СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек. 8 класс» УМК В.В.Пасечника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС обеспечивают вариативность содержания основных образовательных программ и возможность формирования образовательных программ различного уровняс ложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Календарно-тематическое планирование было создано на основе методического пособия к учебникам "Биология". 5-9 кл./ В.В.Пасечник и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек. 8 класс» УМК В.В.Пасечника»






































Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек. 8 класс»

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы. Авторы: Д. В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев . Учебник создан под руководством В.В.Пасечника. Общее количество часов — 70, в неделю — 2часа.


п/п

Тема и тип урока

Колво час.

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

факт

Введение (2 ч)

1.

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

1

анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Организм человека – объект изучения.

Учащиеся должны знать:

— признаки, доказывающие родство человека и животных.

Учащиеся должны уметь:

— анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас

Регулятивные:

 работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке

Познавательные:

Определять место человека в системе органического мира, составлять схему классификации.

Коммуникативные:

Использовать взаимопроверку, работая в паре. Использовать интернет – ресурсы.

-формирование ответственного отношения к учению, труду;

-формирование целостного мировоззрения;

-формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;




2.

Становление наук о человеке

1


Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;

— основные черты рас человека.


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— Коммуникативные:

разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных


—формирование целостного мировоззрения



Происхождение человека (3ч)

3.

Систематическое положение человека


1

Гипотезы происхождения человека, доказательства жи­вотного происхождения человека.

Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;


 Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных


-формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;




4.

Историческое прошлое людей.


1

Влияние биологических и социальных факторов на человека.

Научатся: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания

Получат возможность: объяснять место и роль человека в природе

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, оценивают достигнутый результат

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают

- формирование доброжелательного отношения к окружающим




5.

Расы человека. Среда обитания. Входной контроль

1

Человеческие расы. Человек как вид.






Строение и функции организма (60 ч)

Строение организма (4 ч)

6.

Общая характеристика организма человека


1

Структура тела. Органы и си­стемы органов. Эндокринная система, гормоны, нервные импульсы.

Учащиеся должны знать:

— основные признаки организма человека.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников.

Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты.

Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки»

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;




7.

Клеточное строение организма


1

Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследствен ных свойств организма. Органо- иды клетки. Деление. Жиз­ненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Рост и развитие клетки. Состоя­ния физиологического покоя и возбуждения.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.


Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;




8.

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Лабораторная работа №1 Изучение строения тканей человека

1

Эпителиальные, соеди­нительные, мышечные, нервная ткани. Особенности тканей организма человека

Научатся: классифицировать различные ткани организма человека по их функции

Получат возможность: описывать строение клеток различных тканей организма человека

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют устойчивый познавательный интерес



9.

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Практическая работа. Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения.


1

Нейронные цепи. Про­цессы возбуждения и торможения, их значение. Чувст­вительные, вставоч-ные и исполнитель- ные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепто- ров в восприя­тии раздражений.

Научатся: распозновать различные ткани организма человека по их микроскопическому строению

Получат возможность: изучить микроскопи-ческое строение клеток тканей организма человека изучить роль рецепторов в восприятии раздражений

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Формируют устойчивый познавательный интерес



Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 часов)

10.

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

Лабораторная работа

2 Микроскопическое строение кости

1

Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Ске­лет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельно- сти. Изменения, связанные с разви­тием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвиж­ные, полуподвиж- ные, подвижные (суставы).

Научатся: выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека

Получат возможность: изучить микроскопическое строение кости

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива



11.

Скелет человека. Осевой скелет.

Особенности строения, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.


1

Части скелета, череп и туловище, приспособление скелета к прямохождению.

Научатся: выделять части скелета и существенные признаки приспособления к прямохождению.

Получат возможность: изучить части осевого скелета на мулежах.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес



12.

Скелет поясов и свободных конечностей. Типы соединений костей.


1

Пояс верхних и нижних конечностей, сустав, подвижное и полу подвижное соединение костей

Научатся: определять пояс верхних и нижних конечностей по особенностям соединения костей

Получат возможность: изучить соединения костей на различных макетах.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес



13.

Строение мышц. Обзорная характеристика мышц человеческого тела. Лабораторная работа №3 Мышцы человеческого тела


1

Обзор мышц челове­ческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа.

