© 2019, Устарханов Абусултан Юнусович 450 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
лраопапдшрдплнаамьордоршлашрааалржлорпюрбаэдьвдпывждпыжрпыврпыдлвтпжвдтпжвлтпвлтпчлат мючтжявтпжвлпыжврждаржадртжартчажлтрлтдлрп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2 имени В.Н.Михайлова
г. Королева М.О.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №2
___________/ М.Ю. Иванова/
Приказ
№____ от ____________2012 г.
Рабочая программа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
7 «___» класс
Учитель физической культуры
________________/ /
Королев 2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
овладение школой движения;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры | 24 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Навыки самостоятельных занятий | в процессе уроков |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Спортивные игры | 8 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Легкая атлетика | 11 |
2.4 | Лыжная подготовка | 2 |
Итого |
| 105 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ п\п | вид программного материала | кол - во часов | четверть | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2. | Спортивные игры | 32 | 11 | - | 9 | 12 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
4. | Лёгкая атлетика | 32 | 16 | - | - | 16 |
5. | Лыжная подготовка | 20 | - | - | 20 | - |
| ИТОГО: | 105 | 27 | 21 | 29 | 28 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю развития зимних видов спорта;
- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь ловить и передавать мяч в шаге;
- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении
и выполнять броски мяча;
- уметь вырывать и выбивать мяч;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- выполнять нижнюю прямую подачу;
- уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Мини - футбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;
- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);
- уметь выполнять висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;
- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;
- выполнять шаги и повороты в равновесии;
- выполнять лазание по канату или шесту;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м и 60м на результат;
- уметь правильно выполнять челночный бег;
- знать технику выполнения высокого старта;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;
- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;
- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;
- уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходами;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;
- выполнять торможение и поворот «упором»;
- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.
Критерии оценивания двигательных навыков:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)
| ||||||||||||||
1. |
Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Основные компоненты физической культуры личности. | 1 |
вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние л\атлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций и правила безопасности |
устный опрос |
сент. |
| |||||
2. |
Легкая атлетика – 15 ч.
|
Техника спринтерского бега. | 5 |
обучающий | Бег по дистанции 30–40 м, специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Терминология спринтерского бега. |
Уметь демонстрировать темп бега |
текущий |
сент. |
| |||||
3. |
|
Техника спринтерского бега. Стартовый разгон. |
|
обучающий | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, бег в гору с ускорением, бег 30 м. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать стартовый разгон и пробегать 30м с max скоростью | контрольное тестирование Бег 30 м на результат – Мальчики: «5» «4» «3» 4.8 5.4 5.8 Девочки: «5» «4» «3» 5.1 5.5 6.0 |
сент. |
| |||||
4. |
|
Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег. |
|
комплексный | Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, финиширование. Челночный бег 3х10м. Старты из различных исходных положений. | Уметь демонстрировать технику высокого старта и финальное усилие.
|
текущий |
сент. |
| |||||
5. |
|
Техника спринтерского бега. Высокий старт.
|
|
комплексный | ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 15 – 30м. Старты из различных положений. Развитие скоростных способностей. | Уметь демонстрировать технику высокого старта и выполнение стартовых команд. |
текущий |
сент. |
| |||||
6. |
|
Техника спринтерского бега. Высокий старт.
|
|
совершенствование контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 20 м. Бег 60м на результат. Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости | Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью | контрольное тестирование Бег 60 м на результат Мальчики: «5» «4» «3» 10.0 10.6 10.8 Девочки: «5» «4» «3» 10.4 10.7 11.2 |
сент. |
| |||||
7. |
|
Техника длительного бега. Средние дистанции.
| 4 |
обучающий | Чередующий бег до 6 мин. ОРУ в движении. Преодоление преятствий. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м. | Уметь демонстрировать чередующий бег | текущий |
сент. |
| |||||
8. |
|
Техника длительного бега. Средние дистанции.
|
|
комплексный | Бег в равномерном темпе до10 мин. ОРУ на месте. Индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег |
текущий |
сент. |
| |||||
9. |
|
Техника длительного бега. Равномерный бег. |
|
комплексный | Бег в равномерном темпе 6 мин. ОРУ и спец. упражнения. Прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать бег на 300м, 500м | текущий |
сент. |
| |||||
10. |
|
Техника длительного бега. |
|
контрольный | Бег в равномерном темпе до3 мин. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижные игры на восстановление.
| Уметь пробегать 1000м на результат | контрольное тестирование (мин) Мальчики: «5» «4» «3» 5.00 5.30 6.00 Девочки: «5» «4» «3» 5.30 6.00 6.20 |
сент. |
| |||||
11. |
|
Техника прыжка в длину (правильность отталкивания) | 3 |
обучающий | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Терминология прыжков в длину. Выполнение прыжка в длину. Правила подбора разбега Развитие прыгучести. | Уметь демонстрировать правильность отталкивания |
текущий |
сент. |
| |||||
12. |
|
Техника прыжка в длину (правила приземления).
|
|
комплексный | ОРУ в движении. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости. | Уметь демонстрировать пружинящее приземление. Знать правила подбора разбега. |
текущий |
сент. |
| |||||
13. |
|
Техника прыжка в длину с разбега
|
|
контрольный | ОРУ в беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину на результат. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовой выносливости. | Уметь выполнять прыжок в длину с места и разбега. | контрольное тестирование
|
окт. |
| |||||
14. |
|
Техника метания малого мяча на дальность с места
| 3 |
обучающий | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 8-10м . Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель.
|
текущий |
окт. |
| |||||
15. |
|
Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча.
|
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние и дальность. Развитие координационных способностей. | Уметь метать мяч на дальность |
текущий |
окт. |
| |||||
16. |
| Техника метания малого мяча на дальность с места
|
|
контрольный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом и на дальность. | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 25м 20м 17м Девочки: «5» «4» «3» 16м 13м 10м |
окт. |
| |||||
17. |
Спортивные игры – 11 ч. | Техника безопасности при занятиях баскетболом.
| 1 |
вводный | Инструктаж по баскетболу. Правила игры в баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячом. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в баскетбол. |
текущий | окт. |
| |||||
18. |
|
Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе
| 2 |
обучающий | Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага; повороты с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе |
текущий | окт. |
| |||||
19. |
|
Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе
|
|
совершенствование | Комплекс упражнений в движении с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, ускорение, остановка шагом и прыжком). | Уметь демонстрировать технику передвижений, остановок и поворотов в баскетболе | текущий | окт. |
| |||||
20. |
|
Техника ведения баскетбольного мяча
| 4 |
обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать ведение мяча в движении | текущий | окт. |
| |||||
21. |
|
Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении
|
|
комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Остановка прыжком после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча в различных стойках | текущий | окт. |
| |||||
22. |
|
Техника ведения баскетбольного мяча в движении
|
|
совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча по прямой и змейкой. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком | текущий | окт. |
| |||||
23. |
|
Техника ведения баскетбольного мяча в движении
|
|
контрольный | Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой | контрольное тестирование (ведение б\б мяча с изменением скорости и направления) | окт. |
| |||||
24. |
|
Техника ловли и передачи мяча в баскетболе
| 4 |
обучающий | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | Корректировка движений при передаче мяча после ведения | текущий | окт. |
| |||||
25. |
|
Техника ловли и передачи мяча в баскетболе
|
|
комплексный | ОРУ в беге, на месте с мячом. Ведения мяча с последующей остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику передач | текущий | окт. |
| |||||
26. |
|
Техника ловли и передачи мяча в баскетболе
|
|
комплексный | Специальные упражнения с мячом в парах. Передача мяча двумя руками от груди. Сочетание приемов ведения, переедая и бросков. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять передачи и броски после ведения | текущий | окт. |
| |||||
27. |
|
Техника ловли и передачи мяча в баскетболе |
|
совершенствование | Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачи и броски после ведения | текущий | нояб. |
| |||||
II –ЧЕТВЕРТЬ (21 час)
| ||||||||||||||
28. |
Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь. | 1 |
вводный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике № 29. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. | Знать требования инструкций и правила безопасности | устный опрос | нояб. |
| |||||
29. |
Гимнастика – 20 ч. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте.
| 2 |
обучающий | Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Уметь сочетать движения руками с ходьбой | текущий | нояб. |
| |||||
30. |
| Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении
|
|
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь демонстрировать ОРУ с предметом | текущий | нояб. |
| |||||
31. |
|
Выполнение строевых упражнений | 2 |
обучающий | ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения | текущий | нояб. |
| |||||
32. |
|
Выполнение строевых упражнений |
|
комплексный | Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения. | текущий | нояб. |
| |||||
33. |
|
Техника выполнения висов и упоров
| 2 |
комплексный | ОРУ с набивными мячами. Беговые и прыжковые упражнения. Подъем переворотом в упор (М), вис лежа и вис присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | Уметь показать разученные висы и упоры | текущий
| нояб. |
| |||||
34. |
|
Техника выполнения висов и упоров
|
|
контрольный | ОРУ на осанку. Подтягивание из виса стоя (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | Уметь подтягиваться: М- высокая перекладина, Д- низкая перекладина | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 16 11 7 | нояб. |
| |||||
35. |
|
Техника выполнения опорных прыжков
| 4 |
обучающий | Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения | текущий
| нояб. |
| |||||
36. |
|
Техника выполнения опорных прыжков
|
|
комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Правильность приземления. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь правильно выполнять приземление | текущий
| нояб. |
| |||||
37. |
|
Техника выполнения опорных прыжков
|
|
совершенствования | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий
| дек. |
| |||||
38. |
|
Техника выполнения опорных прыжков
|
|
контрольный | Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок | контрольное тестирование (техника выполнения опорного прыжка) | дек. |
| |||||
39. |
| Техника выполнения акробатических упражнений | 6 |
обучающий | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости. | Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход | текущий | дек. |
| |||||
40. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Два кувырка вперед слитно в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырки вперед и «мост» | текущий | дек. |
| |||||
41. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
обучающий | Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Выполнение опорного прыжка. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения) | текущий
| дек. |
| |||||
42. |
|
Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
комплексный | ОРУ в движении. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырков вперед – назад. Выполнение акробатических элементов в связке. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатические элементы | текущий | дек. |
| |||||
43. |
|
Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости. | Уметь выполнять акробатические элементы | текущий | дек. |
| |||||
44. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
контрольный | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию | контрольное тестирование (техника выполнения акробатической комбинации) | дек. |
| |||||
45. |
|
Упражнения в равновесии | 2 |
комплексный | ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия. | Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие | текущий
| дек. |
| |||||
46 |
|
Упражнения в равновесии |
|
совершенствование | ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий. | Уметь демонстрировать комбинацию из шагов и поворотов | контроль выполнения упражнений | дек. |
| |||||
47. |
|
Лазание и перелезание | 2 |
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости. | Уметь демонстрировать лазание и перелезания по гимнастической стенке | текущий | дек. |
| |||||
48. |
|
Лазание и перелезание |
|
комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости. | Уметь демонстрировать лазание по шесту | текущий | дек. |
| |||||
III –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)
| ||||||||||||||
49. | Основы знаний – 1 ч.
| Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 |
вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи. | Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь | фронтальный опрос | янв. |
| |||||
50. | Лыжная подготовка – 20 ч. | Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение). | 3 |
комплексный | Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и « Самокат». | Уметь демонстрировать скользящий шаг | текущий | янв. |
| |||||
51. |
|
Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение).
