СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование . 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это КТП по русскому языку для учащихся 7 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного  общего образования.Оно предусматривает достижение личностных, метапредметных и  предметных результатов освоения  учащимися программы по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование . 7 класс»

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Факт

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Iчетверть. О языке. (3 ч.)

1.

1.09


Изменяется ли язык с течением времени.

1

Работа с учебником, создание лингвистического рассказа

Предметные: знать,что такое лингвистический рассказ, понятие «язык».

Метапредметные: уметь производить орфографическое списывание, создавать лингвистический текст.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Фронтальный опрос

2.

4.09


Что мы знаем о стилях речи.

1

Построение высказывания научного стиля по схеме, стилистический анализ текста

Предметные: знать стили речи.

Метапредметные: уметь строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Анализ самостоятельно созданных текстов.

3.

5.09


Что мы знаем о типах речи.

1

Построение высказывания научного стиля, стилистический анализ текста, «чтение» схем и построение лингвистического рассказа

Предметные:знать типы речи.

Метапредметные: уметь строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста, определять тип речи.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа, групповая работа.

Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. (8 ч.)

4-5

6.09

7.09


Фонетика и орфоэпия

2

Выполнение фонетического и орфоэпического разбора

Предметные: знать схему-план

фонетического и орфоэпического разбора.

Метапредметные: уметь выполнять

фонетический и орфоэпический разбор.

Личностные:

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя.

6-7

8.09

11.09


Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

2

Работа с учебником, составление словообразовательных цепочек.

Предметные: знать способы

словообразования самостоятельных изменяемых частей речи.

Метапредметные: уметь составлять словообразователь-ные цепочки

.Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Фронтальный опрос.

8

12.09


Способы и средства связи предложений в тексте.

1

Работа с учебником, тексты с различными способами и средствами связи.

Предметные: знать способы и средства связи предложений в тексте

Метапредметные: уметь строить тексты, используя различные способы и средства связи предложений.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи

Построение текстов.

9-10

13.09

14.09


Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ь и Ъ.

2

Выполнение упражнений, выборочное списывание

Предметные: знать правила правописа-ния Ь и Ъ.

Метапредметные: уметь владеть орфографическим словарём, употреблять на письме Ь и Ъ

.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика

Орфография. (18 ч.)

11

15.09



РР Изложение по тексту упр.82 «Ленька,любимец ребят».

1

Изложение по прочитанному тексту

Предметные: знать стиль и структуру текста.

Метапредметные: уметь строить текст заданного стиля и структуры.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.


изложение

12

18.09


РР .Изложение по тексту упр.82 «Ленька, любимец ребят» .

1

Изложение по прочитанному тексту

Предметные: знать стиль и структуру текста.

Метапредметные: уметь строить текст заданного стиля и структуры.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.


Изложение

13

19.09


Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: знать правило написания О-Ё после шипящих и Ц.

Метапредметные: уметь применять правило на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Тест.

14

20.09


Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: знать правила правописания приставок при-, пре-, приставок на –з, -с.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Предупредитель-ный диктант.

15-16

21.09-22.09


Орфограммы в корне слова.

2

Участие в орфографической дуэли, выполнение устного теста, выборочный диктант, работа с деформированным текстом.

Предметные:

знать правила

правописания гласных корня.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Объяснительный самодиктант.

17-18

25.09

26.09


Правописание суффиксов.

2

Взаимодиктовка, выполнение упражнений по учебнику, анализ текста.

Предметные: знать правила правописания

суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: уметь применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.


19


27.09


Самостоятельная работа с творческим заданием (упр.128, 129).

1

Работа с деформированным текстом, мини-сочинение.

Предметные:

знать правила правописания суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа.

20-22

28.09

29.09.2.10


Правописание окончаний.

3

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные:

знать правила правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Выборочное осложнённое списывание.

23

3.10


Самостоятельная работа по упр. 135.

1

Выполнение упражнения по учебнику.

Предметные:

знать правила правописания окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: уметь применять правила на письме

.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

24-25

4.10

5.10



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Выполнение упражне-ний, выборочное списывание исследова-ние схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ с разными частями речи.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Самостоятельная работа.

26

6.10


НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

Выполнение упражне-ний выборочное

списывание,исследова-ние схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика.

27

9.10


Дефисное написание слов.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту, работа с перфокартами.

Предметные: знать правила дефисного написания слов.

Метапредметные: уметь применять правила на письме, Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей .закреплять навык написания слов слитно и через дефис.

Выборочный диктант: слитно – через дефис.

28

10.10


Обобщающий урок по теме «Орфография»

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту

Предметные: правописание слов через дефис.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей. закреплять навык написания слов слитно и через дефис.

Выборочный диктант

29

11.10


Контрольный диктант по теме:» Орфография и пунктуация.»

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Предметные: знать орфографические правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Контрольный диктант.

30

12.10


Анализ контрольного диктанта по теме: «Орфография и пунктуация.»

1

Работа над ошибками.

Предметные: знать правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: уметь объяснять допущенные ошибки..

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа над ошибками.

Лексика. Грамматика. Морфология. Синтаксис. (16 ч.)

31

13.10



Словарное богатство русского языка.

1

Самостоятельная работа со словариками.

Предметные: знать лексические группы слов. Метапредметные: уметь: работать с толковым и другими лексическими словарями, определять прямое и переносное значение слов, составлять рассказ по предложенному лексическому материалу.

Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу).


32


16.10



Р.р. Сочинение по картине

М. Шибанова «Празднество свадебного договора».


1


Написание сочинения.


Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа


Сочинение.

33

17.10


Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (упр. 175).

1

Рассуждение на лингвистическую тему.

Предметные: знать правила построения сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Метапредметные: уметь писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

34-35

18.10

19.10


Грамматика: морфология и синтаксис.

2

Анализ таблицы, рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: знать части речи, основные лингвистические термины.

Метапредметные: уметь рассуждать на лингвистическую тему.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Выполнение упр. 179.

36-37

20.10

23.10


Р.р. Сочинение по картине

И.К. Айвазовского «Буря».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

38-39

24.10

25.10


Р.р. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

2

Написание сочинения.

Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

40

26.10


Анализ сочинений

1

Работа с текстами публицистического стиля.

Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Тестовое задание.

41

27.10


Публицистический стиль речи

1

Работа с текстами публицистического стиля


Предметные: знать стили и типы речи.

Метапредметные: уметь находить в текстах публицисти-ческого стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.





II четверть





42

7.11



Какие слова являются наречиями

1

Написание диктанта.

Предметные: знать, что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Диктант.

43-44

8.11

9.11




Как отличить наречие от других частей речи

2

Создание текста-повествования публицистического стиля.

Предметные:знать, что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Сочинение.

Наречие. (35 ч.)

45-46

10.113.11



Разряды наречий по значению

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: знать,что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Выборочный диктант.


47-48


14.11

15.11




Заметка в газету


2


Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.


Предметные:знать законы построения текста публицистического стиля.

Метапредметные: использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Тест.

49-

50


16.11

17.11



Слова категории состояния.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: знать слова категории состояния

Метапредметные: узнавать наречия, слова категории состояния, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выборочное списывание.

51-52


20.11-21.11




Р.р. Сочинение по картине В.К. Нечитайло «Материнство»

2

Написание сочинения.

Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.


Сочинение.



53-54



22.11

23.11




Р.р. Сочинение –

описание скульптуры

И.М. Чайкова «Футболисты».



2



Написание сочинения.

Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.


55


24.11



Степени сравнения наречий.

1

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: знать степени сравнения наречий.

Метапредметные: уметь образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа в группах.

56-57

27.11

28.11



Словообразование наречий.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: знать способы образования наречий.

Метапредметные: уметь образовывать наречия известными способами словообразования

.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

58-59

29.11

30.11


Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

2

Написание сочинения.

Предметные: знать законы построения текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

60-61

1.12

4.12


Правописание наречий, образованных от имён существительных.

2

Построение лингвистического высказывания, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: знать правила правописа-ния наречий (слитно – раздельно).

Метапредметные: различать наречия и омонимические формы.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного

Самостоятельная работа по вариантам.

62

5.12


Правописание наречий на –О, -Е, НЕ в наречиях на –О, -Е.

1

Конструирование словосочетаний, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: знать правила написания наречий на –О, -Е, правописание НЕ с наречиями на –О, -Е.

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Составление и заполнение таблицы.

63-64

6.12

7.12


Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е.

2

Работа в группах, выполнение упражнений.

Предметные: знать правила правописания Н, НН в наречиях.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Анализ предложений.

65

8.12


Буквы О, Е на конце наречий после шипящих.

1

Работа в группах, выполнение упражнений, анализ текста.

. Предметные: знать правила правописания О, Е на конце наречий.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

66

11.12


Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Написание диктанта.

Предметные: знать правила правописания наречий.

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Диктант.

67

12.12


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Предметные: знать правила правописа-ния наречий.

Метапредметные: применять правила на письме в работе над ошибками

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Работа над ошибками.

68.

13.12


Р.Р. Типы речи. Рассуждение-размышление.

1

Создание текста по заданному началу.

