1. делать синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных, двухсоставных предложений.
2. составлять простые односоставные, двухсоставные предложения, осложненные однородными членами, вводными словами, обращениями.
3. писать изложения с грамматическими заданиями, выборочные изложения, полные изложения.
4. писать сочинения о прочитанной книге, по картине.
5. делать переводы текстов с лезгинского языка на русский язык, с русского языка на лезгинский язык.
Учебник Лезгинский язык. 8-9 классы.
Авторы: А. Г. Гюльмагомедов, Г. И. Магомедов.
По плану – 34 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 18 ч.
Составитель: Адаева Г.А.
№ п/п | Содержание | Использ. ресурсы | Форма контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата | Д/з |
Планируемая | Фактическая |
| | I полугодие. | | | | | | |
1 | 1 | Повторение материала 7 класса. | учебник | стихотворение наизусть | повторить материал 7 класса; подготовить учащихся к изучению новых разделов лезгинского языка | | | § 1, упражне ние № 4. |
2 | 2 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды словосочетаний. Тест 1, 2. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, повторение сведений о словосочетаниях, полученных в предыдущих классах; формирование навыка вычленения словосочетаний из предложения. | | | §§2-6 , упражне ние № 17. |
3 | 3 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение |
4 | 4 | Простые и сложные словосочетания. Фразеологизмы. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие о видах словосочетаний: простых и сложных, об устойчивых сочетаниях слов, подбор синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения ее | | | §§7-11 , упражне ние № 37. |
5 | 5 | Простое предложение. Виды предложений. Повествовательное предложение. Тест 3. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, формирование умения употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, в том числе и повествовательные | | | §§12-14 , упражне ние № 39. |
6 | 6 | Повелительное, вопросительное, восклицательное предложения. | учебник, карточки | выборочный диктант, работа с карточками | формирование умения образовывать вопросительные и восклицательные предложения, научить учащихся различать повелительное от восклицательного предложения | | | §§15-17 , упражне ние № 17. |
7 | 7 | Р/р. Изложение. | сборник изложений | урок р/р | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Повторение |
8 | 8 | Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | учебник, таблица | творческий диктант, упражнения по учебнику | формирование знаний учащихся о простых и сложных, распространенных и нераспространенных предложениях, навыков синтаксического разбора | | | §§18-20 , упражне ние № 51. |
9 | 9 | Главные члены предложения. Сказуемое. | учебник, таблица | словарный диктант, упражнения по учебнику | обобщение сведений о сказуемых, знакомых по курсу 5-7 классов, формирование знаний выделять главные члены предложения, научить учащихся находить сказуемые в тексте и ставить к ним вопросы | | | §§22-23 , упражне ние № 63. |
10 | 10 | Виды сказуемого. Простые и составные сказуемые. Тест 4. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, познакомить учащихся с простыми и составными сказуемыми | | | §§24-27 , упражне ние № 66. |
11 | 11 | Р/р. Сочинение-описание. | репродукции картин | урок р/р | развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений | | | Повторение |
12 | 12 | Подлежащее. Падежи подлежащего. | учебник, таблица | словарный диктант, упражн. по учебнику | обобщение сведений о подлежащих, знакомых учащимся по курсу 5-7 классов | | | §§28-29 , упражне ние № 71. |
13 | 13 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | учебник, таблица | словарный диктант, упражнения по учебнику | обобщение сведений о дополнениях, известных по курсу 5-7 классов, формирование умений определять способы выраж. доп.; роль в предложении | | | §§30-33 , упражне ние № 73. |
14 | 14 | Определение. Приложение. | учебник, таблица | словарный диктант, упражн. по учебнику | обобщение сведений об определениях, приложениях, определять способы их выражения | | | §§34-37 , упражне ние № 77. |
15 | 15 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение |
16 | 16 | Повторение. | | упражнения по учебнику | выполнение упражнений на закрепление пройденных тем | | | |
| | II полугодие. | | | | | | |
17 | 1 | Обстоятельство. Обстоятельства образа действия. | учебник, таблица | словарный диктант, упражнения по учебнику | обобщение сведений об обстоятельствах, формирование умений различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения | | | §§38-39 , упражне ние № 82. |
18 | 2 | Обстоятельства цели, причины. | учебник, таблица | выборочный диктант, упражнения по учебнику | обобщение сведений об обстоятельствах, известных по курсу 5-7 классов, формирование умений различать обстоятельства цели, причины | | | §§40-41 , упражне ние № 86. |
19 | 3 | Обстоятельства места и времени. | учебник, таблица | выборочный диктант, упражн. по учебнику | формирование умений различать обстоятельства места и времени | | | §§42-43 , упражне ние № 94. |
20 | 4 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение |
21 | 5 | Порядок расположения членов в предложении. | учебник | словарный диктант, упражн. по учебнику | научить учащихся расположению членов в предложении | | | §§44-45 , упражне ние № 98. |
22 | 6 | Тема и рема. | учебник, тексты для анализа | выборочный диктант, упражн. по учебнику | научить разделять тему и рему | | | §46 , упражне ние № 100. |
23 | 7 | Повторение членов предложения. | учебник | упражнения по учебнику | выполнение упражнений на закрепление пройденных тем | | | §47, упражне ние № 17. |
24 | 8 | Р/р. Изложение. | сборник изложений | урок р/р | умение организовать письм. пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Повторение |
25 | 9 | Односоставные именные предложения. Тест 5. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, дать понятие односоставного именного предложения; формирование умения находить именные предложения | | | §§48-50, упражне ние № 109. |
26 | 10 | Полные и неполные предложения. | учебник, карточки | словарный диктант, работа с карточками | дать представление о полных и неполных предложениях; формирование умений замены неполных предложений | | | §51, упражне ние № 112. |
27 | 11 | Предложения с однородными членами. | учебник, карточки | словарный диктант, работа с карточками | повторение знаний учащихся об однородных членах предложения, формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложений с однородными членами | | | §§52-54, упражне ние № 119. |
28 | 12 | Р/р. Сочинение на свободную тему. | | урок р/р | развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений | | | Докончить. |
29 | 13 | Причастный оборот, обособленное приложение. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | повторить известные сведения о причастии и причастном обороте, научить использовать в речи причастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями | | | §§55-56, упражне ние со с.77. |
30 | 14 | Деепричастный оборот. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | повторить известные сведения о деепричастии и деепричастном обороте, научить использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями | | | §57, упражне ние № 121. |
31 | 15 | Обращение. Вводные слова. Тест 6. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуац. оформления обращения и вводных слов в письм. речи | | | §§58-59 , упражне ние № 123. |
32 | 16 | Синтаксический разбор простого предложения. Тест 7. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, уметь делать синтаксический разбор простого предложения | | | §§60-61 , с. 83,схема. |
33 | 17 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение |
34 | 18 | Обобщение изученного. | учебник | урок-анализ | систематизация знаний, умений, навыков | | | |