|
|
комплексный | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок (имитация движений рук). Челночные эстафеты на лыжах. Развитие скоростной выносливости. | Уметь демонстрировать скользящий шаг | текущий | янв. |
| |||||
52. |
| Техника попеременного двухшажного хода без палок
|
|
совершенствование | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений. Развитие выносливости. | Уметь проходить дист. 1км изученным ходом | текущий | янв. |
| |||||
53. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание) | 6 |
обучающий | Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать правильное отталкивание | текущий | янв. |
| |||||
54. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение) |
|
комплексный | Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании | текущий | янв. |
| |||||
55. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками
|
|
комплексный | Специальные упражнения на отрезках 20 – 40 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног | текущий | янв. |
| |||||
56. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками
|
|
совершенствование | Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | янв. |
| |||||
57. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками
|
|
совершенствование | Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. П/и «Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | янв. |
| |||||
58. |
| Техника попеременного двухшажного хода с палками
|
| контрольный | Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат | контрольное тестирование прохождение дистанции 1 км | февр. |
| |||||
59. |
| Техника одновременного безшажного хода | 4 | обучающий | Подводящие упражнения на отрезках 30 -50м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода. Развитие выносливости. | Уметь выполнять правильное отталкивание | текущий | февр. |
| |||||
60. |
| Техника одновременного безшажного хода |
|
комплексный | Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход | текущий |
февр. |
| |||||
61. |
| Техника одновременного двухшажног хода |
|
совершенствование | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300-400 м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход | текущий | февр. |
| |||||
62. |
| Техника одновременного двухшажного хода |
| контрольный | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 8.00 8.30 9.00 Девочки: «5» «4» «3» 8.30 9.00 9.30 | февр. |
| |||||
63. |
| Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой» | 1 | обучающий | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой и средней стойке. Развитие равновесия и координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | февр. |
| |||||
64. |
| Техника выполнения подъема «ёлочкой» | 1 |
комплексный | Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма «елочкой». Спуски в низкой стойке. Развитие координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | февр. |
| |||||
65. |
| Техника выполнения торможения «упором » | 2 | обучающий | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором». Развитие координации. | Уметь демонстрировать торможение «упором » | текущий | февр. |
| |||||
66. |
| Техника выполнения торможения «упором» |
| комплексный | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в низкой стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором ». | Уметь демонстрировать торможение «упором » | текущий | февр. |
| |||||
67. |
| Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. | 2 | обучающий | П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте | текущий | март |
| |||||
68. |
| Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. |
| комплексный | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении | текущий | март |
| |||||
69. |
| Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | 1 | совершенствование | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты. | Уметь демонстрировать лыжные ходы | текущий | март |
| |||||
70. | Спортивные игры – 9 ч (баскетбол) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника выполнения стоек в баскетболе | 1 | обучающий | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом. Остановка шагом. Эстафеты с б\б мячами. Развитие координации. | Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней | текущий | март |
| |||||
71. |
| Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе | 1 | комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передвижения боком приставными шагами, спиной вперед, змейкой. Остановка «шагом» и «прыжком». Развитие координации. | Уметь демонстрировать остановку «шагом» и «прыжком» | текущий | март |
| |||||
72. |
| Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении | 2 | комплексный | Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в движении в различных стойках. Остановка «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом». | Уметь демонстрировать ведение мяча на месте и в движении по прямой | текущий | март |
| |||||
73. |
| Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении |
| комплексный | Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка в два шага. Упражнения с мячом в парах и тройках с ведением. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением высоты отскока | текущий | март |
| |||||
74. |
| Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | 2 | обучающий | Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов ведения, передачи и бросков. Передача двумя руками от груди в движении. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди | текущий | март |
| |||||
75. |
| Техника передачи и ловли мяча в баскетболе |
| комплексный | Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Передачи мяча в парах после ведения.. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди | текущий | март |
| |||||
76. |
| Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места
| 3 | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли | контрольное тестирование | март |
| |||||
77. |
| Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места
|
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча после остановки | текущий | март |
| |||||
78. |
| Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места
|
| совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать перехват мяча | текущий | март |
| |||||
IV -ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)
| ||||||||||||||
79. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках спортивных игр | 1 | обучающий | Инструктаж по ТБ № 34; правила поведения на игровой площадке. ФК и её значение в формировании здорового образа жизни. | Знать правила техники безопасности | фронтальный опрос | апр. |
| |||||
80. | Спортивные игры –11 ч (волейбол)
| Техника стоек и передвижений в волейболе. | 2 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать стойки и перемещения | текущий | апр. |
| |||||
81. |
| Техника стоек и передвижений в волейболе. |
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать стойки и перемещения | текущий | апр. |
| |||||
82. |
| Техника передачи мяча сверху
| 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой | текущий | апр. |
| |||||
83. |
| Техника передачи мяча сверху |
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Терминология в волейболе. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах; знать терминологию | текущий | апр. |
| |||||
84. |
| Техника передачи мяча сверху |
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. СУ в парах через сетку. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку | текущий | апр. |
| |||||
85. |
| Техника приема снизу двумя руками | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать прием снизу двумя руками | текущий | апр. |
| |||||
86. |
| Техника приема снизу двумя руками |
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать передачу и прием мяча | текущий | апр. |
| |||||
87. |
| Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками |
| совершенствование | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Комбинация из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать изученные элементы | текущий | апр. |
| |||||
88. |
| Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками | 3 | обучающий
| Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам. | Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи | текущий | май |
| |||||
89. |
| Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача |
| комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу | текущий | май |
| |||||
90. |
| Техника нижней прямой подачи |
| совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу | текущий | май |
| |||||
91. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. | 1 | вводный
| Инструктаж по ТБ № 28. Терминология спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Старты из различных исходных положений. Встречные эстафеты. | Знать правила поведения на спортивных площадках | устный опрос | май |
| |||||
92. | Легкая атлетика – 11 ч.
