СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФГОС обеспечивают вариативность содержания основных образовательных программ и возможность формирования образовательных программ различного уровняс ложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Календарно-тематическое планирование было создано на основе методического пособия к учебникам "Биология". 5-9 кл./ В.В.Пасечник и др.
Календарно - тематическое планирование «Биология: Человек. 8 класс»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы. Авторы: Д. В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев . Учебник создан под руководством В.В.Пасечника. Общее количество часов — 70, в неделю — 2часа.
№ п/п | Тема и тип урока | Колво час. | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | факт | ||||
Введение (2 ч) | ||||||||
1. | Науки о человеке. Здоровье и его охрана | 1 | анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования. Организм человека – объект изучения. | Учащиеся должны знать: — признаки, доказывающие родство человека и животных. Учащиеся должны уметь: — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас | Регулятивные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке Познавательные: Определять место человека в системе органического мира, составлять схему классификации. Коммуникативные: Использовать взаимопроверку, работая в паре. Использовать интернет – ресурсы. | -формирование ответственного отношения к учению, труду; -формирование целостного мировоззрения; -формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
|
|
|
2. | Становление наук о человеке | 1 |
| Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека.
| Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных
| —формирование целостного мировоззрения |
|
|
Происхождение человека (3ч) | ||||||||
3. | Систематическое положение человека
| 1 | Гипотезы происхождения человека, доказательства животного происхождения человека. | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека;
| Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных
| -формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
|
|
|
4. | Историческое прошлое людей.
| 1 | Влияние биологических и социальных факторов на человека. | Научатся: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания Получат возможность: объяснять место и роль человека в природе | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, оценивают достигнутый результат Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают | - формирование доброжелательного отношения к окружающим
|
|
|
5. | Расы человека. Среда обитания. Входной контроль | 1 | Человеческие расы. Человек как вид. |
|
|
|
|
|
Строение и функции организма (60 ч) | ||||||||
Строение организма (4 ч) | ||||||||
6. | Общая характеристика организма человека
| 1 | Структура тела. Органы и системы органов. Эндокринная система, гормоны, нервные импульсы. | Учащиеся должны знать: — основные признаки организма человека. Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников. Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты. Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки» | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
|
|
|
7. | Клеточное строение организма
| 1 | Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследствен ных свойств организма. Органо- иды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.
| Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
|
|
|
8. | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная Лабораторная работа №1 Изучение строения тканей человека | 1 | Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Особенности тканей организма человека | Научатся: классифицировать различные ткани организма человека по их функции Получат возможность: описывать строение клеток различных тканей организма человека | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
9. | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Практическая работа. Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения.
| 1 | Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставоч-ные и исполнитель- ные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепто- ров в восприятии раздражений. | Научатся: распозновать различные ткани организма человека по их микроскопическому строению Получат возможность: изучить микроскопи-ческое строение клеток тканей организма человека изучить роль рецепторов в восприятии раздражений | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 часов) | ||||||||
10. | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. Лабораторная работа № 2 Микроскопическое строение кости | 1 | Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельно- сти. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвиж- ные, подвижные (суставы). | Научатся: выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека Получат возможность: изучить микроскопическое строение кости | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
|
|
11. | Скелет человека. Осевой скелет. Особенности строения, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
| 1 | Части скелета, череп и туловище, приспособление скелета к прямохождению. | Научатся: выделять части скелета и существенные признаки приспособления к прямохождению. Получат возможность: изучить части осевого скелета на мулежах. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Устойчивый познавательный интерес |
|
|
12. | Скелет поясов и свободных конечностей. Типы соединений костей.
| 1 | Пояс верхних и нижних конечностей, сустав, подвижное и полу подвижное соединение костей | Научатся: определять пояс верхних и нижних конечностей по особенностям соединения костей Получат возможность: изучить соединения костей на различных макетах. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Устойчивый познавательный интерес |
|
|
13. | Строение мышц. Обзорная характеристика мышц человеческого тела. Лабораторная работа №3 Мышцы человеческого тела
| 1 | Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. | Научатся: определять и сравнивать мышцы, распозновать различные группы мышц по их описанию и функции Получат возможность: изучить работу мышц на различных макетах | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
14. | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа № 4 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц | 1 | Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии | Научатся: выявлять влияние физических упражнений на развитие скелета и мускулатуры; Получат возможность: изучить утомление мышц при статической работе | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
15. | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Практическая работа Влияние нарушений осанки и плоскостопия.
| 1 | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.
| Научатся: выявлять причины нарушения осанки и возникновения плоскостопии Получат возможность: изучить различные способы выявления нарушения осанки и методики определения плоскостопии | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
16. | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | Основные понятия темы | Научатся: обобщать и систематизировать свои знания о строении и функциях опорно-двигательного аппарата человека Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
17. | Контрольная работа №2 «Строение организма. Опорно-двигательная система» | 1 | Тестирование |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 часа) | ||||||||
18. | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Лабораторная работа №5 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом | 1 | Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. | Научатся: выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями Получат возможность: изучить механизмы свертывания крови по различным макетам | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
19. | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
| 1 | Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Профилактика. | Научатся: выявлять закономерность между барьерными механизмами организма человека и процессами, происходящими в нем. Получат возможность: изучить особенности иммунной системы и ее значение для человека | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
20. | Иммунология на службе здоровья. | 1 | Вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. | Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека Получат возможность: систематизировать свои знания о разных видах иммунитета, при создании мини проекта | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов) | ||||||||
21. | Транспортные системы организма.
