смешанных чисел | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Уменьшаемое, вычитаемое, разность
| Вычитание смешанных чисел | ||
95. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Слагаемые, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
96. | Арифметические задачи со смешанными числами. | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ. смешанные числа. | Анализ и решение арифметических задач со смешанными числами. | ||
97. | Масштаб. Изображение отрезков в масштабе 1:100 | 1. |
| Масштаб | Изображение отрезков в масштабе 1:100 | ||
98. | Примеры со смешанными числами в два арифметических действия. | 1. |
| Слагаемые, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа
| Решение примеров со смешанными числами в два арифметических действия. | ||
99. | Решение примеров со смешанными числами по образцу. | 1. |
| Слагаемые, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа
| Решение примеров со смешанными числами по образцу. | ||
100. | Арифметические задачи на разностное сравнение. | 1. |
| Понятия больше(меньше) на... Условие, вопрос, решение, ответ.
| Анализ и решение задач на разностное сравнение. | ||
101. | Упражнение в решении числовых выражений со смешанными числами. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Смешанное число
| Упражнение в решении числовых выражений со смешанными числами | ||
102. | Выполнение чертежа класса в масштабе. | 1. |
| Масштаб
| Выполнение чертежа класса в масштабе. | ||
103. | Все действия со смешанными числами. | 1. |
| Слагаемые, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа
| Выполнение действий со смешанными числами | ||
104. | Скорость, время, расстояние. Понятие скорости. Зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
| 9
1. |
|
Скорость, время, расстояние. | Определение Зависимости между скоростью, временем и расстоянием.
| Знать: Понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач; назначение масштаба.
Уметь: Решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел (с помощью учителя, сильных учеников) | Знать: Понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач; назначение масштаба.
Уметь: Делать краткую запись задачи с помощью таблицы; решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел; практически пользоваться масштабом; |
105. | Арифметические задачи на нахождение расстояния. | 1. |
| Анализ и решение арифметических задач на нахождение расстояния. | |||
106. | Краткая запись задачи в виде таблицы. | 1. |
| Упражнение в построении таблицы к задаче | |||
107. | Масштаб увеличения 2:1, 10:1, 100:1. | 1. |
| Масштаб | Выполнение заданий на вычисление масштаба увеличения 2:1, 10:1, 100:1. | ||
108. | Решение задач на нахождение скорости. | 1. |
| Скорость, время, расстояние. Условие, вопрос, решение, ответ | Решение задач на нахождение скорости. | ||
109. | Арифметические задачи на нахождение времени | 1. |
| Решение арифметических задач на нахождение времени | |||
110. | Составление задачи по чертежам. | 1. |
| Составление задачи по чертежам. | |||
111 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Решение задач. | 1. |
| Определение взаимосвязи скорости, времени и расстояния. Решение задач. | |||
112. | Построение квадрата в масштабе 1: 10. | 1. |
| Масштаб | Построение квадрата в масштабе 1: 10 | ||
113. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
Умножение многозначных чисел на однозначное число. |
17
1. |
|
Множители, произведение
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число. |
|
|
114. | Решение составных арифметических задач. Р.К.(стр. 143 № 524) |
|
| Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи | Решение составных арифметических задач. |
Знать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Правила вычитания. приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя). Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя). Находить масштаб на уменьшение и увеличение( с помощью учителя) |
Знать: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов. Переместительное свойство сложения. Правила вычитания.
приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; Находить неизвестный компонент. Решать арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и нахождение суммы в два – три действия. Находить масштаб на уменьшение и увеличение |
115. | Порядок действий в числовых выражениях в три арифметических действия. | 1. |
| Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность.
| Определение порядка действий в числовых выражениях в три арифметических действия. | ||
116. | Примеры со скобками. Порядок действий | 1. |
| ||||
117. | Построение прямоугольника в масштабе 2:1, 3:1. | 1. |
| Масштаб | Построение прямоугольника в масштабе 2:1, 3:1. | ||
118. | Порядок действий в примерах в три арифметических действия. Р.К. (стр. 146 № 546) | 1. |
| Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность.