Научатся: определять и сравнивать мышцы, распозновать различные группы мышц по их описанию и функции

Получат возможность: изучить работу мышц на различных макетах

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют ответственное отношение к учению



14.

Рабо­та скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа № 4 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц

1

Понятие о двига­тельной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии

Научатся: выявлять влияние физических упражнений на развитие скелета и мускулатуры; Получат возможность: изучить утомление мышц при статической работе

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



15.

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Практическая работа Влияние нарушений осанки и плоскостопия.


1

Причины нарушения осанки и развития плоскосто­пия. Их выявление, предупреждение и исправление.


Научатся: выявлять причины нарушения осанки и возникновения плоскостопии

Получат возможность: изучить различные способы выявления нарушения осанки и методики определения плоскостопии

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



16.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


1

Основные понятия темы

Научатся: обобщать и систематизировать свои знания о строении и функциях опорно-двигательного аппарата человека

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



17.

Контрольная работа №2 «Строение организма. Опорно-двигательная система»

1

Тестирование






Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 часа)

18.

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Лабораторная работа №5 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

1

Их взаимодействие. Гомеостаз. Со­став крови: плазма и форменные элементы (тромбо­циты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Сверты­вание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертыва­нии крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Научатся: выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями

Получат возможность: изучить механизмы свертывания крови по различным макетам

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



19.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


1

Защит­ные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифиче­ский иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и па­разитарные болезни. Профилактика.

Научатся: выявлять закономерность между барьерными механизмами организма человека и процессами, происходящими в нем.

Получат возможность: изучить особенности иммунной системы и ее значение для человека

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



20.

Имму­нология на службе здоровья.


1

Вакцины и лечебные сы­воротки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совмес­тимость.

Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека

Получат возможность: систематизировать свои знания о разных видах иммунитета, при создании мини проекта

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов)

21.

Транспортные системы организма.


1

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфати­ческих сосудов.

Научатся: различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической системы

Получат возможность: изучить особенности строения кровеносных и лимфатических сосудов

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях



22.

Круги кровообращения. Лабораторная работа № 8 Измерение кровяного давления

1

Особенности организма человека.

Научатся: составлять схему кругов кровообращения

Получат возможность: изучить особенность работы венозных клапанов.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей



23.

Строение и работа сердца.


1

Строение сердца, сосуды, связанные с сердцем, сердечный цикл, автоматизм сердца, регуляция сердечных сокращений

Научатся: выявлять закономерность между строением сердца и его функций.

Получат возможность: изучить особенность работы сердца.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей



24.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа № 9 Определение скорости кровотока в сосудах ногкевого ложа

1

Регуляция кровоснабжения органов. Арте­риальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт. Приборы для измерения артериального давления крови: тонометр, фонендоскоп.

Научатся: объяснять особенности движения крови по различным сосудам, выявлять зависимость от строения функций сосудов.

Получат возможность: познакомиться с приборами измерения артериального давления.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей



25.

Гигиена сердечно­сосудистой системы.

Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Лабораторная работа №10 Функциональная проба: подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.

1

Доврачебная помощь при заболе­вании сердца и сосудов.

Научатся: объяснять роль гигиенических приемов для функционирования С.С.С.

Получат возможность: изучить приемы доврачебной помощи при заболевании сердца и сосудов и кровотечениях.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осваивают приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой помощи при кровотечениях



26.

Первая помощь при кровотече­ниях.


1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения С.С.С.;

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Признание ценности здоровья, своего и других людей



Раздел 7. Дыхание(5 ч)

27.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

1

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и орга­нические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.

Научатся: выявлять закономерность между строением органов дыхания и их функциями.

Получат возможность: изучить особенность работы органов дыхания.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют ответственное отношение к учению



28.

Легкие. Газообмен в легких и тканях


1

Строение легких. Газообмен в легких и тканях, особенности.

Научатся: сравнивать газообмен в легких и тканях, делают выводы на основе сравнения, объяснять особенности газообмена в легких, тканях и клетках.

Получат возможность: изучить особенность работы легких.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Признание ценности здоровья, своего и других людей



29.

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Практическая работа. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

1

Нервная и гуморальная регуля ция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыха тельной системы как показатель здо­ровья: жизненная емкость легких. Особенности организма человека. Флюорография. Туберкулез и рак легких.Первая помощь утопающе му, при удушении и заваливании землей, электротравме. Кли ническая и биоло­гическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Научатся: объяснять механизмы вдоха и выдоха, регуляцию дыхания, объяснять изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

Получат возможность: изучить функциональные возможности дыхательной системы. познакомиться с приемами определения жизненной емкости легких; оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях



30.

Функциональные возможности дыха тельной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Лабораторная работа №11 Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе

1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов дыхания.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



31

Контрольная работа № 3 «Кровеносная и лимфатическая система. Внутренняя среда организма. Дыхание»

1

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



Пищеварительная система (6 ч)

32.

Питание и пищеварение

1

Пластический обмен, энергетический обмен, пищевые продукты, питательные вещества, роль в обмене веществ. Пищеварительный тракт, пищеварительные железы. Значение пищеварения.

Научатся: выявлять закономерность между питательными веществами и ролью в обмене веществ.

Получат возможность: изучить особенности пластического и энергетического обменов.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей



33.

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

Лабораторная работа №12 Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблю дение: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании

1

Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы. Пищеваритель­ный канал, пищеварительные железы. Пищеварение.

Научатся: различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы Получат возможность: выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формируют ответственное отношение к учению



34.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лабораторная работа №13 Действия желудочного сока на белки

1

Пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, трипсин, печень, желчь, фермент, кишечная палочка, дисбактериоз.

Научатся: различать на таблицах и муляжах пищевод и желудок.

Получат возможность: изучить действие слюны на крахмал.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое

Формируют ответственное отношение к учению



35.

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

1

Всасывание, ворсинка, воротная вена, печень, печеночная вена, заменимые и незаменимые аминокислоты, желчь, аппендикс, аппендицит, перитонит.

Научатся: различать на таблицах и муляжах отделы кишечника.

Получат возможность: изучить причины нарушения деятельности кишечника.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют ответственное отношение к учению



36.

Регуляция пищеварения.


1

Фистула, безусловные рефлексы, условные рефлексы, мнимое кормление, сокоотделение желудочных желез. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

Научатся: различать безусловные и условные рефлексы, связанные с сокотделением желудочных желез.

Получат возможность: изучить методы исследования регуляции пищеварительной системы

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



37.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий



Обмен веществ и энергии (3ч)

38.

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.


1

Пластический и энергетический об­мен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минераль­ных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ.

Научатся: выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека

Получат возможность: изучить роль ферментов в обмене веществ.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес



39.

Витамины. Знаменитые и не знаменитые аминокислоты. Микро- и макроэлементы.

1

Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.


Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена веществ в организме и развития авитаминозов

Получат возможность: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена

Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, строят логические цепи рассуждений, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес



40.

Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа №14 Уста новление зависимо сти между дозиро ванной нагрузкой и уровнем энергети ческого обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.

1

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная система (4 ч)

41.

Покровы тела. Строение и функции кожи. Лабораторная работа №15 Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти

1

Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции.

Научатся: выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции

Получат возможность: изучить микроскопическое строение кожи

Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес



42.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

1

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одеж ды и обуви.Причины кожных заболеваний. Грибковые и пара­зитарные болезни, их профилактика и лечение у дерма­толога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закали вание. Доврачебная помощь при об­щем охлаждении органи зма. Первая помощь при тепло­вом и солнечном ударе.

Научатся: приводить доказательства необходимости закаливания организма, ухода за кожей, волосами, ногтями Получат возможность: освоить приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют ответственное отношение к учению



43.

Терморегуляция организма. Закаливание


1

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча.

Научатся: различать на таблицах органы мочевыделительной системы

Получат возможность: выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес



44.

Выделение

1

Заболевания органов выделительной системы и их пре­дупреждение и профилактика.


Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Получат возможность: изучить различные приемы предупреждения заболеваний мочевыделительной системы

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



Нервная система человека (6 ч)

45.

Значение нервной системы.


1

Потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение. Значение Н.С. для человека.

Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека

Получат возможность:

изучить особенности субъективного отражения.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют устойчивый познавательный интерес



46.

Строение нервной системы. Спинной мозг

1

Стро­ение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга.

Научатся: составлять схему строения нервной системы.

Получат возможность: изучить особенность строения нервного узла .


Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют ответственное отношение к учению



47.

Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

1

Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка.

Научатся: составлять схему строения головного мозга.

Получат возможность: изучить аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий


Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют устойчивый познавательный интерес



48

Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария

1

Передний мозг. Функции промежу точного мозга и коры больших по­лушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтети ческая и замыкате льная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полу шарий и сенсорные зоны коры.

Научатся: составлять схему строения головного мозга.

Получат возможность: изучить аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий


Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют устойчивый познавательный интерес



49.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

1

Соматический и автономный отделы нервной сис­темы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.


Научатся: систематизировать свои знания об особенностях строения Н.С.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания, выбирают критерии для сравнения

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


Формируют устойчивый познавательный интерес



50.

Контрольная работа № 4 «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Нервная система»

1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



Анализаторы (5ч)

51.

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов

1

Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза.

Научатся: выделять существенные признаки строения и функционирования органа зрения.

Получат возможность: изучить влияние иллюзии на бинокулярное зрение.


Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формируют ответственное отношение к учению



52.

Зрительный анализатор

1

Строение и функции сетчатки. Корковая часть зритель­ного анализатора. Бинокулярное зрение.

Научатся: выделять существенные признаки строения и функционирования органа зрения.

Получат возможность: изучить влияние иллюзии на бинокулярное зрение.


Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формируют ответственное отношение к учению



53.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


1

Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Кор­рекция зрения.

Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения зрения.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют ответственное отношение к учению



54.

Слуховой анализатор.


1

Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутренне­го уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового ана­лизатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения слуха.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют устойчивый познавательный интерес



55.

Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы (обобщения и систематизации)


1

Их анализаторы. Взаимодей­ствие анализаторов.


Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений равновесия, вкуса, обоняния.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения обоняния и вкуса.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют ответственное отношение к учению



Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (4 ч)

56.

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

(открытие нового знания)


1

И.М. Сеченов, И.П. Павлов, торможение условного рефлекса, формы торможения, метод условных рефлексов, доминанта

Научатся: объяснять роль отечественных ученых в разработку учения о В.Н.Д. Получат возможность научиться: описывать опыты, проведенные учеными для изучения условных рефлексов

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно работают с различными источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и оценивают информацию

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Формируют ответственное отношение к учению



57.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Сон и сновидения.


1

Врожденные прог раммы поведения: безусловные рефле ксы, инстинкты, дина мический стереотип, этология. Приобре тенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, эмо ции, навыки, привыч ки. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения, быст рый и медленный сон, сновидения.

Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: описывать врожденные и приобретенные программы поведения, изучить различные виды сна.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формируют ответственное отношение к учению



58.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

1

Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция. Потребности человека, речь, роль речи в познании, познавательные процессы, мышление, наблюдение, представления, ум.

Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить различные приемы изучения внимания, мышления, наблюдения и восприятия.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Устойчивый познавательный интерес



59.

Воля. Эмоции. Внимание. Лабораторная работа №16 Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста

1

Волевые действия, внушаемость и негативизм, эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональное состояние, физиологические основы внимания.

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить основные методики по корректировке эмоционального состояния, проверить особенности своей В.Н.Д.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях



Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)

60.

Роль эндокринной регуляции

1

Единство нервной и гуморальной системы, промежуточный мозг и органы эндокринной системы, свойства гормонов

Научатся: различать на таблицах и муляжах органы нервной и эндокринной систем

Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



61.

Функция желез внутренней секреции

1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



Индивидуальное развитие организма (5 ч)

62.

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

1

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции.

Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса размножения

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения



63.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

1

Образование и развитие зародыша: овуляция, опло­дотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (та­бака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: изучить биогенетический закон Геккеля-Мюллера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



64.

Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем.


1

Наследственные и врожденные заболевания и забо­левания, передающиеся половым путем: СПИД, сифи­лис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Научатся: Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем; ВИЧ-инфекций; медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

Получат возможность: изучить причины заболеваний, передаваемых половым путем

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



65.

Развитие ребенка после рождения.

1

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов размножения

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



66.

Становление личности. Интересы, склонности, способности

1

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов размножения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий



67

Итоговая контрольная работа

1







68

Повторение

1







69

Повторение

1







70.

Повторение

1









24