№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Информация и информационные процессы (9 ч) |
| Техника безопасности и организация рабочего места | выполнять требования по ТБ. Углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Р.:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; К.: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
| Информация и ее свойства | определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств, углубить общие представления об информации и ее свойствах | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | П.: смысловое чтение К.:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
| Информационные процессы. Обработка информации | классифицировать информационные процессы; приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Р.: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: смысловое чтение, знаково-символические действия | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
| Хранение и передача информации | приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: смысловое чтение, знаково-символические действия | Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально - нравственная отзывчивость. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | | |
| Всемирная паутина | осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы; | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Р: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
| Представление информации | определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках. | расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации. | Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. П.: знаковосимволистические действия смысловое чтение. К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех | Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях | | |
| Контрольная работа №1 за 1 четверть | | | | | | |
| Анализ контрольной работы. Двоичное кодирование | понимать отличия между непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П.: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К.: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию | навыки концентрации внимания | | |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Информация и информационные процессы» | кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. | | Р.:осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. П.: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К.:инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь | Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию | | |
| Единицы измерения информации | свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения, определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами | Научиться: находить информационный объем сообщения | Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.:взаимодействие- формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч) |
| Основные компоненты компьютера | анализировать устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации, систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | Р.: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П.: общеучебные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная, внешняя) | | |
| Персональный компьютер | | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | Р.: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П.: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | | |
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче | Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | Р.:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. К.: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | | |
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение | описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | Р.: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. П.: общеучебные- ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. К.: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение - понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | | |
| Контрольная работа №2 за 2 четверть | | | | | | |
| Анализ контрольной работы. Файлы и файловые структуры. | оперировать объектами файловой системы, расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. П.: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. К.: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | | |
| Пользовательский интерфейс | определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями, понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | | |
| Повторение и обобщение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Р.: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели П.: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. К.:управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационно й среды | | |
Обработка графической информации (4 ч.) |
| Формирование изображения на экране компьютера | определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Р.: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П.: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К.: взаимодействие– формулировать собственное мнение и позицию | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | | |
| Компьютерная графика. | различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения | Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемо | Р.: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П.: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К.: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | | |
| Создание графических изображений. | основные приемы работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом), систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Р.: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П.: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. К: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | |
| Повторение и обобщение по теме «Обработка графической информации». | различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения | проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | |
Обработка текстовой информации (9 ч.) |
| Текстовые документы и технологии их создания | применять основные правила создания текстовых документов, систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Р.:целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | |
| Создание текстовых документов на компьютере | применять основные правила создания и редактирования текстовых документов | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | |
| Контрольная работа №3 за 3 четверть | | | | | | |
| Анализ контрольной работы. Редактирование текста | сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | |
| Прямое форматирование. Стилевое форматирование | применять основные правила форматирования текста на этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; | Научиться форматировать документ для различных целей | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | |
| Визуализация информации в текстовых документах | оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст | Научиться визуализировать информацию | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | |
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода | использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов | Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | | |
| Оценка количественных параметров текстовых документов | решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения, владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Р.: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П.: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К.: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | способность применять теоретические знания для решения практических задач | | |
| Оформление реферата История вычислительной техники | Применять основные правила оформления реферата | Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков | Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К.:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | | |
Мультимедиа (4 ч) |
| Технология мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа | решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации, использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов | Р.: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П.: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | |
| Годовая контрольная работа | | | | | | |
| Анализ годовой контрольной работы. Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации | использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций | Научиться создавать мультимедийные презентации Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Р.: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П.:общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К.: взаимодействие– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | | | |