СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку к учебнику "Горизонты" 1 час

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 9 класс»

№ урока

Тема

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

Дата

Mein Zuhause. Мой дом (5 ч.)

1

Мой дом. Введение в тему

Лексика по теме «Мой дом»:das Bild, das Poster, der Teppich

Слушают и определяют с какими словами они были знакомы ранее. Прослушивают, повторяют и записывают незнакомые слова, обращая внимание на артикли

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Межэтническая толерантность. Готовность к равноправному сотрудничеству.


2

Моя комната.

Das ist mein Schrank. Da schläft meine Schwester.

Составлять рассказ о своей комнате, опираясь на рисунок своей комнаты

Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Признание ценности здоровья, своего и других людей


3

Предлоги, места

Предлоги: auf, an, in, unter, zwischen, vor, neben, über, hinter + Dativ

Уметь распознавать предлоги. Соотносить предлоги с существительными в дательном падеже

Проводят анализ способов решения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


4

Повелительное наклонение. Работа по дому

Imperativ: räum auf!

räumt auf!

Räumen Sie bitte!

Ставят глаголы в повелительное наклонение. Работают в парах, составляя повелительные предложения для своего соседа

Проводят анализ способов решения

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Устойчивый познавательный интерес

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей


5

Систематизация приобретённых умений и навыков.

Изученный лексический и грамматический материал

Повторяем пройденный грамматический материал, лексические конструкции, цифры. Разговариваем о школьных предметах. Воспринимаем и понимаем короткий текст

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


Das schmeckt gut. Это вкусно (5 ч.)

6

Продукты питания, введение лексики.

Лексика по теме «Еда».

Der Nullartikel. Нулевой артикль

Конструкции: das esse ich gerne.

Das esse ich nicht so gerne.

Das kenne ich nicht

Прослушиваем, повторяем слова. Определяем какие существительные употребляются только в единственном числе


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность.


7

Контрольная работа № 1 по теме «Мой дом» и «Еда»

Ознакомительн ое, изучающее чтение

Gerne, lieber, am liebsten




Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Брать интервью у своего собеседника

Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат.

Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству.


8

Завтрак, обед, ужин

Меню

Дни недели

Лексика на тему «Еда»

Читают и слушают диалог. Составляют в парах свои собственные диалоги

Составляют свое собственное меню на неделю по образцу

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Основы критического мышления.


9

Кухни разных стран

Названия национальных блюд

Неопределенно-личное местоимение man

Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


10

Какое твое любимое блюдо?

Лексика по теме «Еда».

JaNein - Doch


Прослушиваем диалог. Выбираем нужную информацию из него и отвечаем на вопросы.Учимся отвечать на вопросы с ответами JaNein -

Проводят анализ способов решения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся эффективно сотрудничать

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

.

Meine Freizeit. Моё свободное время (4 ч.)

11

Мое свободное время

Времена года. Месяцы

Произносить по буквам названия месяцев и времен года. Распределять соответствующие предложения по временам года и месяцам

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Ставят учебную задачу

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться


12

Модальные глаголы wollen, müssen.

E-Mail

Модальный глагол wollen, müssen.

Работа с электронным письмом. Изучение структуры написания электронного письма. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


13

Предлоги времени

Предлоги времени: im, am, um

Отрабатываем грамматический материал.

Вставляем недостающие слова в текст

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


14

Составление диалогов «Свободное время»

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Контроль навыков и умений.Пройденная лексика, грамматический материал. Стихотворения. Тексты

Готовятся и выполняют задания

Формирование навыков распознавания и
употребления в речи различных
грамматических средств для выражения настоящего времени.

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Адекватно используют речевые средства

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


Das sieht gut aus. Смотрится отлично. (4 ч.)

15

Части тела. Одежда.

Названия частей тела.

