«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
Составитель: Н.П. Лютикас
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Введение | 1 час | | |
1 | Русский язык и литература. Современный русский литературный язык. | 1 | | |
| Повторение и углубление изученного в 5-9 классах | 5 часов | | |
2 | Повторение изученного в 5-9 классах. Основные разделы лингвистики. | 1 | | |
3 | Орфография. Виды орфограмм. Связь морфологии и орфографии. | 1 | | |
4 | Синтаксис и пунктуация. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания. | 1 | | |
5 | Обобщение знаний по теме «Повторение». | 1 | | |
6 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | | |
| Общие сведения о языке. Речевое общение. Культура речи | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
7 | Русский язык Российской Федерации в современном мире. | 1 | | |
8 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. | 1 | | |
9 | Язык и речь. Виды и формы речевой деятельности. | 1 | | |
10 | Р.р. Взаимосвязь языка и культуры. Проблемы экологии языка. Устное изложение лингвистического текста. | 1 | | |
| Русский язык как система средств разных уровней | 40 часов (36 + 4Р/Р) | | |
| Взаимосвязь единиц языка разных уровней | 4 часа | | |
11 | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. | 1 | | |
12 | Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту упр. 24 (II). | 1 | | |
13 | Словари современного русского языка. | 1 | | |
14 | Единицы языка. Уровни языковой системы. | 1 | | |
| Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия | 4 часа | | |
15 | Разделы науки о языке. Фонетика и орфография. Фонетический разбор и фонетическая транскрипция. | 1 | | |
16 | Гласные и согласные звуки. Выразительные средства русской фонетики. | 1 | | |
17 | Нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | | |
18 | Особенности словесного ударения. Проверочная работа по теме «Фонетика и орфоэпия». | 1 | | |
| Лексика и фразеология | 12 часов (10 + 2Р/Р) | | |
19 | Лексика и фразеология. Лексическая система русского языка. Многозначность слова. | 1 | | |
20 | Лексические явления. Омонимия. Разновидности синонимов. | 1 | | |
21 | Лексика с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова. | 1 | | |
22 | Лексика с точки зрения сферы употребления. Межстилевая лексика. | 1 | | |
23 | Активный и пассивный словарный запас. Авторские окказионализмы. | 1 | | |
24 | Р.р. Лексический анализ текста художественного стиля. | 1 | | |
25 | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | 1 | | |
26 | Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их назначением. | 1 | | |
27 | Р.р. Изобразительные возможности лексики и фразеологии. | 1 | | |
28 | Контрольная работа № 3. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Лексика и фразеология». | 1 | | |
29 | Лексические и фразеологические словари. | 1 | | |
30 | Обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология». | 1 | | |
| Состав слова (морфемика) и словообразование | 8 часов (7 + 1Р/Р) | | |
31 | Состав слова и словообразование. Морфемные способы образования слов. | 1 | | |
32 | Морфемы синонимичные и омонимичные. | 1 | | |
33 | Образование сложных и сложносокращённых слов. | 1 | | |
34 | Неморфемные способы образования слов. | 1 | | |
35 | Р.р. Выразительные средства словообразования. | 1 | | |
36 | Словообразовательный разбор и его отличие от морфемного разбора слова. | 1 | | |
37 | Обобщение знаний по теме «Состав слова и словообразование». | 1 | | |
38 | Способы и модели образования слов. Проверочная работа по теме «Состав слова и словообразование». | 1 | | |
| Морфология и орфография | 12 часов (11 + 1Р/Р) | | |
39 | Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. | 1 | | |
40 | Морфологические признаки и синтаксическая роль именных частей речи. | 1 | | |
41 | Глагол и его роль в строении словосочетаний и предложений. | 1 | | |
42 | Формы глагола, их образование, морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | | |
43 | Особенности образования и правописания наречий. | 1 | | |
44 | Морфологический разбор слов самостоятельных частей речи. | 1 | | |
45 | Служебные части речи и их назначение. Предлог и его отличие от приставки. | 1 | | |
46 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | |
47 | Частицы и их назначение. Группы частиц. | 1 | | |
48 | Междометия и звукоподражательные слова как особые части речи. | 1 | | |
49 | Р.р. Выразительные возможности морфологии. Нормативное употребление форм слова. | 1 | | |
50 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография». | 1 | | |
| Текст. Виды его преобразования | 6 часов (5 + 1Р/Р) | | |
51 | Текст, его строение и виды его преобразования. Абзац и микротема. | 1 | | |
52 | Сокращение текста. План текста. Тезисы. | 1 | | |
53 | Выписки. Тематический конспект. Реферат и этапы работы над ним. | 1 | | |
54 | Оценка текста и способы её выражения. Аннотация. Рецензия. | 1 | | |
55 | Р.р. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. | 1 | | |
56 | Контрольная работа № 5. Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося). | 1 | | |
| Речь, функциональные стили речи | 8 часов (7 + 1Р/Р) | | |
| Научный стиль речи | 8 часов (7 + 1Р/Р) | | |
57 | Формы существования русского языка. Литературный язык. Диалекты и просторечия. | 1 | | |
58 | Функциональные стили речи, их общая характеристика. | 1 | | |
59 | Научный стиль, его назначение, признаки и разновидности (подстили). | 1 | | |
60 | Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 1 | | |
61 | Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. | 1 | | |
62 | Терминологические энциклопедии, словари и справочники. | 1 | | |
63 | Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. | 1 | | |
64 | Р.р. Использование средств научного стиля при изложении темы. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Итоговый контроль | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
65 | Нормы правописания: орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту. | 1 | | |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
67 | Р.р. Культура речи. Нормы речевого этикета. | 1 | | |
68 | Современный русский литературный язык как система. Подведение итогов года. | 1 | | |
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. Русский язык: программы общеобразовательных организаций. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2013.
1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.
1. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику «Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
2. Добротина И.Г. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2009.
3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И. Власенкова. 10 класс. – М.: Издательство «ВАКО», 2008.
1. Власенков А.И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10-11 классы / А.Е. Куманяева, Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Текучева И.В. Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10 кл. / И.В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель, 2011.