СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс по физической культуре по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

лраопапдшрдплнаамьордоршлашрааалржлорпюрбаэдьвдпывждпыжрпыврпыдлвтпжвдтпжвлтпвлтпчлат мючтжявтпжвлпыжврждаржадртжартчажлтрлтдлрп

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс по физической культуре по ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 2 имени В.Н.Михайлова

г. Королева М.О.





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №2

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ___________/ М.Ю. Иванова/

Приказ

____ от ____________2012 г.






Рабочая программа


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


7 «___» класс






Учитель физической культуры

________________/ /















Королев 2012г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

24

2.1

Спортивные игры

8

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Легкая атлетика

11

2.4

Лыжная подготовка

2

Итого


105

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

32

11

-

9

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

4.

Лёгкая атлетика

32

16

-

-

16

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-


ИТОГО:

105

27

21

29

28


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.


Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития зимних видов спорта;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.


Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч в шаге;

- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении

и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.


Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- выполнять нижнюю прямую подачу;

- уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания;

- уметь выполнять технико-тактические действия.


Мини - футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.


Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;

- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- выполнять лазание по канату или шесту;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.


Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- уметь правильно выполнять челночный бег;

- знать технику выполнения высокого старта;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.


Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;

- уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходами;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;

- выполнять торможение и поворот «упором»;

- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.










Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ



урока

Наименование

раздела программы


Тема урока

Кол – во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Дата

проведения

план

факт


I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)



1.

Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Основные компоненты физической культуры личности.

1


вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние л\атлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций и правила безопасности


устный опрос


сент.



2.


Легкая атлетика – 15 ч.



Техника спринтерского бега.

5


обучающий

Бег по дистанции 30–40 м, специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Терминология спринтерского бега.

Уметь демонстрировать темп бега


текущий


сент.



3.



Техника спринтерского бега. Стартовый разгон.



обучающий

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, бег в гору с ускорением, бег 30 м. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать стартовый разгон и пробегать 30м с max скоростью

контрольное тестирование

Бег 30 м на результат – Мальчики:

«5» «4» «3»

4.8 5.4 5.8

Девочки:

«5» «4» «3»

5.1 5.5 6.0


сент.



4.



Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег.


комплексный

Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, финиширование. Челночный бег 3х10м. Старты из различных исходных положений.

Уметь демонстрировать технику высокого старта и финальное усилие.



текущий


сент.



5.



Техника спринтерского бега. Высокий старт.




комплексный

ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 15 – 30м. Старты из различных положений. Развитие скоростных способностей.

Уметь демонстрировать технику высокого старта и выполнение стартовых команд.


текущий


сент.



6.



Техника спринтерского бега. Высокий старт.




совершенствование контрольный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 20 м. Бег 60м на результат. Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью

контрольное тестирование

Бег 60 м на результат

Мальчики:

«5» «4» «3»

10.0 10.6 10.8

Девочки:

«5» «4» «3»

10.4 10.7 11.2


сент.



7.


Техника длительного бега. Средние дистанции.


4


обучающий

Чередующий бег до 6 мин. ОРУ в движении. Преодоление преятствий. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м.

Уметь демонстрировать чередующий бег

текущий


сент.



8.



Техника длительного бега. Средние дистанции.




комплексный

Бег в равномерном темпе до10 мин. ОРУ на месте. Индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать равномерный бег


текущий


сент.



9.



Техника длительного бега. Равномерный бег.



комплексный

Бег в равномерном темпе 6 мин. ОРУ и спец. упражнения. Прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие

выносливости.

Уметь демонстрировать бег на 300м, 500м

текущий


сент.



10.



Техника длительного бега.



контрольный

Бег в равномерном темпе до3 мин. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие

выносливости. Подвижные игры на восстановление.


Уметь пробегать 1000м на результат

контрольное тестирование (мин)

Мальчики:

«5» «4» «3»

5.00 5.30 6.00

Девочки:

«5» «4» «3»

5.30 6.00 6.20


сент.



11.



Техника прыжка в длину

(правильность отталкивания)

3


обучающий

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Терминология прыжков в длину. Выполнение прыжка в длину. Правила подбора разбега Развитие прыгучести.

Уметь демонстрировать правильность отталкивания


текущий


сент.



12.



Техника прыжка в длину

(правила приземления).




комплексный

ОРУ в движении. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости.

Уметь демонстрировать пружинящее приземление. Знать правила подбора разбега.

текущий


сент.



13.



Техника прыжка в длину с разбега



контрольный

ОРУ в беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину на результат. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовой выносливости.

Уметь выполнять прыжок в длину с места и разбега.

контрольное тестирование


окт.



14.



Техника метания малого мяча на дальность с места


3



обучающий

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 8-10м . Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель.





текущий


окт.



15.



Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча.




комплексный


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние и дальность. Развитие координационных способностей.

Уметь метать мяч на дальность


текущий


окт.



16.



Техника метания малого мяча на дальность с места




контрольный

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом и на дальность.

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м


окт.



17.


Спортивные игры – 11 ч.

Техника безопасности при занятиях баскетболом.


1


вводный

Инструктаж по баскетболу. Правила игры в баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячом. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей.

Знать основные правила игры в баскетбол.


текущий

окт.



18.



Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе


2


обучающий

Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага; повороты с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе


текущий

окт.


19.



Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе




совершенствование

Комплекс упражнений в движении с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, ускорение, остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений, остановок и поворотов в баскетболе

текущий

окт.


20.



Техника ведения баскетбольного мяча


4


обучающий

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать ведение мяча в движении

текущий

окт.


21.



Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении




комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Остановка прыжком после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча в различных стойках

текущий

окт.


22.



Техника ведения баскетбольного мяча в движении





совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча по прямой и змейкой. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком

текущий

окт.


23.



Техника ведения баскетбольного мяча в движении




контрольный

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой

контрольное тестирование

(ведение б\б мяча с изменением скорости и направления)

окт.


24.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе


4


обучающий

ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

Корректировка движений при передаче мяча после ведения

текущий

окт.


25.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе




комплексный

ОРУ в беге, на месте с мячом. Ведения мяча с последующей остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику передач

текущий

окт.


26.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



комплексный

Специальные упражнения с мячом в парах. Передача мяча двумя руками от груди. Сочетание приемов ведения, переедая и бросков. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять передачи и броски после ведения

текущий

окт.


27.



Техника ловли и передачи мяча в баскетболе



совершенствование

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачи и броски после ведения

текущий

нояб.



II –ЧЕТВЕРТЬ (21 час)


28.


Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь.

1


вводный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике № 29. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой.

Знать требования инструкций и правила безопасности

устный опрос

нояб.


29.


Гимнастика

– 20 ч.

Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте.


2


обучающий

Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Уметь сочетать движения руками с ходьбой

текущий

нояб.


30.


Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении




комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь демонстрировать ОРУ с предметом

текущий

нояб.


31.



Выполнение строевых упражнений

2


обучающий

ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения

текущий

нояб.


32.



Выполнение строевых упражнений



комплексный

Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

текущий

нояб.


33.



Техника выполнения висов и упоров


2


комплексный

ОРУ с набивными мячами. Беговые и прыжковые упражнения. Подъем переворотом в упор (М), вис лежа и вис присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

Уметь показать разученные висы и упоры

текущий

нояб.


34.



Техника выполнения висов и упоров




контрольный

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса стоя (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

Уметь подтягиваться: М- высокая перекладина, Д- низкая перекладина

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

5 3 1

Девочки:

«5» «4» «3»

16 11 7

нояб.


35.



Техника выполнения опорных прыжков


4


обучающий

Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения

текущий


нояб.


36.



Техника выполнения опорных прыжков




комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Правильность приземления. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь правильно выполнять приземление

текущий


нояб.


37.



Техника выполнения опорных прыжков




совершенствования

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

текущий


дек.


38.



Техника выполнения опорных прыжков





контрольный

Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей.

Уметь демонстрировать опорный прыжок

контрольное тестирование

(техника выполнения опорного прыжка)

дек.


39.


Техника выполнения акробатических упражнений

6


обучающий

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости.

Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход

текущий

дек.


40.


Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Два кувырка вперед слитно в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырки вперед и «мост»

текущий

дек.


41.


Техника выполнения акробатических упражнений




обучающий

Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Выполнение опорного прыжка. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения)

текущий

дек.


42.



Техника выполнения акробатических упражнений




комплексный

ОРУ в движении. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырков вперед – назад. Выполнение акробатических элементов в связке. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать акробатические элементы

текущий

дек.


43.



Техника выполнения акробатических упражнений




совершенствование

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости.

Уметь выполнять акробатические элементы

текущий

дек.


44.


Техника выполнения акробатических упражнений




контрольный

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

контрольное тестирование

(техника выполнения акробатической комбинации)

дек.


45.



Упражнения в равновесии

2


комплексный

ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия.

Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие

текущий


дек.


46



Упражнения в равновесии



совершенствование

ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий.

Уметь демонстрировать комбинацию из шагов и поворотов

контроль выполнения упражнений

дек.


47.



Лазание и перелезание

2


комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости.

Уметь демонстрировать лазание и перелезания по гимнастической стенке

текущий

дек.


48.



Лазание и перелезание



комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости.

Уметь демонстрировать лазание по шесту

текущий

дек.


III –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)


49.

Основы знаний – 1 ч.



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1


вводный

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи.

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

фронтальный опрос

янв.


50.

Лыжная подготовка

– 20 ч.

Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение).

3


комплексный

Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и « Самокат».

Уметь демонстрировать скользящий шаг

текущий

янв.


51.



Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение).




комплексный

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок (имитация движений рук). Челночные эстафеты на лыжах. Развитие скоростной выносливости.

Уметь демонстрировать скользящий шаг

текущий

янв.


52.


Техника попеременного двухшажного хода без палок




совершенствование

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений. Развитие выносливости.

Уметь проходить дист. 1км изученным ходом

текущий

янв.


53.


Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

6


обучающий

Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать правильное отталкивание

текущий

янв.


54.


Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение)



комплексный

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании

текущий

янв.


55.

Техника попеременного двухшажного хода с палками



комплексный

Специальные упражнения на отрезках 20 – 40 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног

текущий

янв.


56.


Техника попеременного двухшажного хода с палками




совершенствование

Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий

янв.


57.


Техника попеременного двухшажного хода с палками




совершенствование

Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. П/и «Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход.

текущий

янв.


58.


Техника попеременного двухшажного хода с палками



контрольный

Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат

контрольное тестирование

прохождение дистанции 1 км

февр.


59.


Техника одновременного безшажного хода

4

обучающий

Подводящие упражнения на отрезках 30 -50м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять правильное отталкивание

текущий

февр.


60.


Техника одновременного безшажного хода



комплексный

Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход

текущий


февр.


61.


Техника одновременного двухшажног хода



совершенствование

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300-400 м. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход

текущий

февр.


62.


Техника одновременного двухшажного хода


контрольный

Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

8.00 8.30 9.00

Девочки:

«5» «4» «3»

8.30 9.00 9.30

февр.


63.


Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»

1

обучающий

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой и средней стойке. Развитие равновесия и координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий

февр.


64.


Техника выполнения подъема «ёлочкой»

1


комплексный

Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма «елочкой». Спуски в низкой стойке. Развитие координации.

Уметь демонстрировать изученный подъём

текущий

февр.


65.


Техника выполнения торможения «упором »

2

обучающий

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором». Развитие координации.

Уметь демонстрировать торможение «упором »

текущий

февр.


66.


Техника выполнения торможения «упором»


комплексный

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в низкой стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором ».

Уметь демонстрировать торможение «упором »

текущий

февр.


67.


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

2

обучающий

П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте

текущий

март


68.


Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.


комплексный

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении

текущий

март


69.


Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения

1

совершенствование

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты.

Уметь демонстрировать лыжные ходы

текущий

март


70.

Спортивные игры – 9 ч (баскетбол)

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника выполнения стоек в баскетболе

1

обучающий

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом. Остановка шагом. Эстафеты с б\б мячами. Развитие координации.

Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней

текущий

март


71.


Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

1

комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передвижения боком приставными шагами, спиной вперед, змейкой. Остановка «шагом» и «прыжком». Развитие координации.

Уметь демонстрировать

остановку «шагом» и «прыжком»

текущий

март


72.


Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении

2

комплексный

Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в движении в различных стойках. Остановка «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом».

Уметь демонстрировать ведение мяча на месте и в движении по прямой

текущий

март


73.


Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении


комплексный

Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка в два шага. Упражнения с мячом в парах и тройках с ведением. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением высоты отскока

текущий

март


74.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе

2

обучающий

Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов ведения, передачи и бросков. Передача двумя руками от груди в движении. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди

текущий

март


75.


Техника передачи и ловли мяча в баскетболе


комплексный

Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Передачи мяча в парах после ведения.. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди

текущий

март


76.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места


3

комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли

контрольное тестирование

март


77.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча после остановки

текущий

март


78.


Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места



совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать перехват мяча

текущий

март



IV -ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)


79.

Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках спортивных игр

1

обучающий

Инструктаж по ТБ № 34; правила поведения на игровой площадке. ФК и её значение в формировании здорового образа жизни.

Знать правила техники безопасности

фронтальный опрос

апр.


80.

Спортивные игры –11 ч (волейбол)


Техника стоек и передвижений в волейболе.

2

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

текущий

апр.


81.


Техника стоек и передвижений в волейболе.


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

текущий

апр.


82.


Техника передачи мяча сверху


3

обучающий

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой

текущий

апр.


83.

Техника передачи мяча сверху


комплексный

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Терминология в волейболе.

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах; знать терминологию

текущий

апр.


84.


Техника передачи мяча сверху


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. СУ в парах через сетку. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку

текущий

апр.


85.


Техника приема снизу двумя руками

3

обучающий

Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать прием снизу двумя руками

текущий

апр.


86.


Техника приема снизу двумя руками


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать передачу и прием мяча

текущий

апр.


87.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками


совершенствование

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Комбинация из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать изученные элементы

текущий

апр.


88.


Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

3

обучающий



Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи

текущий

май


89.


Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача


комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

текущий

май


90.

Техника нижней прямой подачи


совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

текущий

май


91.

Основы знаний – 1 ч.

Техника безопасности на уроках легкой атлетике.

1

вводный


Инструктаж по ТБ № 28. Терминология спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Старты из различных исходных положений. Встречные эстафеты.

Знать правила поведения на спортивных площадках

устный опрос

май


92.

Легкая атлетика – 11 ч.


Техника спринтерского бега. Техника высокого старта.

2

комплексный

Техника высокого старта. ОРУ в ходьбе. Бег на отрезках 40 –50 м. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м с высокого старта на результат. Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать высокий старт; пробегать 30 м с max скоростью

контрольное тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»

4.8 5.4 5.8

Девочки:

«5» «4» «3»

5.1 5.5 6.0

май


93.


Техника спринтерского бега. Техника высокого старта.

комплексный

Техника высокого старта. Финиширование на отрезках 10 – 15 м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Бег 60 м на результат. Развитие скоростных способностей. П/и с мячом.

Уметь демонстрировать бег 60 м с высокого старта

текущий

тестирование: мальчики

«5» «4» «3»

10.0 10.6 10.8

Девочки:

«5» «4» «3»

10.4 10.7 11.2

май


94.


Техника метания малого мяча в цель и на дальность

2

обучающий


ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 – 10 м. Специальные беговые упражнения. Челночные эстафеты. П/и «Третий лишний»

Уметь демонстрировать точность попадания в цель

текущий


май


95.


Техника метания малого мяча в цель и на дальность


комплексный

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте (для плечевого пояса). Метание малого мяча на заданное расстояние и на дальность с 4 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. П/и «Третий лишний»

Уметь демонстрировать метание мяча на дальность

текущий

тестирование:

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м

май


96.


Техника бега на средние дистанции

1

комплексный

ОРУ в беге и на месте. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Финиширование. Бег с max скоростью на 300 и 500 м. Упражнения на восстановление.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

текущий

май


97.


Техника бега на длинные дистанции


2

обучающий


ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 6 мин. Индивидуальный подбор дыхание. П/и «Выше баллы».

Уметь пробегать с равномерной скоростью

текущий

май


98.


Техника бега на длинные дистанции



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м на результат. Дыхательные упражнения для восстановления. П/и «Перемена мест»

Уметь пробегать 1000м на результат

контрольное тестирование

май


99.


Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

обучающий


ОРУ в беге. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Правильность приземления. Эстафетный бег 4х100 м.

Уметь демонстрировать правильный разбег

текущий

май


100.


Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»


комплексный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Прыжки в длину с места. Выполнение прыжка «согнув ноги» на результат. Челночные беговые и прыжковые эстафеты.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

контрольное тестирование

май


101.


Развитие скоростно – силовых способностей


2

комплексный

Равномерный бег до 6 мин. ОРУ на месте. Беговые упражнения из различных исходных положений. Эстафетный бег 4х200 м. П/и с мячом.

Уметь демонстрировать старт из различных положений

текущий

май


102.


Развитие скоростно – силовых способностей



совершенствование

Равномерный бег до 6 мин. ОРУ в движении. Встречные и челночные игровые эстафеты. П/и – «Третий лишний», «Перемена мест», «Выше баллы».

Уметь проводить подвижную игру или эстафету

текущий

май


103.


Развитие скоростно – силовых способностей

3

совершенствование

Челночный бег, многоскоки.

Уметь проводить подвижную игру или эстафету

текущий

май


104.


Развитие скоростно – силовых способностей


совершенствование

Прыжки в длину с места. Подтягивание на перекладине, подъем туловища вперед сидя.

Уметь проводить подвижную игру или эстафету

текущий

май


105.


Развитие скоростно – силовых способностей


совершенствование

Спортивная эстафета (круговая)

Уметь проводить подвижную игру или эстафету

текущий

май



ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/

т е м а б е с е д ы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных превычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения для разогревания



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


В И Д Ы Д / З А Д А Н И Я

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.

11

12.

13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 3 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



Основные учебные пособия.

  1. Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
    ”Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”

  1. Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”

  2. ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”

  3. Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона
  4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год

Для учителя - «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;

Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .

Для учащихся

- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.

- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.