СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 3 класс. Технология. "Гармония".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Минеральные Воды





Рассмотрено

на заседании школьного методического объединение

протокол № __ от_________

______________________

/_____________________/

«____» __________2018г.




Согласовано

заместитель директора

МКОУ СОШ №5

г. Минеральные Воды

____________________

/Гарибян А.О./

«____» _____________2018г.


Утверждаю

Директор школы

МКОУ СОШ №5

г. Минеральные Воды

____________________

/Тимурина В.Ю./

Приказ №_____

«____» _________ 2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

при получении начального образования

в 3 классе

(ФГОС ООО)



2018г

Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена на основе ФГОС ООО приказ №1897 от 17.12.2010г с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов.

Нормативными документами для составления программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;

  4. Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Минеральные Воды

Программа рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- Конышева Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

- Конышева Н.М., рабочая тетрадь по технологии «Наш рукотворный мир» для 3 класса: в 2-х частях – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

- Конышева Н.М., методические рекомендации по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014г.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников,

формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),

наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализа-

ции и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех

видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятель-

ности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной

культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его ис-

кусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формиро-

вание представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание усло-

вий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей дея-

тельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умствен-

ной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,

коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализи-

ровать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда,

  • аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения

к человеку-творцу и т. п.


Приоритетной задачей предмета «Технология» является духовно-нравственное воспитание Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою дея-

тельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения

к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество

с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;


Содержание



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология».

  2. Содержание учебного предмета «Технология».

  3. Тематическое планирование по математике (3 класс) с определением основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).



Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Технологии» на конец 3-го класса



У учащихся будут сформированы:


Могут быть сформированы:


Личностные

УУД

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,

изобретательность;

- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.



Метапредметные


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Регулятивные

УУД

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Познавательные

УУД

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),

- сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.


- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

- воплощать этот образ в материале;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные

УУД

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


Предметными результатами изучения предмета «Технологии» являются следующие умения.


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,

- осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические

приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах

(упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).




Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе


Учащиеся будут знать:

Учащиеся могут знать:

- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);

- общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность;

- наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;

- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;

- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;

- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;

- о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;

- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;

- о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);

- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;

- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой

Учащиеся будут уметь:

Учащиеся могут уметь:

- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконc-струирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;

- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;

- соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;

- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;

- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам;

- целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;

-осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;

- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

-выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;

- конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.










II СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Формы и образы природы – и образы вещей. -9 час

Рукотворный мир – мир «второй природы».

Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

Характер и настроение вещи – 7 часов

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля - 9часов

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения.

Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы – к миру вещей 9 часов

Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

ур

Тема урока, изделия.

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Форма урока

Сроки

по

плану

Сроки

по факту

Формы и образы природы – образец для мастера (9 ч)





1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и 1 четверти.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Формирование представлений о гармонии объектов природы,

установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.

Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Практи-ческая

работа

4.09


2

Образы природы в оригами.

Изделия: маски зайца, кролика.

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.


Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Анализировать различные способы работы.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.

Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Практи-ческая

работа

11.09


3

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.


Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.

Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.

Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

Практи-ческая

работа

18.09


4

Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».


Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа.

Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.

Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.

Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.


Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Практи-ческая

Работа

Группо-вая

работа

25.09


5

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.


Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.


Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях.

Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях.

Анализировать особенности материалов, используемых для изделия.

Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.

Изготавливать помпон из ниток.


Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Практи-ческая

работа

2.10


6

Лепка животных по наблюдениям.

.


Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.


Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике.

Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Практи-ческая

работа

9.10


7

Формы природы в бытовых вещах.

Лепка.


Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида.

Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приемов лепки.

Развитие чувства формы.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности.

Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.


Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Практи-ческая

работа

16.10


8

Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.


Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.

Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами.

Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.


Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.

Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.


Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Работа в группах

23.10


9

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.


Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.

Воспитание аккуратности и усидчивости.


Рассматривать и изучать образцы изделия.

Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.

Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.

Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.

Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.




Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Практи-ческая

работа

6.11


Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 ч)





10

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.


Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.

Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.


Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.


Практи-ческая

работа

13.11


11

Построение прямоугольник с помощью угольника.


Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.

Развитие пространственного мышления.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.

Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.

Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.

Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.

Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним.

Принимать учебную задачу.

Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия.

в объеме.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.

Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Практи-ческая

работа

20.11


12

Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».


Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.


Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.

Выполнять работу по созданию декора упаковки.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Практи-ческая

работа

27.11


13

Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.


Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


Практи-ческая

работа

4.12


14

Передача настроения праздника в дизайне елочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.

Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.

Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.

Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.


Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Практи-ческая

работа

11.12


15

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приемы конструирования и моделированияформ.

Закрепление чертежно-графических знаний и умений.

Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять построение кругов.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.

Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


Практи-ческая

работа

18.12


16

Елочное украшение «звезда»

Расширение приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Решать задачи на построение звезды, создание образа игрушки.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение деталей.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу


Практи-ческая

работа

25.12


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (9 ч)






17

Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.


Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.

Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии.

Развитие чувства стиля.

Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы.

Обсуждать информацию.

Решать творческие художественно-конструкторские задачи.

Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради.

Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.


Практи-ческая

работа

15.01


18

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

Разметка деталей и раскрой ткани.



Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.

Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.

Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.

Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.

Изготавливать выкройку прихватки.

Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне.

Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Практи-ческая

работа

22.01


19

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

Обучение приему выполнения шва «строчка».

Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку».

Развитие тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».

Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.

Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Практи-ческая

работа

29.01


20

Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.


Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.

Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки.

Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать образцы изделий.

Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Практи-ческая

работа



21

Грелка на чайник. Сборка изделия.



Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».

Развитие тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.


Читать инструкцию.

Осваивать новые приемы работы.

Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Практи-ческая

работа



22

Грелка на чайник. Отделка изделия.



Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия.

Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.




23

Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.



Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.

Обучение приему конструирования более сложной выкройки.

Закрепление и совершенствование приемов шитья.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.



Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.

Решать задачи на построение выкройки.

Изготавливать бумажную выкройку обложки.


Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.




24

Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.



Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.


Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Сшивать обложку.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Практи-ческая

работа



25

Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.


Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.

Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край».

Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.


Рассматривать и анализировать образцы.

Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.

Осваивать новые приемы работы.

Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Практи-ческая

работа



От мира природы – к миру вещей (9 ч)






26


Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.



Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и анализировать образцы изделия.

Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Практи-ческая

работа









27

Практи-ческая

работа



28


Мини-проект: творческое конструирование.

(дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).



Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.


Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправ-ленных действий для достижения цели.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Работа в группах












29

Работа в группах



30

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.


Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.

Обогащение сенсорного опыта.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривать образцы технических устройств.

Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).

Изготавливать макет ракеты из разных материалов.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.




31


Подготовка к выполнению проекта.

Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов.





Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.


Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира.

Придумывать предметы с требуемыми свойствами.

Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей.

Выполнять расчеты, чертежно-графические работы.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.

Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов.

Анализировать задание.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

Работа в группах







32

Работа в группах






33

Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».



Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения.

Читать, слушать учебную информацию и инструкции.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.

Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями.

Выполнять чертежно-графические работы.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Индиви-дуаль-ная и группо-вая



34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях..

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.

Творческая выстав-ка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!