| 1 | Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. | Научатся: различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической системы Получат возможность: изучить особенности строения кровеносных и лимфатических сосудов | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях |
|
|
22. | Круги кровообращения. Лабораторная работа № 8 Измерение кровяного давления | 1 | Особенности организма человека. | Научатся: составлять схему кругов кровообращения Получат возможность: изучить особенность работы венозных клапанов. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
23. | Строение и работа сердца.
| 1 | Строение сердца, сосуды, связанные с сердцем, сердечный цикл, автоматизм сердца, регуляция сердечных сокращений | Научатся: выявлять закономерность между строением сердца и его функций. Получат возможность: изучить особенность работы сердца. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
24. | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа № 9 Определение скорости кровотока в сосудах ногкевого ложа | 1 | Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт. Приборы для измерения артериального давления крови: тонометр, фонендоскоп. | Научатся: объяснять особенности движения крови по различным сосудам, выявлять зависимость от строения функций сосудов. Получат возможность: познакомиться с приборами измерения артериального давления. | Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
25. | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Лабораторная работа №10 Функциональная проба: подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке. | 1 | Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. | Научатся: объяснять роль гигиенических приемов для функционирования С.С.С. Получат возможность: изучить приемы доврачебной помощи при заболевании сердца и сосудов и кровотечениях. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осваивают приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой помощи при кровотечениях |
|
|
26. | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения С.С.С.; Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
Раздел 7. Дыхание(5 ч) | ||||||||
27. | Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | 1 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. | Научатся: выявлять закономерность между строением органов дыхания и их функциями. Получат возможность: изучить особенность работы органов дыхания. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
28. | Легкие. Газообмен в легких и тканях
| 1 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях, особенности. | Научатся: сравнивать газообмен в легких и тканях, делают выводы на основе сравнения, объяснять особенности газообмена в легких, тканях и клетках. Получат возможность: изучить особенность работы легких. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
29. | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Практическая работа. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. | 1 | Нервная и гуморальная регуля ция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыха тельной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких. Особенности организма человека. Флюорография. Туберкулез и рак легких.Первая помощь утопающе му, при удушении и заваливании землей, электротравме. Кли ническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм. | Научатся: объяснять механизмы вдоха и выдоха, регуляцию дыхания, объяснять изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Получат возможность: изучить функциональные возможности дыхательной системы. познакомиться с приемами определения жизненной емкости легких; оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях |
|
|
30. | Функциональные возможности дыха тельной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Лабораторная работа №11 Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов дыхания. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
31 | Контрольная работа № 3 «Кровеносная и лимфатическая система. Внутренняя среда организма. Дыхание» | 1 | Основные понятия темы. | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
Пищеварительная система (6 ч) | ||||||||
32. | Питание и пищеварение | 1 | Пластический обмен, энергетический обмен, пищевые продукты, питательные вещества, роль в обмене веществ. Пищеварительный тракт, пищеварительные железы. Значение пищеварения. | Научатся: выявлять закономерность между питательными веществами и ролью в обмене веществ. Получат возможность: изучить особенности пластического и энергетического обменов. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Признание ценности здоровья, своего и других людей |
|
|
33. | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №12 Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблю дение: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании | 1 | Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы. Пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение. | Научатся: различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы Получат возможность: выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
34. | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лабораторная работа №13 Действия желудочного сока на белки | 1 | Пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, трипсин, печень, желчь, фермент, кишечная палочка, дисбактериоз. | Научатся: различать на таблицах и муляжах пищевод и желудок. Получат возможность: изучить действие слюны на крахмал. | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
35. | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | 1 | Всасывание, ворсинка, воротная вена, печень, печеночная вена, заменимые и незаменимые аминокислоты, желчь, аппендикс, аппендицит, перитонит. | Научатся: различать на таблицах и муляжах отделы кишечника. Получат возможность: изучить причины нарушения деятельности кишечника. | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
36. | Регуляция пищеварения.
| 1 | Фистула, безусловные рефлексы, условные рефлексы, мнимое кормление, сокоотделение желудочных желез. Регуляция деятельности пищеварительной системы. | Научатся: различать безусловные и условные рефлексы, связанные с сокотделением желудочных желез. Получат возможность: изучить методы исследования регуляции пищеварительной системы | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
37. | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий |
|
|
Обмен веществ и энергии (3ч) | ||||||||
38. | Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.
| 1 | Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. | Научатся: выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека Получат возможность: изучить роль ферментов в обмене веществ. | Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
39. | Витамины. Знаменитые и не знаменитые аминокислоты. Микро- и макроэлементы. | 1 | Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.
| Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена веществ в организме и развития авитаминозов Получат возможность: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, строят логические цепи рассуждений, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
40. | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа №14 Уста новление зависимо сти между дозиро ванной нагрузкой и уровнем энергети ческого обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат. | 1 | Основные понятия темы. | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная система (4 ч) | ||||||||
41. | Покровы тела. Строение и функции кожи. Лабораторная работа №15 Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти | 1 | Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. | Научатся: выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции Получат возможность: изучить микроскопическое строение кожи | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
42. | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | 1 | Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одеж ды и обуви.Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закали вание. Доврачебная помощь при общем охлаждении органи зма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | Научатся: приводить доказательства необходимости закаливания организма, ухода за кожей, волосами, ногтями Получат возможность: освоить приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
43. | Терморегуляция организма. Закаливание
| 1 | Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. | Научатся: различать на таблицах органы мочевыделительной системы Получат возможность: выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
44. | Выделение | 1 | Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение и профилактика.
| Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы Получат возможность: изучить различные приемы предупреждения заболеваний мочевыделительной системы | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
Нервная система человека (6 ч) | ||||||||
45. | Значение нервной системы.
| 1 | Потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение. Значение Н.С. для человека. | Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека Получат возможность: изучить особенности субъективного отражения. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
46. | Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. | Научатся: составлять схему строения нервной системы. Получат возможность: изучить особенность строения нервного узла .
| Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
47. | Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка | 1 | Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. | Научатся: составлять схему строения головного мозга. Получат возможность: изучить аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий
| Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
48 | Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария | 1 | Передний мозг. Функции промежу точного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтети ческая и замыкате льная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полу шарий и сенсорные зоны коры. | Научатся: составлять схему строения головного мозга. Получат возможность: изучить аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий
| Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
49. | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | 1 | Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.
| Научатся: систематизировать свои знания об особенностях строения Н.С. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, выбирают критерии для сравнения Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
| Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
50. | Контрольная работа № 4 «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Нервная система» | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
Анализаторы (5ч) | ||||||||
51. | Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов | 1 | Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. | Научатся: выделять существенные признаки строения и функционирования органа зрения. Получат возможность: изучить влияние иллюзии на бинокулярное зрение.
| Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
52. | Зрительный анализатор | 1 | Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. | Научатся: выделять существенные признаки строения и функционирования органа зрения. Получат возможность: изучить влияние иллюзии на бинокулярное зрение.
| Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
53. | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней
| 1 | Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. | Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения. Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения зрения. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
54. | Слуховой анализатор.
| 1 | Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. | Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха. Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения слуха. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формируют устойчивый познавательный интерес |
|
|
55. | Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы (обобщения и систематизации)
| 1 | Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.
| Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений равновесия, вкуса, обоняния. Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения обоняния и вкуса. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (4 ч) | ||||||||
56. | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. (открытие нового знания)
| 1 | И.М. Сеченов, И.П. Павлов, торможение условного рефлекса, формы торможения, метод условных рефлексов, доминанта | Научатся: объяснять роль отечественных ученых в разработку учения о В.Н.Д. Получат возможность научиться: описывать опыты, проведенные учеными для изучения условных рефлексов | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно работают с различными источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и оценивают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
57. | Врожденные и приобретенные программы поведения. Сон и сновидения.
| 1 | Врожденные прог раммы поведения: безусловные рефле ксы, инстинкты, дина мический стереотип, этология. Приобре тенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, эмо ции, навыки, привыч ки. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения, быст рый и медленный сон, сновидения. | Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека Получат возможность: описывать врожденные и приобретенные программы поведения, изучить различные виды сна. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формируют ответственное отношение к учению |
|
|
58. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | 1 | Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция. Потребности человека, речь, роль речи в познании, познавательные процессы, мышление, наблюдение, представления, ум. | Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека Получат возможность: изучить различные приемы изучения внимания, мышления, наблюдения и восприятия. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Устойчивый познавательный интерес |
|
|
59. | Воля. Эмоции. Внимание. Лабораторная работа №16 Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста | 1 | Волевые действия, внушаемость и негативизм, эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональное состояние, физиологические основы внимания. | Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека Получат возможность: изучить основные методики по корректировке эмоционального состояния, проверить особенности своей В.Н.Д. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях |
|
|
Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч) | ||||||||
60. | Роль эндокринной регуляции | 1 | Единство нервной и гуморальной системы, промежуточный мозг и органы эндокринной системы, свойства гормонов | Научатся: различать на таблицах и муляжах органы нервной и эндокринной систем Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
61. | Функция желез внутренней секреции | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
Индивидуальное развитие организма (5 ч) | ||||||||
62. | Жизненные циклы. Размножение. Половая система | 1 | Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. | Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса размножения | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|
|
63. | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | 1 | Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. | Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: изучить биогенетический закон Геккеля-Мюллера. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
64. | Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем.
| 1 | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. | Научатся: Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем; ВИЧ-инфекций; медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. Получат возможность: изучить причины заболеваний, передаваемых половым путем | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
65. | Развитие ребенка после рождения. | 1 | Основные понятия темы. | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов размножения Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
66. | Становление личности. Интересы, склонности, способности | 1 | Основные понятия темы | Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов размножения. Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
|
|
67 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
|
|
68 | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
69 | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
70. | Повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
24