№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема урока | Домашнее задание |
Мир общения (12ч: 11 + 1 к/р) |
Собеседники (2 часа) |
-
| 04.09 | | 1 | Собеседники. | Выполнить упр.1 с.4 |
-
| 05.09 | | 1 | Из истории письменной речи. Устная и письменная речь. | На отдельном листе записать рассказ с помощью рисунка на тему"Как я провел лето". |
Слово, предложение и текст в речевом общении (8 часов + 1 к/р) |
-
| 06.09 | | | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Списать упр.11 с.11 |
-
| 07.09 | | 1 | Слово и предложение. | Подготовиться к словарному диктанту. |
-
| 11.09 | | 1 | Словарный диктант. | Выучить определение на с.13 |
-
| 12.09 | | 1 | Определение границ предложений. | Записать предложения упр. 19 с.17 |
-
| 13.09 | | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Записать предложения, расставляя пропущенные знаки упр.22 с.20 |
-
| 14.09 | | 1 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Повторить изученные словарные слова. |
-
| 18.09 | | 1 | Основные свойства текста. Типы текстов. | Оформить предложения на письме упр. 26 с. 24 |
-
| 19.09 | | 1 | Входная контрольная работа. Проверочная работа № 1. | Выучить изученные словарные слова. |
-
| 20.09 | | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. | Выполнить упр. 29 с. 27 |
Главный помощник в общении – родной язык (1 час) |
-
| 21.09 | | 1 | Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка. | Повторить изученные словарные слова. |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (59 ч: 48часов + 3 р/р + 6 к/р + 2 списывания) |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (5 часов + 1 списывание+1к/р) |
-
| 25.09 | | 1 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Допишите предложения упр. 39 с.37 |
-
| 26.09 | | 1 | Контрольная работа по теме «Мир общения». Проверочная работа № 2. | Повторить алфавит. |
-
| 27.09 | | 1 | Анализ ошибок. Алфавит. Названия букв алфавита. Использование алфавита. | Записать упр. 46 с. 40 |
-
| 28.09 | | 1 | Гласные и согласные звуки. | Выучить правило с. 44 |
-
| 02.10 | | 1 | Проверочное списывание. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Придумать слова в алфавитном порядке упр. 55 с.46 |
-
| 03.10 | | 1 | Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. | Выписать выделенные слова упр. 59 с.48 |
-
| 04.10 | | 1 | Понятие орфограммы. | Выписать слова, вставляя пропущенные буквы упр.61 с. 49 |
Звук [й] и буква Й. Звук [э] и буква Э (3 часа) |
-
| 05.10 | | 1 | Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). | Повторить изученные словарные слова. |
-
| 09.10 | | 1 | Перенос слов с буквой й в середине. | Выполнить упр. 70 с. 54 |
-
| 10.10 | | 1 | Слова с буквой э в начале и в середине слова. | Выполнить упр.72 с.55 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6 часов) |
-
| 12.10 | | 1 | Всероссийская проверочная работа | Повторить изученные словарные слова. |
-
| 16.10 | | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. | Выполнить упр.77 с.58 |
-
| 17.10 | | 1 | Перенос слов с мягким знаком. | Списать упр. 87 с. 62 |
-
| 18.10 | | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. | Записать, вставляя пропущенные буквы упр. 90 с. 64 |
-
| 19.10 | | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Списать текст упр. 96 с.67. Повторить изученные словарные слова. |
-
| 23.10 | | 1 | Словарный диктант. | Записать предложения, вставляя нужное слово упр.100 с. 70 |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (5 часов + 1 р/р + 1 к/р) |
-
| 24.10 | | 1 | Шипящие согласные звуки. | Повторить правила на изученные орфограммы с. 72 |
-
| 25.10 | | 1 | Правописание буквосочетаний жи-ши. | Записать слова, вставляя один из трех слогов: чу, щу, или чай упр.107 с. 74 |
-
| 26.10 | | 1 | Контрольный диктант «Художник» | Повторить изученные словарные слова. |
-
| 06.11 | | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Записать упр.111 с.76 |
-
| 07.11 | | 1 | Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. | Повторить изученные правила. |
-
| 08.11 | | 1 | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. | Выучить изученное правило на с.79 |
