- основные литературные понятия: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;
- разделять эпические, лирические, лирико-эпические, драматические произведения друг от друга;
- выражать свои мыси о произведении и отразить их в сочинениях.
8 кл. – 34 ч.
Учебник: Лезгинская литература, 8 класс. Учебник.
Авторы: Д. Н. Джамалов.
По плану – 34 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 18 ч.
№ п/п | Содержание | Использ. ресурсы | Форма контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата | Д/з |
Планируемая | Фактическая | |
| | I-полугодие | | | | | | |
1 | 1 | Литература и жизнь. | учебник | сопоставление, ответы на вопросы | научить учащихся связывать литературу с жизнью | | | с. 4, переск. |
2 | 2 | Лит. 14-15 в. К. Мелик «Будь всегда смелым, храбрым». | учебник | анализ, выучить наизусть | научить находить средства худ. выразительности стих., тему, идею | | | с. 15, выуч. наиз. |
3 | 3 | Лит. 17-18 в. С. Кочхюрский «Старшине». | учебник, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | научить понимать произведения назидательного характера, находить основную идею, смысл | | | с. 24, выр. чит. |
4 | 4 | Ихрек Режеб «Есть человек». | учебник | выразит. чтение, анализ стих-я | научить раскрывать образ худ. произведения, определять идею, тематику | | | с. 31, выр. чит. |
5 | 5 | Литература 19 в. | учебник | пересказ | дать сведения о литературе 19 века, о его особенностях, направлениях | | | с. 34, переск. |
6 | 6 | Мирзе Али «Из крепости». | учебник | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 39, выр. чит.. |
7 | 7 | Етим Эмин «Несчастье». Жанры лирики. Тест 1. | учебник, тесты портрет | тестирование, выучить наизусть | работа с тестами, продолжить знакомство с творчеством поэта, жанрами лирики | | | с. 47, выуч. наиз. |
8 | 8 | Етим Эмин «Куму». | учебник, сборник стихов, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 49, выр. чит |
9 | 9 | Р/р. Сочинение. | учебник | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
10 | 10 | Мазали Али «Хану». Художественный образ. | учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | анализ, выучить наизусть | научить раскрывать образ худ. произведения, определять идею, тематику | | | с. 56, выуч. наиз. |
11 | 11 | Г. Алкадарский «Письмо Абумуслиму». | учебник, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | научить находить средства худ. выразительности стих., тему, идею | | | с. 62, выр. чит. |
12 | 12 | Г. Ахтынский «Баку». | учебник, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | научить учащихся определять тематику, проблематику стихот ворения, анализировать текст | | | с. 67, выр. чит. |
13 | 13 | Вн. чт. Малла Нури «Чужбина». | учебник | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 70, выр. чит. |
14 | 14 | К. Мирзе «Ответ хану». Вымысел. | учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | выразит. чтение, анализ стих-я | дать представление об основных фактах биографии поэта, познакомить с его лирикой | | | с. 79, выр. чит. |
15 | 15 | М. Ахмед «Поэт и мулла». Реализм. | учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | выразит. чтение, анализ стих-я | научить рассуждать о роли реализма в лезгинской литературе | | | с. 83, выр. чит. |
16 | 16 | И. Алигажи «Как голодные волки». | учебник | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 87, выр. чит. |
| | II-полугодие | | | | | | |
17 | 1 | Литература 20 в. | учебник | пересказ | дать сведения о литературе 20 века, о его особенностях, направлениях | | | с. 89, переск. |
18 | 2 | С. Стальский «Каждый сам себе хан». Тест 2. | учебник, тесты, портрет | тестирование | работа с тестами, продолжить знакомство с творчеством поэта, научить выражать отношение к поступкам героев | | | с.106, выр. чит. |
19 | 3 | С. Стальский «Кавказ». | учебник, сборник стихов, портрет | выразительное чтение, анализ стихотворения | научить развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, цитируя текст | | | с. 102, чит. по ролям. |
20 | 4 | Г. Гаджибеков «В когтях обычаев». | учебник, журнал «Самур» | чтение по ролям | научить понимать особенности произведения, видеть жанровые признаки | | | с. 113, выр. чит. |
21 | 5 | А. Фатахов «Завещание отца». | учебник, портрет | анализ, выучить наизусть | развить умение улавливать замысел автора, развернуто отвечать на вопросы | | | с. 123, выуч. отрыв. наиз. |
22 | 6 | Литература годов ВОВ. | учебник, портреты поэтов | подготовить доклады | познакомить с особенностями литературы военных лет, научить анализировать и воспринимать услышанное | | | с. 138, переск. |
23 | 7 | Т. Хрюгский «Воздушный акробат». | учебник, доклады, стенгазеты, презентации | анализ, выучить наизусть | научить выразительно читать поэму, давать характеристику герою, показать героизм лезгинского летчика | | | с. 141, выуч. отрыв. наиз. |
24 | 8 | Р/р. Сочинение. | учебник | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
25 | 9 | А. Муталибов «Варежки». Тест 3. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами | | | с. 155, переск. |
26 | 10 | З. Эфендиев «Девушка-яркинка». | З. Эфендиев «Девушка-яркинка», портрет | пересказ, ответы на вопросы | познакомить учащихся с повестью, рассказывающей о судьбе дагестанской девушки, об обычаях горцев | | | с. 164, переск. |
27 | 11 | Вн. чт. Н. Ахмедов «Раздумье». | учебник | пересказ, ответы на вопросы | научить выразительно читать произведение и отвечать на вопросы | | | с. 170, переск. |
28 | 12 | А. Искендеров «Самур». | учебник | пересказ, ответы на вопросы | познакомить учащихся с романом «Самур», показать классовые различия в обществе, художественные особенности романа | | | с. 176, переск. |
29 | 13 | А. Искендеров «Самур». | учебник | пересказ, ответы на вопросы | научить отвечать на вопросы по произведению, показать жизнь бедных людей в годы революции, научить самостоятельно анализировать текст большого объема | | | с. 179, переск. |
30 | 14 | Р/р. Изложение. | учебник | изложение по произведению | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Докон чить. |
31 | 15 | Литература советских лет. | учебник | пересказ | дать сведения о литературе советских лет, о его особенностях, направлениях | | | с. 181, переск. |
32 | 16 | М. Чаринов «Родина отца». | учебник | пересказ, ответы на вопросы | дать биографические сведения о жизни поэта, отработать навыки выразительного чтения | | | с. 184, переск. |
33 | 17 | Х. Авшалумов «Мой сосед - мой враг». Тест 4. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, научить анализировать содержание повести | | | с. 187, переск. |
34 | 18 | Обобщение изученного. | учебник-хрестоматия | систематизация изученного | ответы на вопросы по изученным произведениям | | | |
Составитель: Адаева Г.А.