СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

УМК «Перспектива»

2класс


№ п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема урока

Домашнее задание

Мир общения (12ч: 11 + 1 к/р)

Собеседники (2 часа)

04.09


1

Собеседники.


Выполнить упр.1 с.4

05.09


1

Из истории письменной речи.

Устная и письменная речь.

На отдельном листе записать рассказ с помощью рисунка на тему"Как я провел лето".

Слово, предложение и текст в речевом общении (8 часов + 1 к/р)


06.09



Слово, предложение и текст в речевом общении.

Списать упр.11 с.11

07.09


1

Слово и предложение.


Подготовиться к словарному диктанту.

11.09


1

Словарный диктант.

Выучить определение на с.13

12.09


1

Определение границ предложений.


Записать предложения упр. 19 с.17

13.09


1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Записать предложения, расставляя пропущенные знаки упр.22 с.20

14.09


1

Повествова­тельные, во­просительные, побудительные предложения.


Повторить изученные словарные слова.

18.09


1

Основные свойства текста. Типы текстов.

Оформить предложения на письме упр. 26 с. 24

19.09


1

Входная контрольная работа.

Проверочная работа № 1.

Выучить изученные словарные слова.

20.09


1

Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста.

Выполнить упр. 29 с. 27

Главный помощник в общении – родной язык (1 час)

21.09


1

Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка.

Повторить изученные словарные слова.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (59 ч: 48часов + 3 р/р + 6 к/р + 2 списывания)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (5 часов + 1 списывание+1к/р)

25.09


1

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Допишите предложения упр. 39 с.37

26.09


1

Контрольная работа по теме «Мир общения». Проверочная работа № 2.

Повторить алфавит.

27.09


1

Анализ ошибок. Алфавит. Названия букв алфавита. Использование алфавита.

Записать упр. 46 с. 40

28.09


1

Гласные и согласные звуки.


Выучить правило с. 44

02.10


1

Проверочное списывание.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Придумать слова в алфавитном порядке упр. 55 с.46

03.10


1

Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании.

Выписать выделенные слова упр. 59 с.48

04.10


1

Понятие орфограммы.

Выписать слова, вставляя пропущенные буквы упр.61 с. 49

Звук [й] и буква Й. Звук [э] и буква Э (3 часа)

05.10


1

Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного).

Повторить изученные словарные слова.

09.10


1

Перенос слов с буквой й в середине.

Выполнить упр. 70 с. 54

10.10


1

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Выполнить упр.72 с.55

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6 часов)

12.10


1

Всероссийская проверочная работа

Повторить изученные словарные слова.

16.10


1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.

Выполнить упр.77 с.58

17.10


1

Перенос слов с мягким знаком.

Списать упр. 87 с. 62

18.10


1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я.

Записать, вставляя пропущенные буквы упр. 90 с. 64

19.10


1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.


Списать текст упр. 96 с.67. Повторить изученные словарные слова.

23.10


1

Словарный диктант.

Записать предложения, вставляя нужное слово упр.100 с. 70

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (5 часов + 1 р/р + 1 к/р)

24.10


1

Шипящие согласные звуки.

Повторить правила на изученные орфограммы с. 72

25.10


1

Правописание буквосочетаний жи-ши.

Записать слова, вставляя один из трех слогов: чу, щу, или чай упр.107 с. 74

26.10


1

Контрольный диктант «Художник»

Повторить изученные словарные слова.

06.11


1

Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Записать упр.111 с.76

07.11


1

Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам.


Повторить изученные правила.

08.11


1

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн.

Выучить изученное правило на с.79

09.11


1

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Повторить словарные слова.


Слог. Перенос слов (2 часа)


13.11


1

Слог. Перенос слов.

Выписать слова, разделить на слоги с.85 упр.125

14.11


1

Ударный слог.

Выписать слова, поставить ударения с.87 упр.130

Ударение. Ударный слог (3 часа)

15.11


1

Роль ударения в слове.

Выписать слова, поставить ударение с. 89 упр.134


16.11


1

Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением).

Повторить словарные слова.


20.11


1

Ударение. Ударный слог.


Записать, расставить ударения с.94 упр.144

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (6 часов + 1 р/р)

21.11


1

Произношение и написание гласных в ударных и безударных слогах.

Записать текст, вставляя пропущенные буквы с.95 упр.146

22.11


1

Подбор однокоренных проверочных слов.

Записать, подобрать проверочные слова с. 98 упр.150

23.11


1

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

Повторить словарные слова.

27.11


1

Написание слов с безударными гласными.

Записать стихотворные строки, вставляя пропущенные буквы в словах с.101 упр.154

28.11


1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Дописать предложения упр.158 с.103

29.11


1

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев»

Повторить все изученные словарные слова

30.11


1

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант.

Повторить словарные слова.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2 часа+1к/р)

04.12


1

Слова с непроверяемыми написаниями.

Дописать предложения с.103 упр.158

05.12


1

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Выучить изученные на уроке словарные слова.

06.12


1

Диктант «Ленивый кот» по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

Учить наизусть все изученные словарные слова.


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (6 часов + 1 списывание)

07.12


1

Анализ ошибок. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Записать слова по образцу с. 1074 упр. 162.


11.12


1

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

Записать загадки с.108 упр.164.


12.12


1

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

Записать слова парами с. 11 упр. 168.

13.12


1

Проверочное списывание.

Повторить изученные словарные слова

14.12


1

Непарные согласные.

Повторить словарные слова.

18.12


1

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

Подготовиться к словарному диктанту.

19.12


1

Словарный диктант. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

Выписать слова парами с.117 упр.175

Слова с удвоенными согласными (3 часа+1 р/р + 2к/р )

20.12


1

Слова с удвоенными согласными.

Выучить стихотворение с.121 упр. 182.

21.12


1

Диктант «Мороз не страшен» по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Повторить словарные слова.

25.12


1

Работа над ошибками.

Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

Составить и записать одно предложение с словарным словом "пассажир".

26.12


1

Правописание слов с удвоенными согласными.

Повторить все изученные правила.

27.12


1

Контрольный диктант за полугодие «Гуси».

Повторить изученные правила.

28.12


1

Анализ ошибок диктанта.

Слова с удвоенными согласными.

Учить словарные слова.

Непроизносимые согласные (3 часа)

15.01


1

Непроизносимые согласные.

Записать слова с.126 упр.191

16.01


1

Слова с непроизносимыми согласными.

Выписать слова в группы с.127 упр.194

17.01


1

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Повторить все изученные словарные слова.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ) (4 часа + 1 к/р)

18.01


1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ).

Учить изученные словарные слова.

22.01


1

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

Записать предложения с.133 упр.203

23.01


1

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант

Выписать предложения с разделительным мягким знаком. с.135 упр.207.

24.01


1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления.

Ответить устно на вопросы на с. 140, пункт 3,4 с. 140 записать в тетрадь.

25.01


1

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Проверочная работа № 21.

Повторить все изученные словарные слова.

Слово и его значение (15 часов + 1к/р)

Что рассказало слово (4 часа)

29.01


1

Анализ ошибок.

Что рассказало слово.

Записать ряд слов с.4 упр. 1.

30.01


1

Лексическое значение слов.

Записать слова с. 7 упр.6

31.01


1

Обобщающее значение слова.

Дописать предложения с. 10 упр. 8

01.02


1

Повторение по теме «Обобщающее значение слова».

Повторить все изученные словарные слова.

Имена собственные и нарицательные (2 часа)

05.02


1

Имена собственные и нарицательные.

Выполнить упр.14 с.15

06.02


1

Правописание имён собственных.

Записать имена собственные и нарицательные с.17 упр.22.



Слова с несколькими значениями (2 часа)

07.02


1

Слова с несколькими значениями.


Записать словосочетания с.20 упр.26.

08.02


1

Многозначные слова.

Выучить правило. на с.23

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 час)

12.02


1

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Составить предложения с.25 упр.34

Слова, близкие по значению (синонимы) (2 часа)

13.02


1

Слова, близкие по значению (синонимы).

Записать стихотворение с.28 упр. 40

14.02


1

Роль слов-синонимов в речи.

Записать текст вставляя синонимы с.32, упр.45

Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 часа)

15.02


1

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Употребление антонимов в речи.

Учить словарные слова.

19.02


1

Прочитать текст с. 35,упр.50

Устойчивые сочетания слов (1 час)

20.02


1

Устойчивые сочетания слов.

Записать фразеологизмы с.37 упр. 52

Тематические группы слов (1 час + 1 к/р)

21.02


1

Тематические группы слов. Словарный диктант.

Записать слова тематической группы с.40 упр.54

22.02


1

Контрольная работа по теме «Слово и его значение».

Проверочная работа № 22.

Повторить изученные словарные слова.

Состав слова (10 часов + 1 р/р + 1к/р)

Как собрать и разобрать слово (1 час)

26.02


1

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.

Записать слова в три группы с.43 упр.57.

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (4 часа)

27.02


1

Родственные слова.

Записать слова, выделить суффикс с.44 упр.59.

28.02


1

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Записать слова, обозначить корень с.47 упр.62.

01.03


1

Правописание безударных гласных в корне слова.

Дополнить предложения однокоренными словами с.48 упр.64

05.03


1

Правописание парных согласных в корне слова.

Озаглавить текст, записать, вставляя пропущенные буквы с.56 упр.74

Приставка (2 часа + 1 р/р)

06.03


1

Приставка.

Составить рассказ, используя слова для выбора с.58 упр.77

07.03


1

Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака.

Выучить правило написания разделительного твердого знака с.60.

12.03


1

Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса».

Записать текст без ошибок с.61 упр.82

Суффикс (2 часа)

13.03


1

Суффикс. Роль суффикса в слове.

Записать слова-названия спортсменов с.64 упр.85

14.03


1

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Записать текст с.65 упр.87

Окончание (1 час +1 к/р)

15.03


1

Окончание.

Повторить правила изученные по теме «Состав слова».

19.03


1

Контрольный диктант «Листопад» за четверть «Состав слова».

Повторить изученные правила.

Части речи (20 часов + 2 р/р +2к/р)

Что такое части речи (3 часа)

20.03


1

Анализ ошибок диктанта.

Что такое части речи. Названия предметов.

Записать слова по образцу с.70 упр.93

21.03


1

Части речи. Признак предмета.

Прочитать текст, выписать слова-признаки с.72, упр.96

22.03



Части речи. Действие предмета.

Выучить правило с.75


Имя существительное (5 часов)

02.04


1

Имя существительное.

Записать стихотворный текст с. 77 упр.101

03.04


1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Записать слова по группам с.81 упр. 107

04.04


1

Собственные имена существительные.

Записать слова по группам с.83 упр.111

05.04


1

Изменение имён существительных по числам.

Учить правило С.76-77

09.04


1

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе.

Записать предложения с.89 упр.121

Глагол (4 часа + 1 к/р)

10.04


1

Контрольный диктант «Друзья» по теме «Имя существительное».

Учить словарные слова

11.04


1

Анализ ошибок. Глагол как часть речи.

Записать глаголы с.94 упр.130

12.04


1

Изменение глаголов по числам.

Записать текст, изменив выделенные слова антонимами с.95 упр.132

16.04


1

Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Выучить правило с. 97

17.04


1

Обобщение знаний о глаголе.

Списать стихотворение, подчеркнуть орфограммы с.98 упр.136

Имя прилагательное (6 часов + 1 р/р)

18.04


1

Имя прилагательное как часть речи.

Записать словосочетания, вставляя пропущенные буквы с.102 упр.143

19.04


1

Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро»

Учить правило с. 102

23.04


1

Изменение имён прилагательных по числам.

Составить предложения с выделенными словами с.105 упр.148

24.04


1

Роль имён прилагательных в речи.

Закончить предложения словам из текста с.106 упр.149

25.04


1

Употребление имён прилагательных в речи.

Составить предложения с.109 упр.152

26.04


1

Повторение «Имя прилагательное»

Словарный диктант

Учить словарные слова.

30.04


1

Обобщение знаний об основных частях речи.

Устно составить текст по рисунку с.110 упр.154

Предлог (3 часа + 1 к/р)

02.05


1

Предлог, его роль в речи.

Дописать предложения с.114 упр.160

03.05


1

Правописание предлогов со словами.

Учить правило на с. 116

07.05


1

Различие написания приставок и предлогов.

Списать текст с.117 упр.164

08.05


1

Контрольная работа по теме «Части речи» (С.120-121) (или Административная комплексная итоговая работа).

Учить правило на с. 118

Предложение. Текст (8 часов + 1 к/р)

10.05.


1

Работа над ошибками. Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

Учить правило на с.123

14.05.



1

Главные члены предложения.

Списать текст с. 125 упр.171

15.05.


1

Второстепенные члены предложения.

Записать текст, вставляя пропущенные буквы с.127 упр.174

16.05.


1

Связь слов в предложении.

Запишите предложения, восстановив порядок с. 129 упр. 178

17.05.


1

Текст. Типы текстов.

Учить правила с.130, с.131

21.05.


1

Записка как вид текста, её особенности.

Написать записку с.135 упр.184

22.05.


1

Письмо, приглашение как виды текста, требования к написанию.

Написать письмо с.136 упр.187, учить словарные слова

23.05.


1

Общение человека с природой. Словарный диктант

Подготовиться к контрольной работе по теме «Предложение.Текст»

24.05.


1

Контрольная работа по теме «Предложение. Текст».

Проверочная работа № 40.

Подготовиться к разыгрыванию диалога с.138 упр.190

Повторение изученного за год (3 часа+1к/р)

28.05.


1

Работа над ошибками.

Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог.Ударение».

Разделить на слоги словарные слова первого столбика с.141

29.05.


1

Итоговый контрольный диктант «Гроза».

Учить словарные слова.

30.05.


1

Работа над ошибками. Повторение знаний по теме «Состав слова».

Повторить правила по теме «Состав слова».

31.05.


1

Повторение знаний по теме «Части речи».

Учить словарные слова.