Предметные: знать признаки текста-рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Задание на дом, связанное с заданием текста типа рассуждения, проверка домашнего задания.

69.

14.12


Р.Р. Изложение по тексту упр. 287.

1

Написание текста изложения.

Предметные: знать отличительные признаки текста типа рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения

.Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Проверка изложения.

70.

15.12


Буквы О, А на конце наречий.

1

Выполнение, упражнений, работа с тестом.

. Предметные: знать правило написания наречий с о, а на конце наречий.

Метапредметные: уметь применять правило на письме

.Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Тест.

71 – 72.

18.12

19.12


Дефис в наречиях.

2

Выполнение упражнений, работа с тестом.

Предметные: знать правило написания наречий через дефис.

Метапредметные: уметь применять правило на письме

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческий диктант.

73.

20.12


Приставки НЕ и НИ в наречиях.

1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

. Предметные: знать правило написания НЕ- и НИ- в наречиях.

Метапредметные: уметь применять правило на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

74.

21.12


Буква Ь на конце наречий после шипящих.


1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

Предметные: знать правило написания Ь на конце наречий.

Метапредметные: применять правило на письме

.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тест.

75.

22.12


Употребление наречий в речи.


1

Лингвистическая разминка, описание картин.

Предметные: правильно произносить наречия.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

76 – 77.

25.12

26.12



Р.Р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

78-

79

27.12

28.12


Произношение наречий

2


Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей


III четверть. Наречие. (8 ч.)

80.

9.01.


Произношение наречий.

1

Выполнение творческого задания.

Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческое задание.

81

10.01


Р.Р. Изложение « На озере»

1

Написание изложения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Изложение.

82.

11.01


Р.Р. Изложение «На озере»

1

Написание изложения.

Предметные :знать законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Выполнение упражнения.

83 – 84.

12.01

15.01


Р.Р. Сочинение по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

85



86-87.

16.01



17.01

18.01.


Описание состояние человека


Р.Р. Сочинение «Как я в первый раз…»

1




2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Предлог. (14 ч.)

88-90.


19.01


Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

3

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Самостоятельная работа.

91 – 92.

22.01

23.01


Правописание предлогов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: знать правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тесты.

93 -94.

24.01

25.01


Употребление предлогов в речи.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: знать морфологический и синтаксический разбор., правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи

.Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Творческая работа.

95 – 96.

26.01

29.01



Контрольный диктант по теме «Предлог».

Анализ контрольной работы

2

Выполнение контрольной работы.

. Предметные: знать правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольный диктант.

97.

30.01


Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Работа с текстами.

Предметные: знать различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в монологической речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческая работа.

98.

31.01


Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Выполнение упражнений по учебнику.

Предметные: знать различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Проверка выполненных упражнений.

99– 100

1.02

2.02


Р.Р. Изложение с творческим заданием

2

Написание изложения.

Предметные: знать типы речи, правила построения предложений, способы и средства связи предложений.

Метапредметные: уметь определять основную мысль текста, его тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание изложения.

Союз. (18 ч.)

101– 103.

5.02

6.02

9.02


Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные:знать, что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: уметь работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческое

задание.

104 – 105.

7.02


8.02


Разряды союзов


Самостоятельная работа по упр. 412.

1


1

Выполнения упражнения.

Предметные: знать, что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: уметь работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Проверка выполнения домашнего задания.


106 -108.


12.02

13.02

14.02



Правописание союзов.

3

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

. Предметные: знать,что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комментирован-ное письмо.

109 -112.

15.02


16.02

19.02

20.02


Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Обобщающий урок по теме «Союз»

3



1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа, конструирование предложений.


Предметные:знать, что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Выполнение упражнения, самопроверка, самооценка.

113– 114.

21.02


22.02



Контрольная работа по теме «Союз».

2

Написание диктанта.

Предметные: знать, что такое союз, правила написания союзов.

Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Контрольный диктант.

115 -116.

26.02


27.02


Р.Р. Описание внешности человека.

2

Исследовательская работа, конструирование предложений, создание текста.

Предметные: знать различные языковые формы и средства для описания предмета и места.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для текста-описания внешности.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Анализ текста – описания внешности.


117 -118


28.02

1.03


Р.Р. Сочинение по картине В.А. Тропинина

«Портрет сына».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание сочинения.

Частица. (7 ч.)

119.

2.03


Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Чтение, письмо, анализ теоретического материала.

Предметные: понятие о частице как о части речи.

Метапредметные: опознавать частицы, определять их значение.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Выборочный диктант.

120 -122.

5.03


6.03

7.03


Правописание частиц.

3

Чтение, письмо, анализ теоретического материала, анализ текста.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комплексный анализ текста.