| Определение порядка действий в числовых выражениях в три арифметических действия. | ||
119. | Решение задач на кратное сравнение. | 1. |
| понятие "В...больше(меньше)" | Решение задач на кратное сравнение. | ||
120. | Нахождение произведения в числовых выражениях. | 1. |
| Множители, произведение | Нахождение произведения в числовых выражениях. | ||
121. | Изображение предметов в масштабе на увеличение. | 1. |
| Масштаб | Изображение предметов в масштабе на увеличение. | ||
122. | Дополнение задач недостающими данными. Решение задач. | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи | Дополнение задач недостающими данными. Решение задач. | ||
123. | Нахождение произведения удобным способом. | 1.
|
| Множители, произведение | Нахождение произведения удобным способом. | ||
124. | Контрольная работа по теме" Умножение многозначных чисел на однозначное число" | 1. |
| Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем | ||
125. | Работа над ошибками теме" Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1. |
| Устранение пробелов в знаниях. | |||
126. | Построение плана помещений в масштабе. | 1. |
| Масштаб | Построение плана помещений в масштабе. | ||
127. | Задачи на кратное сравнение | 1. |
| понятие "В...больше(меньше)"
| Решение задач на кратное сравнение. | ||
128. | Умножение числа на круглые десятки. | 1. |
| Множители, произведение, круглые десятки, многозначные числа | Умножение числа на круглые десятки. | ||
129. | Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число. | 1. |
| Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число. | |||
130. | Линии. Построение отрезка и ломаной линии | 1. |
| Отрезок, ломаная | Построение отрезка и ломаной линии | ||
IV четверть. 40 часов. | |||||||
131. | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. Р.К. (стр155 № 593)
|
16
1. |
|
Делимое. делитель, частное |
Упражнение в письменном деление многозначных чисел на однозначное число.
| Знать: Приемы умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; Способы решения простых задач.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).
| Знать: Приемы умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число; способы решения задач.
Уметь: Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; Применять алгоритмы вычислений; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи. |
132. | Деление столбиком с последующей проверкой
| 1. |
| Упражнение в делении столбиком с последующей проверкой
| |||
133. | Решение составных арифметических задач. Р.К. ( стр.156 № 600). | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи | Решение составных арифметических задач. | ||
134. | Письменные случаи деления многозначных чисел на однозначное число | 1. |
| Делимое. делитель, частное | Упражнение в делении столбиком | ||
135. | Геометрические фигуры. Построение треугольника | 1. |
| Треугольник равнобедренный, равносторонний боковые стороны, высота, | Построение треугольника | ||
136. | Нахождение частного с последующей проверкой. | 1. |
| Делимое. делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Нахождение частного с последующей проверкой. | ||
137. | Примеры в два арифметических действия Р.К. (стр. 160 № 624). | 1. |
| Определение порядка действий в числовых выражениях | |||
138. | Деление столбиком.
| 1. |
| Упражнение в делении столбиком | |||
139. | Упражнение в письменном делении многозначных чисел Р.К. (стр. 162 № 636) |
|
| Упражнение в письменном делении многозначных чисел | |||
140. | Построение ломаной линии по заданной длине отрезков. | 1. |
| ломаная линия, см, дм | Построение ломаной линии по заданной длине отрезков | ||
141. | Решение задач на кратное сравнение. Р.К. ( стр. 165 № 650). | 1. |
| Понятие "В...больше(меньше)"
| Решение задач на кратное сравнение. | ||
142. | Числовые выражения в три арифметических действия.
| 1. |
| Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Определение порядка действий в числовых выражениях | ||
143. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Р.К. ( стр. 169 № 678). | 1. |
| Упражнение в умножении и делении многозначных чисел на однозначное число | |||
144. | Выполнение действий умножения и деления многозначных чисел с проверкой вычислений. | 1. |
| Выполнение действий умножения и деления многозначных чисел с проверкой вычислений | |||
145. | Построение треугольника. Нахождение периметра. | 1. |
| периметр, боковые стороны | Построение треугольника. Нахождение периметра. | ||
146. | Деление с остатком. | 1. |
| Делимое. делитель, частное | Выполнение деления с остатком | ||
147. | Выполнение действия деления с остатком. Р.К. ( стр. 172 № 691). |
|
| ||||
148. | Упражнение в письменном умножении и делении многозначных чисел. | 1. |
| Упражнение в письменном умножении и делении многозначных чисел
| |||
149. | Повторение
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | 22
1. |
|
Единицы Десятки Сотни Предыдущее число Последующее число Многозначное число Круглые десятки Класс единиц |
Работа с таблицей классов и разрядов. - Составление чисел из разрядных единиц. - Сравнение чисел в пределах 1000.
