Кабаненко Н.С.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
Раздел 1. Фольклор (16 ч) Резервное время (1 ч) | |
1 | 02.09 | | Резервный урок. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная) | 1 | |
2 | 03.09 | | Произведения малых жанров фольклора | 1 | |
3 | 04.09 | | Пословицы как жанр фольклора | 1 | |
4 | 06.09 | | Характеристика особенностей народных песен | 1 | |
5 | 09.09 | | Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки | 1 | |
6 | 10.09 | | Ритм и счёт – основа построения считалок | 1 | |
7 | 11.09 | | Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи | 1 | |
8 | 13.09 | | Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок | 1 | |
9 | 16.09 | | Произведения устного народного творчества | 1 | |
10 | 17.09 | | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики» | 1 | |
11 | 18.09 | | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |
12 | 20.09 | | Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора» | 1 | |
13 | 23.09 | | Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль" | 1 | |
14 | 24.09 | | Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | |
15 | 25.09 | | Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" | 1 | |
16 | 27.09 | | Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры | 1 | |
17 | 01.10 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор» | 1 | |
Раздел 2. Библиографическая культура (1 ч) |
18 | 02.10 | | Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы | 1 | |
Раздел 3. О нашей Родине (7 ч) |
19 | 04.10 | | Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны | 1 | |
20 | 07.10 | | Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору | 1 | |
21 | 08.10 | | Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь» | 1 | |
22 | 09.10 | | Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т. Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной | 1 | |
23 | 11.10 | | Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г. Паустовского «Мещёрская сторона» | 1 | |
24 | 14.10 | | Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Понимание главной мысли (идеи) и темы произведений о Родине | 1 | |
25 | 15.10 | | Отражение темы Родины в изобразительном искусстве | 1 | |
Раздел 4. Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) (8 ч) Резервное время (1 ч) |
26 | 16.10 | | Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору | 1 | |
27 | 18.10 | | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени | 1 | |
28 | 21.10 | | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень" | 1 | |
29 | 22.10 | | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…" | 1 | |
30 | 23.10 | | Восприятие осени в произведении М.М. Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор | 1 | |
31 | 25.10 | | Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» | 1 | |
32 | 05.11 | | Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов | 1 | |
33 | 06.11 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы» | 1 | |
34 | 08.11 | | Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов | 1 | |
Раздел 5. Мир сказок (12 ч) |
35 | 11.11 | | Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин | 1 | |
36 | 12.11 | | Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев | 1 | |
37 | 13.11 | | Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками | 1 | |
38 | 15.11 | | Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина | 1 | |
39 | 18.11 | | Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками | 1 | |
40 | 19.11 | | Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н. Толстого «Лев и мышь» | 1 | |
41 | 20.11 | | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение) | 1 | |
42 | 22.11 | | Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок" | 1 | |
43 | 25.11 | | Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья" | 1 | |
44 | 26.11 | | Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок" | 1 | |
45 | 27.11 | | Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | |
46 | 29.11 | | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | |
Раздел 6. Библиографическая культура (1 ч) |
47 | 02.12 | | Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации | 1 | |
Раздел 7. О братьях наших меньших (13 ч) |
48 | 03.12 | | Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки | 1 | |
49 | 04.12 | | Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор | 1 | |
50 | 06.12 | | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | |
51 | 09.12 | | Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | |
52 | 10.12 | | Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок» | 1 | |
53 | 11.12 | | Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки | 1 | |
54 | 13.12 | | Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка» | 1 | |
55 | 16.12 | | Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор | 1 | |
56 | 17.12 | | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор | 1 | |
57 | 18.12 | | Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору | 1 | |
58 | 20.12 | | Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д. Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант". | 1 | |
59 | 23.12 | | Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок" | 1 | |
60 | 24.12 | | Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте | 1 | |
61 | 25.12 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших» | 1 | |
Раздел 8. Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) (12 ч) Резервное время (4 ч) |
62 | 27.12 | | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме | 1 | |
63 | 08.01 | | Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие | 1 | |
64 | 10.01 | | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…" | 1 | |
65 | 13.01 | | Сравнение образа зимы в произведениях А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А. Есенина «Поёт зима – аукает» | 1 | |
66 | 14.01 | | Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина | 1 | |
67 | 15.01 | | Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З. Суриков «Детство» | 1 | |
68 | 17.01 | | Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу» | 1 | |
69 | 20.01 | | Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого | 1 | |
70 | 21.01 | | Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам | 1 | |
71 | 22.01 | | Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов | 1 | |
72 | 24.01 | | Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль" | 1 | |
73 | 27.01 | | Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза" | 1 | |
74 | 28.01 | | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И. Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | |
75 | 29.01 | | Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | |
76 | 31.01 | | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | |
77 | 03.02 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы» | 1 | |
Раздел 9. О детях и дружбе (12 ч) Резервное время (1 ч) |
78 | 04.02 | | Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники" | 1 | |
79 | 05.02 | | Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа" | 1 | |
80 | 07.02 | | Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья" | 1 | |
81 | 10.02 | | Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа | 1 | |
82 | 11.02 | | Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях. | 1 | |
83 | 12.02 | | Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных" | 1 | |
84 | 14.02 | | Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово" | 1 | |
85 | 17.02 | | Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее" | 1 | |
86 | 18.02 | | Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка" | 1 | |
87 | 19.02 | | Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай | 1 | |
88 | 21.02 | | Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему" | 1 | |
89 | 24.02 | | Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему" | 1 | |
90 | 25.02 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе» | 1 | |
Раздел 10. Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) (19 ч) |
91 | 26.02 | | Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки | 1 | |
92 | 28.02 | | Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре) | 1 | |
93 | 03.03 | | Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок) | 1 | |
94 | 04.03 | | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста | 1 | |
95 | 05.03 | | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности | 1 | |
96 | 07.03 | | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете | 1 | |
97 | 10.03 | | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне" | 1 | |
98 | 11.03 | | Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей | 1 | |
99 | 12.03 | | Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды" | 1 | |
100 | 14.03 | | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | |
101 | 17.03 | | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений | 1 | |
102 | 18.03 | | Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | 1 | |
103 | 19.03 | | Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето» | 1 | |
104 | 21.03 | | Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | 1 | |
105 | 31.03 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» | 1 | |
106 | 01.04 | | Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки. | 1 | |
107 | 02.04 | | Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер" | 1 | |
108 | 04.04 | | Тема прихода весны в произведениях В.А. Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны» | 1 | |
109 | 07.04 | | Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, на пример, А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | |
Раздел 11. О наших близких, о семье (12 ч) |
110 | 08.04 | | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | 1 | |
111 | 09.04 | | Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | 1 | |
112 | 11.04 | | Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | |
113 | 14.04 | | Международный женский день – тема художественных произведений | 1 | |
114 | 15.04 | | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю" | 1 | |
115 | 16.04 | | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза" | 1 | |
116 | 18.04 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | 1 | |
117 | 21.04 | | Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | 1 | |
118 | 22.04 | | Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун" | 1 | |
119 | 23.04 | | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой" | 1 | |
120 | 25.04 | | Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка" | 1 | |
121 | 28.04 | | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» | 1 | |
Раздел 12. Зарубежная литература (16 ч) |
122 | 29.04 | | Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | |
123 | 30.04 | | Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | |
124 | 05.05 | | Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» | 1 | |
125 | 06.05 | | Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения | 1 | |
126 | 07.05 | | Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок | 1 | |
127 | 12.05 | | Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки | 1 | |
128 | 13.05 | | Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе | 1 | |
129 | 14.05 | | Особенности построения волшебной сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | |
130 | 16.05 | | Характеристика героев сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | |
131 | 19.05 | | Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво" | 1 | |
132 | 20.05 | | Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор | 1 | |
133 | 21.05 | | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники» | 1 | |
134 | 23.05 | | Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | |
135 | 26.05 | | Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация | 1 | |
136 | | Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение | 1 | |