№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Технология домашнего хозяйства (3 ч.) |
1 | Вводный урок. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о лампах и светильниках, системах управления светом, предметах искусства и коллекций в интерьере. Работа в группе | Знания: о видах освещения жилого дома, системах управления светом и типах освещения, предметах искусства. Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point | П.: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Р.: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К.: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация | | |
2 | Гигиена жилища | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о технологиях уборки своей комнаты, о санитарно-технических требованиях, предъявляемых к уборке помещения. Контроль и самоконтроль: выполнение разно уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия | Знания: о средствах для уборки комнаты и технологиях проведения уборки. Умения: составлять информационную карту по уходу за помещением | П.: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К.: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смысл образование, нравственно-эстетическая ориентация | | |
3 | Входная контрольная работа. | | | | | | |
Электротехника (1 ч.) |
4 | Бытовые электроприборы | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Подготовка к практической работе. Рефлексия | Знания: о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Умения: выбирать климатические приборы предназначенные для улучшения качества воздуха. | П.: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К.: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям | | |
Кулинария (6ч) |
5 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о животных, от которых человек употребляет в пищу молоко, о молочнокислых бактериях и молочных продуктах. Умения : определять качество молока и молочных продуктов. Готовить молочные супы, молочные каши и блюда из творога. | П.: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Р.: рефлексия, оценка и самооценка. К.: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
6 | Изделия из жидкого теста. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа об изделиях из жидкого теста, о технологии приготовления блинов и блинчиков Подготовка к практической работе. Рефлексия | Знания: об изделиях из жидкого теста, о видах разрыхлителей. Умения: определять качество мёда, готовить изделия из жидкого теста. | П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
7 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | | | | | | |
8 | Анализ контрольной работы. Виды теста и выпечки | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о видах теста и выпечки. Умения: готовить изделия из слоёного и пресного слоёного теста | П.: сопоставление, рассуждение, анализ. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | | |
9 | Сладости, десерты, напитки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР о сладостях , десертах и напитках. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о сладостях, десертах, напитках. Умения: приготовление сладких блюд и напитков. | П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
10 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о правилах сервировки сладкого праздничного стола. Умения: разработать приглашения в редакторе Microsoft Word. | П.: сопоставление, рассуждение, анализ. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | | |
Создание изделий из текстильных материалов (14 ч) |
11 | Свойства текстильных материалов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о классификации текстильных волокон животного происхождения, способах их получения, видах и способах получения шерстяных и шёлковых тканей. Самостоятельная работа: определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Взаимопроверка. Контроль: тестирование. | Знания: о видах текстильных волокон животного происхождения, способах их получения. Видах и свойствах шерстяных и шёлковых тканей. Умения: определять сырьевой состав тканей и изучение их свойств. | П.: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
12 | Конструирование швейных материалов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа прямой юбки. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа прямой юбки, правилах измерения и об условных обозначениях. Умения: снимать мерки, записывать их . | П.: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
13 | Моделирование швейных изделий | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о моделировании и подготовке выкройки к раскрою. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия | Знания: о приёмах моделирования поясной одежды, о подготовке выкройки к раскрою, получении выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод. Умения: моделирование и подготовка выкройки к раскрою. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
14 | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых, журнала мод. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о способах получения выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах получения выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета Умения: получения выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К. диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
15 | Контрольная работа № 2 за 2 четверть | | | | | | |
16 | Анализ контрольной работы. Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения раскроя поясной одежды и дублирования пояса. Выполнение практической работы «Раскрой проектного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах раскладки выкроек на ткани, правилах раскроя, технологии дублирования деталей пояса. Умения: правильно выполнять раскрой проектного изделия. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
17 | Технология ручных работ | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах подшивочных стежков и технологии их выполнения. Выполнение практической работы по изготовлению образцов ручных швов. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах ручных швов и технологии их изготовления. Умения: выполнять подшивочные стежки. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
18 | Технология машинных работ. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о классификации машинных швов. Выполнение практической работы по изготовлению образцов машинных швов. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии машинных работ Умения: выполнять подшивание потайным швом, притачивание потайной застёжки-молнии, окантовку среза бейкой. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
19 | Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение изученного в 5 классе: виды соединительных швов, технология выполнения. Знакомство с технологией обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Выполнение практической работы, контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологиях обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Умения: обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
20 | Технология обработки складок | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: последовательности отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта. Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
21 | Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Технология обработки юбки после примерки. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Знакомство с технологией проведения примерки поясного изделия. Выполнение практической работы ,контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах проведения примерки поясного изделия. Умения: правильно проводить примерку изделия и устранять недостатки. | П.: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Р.: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. К.: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
22 | Творческий проект «Праздничный наряд» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала об исследовании первоначальных идей, критериях выбора, выбора лучшей идеи. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о целях и задачах проекта. Умения: выполнять проект | П.: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | | |
23 | Защита проекта «Праздничный наряд» | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, строение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года | Знания: правил защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | П.: сопоставление, умение делать выводы. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
24 | Контрольная работа № 3 за 3 четверть | | | | | | |
Художественные ремёсла (10 ч.) |
25 | Анализ контрольной работы. Ручная роспись тканей | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о ручной росписи тканей, видах батика, технологии выполнения горячего батика. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы: «Выполнение образца росписи ткани в технике горячего батика». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах батика, об особенностях выполнения горячего батика Умения: выполнять роспись тканей в технике горячего батика. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
26 | Вышивание. Ручные швы и швы на их основе. | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о ручных швах и швах на их основе. Беседа с использованием материалов учебника о способах вышивания, о материалах и оборудовании для вышивания. Выполнение практической работы «Выполнение образцов швов» | Знания: о материалах и оборудовании для вышивки. Техники выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых стежков. Умения: выполнять образцы швов. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | | |
27 | Вышивание счётными швами. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Выполнение практической работы «Выполнение образца вышивки швом крест». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Умения: выполнение образца вышивки швом крест | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
28 | Вышивание по свободному контуру. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения вышивки по свободному контуру, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять образцы вышивки гладью. соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | |
29 | Атласная и штриховая гладь. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о атласной и штриховой глади. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образца вышивки гладью». Рефлексия | Знания: о технике исполнения атласной и штриховой глади. Умения: выполнение образцов вышивки гладью. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | |
30 | Швы французский узелок и рококо. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами выполнения швов французский узелок и рококо. Выполнение практической работы «Выполнение образца вышивки» | Знания: о технике выполнения швов французский узелок и рококо. Умения: выполнение образцов вышивки швом французский узелок. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
31 | Вышивание лентами. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы. Знакомство с вышиванием лентами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о материалах и оборудовании для вышивания атласными лентами, о швах, используемых в вышивке лентами. Умения: выполнение образца вышивки лентами. | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
32 | Годовая контрольная работа. | | | | | | |
33 | Анализ годовой контрольной работы. Творческий проект «Подарок своими руками» | Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: выстраивают технологическую последовательность; работают над этапами проекта, выполняют индивидуальную работу | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка К.: диалог, организация учебного сотрудничества | формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | | |
34 | Защита проекта «Подарок своими руками» | Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: - выстраивают технологическую последовательность; - выполняю этапы проекта, - представляют готовый продукт, - осуществляют оценивание и само оценивание | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы | П.: сопоставление, умение делать выводы Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка К.: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | | |