СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс. Предметная область: Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс. Предметная область: Математика»

Календарно-тематическое планирование

6 класс; 5 часов в неделю, 170 часов в год

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата проведения

Основные

понятия

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть, 40 часов

Т ЫСЯЧА - 27 ч






1.


Нумерация (повторение)


Числовой ряд в пределах 1000. Место числа в числовом ряду.


6



1






Единицы

Десятки

Сотни

Предыдущее число

Последующее число

Многозначное число

Круглые десятки

Класс единиц

Чтение, запись чисел под диктовку в пределах 100.

-Присчитывание, отсчитывание по 1,10, отвлеченно и на предметном материале.

-работа с таблицей классов и разрядов.

- Составление чисел из разрядных единиц.

- Сравнение чисел в пределах 1000.


Знать:

Десятичный

состав чисел в

пределах 1000;

классы и разряды

классов; правила

округления до

десятков и сотен;

приемы

арифметических

действий над

числами в

пределах 1000;

приемы

преобразования

чисел, полученных

при измерении.


Уметь: образовывать,

читать, записывать,

сравнивать числа

в пределах 1000;

раскладывать

на разрядные

слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем).


2.

Разрядные единицы. Таблица разрядов.

1



3.

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1000.

1



4.

Выражение чисел, полученных при измерении величин в более крупных мерах

1



5.

Построение треугольников по заданным сторонам.

1


Геометрическая фигура, равнобедренный, равносторонний треугольник

Построение треугольников по заданным сторонам

Уметь строить треугольники по заданным сторонам ( с помощью учителя)

Уметь строить треугольники по заданным сторонам после инструкции учителя

6.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

Десятичный

состав чисел в

пределах 1000;

классы и разряды

классов. Уметь образовывать,

читать, записывать,

сравнивать числа

в пределах 1000;

раскладывать

на разрядные

слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами (с помощью учителя); решать простые и составные задачи (после разбора с учителем).

Знать:

Таблицу классов и разрядов; поместное значение цифр; правила округления; приемы арифметических действий над числами в пределах 1000; приемы преобразования чисел, полученных при измерении; способы решения задач.

Уметь: образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; производить арифметические действия над числами; решать простые и составные задачи.

7.

Простые и составные числа.

1


Простые и составные числа

Отработка правила определения простых и составных чисел.


8.

Арифметические действия с целыми числами.

1


Целые числа, слагаемые, сумма

Выполнение арифметических действий с целыми числами.

9.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000.

1


Названия компонентов сложения, вычитания

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах

1 000.

Знать:

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).


Знать:

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата;

способы решения задач.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

решать простые и составные задачи.


10.

Линии замкнутые и незамкнутые. Построение ломаной линии.

1


Линии замкнутые и незамкнутые

Построение ломаной линии.

11.

Разностное сравнение чисел.

1


Понятия больше(меньше) на...

Разностное сравнение чисел.

12.

Порядок действий в примерах со скобками.

1


Названия компонентов сложения, вычитания

Определение порядка действий в числовых выражениях

13.

Контрольная работа по теме " Тысяча".

1


Названия компонентов сложения, вычитания

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем

14.

Работа над ошибками по теме "Тысяча".

1


Названия компонентов сложения, вычитания

Устранение пробелов в знаниях

15.

Построение окружности. Линии в окружности.

1


Окружность, радиус, диаметр, хорда

Построение окружности с помощью циркуля.

16.

Составление задач по краткой записи.

1


Условие, вопрос, решение, ответ.

Составление задач по краткой записи.

17.

Нахождение неизвестного числа в числовых выражениях.

1


Уравнение

Нахождение неизвестного числа в числовых выражениях

18.

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Р.К (стр.16 № 64)

1


Множители, произведение

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

19.

Порядок действий в числовых выражениях с умножением и делением.

1


Множители, произведение

Определение порядка действий в числовых выражениях

Знать: приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий;

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно

Знать:

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий;

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд;

20.

Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра многоугольника.

1


Прямой угол, периметр

Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра многоугольника.

Уметь строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника, находить периметр многоугольника( с помощью учителя)

Уметь строить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника, находить периметр многоугольника после инструкции учителя.

21.

Решение задач по краткой записи.

Р.К. ( стр. 18 № 80)

1


краткая запись условия задачи.

Решение задач по краткой записи.

Уметь: арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).


Знать: приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата;

способы решения задач.

Уметь: устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

решать простые и составные задачи.



22.

Преобразование чисел, поученных при измерении.

1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Преобразование чисел, поученных при измерении.

23.

Действия сложения и вычитания с именованными числами.

1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Выполнение действий сложения и вычитания с именованными числами.

24.

Решение и сравнение арифметических задач.

1


Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись условия.

Решение и сравнение арифметических задач

25.

Взаимное положение прямых на плоскости.

1


параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся






Построение прямых на плоскости

Уметь определять взаимное положение прямых на плоскости, называть их, владеть навыками построения прямых( с помощью учителя)

Уметь определять взаимное положение прямых на плоскости, называть их, владеть навыками построения прямых.

26.

Порядок действий в числовых выражениях.

1


Слагаемые, сума, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Определение порядка действий в числовых выражениях

Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя),


Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000


27.

Примеры со скобками.

1


Слагаемые, сума, уменьшаемое. вычитаемое, разность

МИЛЛИОН






28.


Нумерация многозначных чисел


Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.



16




1







Класс миллионов

Разрядные слагаемые

Калькулятор

Класс единиц

Класс тысяч






Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч

Знать:

Чтение, запись чисел в пределах 1000 000;

классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 1 000 000;

правила округления до единиц тысяч;

римскую нумерацию.


Уметь:

Читать, записывать числа в пределах 10000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя);

считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч;

обозначать числа римской

нумерацией (с помощью учителя, Находить высоту треугольника (с помощью учителя).

Знать:

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;

таблицу классов и разрядов;

счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию.


Уметь:

Образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией.

Строить различные виды треугольников, строить высоту тупоугольного, остроугольного, прямоугольного треугольников.

29.

Таблица классов и разрядов. Запись многозначных чисел

1


Запись многозначных чисел

30.

Построение взаимно перпендикулярных прямых

1


взаимно перпендикулярные прямые

Построение взаимно перпендикулярных прямых

31.

Чтение, запись, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.

1



Класс миллионов

Разрядные слагаемые

Калькулятор

Класс единиц

Класс тысяч



Чтение, запись, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.

32.

Контрольная работа по теме" Действия с целыми числами"

1


Слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем

33.

Работа над ошибками по теме "Действия с целыми числами".

1


Слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Устранение пробела в знаниях

34.

Высота треугольника

1


Высота треугольника

Построение треугольника и его высоты

35.

Составление чисел из разрядных единиц

1


Класс тысяч, класс единиц

Составление чисел из разрядных единиц

36

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1



Класс тысяч, класс единиц

Разряды, слагаемые, сумма

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

37.

Округление чисел.

1


Округление чисел.

38.

Запись чисел в виде разрядных слагаемых

1


Запись чисел в виде разрядных слагаемых

39.

Разрядные слагаемые чисел в пределах 1 000 000.

1


Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

40.

Нахождение высоты равностороннего треугольника.

1


высота равностороннего треугольника.

Нахождение высоты равностороннего треугольника

II четверть, 40 часов

41.

Сумма разрядных слагаемых


1


Класс тысяч, класс единиц

Разряды, слагаемые, сумма

Нахождение суммы разрядных слагаемых

Уметь раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя);

считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч;

обозначать числа римской

нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся

Уметь раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

считать круглыми числами в прямой и обратной последовательность; округлять числа до единиц тысяч;

обозначать числа римской нумерацией

42.

Римская нумерация.

1


Римская нумерация

Актуализация и закрепление знаний о римской нумерации




43.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений.


14


1





Слагаемые, сумма. разряд




Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

Знать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников);

Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя).

Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя).

Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя).




Знать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников);

Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя).

Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя).

Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя) различать уровень и отвес.


Знать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Переместительное свойство сложения.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата;

способы решения задач.

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

Находить неизвестный компонент.

Решать арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и нахождение суммы в два – три действия.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые.

Пользоваться уровнем и отвесом.



44.

Письменное сложение без перехода и с переходом через разряд.

Р.К. ( стр 51 № 207)

1


Слагаемые, сумма. разряд

Упражнение в письменном сложении без перехода и с переходом через разряд.

45.

Параллельные прямые.

1


Параллельные прямые

Построение параллельных прямых

46.

Нахождение суммы двух слагаемых.

1


Слагаемые, сумма

Нахождение суммы двух слагаемых.

47.

Письменное вычитание чисел без перехода и с переходом через разряд.

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Упражнение в письменном вычитании чисел без перехода и с переходом через разряд.

48.

Решение арифметических задач по краткой записи.

1


Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись условия.

Решение арифметических задач по краткой записи.

49.

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1


Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Упражнение в письменном сложении и вычитание в пределах 10 000

50.

Построение параллельных прямых.

1


Параллельные прямые

Построение параллельных прямых

51.

Письменное вычитание с переходом через разряд.

Р.К. (стр. 61 № 246)

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность

упражнение в письменном вычитании с переходом через разряд.

52.

Письменное вычитание из круглых чисел.

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Упражнение в письменном вычитание из круглых чисел.

53.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1


Х - неизвестное число

Нахождение неизвестного слагаемого.

54.

Проверка сложения.

1


Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Проверка сложения.

55.

Построение прямых с помощью линейки.

1


Параллельные прямые, перпендикулярные прямые

Построение прямых с помощью линейки.

56.

Проверка вычитания сложением.

Р.К. ( стр.66 №1).

1


Слагаемые, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Проверка вычитания сложением.





57.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.



7



1






Меры длины, массы, стоимости, времени.





Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.


58.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100.


1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100.

59.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000.


1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000.

60.

Взаимное положение прямых в пространстве.

1


параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся

Построение прямых , дифференциация положения прямых относительно друг друга

нать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников);

Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя).

Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя).

Строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью учителя).


61.

Решение числовых выражений с именованными числами.

1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Решение числовых выражений с именованными числами.

62.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1


Меры времени.

Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении времени.


63.

Упражнения в сложении и вычитании именованных чисел.

1


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Упражнения в сложении и вычитании именованных чисел.



64.

Обыкновенные дроби


Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

39


1




Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь






Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.


65.

Уровень, отвес. Дифференциация.

Р.К ( стр. 174 № 694)

1


Уровень, отвес.



Различение уровня и отвеса

66.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь


Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа.

Знать: Приемы образования дроби и смешанного числа;

числитель и знаменатель обыкновенной дроби;

основное свойство дроби;

правильные и неправильные дроби, смешанные числа;


Знать:

Приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей;

основное свойство дроби;

приёмы нахождения части или нескольких частей от числа;

приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях;

приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.


Уметь:

Сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа;

решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа.

67.

Образование смешанного числа.

1


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Смешанное число

Образование смешанного числа.

68.

Сравнение смешанных чисел.

1


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь


Сравнение смешанных чисел.

69.

Основное свойство дроби.

1


Определение основного свойства дроби

70.

Сокращение дробей.

1


Упражнение в сокращении дробей


71.

Изготовление и применение отвеса.

1


отвес

Изготовление и применение отвеса

72.

Контрольная работа по теме " Обыкновенные дроби"

1


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Самостоятельное выполнение заданий на карточках

73.

Работа над ошибками. по теме " Обыкновенные дроби"

1.


Устранение пробела в знаниях

74.

Преобразование обыкновенных дробей.

1.


Преобразование обыкновенных дробей.

75.

Выражение дробей в более крупных долях

1.


Выражение дробей в более крупных долях

76.

Куб, брус, шар.

1.


Куб, брус, шар.

Различение куба, бруса и шара. Актуализация понятия "Геометрические тела"

77.

Нахождение части от числа.

1.


Часть от числа

Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Нахождение части от числа

78.

Решение арифметических задач на нахождение части от числа.

1.


Решение арифметических задач на нахождение части от числа.

79.

Нахождение нескольких частей от числа.

1.


Нахождение нескольких частей от числа.

80.

Задачи на нахождение частей от числа.

Р.К. (стр. 96 № 1)

1.


Анализ и решение задач на нахождение части от числа

III четверть

81.

Действия с обыкновенными дробями.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Сравнение смешанных чисел

Преобразование обыкновенных дробей.



82.

Куб. Части куба

1.


Куб, грани куба, смежные грани, противоположные грани, ребро куба. вершины куба

Знакомство с составными частям куба

Уметь различать и называть части куба( с помощью учителя)

Уметь различать и называть части куба





83.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.





1.






Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Слагаемые, сумма






Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

способы решения задач на нахождение одной части от числа.


Уметь:

Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа

Знать приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.


Уметь:

Сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа;

решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа.

84.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

85.

Сложение обыкновенных дробей с преобразованием дроби в единицу(целое число).

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Слагаемые, сумма

Сложение обыкновенных дробей с преобразованием дроби в единицу(целое число).

86.

Вычитание дроби от единицы(целого числа).

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание дроби от единицы(целого числа).

87.

Брус. Части бруса.

1.


Брус, грань, вершина, ребро

Знакомство с составными частями бруса

88.

Преобразование дробей, полученных в ответе.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель


Преобразование дробей, полученных в ответе.

89.

Решение арифметических задач.

1.


Условие, вопрос, решение, ответ

Анализ и решение арифметических задач

90.

Действия с дробями.



Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь


Упражнение в выполнении всех изученных действий с дробями



91.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение смешанных чисел.

1.




Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Слагаемые, сумма




Сложение смешанных чисел

92.

Лепка из пластилина геометрических тел.

1.


Куб, брус, шар

Лепка из пластилина геометрических тел.

93.

Решение задач со смешанными числами

1.


Условие, вопрос, решение, ответ

Решение задач со смешанными числами


94.

Вычитание смешанных чисел

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Уменьшаемое, вычитаемое, разность


Вычитание смешанных чисел

95.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Слагаемые, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность


Сложение и вычитание смешанных чисел.

96.

Арифметические задачи со смешанными числами.

1.


Условие, вопрос, решение, ответ.

смешанные числа.

Анализ и решение арифметических задач со смешанными числами.

97.

Масштаб. Изображение отрезков в масштабе 1:100

1.


Масштаб

Изображение отрезков в масштабе 1:100

98.

Примеры со смешанными числами в два арифметических действия.

1.


Слагаемые, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа


Решение примеров со смешанными числами в два арифметических действия.

99.

Решение примеров со смешанными числами по образцу.

1.


Слагаемые, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа


Решение примеров со смешанными числами по образцу.

100.

Арифметические задачи на разностное сравнение.

1.


Понятия больше(меньше) на...

Условие, вопрос, решение, ответ.


Анализ и решение задач на разностное сравнение.

101.

Упражнение в решении числовых выражений со смешанными числами.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Смешанное число


Упражнение в решении числовых выражений со смешанными числами

102.

Выполнение чертежа класса в масштабе.

1.


Масштаб



Выполнение чертежа класса в масштабе.

103.

Все действия со смешанными числами.

1.


Слагаемые, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, смешанные числа


Выполнение действий со смешанными числами



104.

Скорость, время, расстояние.

Понятие скорости. Зависимость между скоростью, временем и расстоянием.


9


1.





Скорость, время, расстояние.

Определение Зависимости между скоростью, временем и расстоянием.


Знать:

Понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач;

назначение масштаба.