| Техника спринтерского бега. Техника высокого старта. | 2 | комплексный | Техника высокого старта. ОРУ в ходьбе. Бег на отрезках 40 –50 м. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м с высокого старта на результат. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать высокий старт; пробегать 30 м с max скоростью | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 4.8 5.4 5.8 Девочки: «5» «4» «3» 5.1 5.5 6.0 | май |
| |||||
93. |
| Техника спринтерского бега. Техника высокого старта. |
| комплексный | Техника высокого старта. Финиширование на отрезках 10 – 15 м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Бег 60 м на результат. Развитие скоростных способностей. П/и с мячом. | Уметь демонстрировать бег 60 м с высокого старта | текущий тестирование: мальчики «5» «4» «3» 10.0 10.6 10.8 Девочки: «5» «4» «3» 10.4 10.7 11.2 | май |
| |||||
94. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность | 2 | обучающий
| ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 – 10 м. Специальные беговые упражнения. Челночные эстафеты. П/и «Третий лишний» | Уметь демонстрировать точность попадания в цель | текущий
| май |
| |||||
95. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность |
| комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте (для плечевого пояса). Метание малого мяча на заданное расстояние и на дальность с 4 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. П/и «Третий лишний» | Уметь демонстрировать метание мяча на дальность | текущий тестирование: Мальчики: «5» «4» «3» 25м 20м 17м Девочки: «5» «4» «3» 16м 13м 10м | май |
| |||||
96. |
| Техника бега на средние дистанции | 1 | комплексный | ОРУ в беге и на месте. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Финиширование. Бег с max скоростью на 300 и 500 м. Упражнения на восстановление. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге | текущий | май |
| |||||
97. |
| Техника бега на длинные дистанции
| 2 | обучающий
| ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 6 мин. Индивидуальный подбор дыхание. П/и «Выше баллы». | Уметь пробегать с равномерной скоростью | текущий | май |
| |||||
98. |
| Техника бега на длинные дистанции
|
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м на результат. Дыхательные упражнения для восстановления. П/и «Перемена мест» | Уметь пробегать 1000м на результат | контрольное тестирование | май |
| |||||
99. |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | обучающий
| ОРУ в беге. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Правильность приземления. Эстафетный бег 4х100 м. | Уметь демонстрировать правильный разбег | текущий | май |
| |||||
100. |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
| комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Прыжки в длину с места. Выполнение прыжка «согнув ноги» на результат. Челночные беговые и прыжковые эстафеты. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину | контрольное тестирование | май |
| |||||
101. |
| Развитие скоростно – силовых способностей
| 2 | комплексный | Равномерный бег до 6 мин. ОРУ на месте. Беговые упражнения из различных исходных положений. Эстафетный бег 4х200 м. П/и с мячом. | Уметь демонстрировать старт из различных положений | текущий | май |
| |||||
102. |
| Развитие скоростно – силовых способностей
|
| совершенствование | Равномерный бег до 6 мин. ОРУ в движении. Встречные и челночные игровые эстафеты. П/и – «Третий лишний», «Перемена мест», «Выше баллы». | Уметь проводить подвижную игру или эстафету | текущий | май |
| |||||
103. |
| Развитие скоростно – силовых способностей | 3 | совершенствование | Челночный бег, многоскоки. | Уметь проводить подвижную игру или эстафету | текущий | май |
| |||||
104. |
| Развитие скоростно – силовых способностей |
| совершенствование | Прыжки в длину с места. Подтягивание на перекладине, подъем туловища вперед сидя. | Уметь проводить подвижную игру или эстафету | текущий | май |
| |||||
105. |
| Развитие скоростно – силовых способностей |
| совершенствование | Спортивная эстафета (круговая) | Уметь проводить подвижную игру или эстафету | текущий | май |
|
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные учебные пособия.
Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
”Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”
Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”
ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”
Для учителя - «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
Для учащихся
- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.
- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.