№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Введение. Наука о человеке (5 часов) |
1 | Повторение по теме «Царства живой природы. Бактерии. Растения» | 1 | 02.09-06.09 | |
2 | Повторение по теме «Царства живой природы. Животные» | 1 | 02.09-06.09 | |
3 | Науки о человеке и их методы. | 1 | 09.09-13.09 | |
4 | Биологическая природа человека. Расы человека. | 1 | 09.09-13.09 | |
5 | Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. | 1 | 16.09-20.09 | |
Общий обзор организма человека (3 часа) |
6 | Строение организма человека. | 1 | 16.09-20.09 | |
7 | Строение организма человека. | 1 | 23.09-27.09 | |
8 | Регуляция процессов жизнедеятельности. | 1 | 23.09-27.09 | |
Опора и движение (8 часов) |
9 | Опорно-двигательная система. Состав, строение, рост костей | 1 | 30.09-04.10 | |
10 | Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы | 1 | 30.09-04.10 | |
11 | Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. | 1 | 07.10-11.10 | |
12 | Строение и функции скелетных мышц. | 1 | 07.10-11.10 | |
13 | Работа мышц и ее регуляция. | 1 | 14.10-18.10 | |
14 | Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. | 1 | 14.10-18.10 | |
15 | Нарушение опорно-двигательной системы. Травматизм. | 1 | 21.10-25.10 | |
16 | Обобщающий урок по теме: «Опора и движение» | 1 | 21.10-25.10 | |
Внутренняя среда организма (4 часа) |
17 | Состав внутренней среды организма и ее функции | 1 | 05.11-08.11 | |
18 | Состав крови. Постоянство внутренней среды. | 1 | 05.11-08.11 | |
19 | Свертывание крови. Переливание крови. Группа крови. | 1 | 11.11-15.11 | |
20 | Иммунитет. Нарушение иммунной системы человека. Вакцинация. | 1 | 11.11-15.11 | |
Кровообращение и лимфообращение (4 часа) |
21 | Органы кровообращения. Строение и работа сердца. | 1 | 18.11-22.11 | |
22 | Сосудистая система. лимфооброщение | 1 | 18.11-22.11 | |
23 | Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. | 1 | 25.11-29.11 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Сердечно-сосудистая система» | 1 | 25.11-29.11 | |
Дыхание (4 часа) |
25 | Дыхание и его значение. Органы дыхания. | 1 | 02.12-06.12 | |
26 | Механизм дыхания. Жизненная емкость легких. | 1 | 02.12-06.12 | |
27 | Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | 09.12-13.12 | |
28 | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация. | 1 | 09.12-13.12 | |
Питание (6 часов) |
29 | Питание и его назначение. Органы пищеварения и их функции. | 1 | 16.12-20.12 | |
30 | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод. | 1 | 16.12-20.12 | |
31 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 | 23.12-28.12 | |
32 | Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | 23.12-28.12 | |
33 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | 1 | 13.01-17.01 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система» | 1 | 13.01-17.01 | |
Обмен веществ и превращение энергии (4 часа) |
35 | Пластический и энергетический обмен | 1 | 20.01-24.01 | |
36 | Ферменты и их роль в организме человека | 1 | 20.01-24.01 | |
37 | Витамины и их роль в организме человека | 1 | 27.01-31.01 | |
38 | Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ | 1 | 27.01-31.01 | |
Выделение продуктов обмена (2 часа) |
39 | Выделение и его значение. Органы мочевыделения. | 1 | 03.02-07.02 | |
40 | Заболевания органов мочевыделения. | 1 | 03.02-07.02 | |
Покровы тела человека (3 часа) | | | |
41 | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | 10.02-14.02 | |
42 | Болезни и травмы кожи. | 1 | 10.02-14.02 | |
43 | Гигиена кожных покровов. | 1 | 17.02-21.02 | |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (8 часов) |
44 | Железы внутренней секреции и их функции. | 1 | 17.02-21.02 | |
45 | Работа эндокринной системы и ее нарушения. | 1 | 24.02-28.02 | |
46 | Строение нервной системы и ее значение. | 1 | 24.02-28.02 | |
47 | Спинной мозг | 1 | 02.03-06.03 | |
48 | Головной мозг | 1 | 02.03-06.03 | |
49 | Вегетативная нервная система | 1 | 09.03-13.03 | |
50 | Вегетативная нервная система | 1 | 09.03-13.03 | |
51 | Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение | 1 | 16.03-20.03 | |
Органы чувств. Анализаторы (4 часа) |
52 | Понятие о анализаторах. Зрительный анализатор. | 1 | 16.03-20.03 | |
53 | Слуховой анализатор. | 1 | 01.04-04.04 | |
54 | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. | 1 | 01.04-04.04 | |
55 | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. | 1 | 06.04-10.04 | |
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 часов) |
56 | ВНД. Рефлексы. | 1 | 06.04-10.04 | |
57 | Память и обучение. | 1 | 13-04-17.04 | |
58 | Врожденное и приобретенное поведение. | 1 | 13.04-17.04 | |
59 | Сон и бодрствование. | 1 | 20.04-24.04 | |
60 | Особенности ВНД человека. | 1 | 20.04-24.04 | |
61 | Обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность» | 1 | 27.04-02.05 | |
Размножение и развитие человека (4 часа) |
62 | Особенности размножения человека | 1 | 27.04-02.05 | |
63 | Органы размножения половые клетки. Оплодотворение. | 1 | 04.05-08.05 | |
64 | Беременность и роды. | 1 | 04.05-08.05 | |
65 | Рост и развитие ребенка после рождения. | 1 | 11.05-15.05 | |
Человек и окружающая среда (3 часа) |
66 | Социальная и природная среда человека. | 1 | 11.05-15.05 | |
67 | Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | 18.05-22.05 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Строение человека» | 1 | 25.05-26.05 | |
Зам. директора по УВР:
«_____» ____________20___г.