СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 9 класс по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 9 класс по химии»

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Классификация химических реакций (7ч)

1

Окислительно – восстановительные реакции.

ОВР. Окислитель и восстановитель.

Окисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Научатся: Классифицировать химические реак­ции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстано­вительные реакции по уравнениям ре­акций.

Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

П.: построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: владение монологической и диалогической формами речи.

Осознание ценностей знаний и применение их на практике. Использование знаний для решения учебных задач.



2

Тепловой эффект хим. реакции.

Экзотермические и эндотермические реакции

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравне­ния реакций.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Использование знаний для решения учебных задач.



3

Входная контрольная работа


Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



4

Анализ входной контрольной работы.

Скорость химических реакций.

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на ско­рость химической реакции.

П.: умение применять полученные данные для решения практических задач.

К: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Овладение системой знаний




5

П/р№1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.


Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов.

Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практиче­скими умениями работы с картой.

К.: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Р.: прогнозировать результаты усвоения материала.

Овладение системой знаний




6

Обратимые реакции.

Обратимые и необратимые химические реакции

Химическое равновесие

Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции

Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия

П.: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

К.: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



7

Обобщение и систематизация знаний.


Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



Химические реакции в водных растворах (10ч)

8

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода


Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в раство­рах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия

П.: умение организовывать свою деятельность.

К: принимать и сохранять учебную задачу.

Р.: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Осознание целостности полученных знаний.



9-10

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

П.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

К.: принимать и сохранять учебную задачу.

Р.: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний.



11

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Научатся: Давать определения понятий «электро­лит», неэлектролит», «электролитичес­кая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты».

Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами

П.: устанавливать причинно-следственные связи.

К.: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний.



12-13

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения.

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность

Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.



14

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Научатся:Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов.Давать определение гидролиза солей.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

К.: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях.



15

Контрольная работа №1 за 1 четверть

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



16

Анализ контрольной работы.

П/р№2.Решение экспери­ментальных задач.

Урок закрепления пройденного материала

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопас­ности. Характеризовать условия течения реак­ций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов.

Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: сохранение учебной задачи

Использование знаний для решения учебных задач.



17

Решение задач на избыток и недостаток.

Знакомство с новым типом задач

Решение расчетных задач

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



Галогены (5ч)

18

Характеристика галогенов.

Положение галогенов в периодической системе химических элементов

Научатся:Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атом­ного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

П.: умение применять полученные данные для решения практических задач.

К.: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Осознание целостности природы.



19

Хлор.

Физические и химические свойства хлора

Научатся:Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознание целостности географической сре­ды. Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях.



20

Хлороводород: получение и свойства.

Получение и свойства хлороводорода

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться: Выявлять проблемы и перспекти­вы развития АПК в России на ос­нове анализа дополнительных ис­точников географической инфор­мации. Подготавливать краткие сообще­ния или презентации об истории становления транспорта в России

П.: формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы.

К.: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях.



21

Соляная кислота и ее соли.

Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион

Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иод иды. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П.: установление причинно-следственных связей.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



22

П/р№3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Решение экспериментальных задач: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды.

П.: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

К.: формирование и развитие творческих способностей.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Осознание целостности зна­ний как важнейшего компонента научной карты мира.



Кислород и сера (7ч)

23

Характеристика кислорода и серы

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение


Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислоро­да и серы как одну из причин много­образия веществ.

П.: выбор оснований и критериев для сравнения.

К.: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



24

Свойства и применение серы.

Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Научатся:Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



25

Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфид. Сероводород

Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

П.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

К.: принимать и сохранять учебную задачу. Р.: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



26

Оксид серы (IV). Сернистая кислоты.

Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

Научатся:Характеризовать оксид серы (IV), давать харатеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

К.: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.



27

Оксид серы (VI). Серная кислота.

Сульфаты. Гидросульфаты

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

Научатся:Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты.

Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

П.: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К.: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.



28

П/р№4. Решение экспери­ментальных задач по теме.

Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

Научатся: Распознавать опытным путём раство­ры кислот, сульфиды, сульфиты, суль­фаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по мас­се исходного вещества, объёму или ко­личеству вещества, содержащего опре­делённую долю примесей.

П.: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К.: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

Р.: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Овладение системой знаний



29

Контрольная работа №2 за 2 четверть


Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



Азот и фосфор (11ч)

30

Анализ контрольной работы.

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота.

Нитриды. Фосфиды

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота.

Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.



31

Аммиак.

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

П.: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.



32

П/р№5.Получение амми­ака и изучение его свойств.

Получение аммиака и изучение его свойств

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак

Получат возможность научиться:анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

П.: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.: формирование собственного мнения и позиции.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.



33

Соли аммония.

Соли аммония. Двойные соли

Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

П.: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами.

К.: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



34

Азотная кислота.

Химизм получения азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.Устанавливать принадлежность ве­ществ к определённому классу соеди­нений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

П.: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.: формирование собственного мнения и позиции.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний



35

Соли азотной кислоты.

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Научатся: Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион.

Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов

П.: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



36

Фосфор.

Белый, красный и черный фосфор


Научатся:Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

П.: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.: формирование собственного мнения и позиции.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний



37

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Научатся:Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

П.: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.: формирование собственного мнения и позиции.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний



38

Решение задач на практический выход.

Освоение нового типа задач

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



Углерод и кремний (10ч)

39

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их по­ложения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Получат возможность научиться:Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия ве­ществ.

П.: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



40

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



41

Оксид углерода (II) - угарный газ.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II)

П.: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



42

Оксид углерода (IV) - углекислый газ.

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV)

Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



43

Угольная кислота и ее соли.

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Научатся: Обсуждать свойства и угольной кислоты.

Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

П.: устанавливать причинно-следственные связи.

К.: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



44

П/р№6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём углекис­лый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



45

Кремний. Оксид кремния (IV).

Оксид кремния IV.

Научатся:Сопоставлять свойства оксидов углеро­да и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определён­ному классу соединений.

Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения кар­бонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекис­лый газ, карбонат - и силикат-ионы.

П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

К: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



46

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Кремниевая кислота, ее химические свойства. Силикаты.

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Научатся: Доказывать кислотный характер выс­ших оксидов углерода и кремния.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности

П: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

К: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

Р: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение системой знаний



47

Решение задач на примеси.

Освоение нового типа задач

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



48

Обобщение и систематизация знаний.


Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.



49

Контрольная работа №3

за 3 четверть


Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



Металлы (13ч)

50

Анализ контрольной работы.

Характеристика металлов.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка


Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых ве­ществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

П.: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



51

Нахождение металлов в природе и способы их получения.

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

Научатся: Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме

Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

П.: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

К.: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



52

Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов

Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



53

Сплавы.

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы

Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы

П.: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

К.: формирование собственного мнения и позиции.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний



54

Щелочные металлы. 

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Научатся:

характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

П.: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



55

Магний. Щелочноземельные металлы. 

Щелочноземельные металлы в периодической системе

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



56

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости

П.: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



57

Алюминий.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия.

Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



58

Важнейшие соединения алюминия.


Научатся: доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций

Получат возможность научиться: объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

П.: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами.

К.: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Р.: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний



59

Железо.

Железо в свете представлений об ОВР.

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

П.: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

К.: формирование и развитие творческих способностей.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний



60

Соединения железа.

Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

П.: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

К.: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний



61

П/р№7 Решение экспериментальных задач по теме.

Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний



62

Итоговая контрольная работа


Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.




Основы органической химии(4ч)

63

Анализ итоговой контрольной работы. Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов

П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

К.: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний



64

Предельные углеводороды.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность


Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда

Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов.


П.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

К.: принимать и сохранять учебную задачу.

Р.: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний



65

Непредельные углеводороды.

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена

П.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

К.: принимать и сохранять учебную задачу.

Р.: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний



66

Полимеры.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Научатся: Составлять структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена

П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р.: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.



67

Кислородсодержащие органические вещества.

Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа.

Многоатомные спирты.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Жиры. Калорийность пищи

Углеводы.

Научатся: Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах

Научатся: определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы

П.: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

К.: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.



68

Обобщающий урок по теме «Важнейшие углеводороды».


Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

П.: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

К.: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.





5