Фонетика: z

Аудиров. с выбороч. пониманием заданной информации

Прослушиваем и выбираем нужную информацию. Повторяем повелительное наклонение

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Понимают возможность различных точек зрения

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании


16

Контрольная работа № 2 по теме «Мое свободное время»

Лексика на тему «Одежда»: die Kappe, der Mantel

Die Kappe ist für Junge. Die Jeans ist nur für Mädchen

Уметь описывать одежду

Ориентироваться в пространстве, используя обозначения сторон: links, unten, rechts…

Извлекают необходимую информацию Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат.

Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству.


17

Мода. Внешность.

Личные местоимения в винительном падеже: mich, dich, ihn, sie

Etwas, alles, nichts

Работа с письмом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Анализируют условия и требования учебной задачи

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании


18

Интервью о моде. Повторение.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Контроль навыков и умений.

Готовятся к чтению текста

Формирование навыков распознавания и
употребления в речи различных
грамматических средств для выражения настоящего времени.

Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


Partys. Вечеринки (4 ч.)

19

Вечеринки

Аудиров. с выбороч. пониманием заданной информации

Грамматика: deshalb

Слушать и определять кто сказал. Выбирать из прослушанного правильное

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Умение вести диалог на основе равноправных отношений


20

Планирование праздника, прошедшее время

Чтение аутентичного текста

Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Анализируют объект, выделяя существенное и несущественное

Составляют план и последовательность действий

Умеют слушать и слышать друг друга

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей


21

Глаголов sein и haben, указатели времени

Изученный лексический и грамматический материал

Повторяем пройденную грамматический материал, лексические конструкции

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность.


22

Повторение и закрепление материала

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Контроль навыков и умений.

Формирование навыков распознавания и
употребления в речи различных
грамматических средств для выражения настоящего времени.

Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


Meine Stadt. Мой город (5 ч.)

23

Мой город

Диалог.

Es gibt + Akkusativ…

Фонетика:Ich-Laut и Ach-Laut

Работа с диалогом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из диалога. Отвечают правильно или неправильно.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Основы критического мышления.


24

Место жительства

Аутентичный текст

Грамматика: mit + Dativ

Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и
извлекают необходимую информацию
из текста.

Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Признание ценности здоровья, своего и других людей


25

Как спросить дорогу

Аудирование с полным пониманием заданной информации

Порядковые числительные: erste, zweite, dritte

Слушать и отвечать на вопросы.

Проводят анализ способов решения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


26

Говорим о прошлом

Perfekt – Satzklammer (Перфект – прошедшее разговорное время) – рамочная конструкция

Изучают и учат грамматический материал

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


27

Контрольная работа № 3 по теме «Мой город»

Прогнозирование содержания текста, поисковое, просмотр. Чт.

Прочитать и ответить на вопросы

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Умение вести диалог на основе равноправных отношений


Ferien. Каникулы (5 ч.)

28

Каникулы

Прогнозирование содержания текста, просмотровое, поиск. чтение Восприятие текста на слух:

Работа с одноклассниками. Задавать и отвечать на вопросы

Анализируют условия и требования учебной задачи

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании


29

Багаж. Что с собой берем?

Лексика на тему «Одежда»

Plural/Singular

Обсуждаем, что можно с собой взять на каникулы, используя ранее изученную лексику

Проводят анализ способов решения

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


30

Причастие Perfekt с глаголами sein и haben

Выполнение грамматических упражнений в игровой форме.

Грамматический материал в игре. Использование полученных умений и навыков в заданиях

Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Доброжелательное отношение к окружающим


31

Повторение грамматических и лексических правил

Лексический материал

Читают, анализируют и выполняют задания по текстам

Проводят анализ способов решения

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Адекватно используют речевые средства

Потребность в участии в общественной деятельности


32

Итоговая контрольная работа


Читают анализируют и составляют свое высказывание по тексту

Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий


Оценка своего знания

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


33

Мои каникулы, развитие навыков говорения


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последовательность действий

Оценка своего знания

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива


34

Повторяем и играем!

Повторение лингвострановедческого материала с использованием настольной игры

Настольная игра. Играем и вспоминаем немецкие традиции

Структурируют знания

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива