СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс по технологии (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс по технологии (девочки)»


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Технология домашнего хозяйства (3 ч.)

1

Вводный урок. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о лампах и светильниках, системах управления светом, предметах искусства и коллекций в интерьере. Работа в группе

Знания: о видах освещения жилого дома, системах управления светом и типах освещения, предметах искусства.

Умения: выполнять презентацию в про­грамме Microsoft Office Power Point

П.: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение по­нятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Р.: целеполагание, планирование, рефлексия, воле­вая регуляция.

К.: диалог, со­трудничество, умение ставить вопросы

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного ин­тереса, проектной деятельности, нрав­ственно-этическая ори­ентация



2

Гигиена жилища

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о технологиях уборки своей комнаты, о санитарно-технических требованиях, предъявляемых к уборке помещения. Контроль и самоконтроль: выполне­ние разно уровневых заданий в рабо­чей тетради. Рефлексия

Знания: о средствах для уборки комнаты и технологиях проведения уборки. Умения: составлять информационную карту по уходу за помещением

П.: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смыс­ловое чтение.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

К.: диалог, сотрудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смысл образование, нравственно-эстетиче­ская ориентация



3

Входная контрольная

работа.







Электротехника (1 ч.)

4

Бытовые электроприборы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Подготовка к практи­ческой работе. Рефлексия

Знания: о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Умения: выбирать климатические приборы предназначенные для улучшения качества воздуха.

П.: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и про­ектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

К.: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовно­сти к самостоятельным действиям



Кулинария (6ч)

5

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции: контроль и самоконтроль из­ученных понятий, умений ими опери­ровать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов про­ектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по пред­ложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, об­суждение и проектирование способов решения

Знания: о животных, от которых человек употребляет в пищу молоко, о молочнокислых бактериях и молочных продуктах. Умения : определять качество молока и молочных продуктов. Готовить молочные супы, молочные каши и блюда из творога.

П.: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследователь­скую и проектную деятельность.

Р.: рефлексия, оценка и самооценка.

К.: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать

Формирование само­мотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физи­ческих способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации



6

Изделия из жидкого теста.



Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа об изделиях из жидкого теста, о технологии приготовления блинов и блинчиков Подготовка к практи­ческой работе. Рефлексия

Знания: об изделиях из жидкого теста, о видах разрыхлителей. Умения: определять качество мёда, готовить изделия из жидкого теста.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда



7

Контрольная работа № 1

за 1 четверть







8

Анализ контрольной работы.

Виды теста и выпечки

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснован­ным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и са­мооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о видах теста и выпечки. Умения: готовить изделия из слоёного и пресного слоёного теста

П.: сопоставление, рассуждение, анализ.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нрав­ственно-этической ори­ентации, познавательно­го интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственно­го и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятель­ности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаи­мопонимания



9

Сладости, десерты, напитки

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР о сладостях , десертах и напитках. Выполнение практической работы, оценка и са­мооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о сладостях, десертах, напитках. Умения: приготовление сладких блюд и напитков.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда



10

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, оценивать по обоснован­ным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», провер­ка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и са­мооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о правилах сервировки сладкого праздничного стола. Умения: разработать приглашения в редакторе Microsoft Word.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, навыков работы в груп­пе, готовности и спо­собности вести диалог и достигать взаимопо­нимания



Создание изделий из текстильных материалов (14 ч)

11

Свойства текстильных материалов

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о классификации текстильных волокон животного происхождения, способах их получения, видах и способах получения шерстяных и шёлковых тканей. Самостоятельная работа: определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Взаи­мопроверка. Контроль: тестирование.


Знания: о видах текстильных волокон животного происхождения, способах их получения. Видах и свойствах шерстяных и шёлковых тканей. Умения: определять сырьевой состав тканей и изучение их свойств.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда



12

Конструирование швейных материалов

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа прямой юбки. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия

Знания: о правилах снятия мерок для по­строения чертежа прямой юбки, правилах измерения и об услов­ных обозначениях. Умения: снимать мер­ки, записывать их .

П.: анализ, выбор способов решения задачи, по­строение цепи рассуждений, по­иск информации.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда



13

Моделирование швейных изделий

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции: контроль и самоконтроль из­ученных понятий, умений ими опери­ровать, оценивать по обоснованным критериям. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о моделировании и подготовке выкройки к раскрою. Проверка готов­ности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и само­оценка по представленным крите­риям. Рефлексия

Знания: о приёмах моделирования поясной одежды, о подготовке выкройки к раскрою, получении выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод. Умения: моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации



14

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых, журнала мод.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использовани­ем материалов учебника о способах получения выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Выполне­ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах получения выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета Умения: получения выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К. диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



15

Контрольная работа № 2

за 2 четверть







16

Анализ контрольной работы.

Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повто­рение последовательности выполне­ния раскроя поясной одежды и дублирования пояса. Выполнение практической работы «Раскрой проектного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Опре­деление дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах раскладки выкроек на ткани, правилах раскроя, технологии дублирования деталей пояса. Умения: правильно выполнять раскрой проектного изделия.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



17

Технология ручных работ

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР о видах подшивочных стежков и технологии их выполнения. Выполнение практической работы по изготовлению образцов ручных швов. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о видах ручных швов и технологии их изготовления. Умения: выполнять подшивочные стежки.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности



18

Технология машинных работ.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР о классификации машинных швов. Выполнение практической работы по изготовлению образцов машинных швов. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о технологии машинных работ

Умения: выполнять подшивание потайным швом, притачивание потайной застёжки-молнии, окантовку среза бейкой.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности



19

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, по­вторение изученного в 5 классе: виды соединительных швов, технология выполне­ния. Знакомство с технологией обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Выполнение практической работы, контроль и само­контроль по предложенным критери­ям. Определение дифференцирован­ного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологиях обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Умения: обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



20

Технология обработки складок

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули­рование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью отделки швейного изделия. Выполнение отделки с са­моконтролем по представленным критериям Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: последо­вательности отделки швейного изделия, о правилах подготов­ки доклада по защите проекта.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



21

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Технология обработки юбки после примерки.

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Знакомство с технологией проведения примерки поясного изделия. Выполнение практической работы ,контроль и само­контроль по предложенным критери­ям. Определение дифференцирован­ного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах проведения примерки поясного изделия. Умения: правильно проводить примерку изделия и устранять недостатки.

П.: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Р.: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

К.: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, нравственно-эстети­ческая ориентация, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации



22

Творческий проект «Праздничный наряд»

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Бе­седа с использованием материалов учебника, дидактического материала об исследовании первоначальных идей, критериях выбора, выбора лучшей идеи. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о целях и задачах проекта. Умения: выполнять проект

П.: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практи­ческой деятельности



23

Защита проекта «Праздничный наряд»

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, строение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия. Подведение итогов года

Знания: правил защи­ты проекта.

Умения: анализи­ровать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

П.: сопоставление, умение делать выводы.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации



24

Контрольная работа № 3

за 3 четверть







Художественные ремёсла (10 ч.)

25

Анализ контрольной работы.

Ручная роспись тканей

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвое­нию нового материала, анализ учеб­ной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника о ручной росписи тканей, видах батика, технологии выполнения горячего батика. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы: «Выполнение образца росписи ткани в технике горячего батика». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах батика, об особенностях выполнения горячего батика

Умения: выполнять роспись тканей в технике горячего батика.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности



26

Вышивание. Ручные швы и швы на их основе.

Формулирование цели урока. Ак­туализация знаний учащихся: беседа о ручных швах и швах на их основе. Беседа с использованием материалов учебника о способах вышивания, о материалах и оборудовании для вышивания. Выполнение практической работы «Выполнение образцов швов»

Знания: о материалах и оборудовании для вышивки. Техники выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых стежков. Умения: выполнять образцы швов.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала



27

Вышивание счётными швами.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Выполнение прак­тической работы «Выполнение образца вышивки швом крест». Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

Знания: о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Умения: выполнение образца вышивки швом крест

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



28

Вышивание по свободному контуру.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения вышивки по свободному контуру, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять образцы вышивки гладью. соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, уме­ние делать выводы. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям



29

Атласная и штриховая гладь.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению но­вого материала, анализ учебной ситуа­ции и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника о атласной и штриховой глади. Самостоятельная работа. Вы­полнение практической работы «Выполнение образца вышивки гладью». Рефлексия

Знания: о технике исполнения атласной и штриховой глади. Умения: выполнение образцов вышивки гладью.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям



30

Швы французский узелок и рококо.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правила­ми выполнения швов французский узелок и рококо. Выполнение практической работы «Выполнение образца вышивки»

Знания: о технике выполнения швов французский узелок и рококо.

Умения: выполнение образцов вышивки швом французский узелок.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



31

Вышивание лентами.

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной ра­боты. Знакомство с вышиванием лентами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о материалах и оборудовании для вышивания атласными лентами, о швах, используемых в вышивке лентами. Умения: выполнение образца вышивки лентами.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



32

Годовая контрольная работа.







33

Анализ годовой контрольной работы. Творческий проект «Подарок своими руками»

Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: выстраивают технологическую последовательность; работают над этапами проекта, выполняют индивидуальную работу


Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой.

Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.



34

Защита проекта «Подарок своими руками»

Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус:

- выстраивают технологическую последовательность;

- выполняю этапы проекта,

- представляют готовый продукт,

- осуществляют оценивание и само оценивание

Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия.

Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы

П.: сопоставление, умение делать выводы

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

К.: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.





22