СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 7 класс»

7 класс


Учащиеся 7 класса должны знать и уметь:


- быстро читать газеты, журналы, художественные книги;


- пересказывать кратко содержание произведений и писать по ним изложения;


- сюжет и героев изученных эпических произведений; события и героев в их взаимосвязи;


- тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть;


- излагать свои мысли о прочитанной книге, просмотренному кинофильму, по картине;


- составлять планы к эпическим произведениям.


7 кл. – 34 ч.


Учебник: Лезгинская литература, 7 класс. Учебник-хрестоматия.

Авторы: З. Г. Бирембеков, Г. Р. Рамалданов.


По плану – 34 ч.


I полугодие – 16 ч.

II полугодие – 18 ч.












п/п

Содержание

Использ. ресурсы

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности

Дата

Д/з

Планируемая

Фактическая



I-полугодие







1

1

Устное народное творчество. Легенда «Каменный мальчик».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

дать сведения о фольклоре, его отличии от литературы, показать нотки патриотизма, верности Родине, родной земле



с. 4, переск.

2

2

Эпос «Шарвили».

учебник-хрестоматия

анализ, выучить наизусть

дать сведения об эпосе, его значении для лезгинского народа, уметь характеризовать главного героя



с. 8, выуч. отрыв. наиз.

3

3

Лит. сказки. З. Эфендиев «Чухвер Махсуб».

учебник-хрестоматия, портрет

пересказ, ответы на вопросы

умение анализировать поступки главного героя, различать народные и литературные сказки



с. 25, переск.

4

4

А. Ражабов «Жадный глаз».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

научить осмыслению прочитанного и пересказу его своими словами



с. 32, переск.

5

5

Р/р. Изложение «Жадный глаз»

сборник изложений

изложение по произведению

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Докон

чить.

6

6

Лит. 18-19в. С. Кочхюрский «Я сошел с ума». Инверсия.

учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

анализ, выучить наизусть

научить выразительно читать стих., находить инверсию, доказывать свои мысли цитатами из текста.



с. 41, выуч. наиз.

7

7

Лезги Ахмед «О жестокий хан».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 44, выр. чит.

8

8

Етим Эмин « Гьарай, эллер!», «Друзьям». Лирика.

учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

анализ, выучить наизусть

продолжить знакомство с творчеством поэта, научить осмыслению прочитанного



с. 50, выуч. наиз.

9

9

Мирзе Али Ахтынский «Что делать?».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выр. чт., умения анализ-ть стих., определять тему, идею поэт-го произ.



Напис. сочине

ние.

10

10

Вн. чт. Г. Алкадарский «Прогоним ханов, бегов».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

знакомство с жизнью и творчеством поэта, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение



с. 62, выр. чит.

11

11

Саяд Стальская «Старосте». Жанры стихов.

Тест 1.

учебник-хрестоматия, тесты

тестирование

работа с тестами, знакомство с жизнью и творчеством поэта, умение выразительно читать и анализировать стихотворение



с. 67, выр. чит.

12

12

Р/р. Сочинение.

учебник-хрестоматия

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

13

13

Сукур Курбан «Проданная Меседу».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

знакомство с жизнью и творчеством поэта, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение



с. 73, выр. чит.

14

14

М.-Э. Османов «Щедрость и совесть».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

знакомство с жизнью и творчеством поэта, научить находить строки, выражающие мысли автора о совести, добропорядочности



с. 77, выр. чит.

15

15

С. Стальский «Некоторые глупцы».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

анализ, выучить наизусть

продолжить знакомство с творчеством поэта, научить анализировать стихи назидательного характера



с. 86, выуч. наиз.

16

16

Н. Шерифов «Самур».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

умение находить строки, описывающие реку Самур и новую жизнь для горцев, которые приняли советскую власть



с. 96, выр. чит.



II-полугодие







17

1

А. Фатахов «Ударник Гасан». Неологизмы. Тест 2.

учебник-хрестоматия, тесты, портрет

тестирование, выучить наизусть

работа с тестами, продолжить знакомство с жизнью и творчеством поэта, научить находить неологизмы в тексте



с. 104, выуч. отрыв. наиз.

18

2

Г. Курбан «Человек с сердцем льва».

учебник-хрестоматия

пересказ

научить определять тематику, идею, сюжет эпического произведения



с. 118, переск.

19

3

Ш.-Э. Мурадов «Родина».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

анализ, выучить наизусть

научить анализировать текст, аргументировать свои мысли по прочитанному, видеть в тексте строки, описывающие дружбу, братство



с. 141, выуч. наиз.

20

4

А. Агаев «Надежда».

учебник-хрестоматия, портрет

пересказ, ответы на вопросы

научить учащихся определять тематику, проблематику повести, анализировать образы



Напис. сочине

ние.

21

5

Ш. Кафланов «Единство».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения



с. 166, выр. чит.

22

6

М. Гаджиев «Выпившие воду из одного родника».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

познакомить учащихся с произведениями о ВОВ, рассказывающих о тружениках тыла, научить владеть монологической и диалогической речью



с. 173, переск.

23

7

М. Гаджиев «Выпившие воду из одного родника».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

научить кратко и логично отвечать на вопросы по содержанию текста



с. 180, переск.

24

8

Р/р. Изложение.

учебник-хрестоматия


умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Докон

чить.

25

9

Б. Салимов «Легенда о чунгуре».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

анализ, ответы на вопросы

познакомить учащихся с литературными легендами, научить находить отличительные черты легенды от других произведений



с. 194, переск.

26

10

Б. Гаджикулиев «Позови меня».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

знакомство с жизнью и творчеством писателя, с повестью, рассказывающей о трудной жизни на нефтяных приисках



с. 213, переск.

27

11

Я. Яралиев «Закрытый сундук».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

научить учащихся определять тематику, проблематику произведения, анализировать образы



с. 200, переск.

28

12

Р/р. Сочинение.

учебник-хрестоматия

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

29

13

Вн. чт. К. Мусаев «Мой народ».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 246, выр. чит.

30

14

Р. Гаджи «Мать и горы». Тест 3.

учебник-хрестоматия, тесты

тестирование

работа с тестами, научить учащихся развернутому пересказу эпического произведения



с. 250, переск.

31

15

М. Хуршилов «Сулак-свидетель».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

научить учащихся определять тематику, проблематику большого эпического произведения, анализировать образы



с. 278, переск.

32

16

А. Гафуров «Моя жизнь».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

научить учащихся понимать художественные особенности произведения



с. 304, выр. чит.

33

17

Б. Митаров «Извести друзей».

Тест 4.

учебник-хрестоматия, тесты

тестирование

работа с тестами, научить понимать стих-я военных лет, анализировать их



с. 315, выр. чит.

34

18

Обобщение изученного.

учебник-хрестоматия

систематизация изученного

ответы на вопросы по изученным произведениям






Составитель: Адаева Г.А.