№ урока | Тема | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Дата |
Mein Zuhause. Мой дом (5 ч.) |
1 | Мой дом. Введение в тему | Лексика по теме «Мой дом»:das Bild, das Poster, der Teppich | Слушают и определяют с какими словами они были знакомы ранее. Прослушивают, повторяют и записывают незнакомые слова, обращая внимание на артикли | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Межэтническая толерантность. Готовность к равноправному сотрудничеству. | |
2 | Моя комната. | Das ist mein Schrank. Da schläft meine Schwester. | Составлять рассказ о своей комнате, опираясь на рисунок своей комнаты | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Признание ценности здоровья, своего и других людей | |
3 | Предлоги, места | Предлоги: auf, an, in, unter, zwischen, vor, neben, über, hinter + Dativ | Уметь распознавать предлоги. Соотносить предлоги с существительными в дательном падеже | Проводят анализ способов решения | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
4 | Повелительное наклонение. Работа по дому | Imperativ: räum auf! räumt auf! Räumen Sie bitte! | Ставят глаголы в повелительное наклонение. Работают в парах, составляя повелительные предложения для своего соседа | Проводят анализ способов решения | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Устойчивый познавательный интерес Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей | |
5 | Систематизация приобретённых умений и навыков. | Изученный лексический и грамматический материал | Повторяем пройденный грамматический материал, лексические конструкции, цифры. Разговариваем о школьных предметах. Воспринимаем и понимаем короткий текст | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
Das schmeckt gut. Это вкусно (5 ч.) |
6 | Продукты питания, введение лексики. | Лексика по теме «Еда». Der Nullartikel. Нулевой артикль Конструкции: das esse ich gerne. Das esse ich nicht so gerne. Das kenne ich nicht | Прослушиваем, повторяем слова. Определяем какие существительные употребляются только в единственном числе | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность. | |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Мой дом» и «Еда» | Ознакомительн ое, изучающее чтение Gerne, lieber, am liebsten | Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. Брать интервью у своего собеседника | Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. | Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству. | |
8 | Завтрак, обед, ужин | Меню Дни недели Лексика на тему «Еда» | Читают и слушают диалог. Составляют в парах свои собственные диалоги Составляют свое собственное меню на неделю по образцу | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Основы критического мышления. | |
9 | Кухни разных стран | Названия национальных блюд Неопределенно-личное местоимение man | Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
10 | Какое твое любимое блюдо? | Лексика по теме «Еда». Ja – Nein - Doch | Прослушиваем диалог. Выбираем нужную информацию из него и отвечаем на вопросы.Учимся отвечать на вопросы с ответами Ja – Nein - | Проводят анализ способов решения | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся эффективно сотрудничать | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | . |
Meine Freizeit. Моё свободное время (4 ч.) |
11 | Мое свободное время | Времена года. Месяцы | Произносить по буквам названия месяцев и времен года. Распределять соответствующие предложения по временам года и месяцам | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Ставят учебную задачу | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | |
12 | Модальные глаголы wollen, müssen. | E-Mail Модальный глагол wollen, müssen. | Работа с электронным письмом. Изучение структуры написания электронного письма. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
13 | Предлоги времени | Предлоги времени: im, am, um | Отрабатываем грамматический материал. Вставляем недостающие слова в текст | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
14 | Составление диалогов «Свободное время» | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений.Пройденная лексика, грамматический материал. Стихотворения. Тексты | Готовятся и выполняют задания Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения настоящего времени. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Адекватно используют речевые средства | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
Das sieht gut aus. Смотрится отлично. (4 ч.) |
15 | Части тела. Одежда. | Названия частей тела. Фонетика: z Аудиров. с выбороч. пониманием заданной информации | Прослушиваем и выбираем нужную информацию. Повторяем повелительное наклонение | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют план и последовательность действий | Понимают возможность различных точек зрения | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Мое свободное время» | Лексика на тему «Одежда»: die Kappe, der Mantel Die Kappe ist für Junge. Die Jeans ist nur für Mädchen | Уметь описывать одежду Ориентироваться в пространстве, используя обозначения сторон: links, unten, rechts… | Извлекают необходимую информацию Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. | Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству. | |
17 | Мода. Внешность. | Личные местоимения в винительном падеже: mich, dich, ihn, sie Etwas, alles, nichts | Работа с письмом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. | Анализируют условия и требования учебной задачи | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | |
18 | Интервью о моде. Повторение. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений. | Готовятся к чтению текста Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения настоящего времени. | Структурируют знания | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
Partys. Вечеринки (4 ч.) |
19 | Вечеринки | Аудиров. с выбороч. пониманием заданной информации Грамматика: deshalb | Слушать и определять кто сказал. Выбирать из прослушанного правильное | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Умение вести диалог на основе равноправных отношений | |
20 | Планирование праздника, прошедшее время | Чтение аутентичного текста | Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. | Анализируют объект, выделяя существенное и несущественное | Составляют план и последовательность действий | Умеют слушать и слышать друг друга | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей | |
21 | Глаголов sein и haben, указатели времени | Изученный лексический и грамматический материал | Повторяем пройденную грамматический материал, лексические конструкции | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность. | |
22 | Повторение и закрепление материала | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков и умений. | Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения настоящего времени. | Структурируют знания | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
Meine Stadt. Мой город (5 ч.) |
23 | Мой город | Диалог. Es gibt + Akkusativ… Фонетика:Ich-Laut и Ach-Laut | Работа с диалогом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из диалога. Отвечают правильно или неправильно. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Основы критического мышления. | |
24 | Место жительства | Аутентичный текст Грамматика: mit + Dativ | Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из текста. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Признание ценности здоровья, своего и других людей | |
25 | Как спросить дорогу | Аудирование с полным пониманием заданной информации Порядковые числительные: erste, zweite, dritte | Слушать и отвечать на вопросы. | Проводят анализ способов решения | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
26 | Говорим о прошлом | Perfekt – Satzklammer (Перфект – прошедшее разговорное время) – рамочная конструкция | Изучают и учат грамматический материал | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | |
27 | Контрольная работа № 3 по теме «Мой город» | Прогнозирование содержания текста, поисковое, просмотр. Чт. | Прочитать и ответить на вопросы | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Умение вести диалог на основе равноправных отношений | |
Ferien. Каникулы (5 ч.) |
28 | Каникулы | Прогнозирование содержания текста, просмотровое, поиск. чтение Восприятие текста на слух: | Работа с одноклассниками. Задавать и отвечать на вопросы | Анализируют условия и требования учебной задачи | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | |
29 | Багаж. Что с собой берем? | Лексика на тему «Одежда» Plural/Singular | Обсуждаем, что можно с собой взять на каникулы, используя ранее изученную лексику | Проводят анализ способов решения | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
30 | Причастие Perfekt с глаголами sein и haben | Выполнение грамматических упражнений в игровой форме. | Грамматический материал в игре. Использование полученных умений и навыков в заданиях | Структурируют знания | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Доброжелательное отношение к окружающим | |
31 | Повторение грамматических и лексических правил | Лексический материал | Читают, анализируют и выполняют задания по текстам | Проводят анализ способов решения | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Адекватно используют речевые средства | Потребность в участии в общественной деятельности | |
32 | Итоговая контрольная работа | | Читают анализируют и составляют свое высказывание по тексту | Структурируют знания | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Оценка своего знания | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
33 | Мои каникулы, развитие навыков говорения | | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последовательность действий | Оценка своего знания | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
34 | Повторяем и играем! | Повторение лингвострановедческого материала с использованием настольной игры | Настольная игра. Играем и вспоминаем немецкие традиции | Структурируют знания | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |