СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 10 класса по учебнику Власенкова, Рыбченковой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 10 класса по русскому языку»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ И.Ю. Шевелькова

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 

 







Календарно-тематическое планирование

по предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 10 класса

к учебнику: Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.



Составитель: Н.П. Лютикас

 

 



 

 

 















2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Введение

1 час



1

Русский язык и литература. Современный русский литературный язык.

1




Повторение и углубление изученного в 5-9 классах

5 часов



2

Повторение изученного в 5-9 классах. Основные разделы лингвистики.

1



3

Орфография. Виды орфограмм. Связь морфологии и орфографии.

1



4

Синтаксис и пунктуация. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания.

1



5

Обобщение знаний по теме «Повторение».

1



6

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1




Общие сведения о языке. Речевое общение. Культура речи

4 часа

(3 + 1Р/Р)



7

Русский язык Российской Федерации в современном мире.

1



8

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

1



9

Язык и речь. Виды и формы речевой деятельности.

1



10

Р.р. Взаимосвязь языка и культуры. Проблемы экологии языка. Устное изложение лингвистического текста.

1




Русский язык как система средств разных уровней

40 часов

(36 + 4Р/Р)




Взаимосвязь единиц языка разных уровней

4 часа



11

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

1



12

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту упр. 24 (II).

1



13

Словари современного русского языка.

1



14

Единицы языка. Уровни языковой системы.

1




Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4 часа



15

Разделы науки о языке. Фонетика и орфография. Фонетический разбор и фонетическая транскрипция.

1



16

Гласные и согласные звуки. Выразительные средства русской фонетики.

1



17

Нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1



18

Особенности словесного ударения. Проверочная работа по теме «Фонетика и орфоэпия».

1




Лексика и фразеология

12 часов

(10 + 2Р/Р)



19

Лексика и фразеология. Лексическая система русского языка. Многозначность слова.

1



20

Лексические явления. Омонимия. Разновидности синонимов.

1



21

Лексика с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

1



22

Лексика с точки зрения сферы употребления. Межстилевая лексика.

1



23

Активный и пассивный словарный запас. Авторские окказионализмы.

1



24

Р.р. Лексический анализ текста художественного стиля.

1



25

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

1



26

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их назначением.

1



27

Р.р. Изобразительные возможности лексики и фразеологии.

1



28

Контрольная работа № 3. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Лексика и фразеология».

1



29

Лексические и фразеологические словари.

1



30

Обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология».

1




Состав слова (морфемика) и словообразование

8 часов

(7 + 1Р/Р)



31

Состав слова и словообразование. Морфемные способы образования слов.

1



32

Морфемы синонимичные и омонимичные.

1



33

Образование сложных и сложносокращённых слов.

1



34

Неморфемные способы образования слов.

1



35

Р.р. Выразительные средства словообразования.

1



36

Словообразовательный разбор и его отличие от морфемного разбора слова.

1



37

Обобщение знаний по теме «Состав слова и словообразование».

1



38

Способы и модели образования слов. Проверочная работа по теме «Состав слова и словообразование».

1




Морфология и орфография

12 часов

(11 + 1Р/Р)



39

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.

1



40

Морфологические признаки и синтаксическая роль именных частей речи.

1



41

Глагол и его роль в строении словосочетаний и предложений.

1



42

Формы глагола, их образование, морфологические признаки и синтаксическая роль.

1



43

Особенности образования и правописания наречий.

1



44

Морфологический разбор слов самостоятельных частей речи.

1



45

Служебные части речи и их назначение. Предлог и его отличие от приставки.

1



46

Союзы сочинительные и подчинительные.

1



47

Частицы и их назначение. Группы частиц.

1



48

Междометия и звукоподражательные слова как особые части речи.

1



49

Р.р. Выразительные возможности морфологии. Нормативное употребление форм слова.

1



50

Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография».

1




Текст. Виды его преобразования

6 часов

(5 + 1Р/Р)



51

Текст, его строение и виды его преобразования. Абзац и микротема.

1



52

Сокращение текста. План текста. Тезисы.

1



53

Выписки. Тематический конспект. Реферат и этапы работы над ним.

1



54

Оценка текста и способы её выражения. Аннотация. Рецензия.

1



55

Р.р. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

1



56

Контрольная работа № 5. Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося).

1




Речь, функциональные стили речи

8 часов

(7 + 1Р/Р)




Научный стиль речи

8 часов

(7 + 1Р/Р)



57

Формы существования русского языка. Литературный язык. Диалекты и просторечия.

1



58

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

1



59

Научный стиль, его назначение, признаки и разновидности (подстили).

1



60

Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

1



61

Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

1



62

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

1



63

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

1



64

Р.р. Использование средств научного стиля при изложении темы.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

4 часа

(3 + 1Р/Р)



65

Нормы правописания: орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту.

1



66

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



67

Р.р. Культура речи. Нормы речевого этикета.

1



68

Современный русский литературный язык как система. Подведение итогов года.

1































Учебно-методические средства обучения



Программа

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. Русский язык: программы общеобразовательных организаций. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2013.


Учебная литература

1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.


Методическая литература

1. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику «Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

2. Добротина И.Г. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2009.

3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И. Власенкова. 10 класс. – М.: Издательство «ВАКО», 2008.


Дидактическая литература

1. Власенков А.И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10-11 классы / А.Е. Куманяева, Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Текучева И.В. Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10 кл. / И.В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель, 2011.


Ресурсы ИКТ


Интернет-ресурсы (для обучающихся):

Словари:

  • http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова.

  • http://www.gramota.ru – Онлайн-словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.).

Тренажеры:

  • http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн.

  • http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей».


Интернет-ресурсы (для учителя):

Справочно-информационные ресурсы:

  • http://www.edu.ru – Образовательный портал.

  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык».