СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол

от «30» августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО

____________ И.Е. Саранова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_____________ А.И. Новак


«____»______________ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3 Г.О. ДОКУЧАЕВСК» ________________ Т.С. Кравченко


«____»_________________ 2024 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмета «Литературное чтение»

для 2-А класса










Разработано учителем:

Кабаненко Н.С.











2024-2025 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока


Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Раздел 1. Фольклор (16 ч)

Резервное время (1 ч)


1

02.09


Резервный урок. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная)

1


2

03.09


Произведения малых жанров фольклора

1


3

04.09


Пословицы как жанр фольклора

1


4

06.09


Характеристика особенностей народных песен

1


5

09.09


Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки

1


6

10.09


Ритм и счёт – основа построения считалок

1


7

11.09


Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи

1


8

13.09


Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок

1


9

16.09


Произведения устного народного творчества

1


10

17.09


Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»

1


11

18.09


Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1


12

20.09


Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1


13

23.09


Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль"

1


14

24.09


Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка»

1


15

25.09


Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди"

1


16

27.09


Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

1


17

01.10


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1


Раздел 2. Библиографическая культура (1 ч)

18

02.10


Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы

1


Раздел 3. О нашей Родине (7 ч)

19

04.10


Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны

1


20

07.10


Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору

1


21

08.10


Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

1


22

09.10


Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т. Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной

1


23

11.10


Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г. Паустовского «Мещёрская сторона»

1


24

14.10


Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Понимание главной мысли (идеи) и темы произведений о Родине

1


25

15.10


Отражение темы Родины в изобразительном искусстве

1


Раздел 4. Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) (8 ч)

Резервное время (1 ч)

26

16.10


Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору

1


27

18.10


Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени

1


28

21.10


Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень"

1


29

22.10


Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…"

1


30

23.10


Восприятие осени в произведении М.М. Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор

1


31

25.10


Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1


32

05.11


Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов

1


33

06.11


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1


34

08.11


Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов

1


Раздел 5. Мир сказок (12 ч)

35

11.11


Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1


36

12.11


Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1


37

13.11


Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1


38

15.11


Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

1


39

18.11


Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками

1


40

19.11


Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н. Толстого «Лев и мышь»

1


41

20.11


Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)

1


42

22.11


Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок"

1


43

25.11


Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья"

1


44

26.11


Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

1


45

27.11


Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1


46

29.11


Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1


Раздел 6. Библиографическая культура (1 ч)

47

02.12


Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1


Раздел 7. О братьях наших меньших (13 ч)

48

03.12


Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки

1


49

04.12


Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1


50

06.12


Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

1


51

09.12


Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1


52

10.12


Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1


53

11.12


Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

1


54

13.12


Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка»

1


55

16.12


Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор

1


56

17.12


Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор

1


57

18.12


Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору

1


58

20.12


Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д. Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".

1


59

23.12


Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок"

1


60

24.12


Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте

1


61

25.12


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1


Раздел 8. Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) (12 ч)

Резервное время (4 ч)

62

27.12


Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме

1


63

08.01


Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие

1


64

10.01


Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…"

1


65

13.01


Сравнение образа зимы в произведениях А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А. Есенина «Поёт зима – аукает»

1


66

14.01


Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

1


67

15.01


Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З. Суриков «Детство»

1


68

17.01


Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1


69

20.01


Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1


70

21.01


Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам

1


71

22.01


Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов

1


72

24.01


Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль"

1


73

27.01


Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза"

1


74

28.01


Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1


75

29.01


Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1


76

31.01


Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1


77

03.02


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

1


Раздел 9. О детях и дружбе (12 ч)

Резервное время (1 ч)

78

04.02


Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1


79

05.02


Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1


80

07.02


Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1


81

10.02


Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа

1


82

11.02


Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях.

1


83

12.02


Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1


84

14.02


Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово"

1


85

17.02


Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее"

1


86

18.02


Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1


87

19.02


Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай

1


88

21.02


Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему"

1


89

24.02


Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему"

1


90

25.02


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1


Раздел 10. Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) (19 ч)

91

26.02


Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

1


92

28.02


Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

1


93

03.03


Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

1


94

04.03


Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

1


95

05.03


Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

1


96

07.03


Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

1


97

10.03


Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

1


98

11.03


Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

1


99

12.03


Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

1


100

14.03


Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

1


101

17.03


Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

1


102

18.03


Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1


103

19.03


Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

1


104

21.03


Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

1


105

31.03


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1


106

01.04


Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

1


107

02.04


Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1


108

04.04


Тема прихода весны в произведениях В.А. Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны»

1


109

07.04


Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, на пример, А.Л. Барто «Верёвочка»

1


Раздел 11. О наших близких, о семье (12 ч)

110

08.04


Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1


111

09.04


Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1


112

11.04


Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

1


113

14.04


Международный женский день – тема художественных произведений

1


114

15.04


Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

1


115

16.04


Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1


116

18.04


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1


117

21.04


Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1


118

22.04


Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1


119

23.04


Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1


120

25.04


Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"

1


121

28.04


Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

1


Раздел 12. Зарубежная литература (16 ч)

122

29.04


Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1


123

30.04


Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

1


124

05.05


Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1


125

06.05


Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

1


126

07.05


Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1


127

12.05


Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

1


128

13.05


Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе

1


129

14.05


Особенности построения волшебной сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

1


130

16.05


Характеристика героев сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

1


131

19.05


Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

1


132

20.05


Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1


133

21.05


Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники»

1


134

23.05


Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг»

1


135


26.05


Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1


136


Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение

1