| Знать: Чтение, запись чисел в пределах 10000; классы и разряды в числах в пределах 10000; счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 10000; правила округления до единиц тысяч; римскую нумерацию. Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильные и неправильные дроби, смешанные числа; приёмы нахождения части от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной части от числа.
Понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.
Уметь: Читать, записывать числа в пределах 10000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя); считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч; обозначать числа римской нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся). Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя). Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа. Чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве (с помощью учителя); строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя); вычислять периметр многоугольника (с помощью учителя)
| Знать: Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000; таблицу классов и разрядов; счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию. Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата; способы решения задач. Приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей; основное свойство дроби; приёмы нахождения части или нескольких частей от числа; приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел; способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.
Понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса; назначение масштаба.
Уметь: Образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией. Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата; решать простые и составные задачи. Сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа. Чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве; строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника; практически пользоваться масштабом;
|
150. | Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра. | 1. |
| периметр, прямоугольник, квадрат | Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра. | ||
151. | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1. |
| Разрядные единицы, слагаемые, сумма | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | ||
152. | Округление многозначных чисел. | 1. |
| Многозначные числа | Округление многозначных чисел. | ||
153. | Действия с числами, полученными при измерении величин. | 1. |
| Меры длины, массы, стоимости, времени. | Упражнение в выполнении действий с числами, полученными при измерении величин. | ||
154. | Сложение и вычитание чисел с последующей проверкой | 1. |
| Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Сложение и вычитание чисел с последующей проверкой | ||
155. | Взаимное положение прямых. Построение параллельных прямых | 1. |
| Параллельные прямые, перпендикулярные прямые | Построение параллельных прямых
| ||
156. | Контрольная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". | 1. |
| Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем | ||
157. | Работа над ошибками по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". | 1. |
| Устранение пробела в знаниях | |||
158. | Решение составных арифметических задач. | 1. |
| Условие, вопрос, решение, ответ. | Решение составных арифметических задач. | ||
159. | Составление числовых выражений на разностное и кратное сравнение. | 1. |
| Понятие "В...больше(меньше)" и "На...Больше(меньше)
| Составление числовых выражений на разностное и кратное сравнение. | ||
160. | Построение перпендикулярных прямых. | 1. |
| Перпендикулярные прямые | Построение перпендикулярных прямых | ||
161. | Нахождение неизвестного числа. | 1. |
| Х - неизвестное число Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Нахождение неизвестного числа. | ||
162. | Решение числовых выражений с многозначными числами. | 1. |
| Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Решение числовых выражений с многозначными числами. | ||
163. | Контрольная работа по теме " Сложение и вычитание в пределах 10 000. | 1. |
| Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность | Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем | ||
164. | Работа над ошибками по теме " Сложение и вычитание в пределах 10 000. | 1. |
| Устранение пробелов в знаниях | |||
165. | Геометрические фигуры и тела. Дифференциация. | 1. |
| Геометрические фигуры и тела. | Различение геометрических фигур и геометрических тел. | ||
166. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1. |
| Делимое, делитель, частное | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | ||
167. | Действия с обыкновенными дробями. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь
| упражнение в выполнении всех изученных действий с обыкновенными дробями. | ||
168. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1. |
| Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Смешанные числа | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
169. | Решение задач на нахождение части от числа. | 1. |
| Часть от числа, дробь | Решение задач на нахождение части от числа. | ||
170. | Решение задач на взаимосвязь скорости времени и расстояния. | 1. |
| взаимосвязь скорости времени и расстояния. | Решение задач на взаимосвязь скорости времени и расстояния. |