Уметь:

Решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи

на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел (с помощью учителя, сильных учеников)

Знать:

Понятия «скорость», «время», «расстояние»; их соотношение; способы составления и решения задач;

назначение масштаба.


Уметь:

Делать краткую запись задачи с помощью таблицы; решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решать составные задачи

на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел;

практически пользоваться масштабом;

105.

Арифметические задачи на нахождение расстояния.

1.


Анализ и решение арифметических задач на нахождение расстояния.

106.

Краткая запись задачи в виде таблицы.

1.


Упражнение в построении таблицы к задаче

107.

Масштаб увеличения 2:1, 10:1, 100:1.

1.


Масштаб

Выполнение заданий на вычисление масштаба увеличения 2:1, 10:1, 100:1.

108.

Решение задач на нахождение скорости.

1.


Скорость, время, расстояние. Условие, вопрос, решение, ответ

Решение задач на нахождение скорости.

109.

Арифметические задачи на нахождение времени

1.


Решение арифметических задач на нахождение времени

110.

Составление задачи по чертежам.

1.


Составление задачи по чертежам.

111

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Решение задач.

1.


Определение взаимосвязи скорости, времени и расстояния. Решение задач.

112.

Построение квадрата в масштабе 1: 10.

1.


Масштаб

Построение квадрата в масштабе 1: 10






113.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.



Умножение многозначных чисел на однозначное число.


17





1.







Множители, произведение







Умножение многозначных чисел на однозначное число.



114.

Решение составных арифметических задач.

Р.К.(стр. 143 № 524)



Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи

Решение составных арифметических задач.



Знать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий;

приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников);

Находить неизвестный компонент (по образцу, с помощью учителя).

Решать простые арифметические задачи (с помощью учителя).

Находить масштаб на уменьшение и увеличение( с помощью учителя)



Знать:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания и правила нахождения компонентов.

Переместительное свойство сложения.

Правила вычитания.

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата;

способы решения задач.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

Находить неизвестный компонент.

Решать арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и нахождение суммы в два – три действия.

Находить масштаб на уменьшение и увеличение

115.

Порядок действий в числовых выражениях в три арифметических действия.

1.


Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность.


Определение порядка действий в числовых выражениях в три арифметических действия.

116.

Примеры со скобками. Порядок действий

1.


117.

Построение прямоугольника в масштабе 2:1, 3:1.

1.


Масштаб

Построение прямоугольника в масштабе 2:1, 3:1.

118.

Порядок действий в примерах в три арифметических действия.

Р.К. (стр. 146 № 546)

1.


Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность.


Определение порядка действий в числовых выражениях в три арифметических действия.

119.

Решение задач на кратное сравнение.

1.


понятие "В...больше(меньше)"

Решение задач на кратное сравнение.

120.

Нахождение произведения в числовых выражениях.

1.


Множители, произведение

Нахождение произведения в числовых выражениях.

121.

Изображение предметов в масштабе на увеличение.

1.


Масштаб

Изображение предметов в масштабе на увеличение.

122.

Дополнение задач недостающими данными. Решение задач.

1.


Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи

Дополнение задач недостающими данными. Решение задач.

123.

Нахождение произведения удобным способом.

1.






Множители, произведение

Нахождение произведения удобным способом.

124.

Контрольная работа по теме" Умножение многозначных чисел на однозначное число"

1.


Множители, произведение, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем

125.

Работа над ошибками теме" Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1.


Устранение пробелов в знаниях.

126.

Построение плана помещений в масштабе.

1.


Масштаб

Построение плана помещений в масштабе.

127.

Задачи на кратное сравнение

1.


понятие "В...больше(меньше)"


Решение задач на кратное сравнение.

128.

Умножение числа на круглые десятки.

1.


Множители, произведение, круглые десятки, многозначные числа

Умножение числа на круглые десятки.

129.

Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число.

1.


Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число.

130.

Линии. Построение отрезка и ломаной линии

1.


Отрезок, ломаная

Построение отрезка и ломаной линии

IV четверть. 40 часов.

131.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.


Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

Р.К. (стр155 № 593)



16



1.







Делимое. делитель, частное





Упражнение в письменном деление многозначных чисел на однозначное число.



Знать:

Приемы умножения и деления чисел в пределах 10000; приемы проверки этих действий;

Способы решения простых задач.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 (с помощью учителя),

устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).



Знать:

Приемы умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий;

Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число;

способы решения задач.


Уметь:

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд;

Применять алгоритмы вычислений;

устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

решать простые и составные задачи.

132.

Деление столбиком с последующей проверкой



1.


Упражнение в делении столбиком с последующей проверкой


133.

Решение составных арифметических задач.

Р.К. ( стр.156 № 600).

1.


Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись задачи

Решение составных арифметических задач.

134.

Письменные случаи деления многозначных чисел на однозначное число

1.


Делимое. делитель, частное

Упражнение в делении столбиком

135.

Геометрические фигуры. Построение треугольника

1.


Треугольник равнобедренный, равносторонний боковые стороны, высота,

Построение треугольника

136.

Нахождение частного с последующей проверкой.

1.


Делимое. делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Нахождение частного с последующей проверкой.

137.

Примеры в два арифметических действия

Р.К. (стр. 160 № 624).

1.


Определение порядка действий в числовых выражениях

138.

Деление столбиком.


1.


Упражнение в делении столбиком

139.

Упражнение в письменном делении многозначных чисел

Р.К. (стр. 162 № 636)



Упражнение в письменном делении многозначных чисел

140.

Построение ломаной линии по заданной длине отрезков.

1.


ломаная линия, см, дм

Построение ломаной линии по заданной длине отрезков

141.

Решение задач на кратное сравнение.

Р.К. ( стр. 165 № 650).

1.


Понятие "В...больше(меньше)"


Решение задач на кратное сравнение.

142.

Числовые выражения в три арифметических действия.


1.


Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Определение порядка действий в числовых выражениях

143.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Р.К. ( стр. 169 № 678).

1.


Упражнение в умножении и делении многозначных чисел на однозначное число

144.

Выполнение действий умножения и деления многозначных чисел с проверкой вычислений.

1.


Выполнение действий умножения и деления многозначных чисел с проверкой вычислений

145.

Построение треугольника. Нахождение периметра.

1.


периметр, боковые стороны

Построение треугольника. Нахождение периметра.

146.

Деление с остатком.

1.


Делимое. делитель, частное

Выполнение деления с остатком

147.

Выполнение действия деления с остатком.

Р.К. ( стр. 172 № 691).



148.

Упражнение в письменном умножении и делении многозначных чисел.

1.


Упражнение в письменном умножении и делении многозначных чисел




149.

Повторение


Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

22


1.




Единицы

Десятки

Сотни

Предыдущее число

Последующее число

Многозначное число

Круглые десятки

Класс единиц



Работа с таблицей классов и разрядов.

- Составление чисел из разрядных единиц.

- Сравнение чисел в пределах 1000.


Знать:

Чтение, запись чисел в пределах 10000;

классы и разряды в числах в пределах 10000;

счет круглыми числами в прямой и обратной последовательности в пределах 10000;

правила округления до единиц тысяч;

римскую нумерацию.

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Числитель и знаменатель обыкновенной дроби;

основное свойство дроби;

правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

приёмы нахождения части от числа;

приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях; приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

способы решения задач на нахождение одной части от числа.


Понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса;

назначение масштаба.


Уметь:

Читать, записывать числа в пределах 10000 (с помощью учителя); раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые (с помощью учителя);

считать круглыми числами в прямой и обратной последовательности (с помощью учителя); округлять числа до единиц тысяч;

обозначать числа римской

нумерацией (с помощью учителя, сильных учащихся).

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 (с помощью учителя), устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени (с помощью учителя, сильных учеников); решать арифметические задачи (с помощью учителя).

Читать и записывать обыкновенны дроби и смешанные числа; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа (с помощью учителя); решать арифметические задачи на нахождение одной части от числа.

Чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве (с помощью учителя); строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя); вычислять периметр многоугольника (с помощью учителя)


Знать:

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;

таблицу классов и разрядов;

счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; правила округления до указанного разряда; римскую нумерацию.

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 10000;

приемы проверки этих действий; приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении с дальнейшим преобразованием результата;

способы решения задач.

Приемы образования дроби и смешанного числа; виды дробей;

основное свойство дроби;

приёмы нахождения части или нескольких частей от числа;

приёмы выражения дроби в более крупных или мелких долях;

приемы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

способы решения задач на нахождение одной (нескольких) частей от числа.


Понятия «горизонтальное», «вертикальное», «наклонное» положение; назначение приборов отвеса и уровня; приемы измерения углов; приемы построения углов, треугольников, прямоугольника, квадрата; элементы куба, бруса;

назначение масштаба.


Уметь:

Образовывать, читать, записывать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; откладывать на счетах и калькуляторе числа в пределах 1000000; округлять числа до указанного разряда; обозначить числа римской нумерацией.

Устно и письменно выполнять арифметические действия с числами в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд; устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, времени с дальнейшим преобразованием результата;

решать простые и составные задачи.

Сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными и наоборот, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа; решать арифметические задачи на нахождение одной (нескольких) частей от числа.

Чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; определять с помощью уровня, отвеса положение объекта в пространстве; строить и измерять углы; чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника;

практически пользоваться масштабом;


150.

Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра.

1.


периметр, прямоугольник, квадрат

Построение прямоугольника(квадрата). Нахождение периметра.

151.

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1.


Разрядные единицы, слагаемые, сумма

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

152.

Округление многозначных чисел.

1.


Многозначные числа

Округление многозначных чисел.

153.

Действия с числами, полученными при измерении величин.

1.


Меры длины, массы, стоимости, времени.

Упражнение в выполнении действий с числами, полученными при измерении величин.

154.

Сложение и вычитание чисел с последующей проверкой

1.


Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Сложение и вычитание чисел с последующей проверкой

155.

Взаимное положение прямых. Построение параллельных прямых

1.


Параллельные прямые, перпендикулярные прямые

Построение параллельных прямых


156.

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

1.


Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем

157.

Работа над ошибками по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

1.


Устранение пробела в знаниях

158.

Решение составных арифметических задач.

1.


Условие, вопрос, решение, ответ.

Решение составных арифметических задач.

159.

Составление числовых выражений на разностное и кратное сравнение.

1.


Понятие "В...больше(меньше)" и "На...Больше(меньше)


Составление числовых выражений на разностное и кратное сравнение.

160.

Построение перпендикулярных прямых.

1.


Перпендикулярные прямые

Построение перпендикулярных прямых

161.

Нахождение неизвестного числа.

1.


Х - неизвестное число

Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Нахождение неизвестного числа.

162.

Решение числовых выражений с многозначными числами.

1.


Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Решение числовых выражений с многозначными числами.

163.

Контрольная работа по теме " Сложение и вычитание в пределах 10 000.

1.


Делимое, делитель, частное, слагаемые, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных учителем

164.

Работа над ошибками по теме " Сложение и вычитание в пределах 10 000.

1.


Устранение пробелов в знаниях

165.

Геометрические фигуры и тела. Дифференциация.

1.


Геометрические фигуры и тела.

Различение геометрических фигур и геометрических тел.

166.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1.


Делимое, делитель, частное

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

167.

Действия с обыкновенными дробями.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь


упражнение в выполнении всех изученных действий с обыкновенными дробями.

168.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.


Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел.

169.

Решение задач на нахождение части от числа.

1.


Часть от числа, дробь

Решение задач на нахождение части от числа.

170.

Решение задач на взаимосвязь скорости времени и расстояния.

1.


взаимосвязь скорости времени и расстояния.

Решение задач на взаимосвязь скорости времени и расстояния.