СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 8 класс»



8 класс


Учащиеся 8 класса должны знать и уметь:


- авторов, названия и смысл изученных произведений;


- основные идеи и особенности композиции изученных произведений;


- основные литературные понятия: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;


- тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть;


- разделять научные и публицистические статьи;


- разделять эпические, лирические, лирико-эпические, драматические произведения друг от друга;


- сравнивать художественных героев и выражать свое отношение к ним;


- составлять планы к эпическим произведениям;


- выражать свои мыси о произведении и отразить их в сочинениях.


8 кл. – 34 ч.


Учебник: Лезгинская литература, 8 класс. Учебник.

Авторы: Д. Н. Джамалов.


По плану – 34 ч.


I полугодие – 16 ч.

II полугодие – 18 ч.




п/п

Содержание

Использ. ресурсы

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности

Дата

Д/з

Планируемая

Фактическая




I-полугодие







1

1

Литература и жизнь.

учебник

сопоставление, ответы на вопросы

научить учащихся связывать литературу с жизнью



с. 4, переск.

2

2

Лит. 14-15 в. К. Мелик «Будь всегда смелым, храбрым».

учебник

анализ, выучить наизусть

научить находить средства худ. выразительности стих., тему, идею



с. 15, выуч. наиз.

3

3

Лит. 17-18 в. С. Кочхюрский «Старшине».

учебник, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

научить понимать произведения назидательного характера, находить основную идею, смысл



с. 24, выр. чит.

4

4

Ихрек Режеб «Есть человек».

учебник

выразит. чтение, анализ стих-я

научить раскрывать образ худ. произведения, определять идею, тематику



с. 31, выр. чит.

5

5

Литература 19 в.

учебник

пересказ

дать сведения о литературе 19 века, о его особенностях, направлениях



с. 34, переск.

6

6

Мирзе Али «Из крепости».

учебник

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 39, выр. чит..

7

7

Етим Эмин «Несчастье». Жанры лирики. Тест 1.

учебник, тесты портрет

тестирование, выучить наизусть

работа с тестами, продолжить знакомство с творчеством поэта, жанрами лирики



с. 47, выуч. наиз.

8

8

Етим Эмин «Куму».

учебник, сборник стихов, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения



с. 49, выр. чит

9

9

Р/р. Сочинение.

учебник

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

10

10

Мазали Али «Хану». Художественный образ.

учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

анализ, выучить наизусть

научить раскрывать образ худ. произведения, определять идею, тематику



с. 56, выуч. наиз.

11

11

Г. Алкадарский «Письмо Абумуслиму».

учебник, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

научить находить средства худ. выразительности стих., тему, идею



с. 62, выр. чит.

12

12

Г. Ахтынский «Баку».

учебник, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

научить учащихся определять тематику, проблематику стихот ворения, анализировать текст



с. 67, выр. чит.

13

13

Вн. чт. Малла Нури «Чужбина».

учебник

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 70, выр. чит.

14

14

К. Мирзе «Ответ хану». Вымысел.

учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

выразит. чтение, анализ стих-я

дать представление об основных фактах биографии поэта, познакомить с его лирикой



с. 79, выр. чит.

15

15

М. Ахмед «Поэт и мулла». Реализм.

учебник, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

выразит. чтение, анализ стих-я

научить рассуждать о роли реализма в лезгинской литературе



с. 83, выр. чит.

16

16

И. Алигажи «Как голодные волки».

учебник

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стих., определять тему, идею поэтического произведения



с. 87, выр. чит.



II-полугодие







17

1

Литература 20 в.

учебник

пересказ

дать сведения о литературе 20 века, о его особенностях, направлениях



с. 89, переск.

18

2

С. Стальский «Каждый сам себе хан». Тест 2.

учебник, тесты, портрет

тестирование

работа с тестами, продолжить знакомство с творчеством поэта, научить выражать отношение к поступкам героев



с.106, выр. чит.

19

3

С. Стальский «Кавказ».

учебник, сборник стихов, портрет

выразительное чтение, анализ стихотворения

научить развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, цитируя текст



с. 102, чит. по ролям.

20

4

Г. Гаджибеков «В когтях обычаев».

учебник, журнал «Самур»

чтение по ролям

научить понимать особенности произведения, видеть жанровые признаки



с. 113, выр. чит.

21

5

А. Фатахов «Завещание отца».

учебник, портрет

анализ, выучить наизусть

развить умение улавливать замысел автора, развернуто отвечать на вопросы



с. 123, выуч. отрыв. наиз.

22

6

Литература годов ВОВ.

учебник, портреты поэтов

подготовить доклады

познакомить с особенностями литературы военных лет, научить анализировать и воспринимать услышанное



с. 138, переск.

23

7

Т. Хрюгский «Воздушный акробат».

учебник, доклады, стенгазеты, презентации

анализ, выучить наизусть

научить выразительно читать поэму, давать характеристику герою, показать героизм лезгинского летчика



с. 141, выуч. отрыв. наиз.

24

8

Р/р. Сочинение.

учебник

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

25

9

А. Муталибов «Варежки». Тест 3.

учебник, тесты

тестирование

работа с тестами



с. 155, переск.

26

10

З. Эфендиев «Девушка-яркинка».

З. Эфендиев «Девушка-яркинка», портрет

пересказ, ответы на вопросы

познакомить учащихся с повестью, рассказывающей о судьбе дагестанской девушки, об обычаях горцев



с. 164, переск.

27

11

Вн. чт. Н. Ахмедов «Раздумье».

учебник

пересказ, ответы на вопросы

научить выразительно читать произведение и отвечать на вопросы



с. 170, переск.

28

12

А. Искендеров «Самур».

учебник

пересказ, ответы на вопросы

познакомить учащихся с романом «Самур», показать классовые различия в обществе, художественные особенности романа



с. 176, переск.

29

13

А. Искендеров «Самур».

учебник

пересказ, ответы на вопросы

научить отвечать на вопросы по произведению, показать жизнь бедных людей в годы революции, научить самостоятельно анализировать текст большого объема



с. 179, переск.

30

14

Р/р. Изложение.

учебник

изложение по произведению

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Докон

чить.

31

15

Литература советских лет.

учебник

пересказ

дать сведения о литературе советских лет, о его особенностях, направлениях



с. 181, переск.

32

16

М. Чаринов «Родина отца».

учебник

пересказ, ответы на вопросы

дать биографические сведения о жизни поэта, отработать навыки выразительного чтения



с. 184, переск.

33

17

Х. Авшалумов «Мой сосед - мой враг». Тест 4.

учебник, тесты

тестирование

работа с тестами, научить анализировать содержание повести



с. 187, переск.

34

18

Обобщение изученного.

учебник-хрестоматия

систематизация изученного

ответы на вопросы по изученным произведениям







Составитель: Адаева Г.А.