123.

12.03


Самостоятельная работа по упр. 487.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

124 -125.

14.03


15.03


Контрольный диктант по теме «Частица».

Анализ диктанта

2

Написание контрольного диктанта.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольный диктант.


126 -127.

13.03


16.03


Употребление частиц в речи.

2

Чтение и анализ, письмо под диктовку, анализ языкового материала.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать фразеологизмы

с частицами НЕ и НИ.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа.

128.

19.03


Самостоятельная работа по упр. 494.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать частицы

.Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Самостоятельная работа.

129 – 130.

20.03


21.03


Р.Р. Сочинение по картине

И.И. Левитана «Берёзовая роща».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему

.Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

129.

22.03


Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

Чтение словосочетаний и предложений, составленных по картине, написание текста, изучение нового материала.

Предметные: правильное произношение предлогов, союзов, частиц.

Метапредметные: уметь употреблять в речи служебные части речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Составление тестовых заданий по теме.



130



23.03



Междометия и звукоподражательные слова.


1


Выразительное чтение, составление предложений.


Предметные: знать, что такое междометие , определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи.

Метапредметные: определять синтаксическую роль междометий.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.


Объяснительный диктант.




IVчетверть. Частица. Междометия и звукоподражательные слова. (21 ч.)





131 – 132

02.04


03.04


Р.Р. Сочинение по картине

А.М. Васнецова «Северный край».

2

Создание текста сочинения.

Предметные:знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

133


134


135.

4.04


5.04


6.04


Обобщающий урок


Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

Работа над ошибками.

1



1


1

Выполнение контрольной работы.





Работа над ошибками

Предметные: знать правила правописа-ния с лужебных частей речи.

Метапредметные: уметь определять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Контрольная работа.

136 --137



138-139.


9.04

10.04



11.04

12.04


Омонимия слов разных частей речи.

Омонимия самостоятельных и служебных частей речи.

2



2

Работа со статьёй учебника, письмо под диктовку.

Предметные: знать омонимичные формы и правильно их писать.

Метапредметные: уметь пределять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


Пунктуационный и орфографический анализ.

140– 141.

13.04

16.04


Р.Р. Характеристика человека.

2

Толкование терминов, анализ текста, творческая работа.

Предметные: различать деловую (информативную) и художественную (изобразительную) характеристику.

Метапредметные: создавать сжатую деловую характеристику на основе художествен-ной (стилистическая трансформация).

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

142-143.

17.04

18.04


Р.Р. Сочинение «Я».

2

Создание текста сочинения.

. Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста сочинения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Повторение. (20 ч.)

144.

19.04


Повторение. Фонетика и орфоэпия.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные:знать, что изучает фонетика, что изучает орфоэпия.

Метапредметные: уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Фонетический и орфоэпический разбор слова.

145.

20.04


Морфемика и словообразование.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: знать, что изучает морфемика, что изучает словообразование.

Уметь: выполнять морфемный и словообразователь-ный разбор слова.

Морфемный и словообразова-

тельный разбор слова.

146.

23.04


Лексика и фразеология.

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает лексика, что изучает фразеология.

Метапредметные: выполнять лексический разбор слова.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Лексический разбор слова.

147-151.

24.04

25.04

26.04

27.04

28.04





Грамматика: морфология и синтаксис.

5

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: знать, что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Морфологический и синтаксический разбор.

152– 153.


3.05

4.05



Р.Р. Сочинение по фотографии «Малахитовая чаша».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста сочинения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

154 – 155.


7.05

8.05



Р.Р. Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: знать законы создания текста.

Метапредметные: уметь отбирать языковой материал для построения текста сочинения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

156– 160.

10.05

11.05

14.05

1505

16.05



Орфография и пунктуация.


Предложение с причастным и деепричастным оборотом


3




2

Работа по карточкам, решение тестов.

. Предметные: знать орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: уметь применять правила на письме.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

161


162.

17.05


18.05


Контрольный диктант по повторению

Анализ контрольной работы по повторению.


1


1

Выполнение контрольной работы.

Предметные: знать, что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: уметь выполнять морфологический и синтаксический разбор

.Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Контрольная работа.

163.-

164

21.05

22.05


Стили и типы речи.

2

Анализ текста.

Предметные: знать стили и типы речи.

Метапредметные: уметь определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей

Анализ текста.

165-167

23.05-24.05

25.05


Повторение

Грамматика.

Повторение Морфология. Самостоятельные части речи.


Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: знать орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: уметь определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.



168-171

28.05

29.05.

30.05

31.05



Повторение Морфология. Служебные части речи


Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: знать орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывать достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.