СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс по информатике»

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и информационные процессы (9 ч)

Техника безопасности и организация рабочего места

выполнять требования по ТБ. Углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Р.:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач;

К.: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Информация и ее свойства

определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств, углубить общие представления об информации и ее свойствах

Получить

представления

об информации

как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

П.: смысловое чтение

К.:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно­-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Информационные процессы. Обработка информации

классифицировать

информационные

процессы;

приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

понимание

значимости

информационной

деятельности

для современного

человека

Р.: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: смысловое чтение, знаково-символические действия

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Хранение и передача информации

приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель

информационного процесса передачи информации

понимание

значимости

информационной

деятельности

для современного

человека

Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: смысловое чтение, знаково-символические действия

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально - нравственная отзывчивость. Самоопределение -

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки



Всемирная паутина

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Р: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Представление информации

определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

расширение и систематизация

представлений о знаках и знаковых системах;

  1. систематизация

представлений о языке как знаковой системе;

  1. установление общего и различий в естественных и формальных языках;

  2. систематизация знаний о формах представления

информации.

Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия;

прогнозирование - предвосхищать результаты.

П.: знаково­символистические действия смысловое чтение.

К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех

Нравственно-­этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях



Контрольная работа №1

за 1 четверть







Анализ контрольной работы.

Двоичное кодирование

понимать отличия

между непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Научиться

взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П.: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

К.: взаимодейст­вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

навыки

концентрации внимания



Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Информация и информационные процессы»

кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.


Р.:осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

П.: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

К.:инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

Самоопределе­ние - готовность и способность к саморазвитию



Единицы

измерения

информации

свободно

оперировать с

единицами

измерения

информации;

находить

информационный

объем сообщения,

определять

мощность алфавита,

используемого для

записи сообщения;

научиться оценивать

информационный

объем сообщения,

записанного

символами

Научиться:

находить

информационный объем

сообщения

Р.:целеполагание -

преобразовывать

практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные – выбирать наиболее эффективные

решения поставленной задачи.

К.:взаимодействие-

формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение-

самостоятельность и личная

ответственность

за свои

поступки.

Смыслообразование-

самооценка

на основе

критериев

успешности

учебной

деятельности



Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные

компоненты

компьютера

анализировать

устройства

компьютера с точки

зрения процедур

ввода, хранения,

обработки, вывода

и передачи

информации, систематизировать

представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Научиться

обобщение

представлений

об основных

устройствах компьютера с

точки зрения

выполняемых

ими функций;

проведение

аналогии

между

человеком и

компьютером

Р.: целеполагание -

формулировать и удерживать

учебную задачу.

П.: общеучебные-

контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности.

К.: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная

мотивация

учебной

деятельности

(социальная, учебно-­

познавательная,

внешняя)



Персональный компьютер


Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера

Р.: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.



Программное

обеспечение

компьютера.

Системное

программное

обеспечение

классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Научиться

понимать

назначения

системного

программного

обеспечения

персонального

компьютера

Р.:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

К.: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе­ние - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности



Системы программирования и прикладное программное обеспечение

описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров.

Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

понимание

назначения

прикладного

программного

обеспечения

персонального

компьютера

Р.: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: общеучебные- ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. К.: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе­ние - понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению



Контрольная работа №2

за 2 четверть







Анализ

контрольной работы.

Файлы и файловые структуры.

оперировать объектами файловой системы, расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

Научиться:

строить графическое

изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П.: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

К.: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных



Пользовательский интерфейс

определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями, понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Научиться

оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно­-графической форме

Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию;

инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству



Повторение и обобщение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами

файловой системы

основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки

создания

личного

информационного

пространства

Р.: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

П.: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

К.:управление коммуникацией –

адекватно использовать речь

для планирования и

регуляции своей

деятельности

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства

личной

ответственности

за качество

окружающей

информационно

й среды



Обработка графической информации (4 ч.)

Формирование

изображения на экране

компьютера


определять

основные

параметры

монитора, получат

представление о

видеосистеме и

способе формирования

цвета, научатся

решать задачи на вычисление объема

видеопамяти

Научиться

выделять

инвариантную

сущность

внешне

различных

объектов

Р.: прогнозирование –

предвидеть возможности

получения конкретного

результата при решении

задачи.

П.: информационные – получать

и обрабатывать информацию;

общеучебные - ставить и

формулировать проблемы.

К.: взаимодействие–

формулировать собственное

мнение и позицию

способность применять

теоретические

знания для решения

практических

задач; интерес

к изучению

вопросов,

связанных с

компьютерной

графикой.



Компьютерная

графика.



различать

векторную и

растровую

графику,

определять типы

основных

графических

файлов по расширению,

определять размер файла изображения

Научиться

правильно

выбирать

формат

(способ представления) графических файлов в зависимости

от решаемо

Р.: прогнозирование –

предвидеть возможности

получения конкретного

результата при решении

задач.

П.: общеучебные - узнавать,

называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять

теоретические

знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.



Создание

графических

изображений.

основные приемы работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом), систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

Р.: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П.: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой



Повторение и обобщение по теме

«Обработка

графической

информации».

различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров



Обработка текстовой информации (9 ч.)

Текстовые документы и технологии их создания

применять основные правила создания текстовых документов, систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Создание текстовых документов на компьютере

применять основные правила создания и редактирования текстовых документов

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Контрольная работа №3

за 3 четверть







Анализ контрольной работы.

Редактирование текста

сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать

собственное мнение и

позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Прямое

форматирование. Стилевое

форматирование


применять основные правила форматирования текста на этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

Научиться форматировать документ для различных целей

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Визуализация информации в текстовых документах

оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Научиться визуализировать

информацию

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Распознавание текста и системы компьютерного перевода

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное

мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией



Оценка

количественных

параметров

текстовых

документов

решать задачи на вычисление

информационного

объема текстового

сообщения, владение первичными навыками оценки

количественных

параметров

текстовых

документов

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

способность применять теоретические знания для решения практических задач



Оформление

реферата

История

вычислительной

техники

Применять основные правила оформления реферата

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере



Мультимедиа (4 ч)

Технология мультимедиа.

Звук и видео как составляющие мультимедиа

решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации, использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров



Годовая контрольная работа







Анализ годовой контрольной работы. Компьютерные

презентации

Создание

мультимедийной презентации


использовать

основные приемы

создания презентаций в редакторах

презентаций

Научиться

создавать

мультимедийные презентации

Научиться

основным

навыкам и

умениям

использования

инструментов

создания

мультимедийных презентаций

для решения

практических

задач

Р.: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П.:общеучебные–

ориентироваться в разнообразии способов

решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К.: взаимодействие–

формулировать собственное мнение и позицию; инициативное

сотрудничество –

формулировать свои

затруднения






22