-
| 09.11 | | 1 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Повторить словарные слова. |
Слог. Перенос слов (2 часа) |
-
| 13.11 | | 1 | Слог. Перенос слов. | Выписать слова, разделить на слоги с.85 упр.125 |
-
| 14.11 | | 1 | Ударный слог. | Выписать слова, поставить ударения с.87 упр.130 |
Ударение. Ударный слог (3 часа) |
-
| 15.11 | | 1 | Роль ударения в слове. | Выписать слова, поставить ударение с. 89 упр.134 |
-
| 16.11 | | 1 | Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). | Повторить словарные слова. |
-
| 20.11 | | 1 | Ударение. Ударный слог. | Записать, расставить ударения с.94 упр.144 |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (6 часов + 1 р/р) |
-
| 21.11 | | 1 | Произношение и написание гласных в ударных и безударных слогах. | Записать текст, вставляя пропущенные буквы с.95 упр.146 |
-
| 22.11 | | 1 | Подбор однокоренных проверочных слов. | Записать, подобрать проверочные слова с. 98 упр.150 |
-
| 23.11 | | 1 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | Повторить словарные слова. |
-
| 27.11 | | 1 | Написание слов с безударными гласными. | Записать стихотворные строки, вставляя пропущенные буквы в словах с.101 упр.154 |
-
| 28.11 | | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | Дописать предложения упр.158 с.103 |
-
| 29.11 | | 1 | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» | Повторить все изученные словарные слова |
-
| 30.11 | | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант. | Повторить словарные слова. |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2 часа+1к/р) |
-
| 04.12 | | 1 | Слова с непроверяемыми написаниями. | Дописать предложения с.103 упр.158 |
-
| 05.12 | | 1 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | Выучить изученные на уроке словарные слова. |
-
| 06.12 | | 1 | Диктант «Ленивый кот» по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». | Учить наизусть все изученные словарные слова. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (6 часов + 1 списывание) |
-
| 07.12 | | 1 | Анализ ошибок. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Записать слова по образцу с. 1074 упр. 162. |
-
| 11.12 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | Записать загадки с.108 упр.164. |
-
| 12.12 | | 1 | Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | Записать слова парами с. 11 упр. 168. |
-
| 13.12 | | 1 | Проверочное списывание. | Повторить изученные словарные слова |
-
| 14.12 | | 1 | Непарные согласные. | Повторить словарные слова. |
-
| 18.12 | | 1 | Звонкие и глухие согласные в середине слова. | Подготовиться к словарному диктанту. |
-
| 19.12 | | 1 | Словарный диктант. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | Выписать слова парами с.117 упр.175 |
Слова с удвоенными согласными (3 часа+1 р/р + 2к/р ) |
-
| 20.12 | | 1 | Слова с удвоенными согласными. | Выучить стихотворение с.121 упр. 182. |
-
| 21.12 | | 1 | Диктант «Мороз не страшен» по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме» | Повторить словарные слова. |
-
| 25.12 | | 1 | Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. | Составить и записать одно предложение с словарным словом "пассажир". |
-
| 26.12 | | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Повторить все изученные правила. |
-
| 27.12 | | 1 | Контрольный диктант за полугодие «Гуси». | Повторить изученные правила. |
-
| 28.12 | | 1 | Анализ ошибок диктанта. Слова с удвоенными согласными. | Учить словарные слова. |
Непроизносимые согласные (3 часа) |
-
| 15.01 | | 1 | Непроизносимые согласные. | Записать слова с.126 упр.191 |
-
| 16.01 | | 1 | Слова с непроизносимыми согласными. | Выписать слова в группы с.127 упр.194 |
-
| 17.01 | | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Повторить все изученные словарные слова. |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ) (4 часа + 1 к/р) |
-
| 18.01 | | 1 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ). | Учить изученные словарные слова. |
-
| 22.01 | | 1 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | Записать предложения с.133 упр.203 |
-
| 23.01 | | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант | Выписать предложения с разделительным мягким знаком. с.135 упр.207. |
-
| 24.01 | | 1 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления. | Ответить устно на вопросы на с. 140, пункт 3,4 с. 140 записать в тетрадь. |
-
| 25.01 | | 1 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Проверочная работа № 21. | Повторить все изученные словарные слова. |
Слово и его значение (15 часов + 1к/р) |
Что рассказало слово (4 часа) |
-
| 29.01 | | 1 | Анализ ошибок. Что рассказало слово. | Записать ряд слов с.4 упр. 1. |
-
| 30.01 | | 1 | Лексическое значение слов. | Записать слова с. 7 упр.6 |
-
| 31.01 | | 1 | Обобщающее значение слова. | Дописать предложения с. 10 упр. 8 |
-
| 01.02 | | 1 | Повторение по теме «Обобщающее значение слова». | Повторить все изученные словарные слова. |
Имена собственные и нарицательные (2 часа) |
-
| 05.02 | | 1 | Имена собственные и нарицательные. | Выполнить упр.14 с.15 |
-
| 06.02 | | 1 | Правописание имён собственных. | Записать имена собственные и нарицательные с.17 упр.22. |
Слова с несколькими значениями (2 часа) |
-
| 07.02 | | 1 | Слова с несколькими значениями. | Записать словосочетания с.20 упр.26. |
-
| 08.02 | | 1 | Многозначные слова. | Выучить правило. на с.23 |
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 час) |
-
| 12.02 | | 1 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | Составить предложения с.25 упр.34 |
Слова, близкие по значению (синонимы) (2 часа) |
-
| 13.02 | | 1 | Слова, близкие по значению (синонимы). | Записать стихотворение с.28 упр. 40 |
-
| 14.02 | | 1 | Роль слов-синонимов в речи. | Записать текст вставляя синонимы с.32, упр.45 |
Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 часа) |
-
| 15.02 | | 1 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Употребление антонимов в речи. | Учить словарные слова. |
-
| 19.02 | | 1 | Прочитать текст с. 35,упр.50 |
Устойчивые сочетания слов (1 час) |
-
| 20.02 | | 1 | Устойчивые сочетания слов. | Записать фразеологизмы с.37 упр. 52 |
Тематические группы слов (1 час + 1 к/р) |
-
| 21.02 | | 1 | Тематические группы слов. Словарный диктант. | Записать слова тематической группы с.40 упр.54 |
-
| 22.02 | | 1 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение». Проверочная работа № 22. | Повторить изученные словарные слова. |
Состав слова (10 часов + 1 р/р + 1к/р) |
Как собрать и разобрать слово (1 час) |
-
| 26.02 | | 1 | Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово. | Записать слова в три группы с.43 упр.57. |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (4 часа) |
-
| 27.02 | | 1 | Родственные слова. | Записать слова, выделить суффикс с.44 упр.59. |
-
| 28.02 | | 1 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Записать слова, обозначить корень с.47 упр.62. |
-
| 01.03 | | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Дополнить предложения однокоренными словами с.48 упр.64 |
-
| 05.03 | | 1 | Правописание парных согласных в корне слова. | Озаглавить текст, записать, вставляя пропущенные буквы с.56 упр.74 |
Приставка (2 часа + 1 р/р) |
-
| 06.03 | | 1 | Приставка. | Составить рассказ, используя слова для выбора с.58 упр.77 |
-
| 07.03 | | 1 | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | Выучить правило написания разделительного твердого знака с.60. |
-
| 12.03 | | 1 | Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса». | Записать текст без ошибок с.61 упр.82 |
Суффикс (2 часа) |
-
| 13.03 | | 1 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | Записать слова-названия спортсменов с.64 упр.85 |
-
| 14.03 | | 1 | Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. | Записать текст с.65 упр.87 |
Окончание (1 час +1 к/р) |
-
| 15.03 | | 1 | Окончание. | Повторить правила изученные по теме «Состав слова». |
-
| 19.03 | | 1 | Контрольный диктант «Листопад» за четверть «Состав слова». | Повторить изученные правила. |
Части речи (20 часов + 2 р/р +2к/р) |
Что такое части речи (3 часа) |
-
| 20.03 | | 1 | Анализ ошибок диктанта. Что такое части речи. Названия предметов. | Записать слова по образцу с.70 упр.93 |
-
| 21.03 | | 1 | Части речи. Признак предмета. | Прочитать текст, выписать слова-признаки с.72, упр.96 |
-
| 22.03 | | | Части речи. Действие предмета. | Выучить правило с.75 |
Имя существительное (5 часов) |
-
| 02.04 | | 1 | Имя существительное. | Записать стихотворный текст с. 77 упр.101 |
-
| 03.04 | | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Записать слова по группам с.81 упр. 107 |
-
| 04.04 | | 1 | Собственные имена существительные. | Записать слова по группам с.83 упр.111 |
-
| 05.04 | | 1 | Изменение имён существительных по числам. | Учить правило С.76-77 |
-
| 09.04 | | 1 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. | Записать предложения с.89 упр.121 |
Глагол (4 часа + 1 к/р) |
-
| 10.04 | | 1 | Контрольный диктант «Друзья» по теме «Имя существительное». | Учить словарные слова |
-
| 11.04 | | 1 | Анализ ошибок. Глагол как часть речи. | Записать глаголы с.94 упр.130 |
-
| 12.04 | | 1 | Изменение глаголов по числам. | Записать текст, изменив выделенные слова антонимами с.95 упр.132 |
-
| 16.04 | | 1 | Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | Выучить правило с. 97 |
-
| 17.04 | | 1 | Обобщение знаний о глаголе. | Списать стихотворение, подчеркнуть орфограммы с.98 упр.136 |
Имя прилагательное (6 часов + 1 р/р) |
-
| 18.04 | | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | Записать словосочетания, вставляя пропущенные буквы с.102 упр.143 |
-
| 19.04 | | 1 | Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро» | Учить правило с. 102 |
-
| 23.04 | | 1 | Изменение имён прилагательных по числам. | Составить предложения с выделенными словами с.105 упр.148 |
-
| 24.04 | | 1 | Роль имён прилагательных в речи. | Закончить предложения словам из текста с.106 упр.149 |
-
| 25.04 | | 1 | Употребление имён прилагательных в речи. | Составить предложения с.109 упр.152 |
-
| 26.04 | | 1 | Повторение «Имя прилагательное» Словарный диктант | Учить словарные слова. |
-
| 30.04 | | 1 | Обобщение знаний об основных частях речи. | Устно составить текст по рисунку с.110 упр.154 |
Предлог (3 часа + 1 к/р) |
-
| 02.05 | | 1 | Предлог, его роль в речи. | Дописать предложения с.114 упр.160 |
-
| 03.05 | | 1 | Правописание предлогов со словами. | Учить правило на с. 116 |
-
| 07.05 | | 1 | Различие написания приставок и предлогов. | Списать текст с.117 упр.164 |
-
| 08.05 | | 1 | Контрольная работа по теме «Части речи» (С.120-121) (или Административная комплексная итоговая работа). | Учить правило на с. 118 |
Предложение. Текст (8 часов + 1 к/р) |
-
| 10.05. | | 1 | Работа над ошибками. Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | Учить правило на с.123 |
-
| 14.05. | | 1 | Главные члены предложения. | Списать текст с. 125 упр.171 |
-
| 15.05. | | 1 | Второстепенные члены предложения. | Записать текст, вставляя пропущенные буквы с.127 упр.174 |
-
| 16.05. | | 1 | Связь слов в предложении. | Запишите предложения, восстановив порядок с. 129 упр. 178 |
-
| 17.05. | | 1 | Текст. Типы текстов. | Учить правила с.130, с.131 |
-
| 21.05. | | 1 | Записка как вид текста, её особенности. | Написать записку с.135 упр.184 |
-
| 22.05. | | 1 | Письмо, приглашение как виды текста, требования к написанию. | Написать письмо с.136 упр.187, учить словарные слова |
-
| 23.05. | | 1 | Общение человека с природой. Словарный диктант | Подготовиться к контрольной работе по теме «Предложение.Текст» |
-
| 24.05. | | 1 | Контрольная работа по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 40. | Подготовиться к разыгрыванию диалога с.138 упр.190 |
Повторение изученного за год (3 часа+1к/р) |
-
| 28.05. | | 1 | Работа над ошибками. Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог.Ударение». | Разделить на слоги словарные слова первого столбика с.141 |
-
| 29.05. | | 1 | Итоговый контрольный диктант «Гроза». | Учить словарные слова. |
-
| 30.05. | | 1 | Работа над ошибками. Повторение знаний по теме «Состав слова». | Повторить правила по теме «Состав слова». |
-
| 31.05. | | 1 | Повторение знаний по теме «Части речи». | Учить словарные слова. |