СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по музыке.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 1 класса. Планирование рассчитано на 33 учебных часа. Включает в себя 2 раздела( 33 темы).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 1 класса по музыке.»

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК «Просвещение» учебник «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (33ч)

п\п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел «Музыка вокруг нас» (16 часов)

1

05.09


«И муза вечная со мной»

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.

Истоки возникновения музыки. Введение учащихся в мир музыки Слушание музыки на примере произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты)

Научатся слушать музыку и вступать в диалог; размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности: Я – слушатель.

2

12.09


«Хоровод муз»

Знакомство с песнями и танцами разных народов мира. Роль танца в жизни людей. Понятия «хор», «хоровод» родственны. Исполнение хороводных песен с движениями.


Научатся исполнять хороводные песни и сравнивать танцы разных народов между собой; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Использовать общие приемы решения исполнительской задачи ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в работе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

3

19.09


«Повсюду музыка слышна»

Знакомство с песенками-закличками, народными песнями и попевками. Импровизация на уроке: сочинение окончания к песенкам закличкам.

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

4

26.09


«Душа музыки – мелодия»

Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения: его лицо, его суть, его душа. Изучение простых жанров в музыке – песни, танца и марша. Слушание 3 пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Узнавать, называть простые жанры музыки.

Строить правильные высказывание о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

5

03.10


«Музыка осени»

Знакомство с музыкальными и литературными произведениями о осени, умение определять их настроение.

Слушание пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Октябрь»

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения.


Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание


6

10.10


«Сочини мелодию»

Знакомство с новым понятием – аккомпанемент. Импровизация на уроке: сочинение простой мелодии на заданный текст. Интонации музыкальные и речевые.

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Аргументировать свою позицию.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

7

17.10


«Азбука, азбука каждому нужна»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд

Повторение ранее изученной песни и разучивание новой песни.

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Анализ информации, передача информации устным путем;

Осуществлять и выделять необходимую информацию

Формулировать собственное мнение и позицию.

Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

8

24.10


«Музыкальная азбука»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Запись нот – знаков для обозначения музыкальных звуков. Продолжение изучения элементов нотной грамоты: нота, звукоряд, нотный стан.

Научатся: различать понятия - звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского);

импровизировать в пении, игре, пластике.


Формулировать и удерживать учебную задачу.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Проявлять активность в решении познавательных задач

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

9

7.11


«Музыкальные инструменты»

Народные музыкальные традиции родного Отечества. Знакомство с русскими народными инструментами: свирель, дудочка, рожок, гусли. Умение определять их на слух.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве России; находить сходства и различия в инструментах разных народов


Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения

Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Давать определения общего характера музыки.


10

14.11


«Садко»

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Использовать речь для регуляции своего действия.

Воплощения собственных мыслей, чувств.

Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов.

11

21.11


«Музыкальные инструменты»

Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами симфонического оркестра: флейта, арфа и фортепиано. Умение определять их звучание на слух.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

читать простое схематическое изображение.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления


12

28.11


«Звучащие картины»

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох.


Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой).

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение.

13

5.12


«Разыграй песню»

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Основы понимания развития музыки

Научатся:

выразительно исполнять песни; составлять исполнительский плана песни.

Анализирование информации.

Умение оценивать собственную деятельность.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения

14

12.12


«Пришло Рождество»

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни.

«Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать и заканчивать пение.


15

19.12


«Родной обычай старины»

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»).

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать и заканчивать пение.


16

26.12


«Добрый праздник среди зимы»

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Узнавать освоенные музыкальные произведения.

Давать определения общего характера музыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Раздел «Музыка и ты» (17 часов)

17

16.01


«Край, в котором ты живешь»

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции


Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

18

23.01


«Поэт, художник, композитор»

Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности .


Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.


19

30.01


«Музыка утра»

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Выразительность и изобразительность в музыке.


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»).


Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.


20

06.02


«Музыка вечера»

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Выразительность и изобразительность в музыке.


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка).

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

аргументировать свою в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.


21

13.02


«Музыкальные портреты»

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

задавать вопросы;

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.


22

27.02


«Разыграй сказку»

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.


Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.


23

5.03


«У каждого свой музыкальный инструмент»

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные игры.


Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух.


Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования


24

12.03


«Музы не молчали»

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.


Научатся:

сравнивать музыкальные и речевые интонации,

определять их сходство и различия;

выявлять различные образы – портреты персонажей , сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Использовать правила в контроле способа решения.

поиск и выделение информации.

формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.


25

19.03


«Музыкальные инструменты»

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического и народного.


Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух гитары, клавесина и фортепиано .


Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формулировать свои затруднения; принимать участие в музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования


26

2.04


«Мамин праздник»

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.


Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.


Предвосхищать

Результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.


27

9.04


«Музыкальные инструменты. Чудесная лютня»

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Выделять и формулировать познавательную цель.

задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.


28

16.04


«Звучащие картины»

Художественный образ. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности..


Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения

29

23.04


«Музыка в цирке»

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.


Научится: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен.


Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.


30

30.04


«Дом, который звучит»

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству.


Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость .


Использовать общие приемы решения задач.

Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.


31

7.05


«Опера-сказка»

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.


Научатся: определять понятие опера, выразительно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева).

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

32

14.05


«Ничего на свете лучше нету»

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся.


Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.


33

21.05


«Афиша. Твой музыкальный словарик»


Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.


Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.