Предметные результаты освоения предмета обществознания 9 класс
Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:
-объяснять роль политики в жизни общества;
-различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
-давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
-различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
-раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
-называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
-характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
-соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
• характеризовать специфику норм права;
• сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
• Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека
Гражданин и государство Выпускник научится:
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
раскрывать достижения российского народа;
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина
Выпускник получит возможность научиться:
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина
РФ.
Основы российского законодательства Выпускник научится:
характеризовать систему российского законодательства;
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
характеризовать гражданские правоотношения;
раскрывать смысл права на труд;
объяснять роль трудового договора;
-разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| | | План | Факт | |
| Политическая сфера жизни общества | | | | |
1 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | 1 | 7.09 | | |
2 | Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. | 1 | 14.09 | | |
3 | Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. | 1 | 21.09 | | |
4-5 | Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. | 2 | 28.09 5.10 | | |
6 | Разделение властей. | 1 | 12.10 | | |
7 | Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. | 1 | 19.10 | | |
8 | Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | 26.10 | | |
9 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. | 1 | 9.11 | | |
10 | Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. | 1 | 16.11 | | |
11 | Повторение и обобщение по теме «Политическая сфера жизни общества» | 1 | 23.11 | | |
| Гражданин и государство | | | | |
12 | Наше государство – Российская Федерация. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. | | 30.11 | | |
13 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. | | 7.12 | | |
14 | Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | | 14.12 | | |
15 | Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. | | 21.12 | | |
16 | Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. | | 11.01 | | |
17 | Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. | | 18.01 | | |
18 | Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | | 25.01 | | |
19 | Повторение и обобщение по теме «Гражданин и государство» | | 1.02 | | |
| Социальные нормы | | | | |
20 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права | | 8.02 | | |
| Основы российского законодательства | | | | |
21 | Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. | | 15.02 | | |
22-23 | Правоотношения. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Способы защиты гражданских прав. Права потребителей, защита прав потребителей. | | 22.02 29.02 | | |
24-25 | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. | | 7.03 14.04 | | |
26-27 | Семья под защитой государства. Функции семьи. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей | | 21.03 4.04 | | |
28 | Особенности административно правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. | | 11.04 | | |
29 | Правовое регулирование в сфере образования. | | 18.04 | | |
30-31 | Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. | | 25.04 2.05 | | |
32 | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | | 9.05 | | |
33 | Повторение и обобщение по теме « Социальные нормы» « Основы российского законодательства» | | 16.05 | | |
34 | Итоговое обобщение по курсу: Обществознание 9 класс. | | 23.05 | | |
| | | | | |
| | | | | |
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов.