- сюжет и героев изученных эпических произведений; события и героев в их взаимосвязи;
- излагать свои мысли о прочитанной книге, просмотренному кинофильму, по картине;
- составлять планы к эпическим произведениям.
7 кл. – 34 ч.
Учебник: Лезгинская литература, 7 класс. Учебник-хрестоматия.
Авторы: З. Г. Бирембеков, Г. Р. Рамалданов.
По плану – 34 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 18 ч.
№ п/п | Содержание | Использ. ресурсы | Форма контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата | Д/з |
Планируемая | Фактическая |
| | I-полугодие | | | | | | |
1 | 1 | Устное народное творчество. Легенда «Каменный мальчик». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | дать сведения о фольклоре, его отличии от литературы, показать нотки патриотизма, верности Родине, родной земле | | | с. 4, переск. |
2 | 2 | Эпос «Шарвили». | учебник-хрестоматия | анализ, выучить наизусть | дать сведения об эпосе, его значении для лезгинского народа, уметь характеризовать главного героя | | | с. 8, выуч. отрыв. наиз. |
3 | 3 | Лит. сказки. З. Эфендиев «Чухвер Махсуб». | учебник-хрестоматия, портрет | пересказ, ответы на вопросы | умение анализировать поступки главного героя, различать народные и литературные сказки | | | с. 25, переск. |
4 | 4 | А. Ражабов «Жадный глаз». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | научить осмыслению прочитанного и пересказу его своими словами | | | с. 32, переск. |
5 | 5 | Р/р. Изложение «Жадный глаз» | сборник изложений | изложение по произведению | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Докон чить. |
6 | 6 | Лит. 18-19в. С. Кочхюрский «Я сошел с ума». Инверсия. | учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | анализ, выучить наизусть | научить выразительно читать стих., находить инверсию, доказывать свои мысли цитатами из текста. | | | с. 41, выуч. наиз. |
7 | 7 | Лезги Ахмед «О жестокий хан». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 44, выр. чит. |
8 | 8 | Етим Эмин « Гьарай, эллер!», «Друзьям». Лирика. | учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | анализ, выучить наизусть | продолжить знакомство с творчеством поэта, научить осмыслению прочитанного | | | с. 50, выуч. наиз. |
9 | 9 | Мирзе Али Ахтынский «Что делать?». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выр. чт., умения анализ-ть стих., определять тему, идею поэт-го произ. | | | Напис. сочине ние. |
10 | 10 | Вн. чт. Г. Алкадарский «Прогоним ханов, бегов». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | знакомство с жизнью и творчеством поэта, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение | | | с. 62, выр. чит. |
11 | 11 | Саяд Стальская «Старосте». Жанры стихов. Тест 1. | учебник-хрестоматия, тесты | тестирование | работа с тестами, знакомство с жизнью и творчеством поэта, умение выразительно читать и анализировать стихотворение | | | с. 67, выр. чит. |
12 | 12 | Р/р. Сочинение. | учебник-хрестоматия | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
13 | 13 | Сукур Курбан «Проданная Меседу». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | знакомство с жизнью и творчеством поэта, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение | | | с. 73, выр. чит. |
14 | 14 | М.-Э. Османов «Щедрость и совесть». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | знакомство с жизнью и творчеством поэта, научить находить строки, выражающие мысли автора о совести, добропорядочности | | | с. 77, выр. чит. |
15 | 15 | С. Стальский «Некоторые глупцы». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | анализ, выучить наизусть | продолжить знакомство с творчеством поэта, научить анализировать стихи назидательного характера | | | с. 86, выуч. наиз. |
16 | 16 | Н. Шерифов «Самур». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | умение находить строки, описывающие реку Самур и новую жизнь для горцев, которые приняли советскую власть | | | с. 96, выр. чит. |
| | II-полугодие | | | | | | |
17 | 1 | А. Фатахов «Ударник Гасан». Неологизмы. Тест 2. | учебник-хрестоматия, тесты, портрет | тестирование, выучить наизусть | работа с тестами, продолжить знакомство с жизнью и творчеством поэта, научить находить неологизмы в тексте | | | с. 104, выуч. отрыв. наиз. |
18 | 2 | Г. Курбан «Человек с сердцем льва». | учебник-хрестоматия | пересказ | научить определять тематику, идею, сюжет эпического произведения | | | с. 118, переск. |
19 | 3 | Ш.-Э. Мурадов «Родина». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | анализ, выучить наизусть | научить анализировать текст, аргументировать свои мысли по прочитанному, видеть в тексте строки, описывающие дружбу, братство | | | с. 141, выуч. наиз. |
20 | 4 | А. Агаев «Надежда». | учебник-хрестоматия, портрет | пересказ, ответы на вопросы | научить учащихся определять тематику, проблематику повести, анализировать образы | | | Напис. сочине ние. |
21 | 5 | Ш. Кафланов «Единство». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 166, выр. чит. |
22 | 6 | М. Гаджиев «Выпившие воду из одного родника». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | познакомить учащихся с произведениями о ВОВ, рассказывающих о тружениках тыла, научить владеть монологической и диалогической речью | | | с. 173, переск. |
23 | 7 | М. Гаджиев «Выпившие воду из одного родника». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | научить кратко и логично отвечать на вопросы по содержанию текста | | | с. 180, переск. |
24 | 8 | Р/р. Изложение. | учебник-хрестоматия | | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Докон чить. |
25 | 9 | Б. Салимов «Легенда о чунгуре». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | анализ, ответы на вопросы | познакомить учащихся с литературными легендами, научить находить отличительные черты легенды от других произведений | | | с. 194, переск. |
26 | 10 | Б. Гаджикулиев «Позови меня». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | знакомство с жизнью и творчеством писателя, с повестью, рассказывающей о трудной жизни на нефтяных приисках | | | с. 213, переск. |
27 | 11 | Я. Яралиев «Закрытый сундук». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | научить учащихся определять тематику, проблематику произведения, анализировать образы | | | с. 200, переск. |
28 | 12 | Р/р. Сочинение. | учебник-хрестоматия | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
29 | 13 | Вн. чт. К. Мусаев «Мой народ». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 246, выр. чит. |
30 | 14 | Р. Гаджи «Мать и горы». Тест 3. | учебник-хрестоматия, тесты | тестирование | работа с тестами, научить учащихся развернутому пересказу эпического произведения | | | с. 250, переск. |
31 | 15 | М. Хуршилов «Сулак-свидетель». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | научить учащихся определять тематику, проблематику большого эпического произведения, анализировать образы | | | с. 278, переск. |
32 | 16 | А. Гафуров «Моя жизнь». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | научить учащихся понимать художественные особенности произведения | | | с. 304, выр. чит. |
33 | 17 | Б. Митаров «Извести друзей». Тест 4. | учебник-хрестоматия, тесты | тестирование | работа с тестами, научить понимать стих-я военных лет, анализировать их | | | с. 315, выр. чит. |
34 | 18 | Обобщение изученного. | учебник-хрестоматия | систематизация изученного | ответы на вопросы по изученным произведениям | | | |
Составитель: Адаева Г.А.