СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 6 класса.Технология.Мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 6 класса.Технология.Мальчики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области




Утверждено

приказом директора

МБОУ СОШ №1п.Фряново ЩМР МО

от 27.08.2019г.№175д



Рабочая программа по технологии


основного общего образования (ФГОС)

( базовый уровень)


для 6А,Б ,В классов.





Составитель

Попов Александр Валентинович,

учитель технологии


2019


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 п. Фряново ЩМР МО;

-  примерной программы по учебному предмету «Технология»

Преподавание ведется по учебник «Индустриальные технологии» 6 класс. Тищенко А.Т Симоненко В.Д . Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2015





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


ПРЕДМЕТНЫЕ.

Обучающиеся научатся:

  • осознанию роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формированию целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Обучающиеся получат возможность научиться

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности


Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

Метапредметные

Познавательные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Регулятивные:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Коммуникативные

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • Содержание программы учебного предмета «Технология» 6 класс.

Тема1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-18 часов

1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2.Требования к творческому проекту.

3.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

4.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

5. Пороки древесины

6. Пороки древесины

7. Производство и применение пиломатериалов

8. Производство и применение пиломатериалов

9. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

10.Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

11.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

12.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

13.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

14.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

15.Технология соединения брусков из древесины.

16.Технология соединения брусков из древесины.

17.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

18.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Тема 2: Технология машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов

19. Устройство токарного станка по обработке древесины.

20. Устройство токарного станка по обработке древесины.

21. Технология обработки древесины на токарном станке.

22. Технология обработки древесины на токарном станке.

23.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

24.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

Тема 3: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

25. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

26. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

27. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

28. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

29. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

30. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

Тема 4: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. – 20 ч

31.Элементы машиноведения. Составные части машин

32.Элементы машиноведения. Составные части машин

33. Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

34.Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

35. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

36.Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

37. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

38. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

39. Технология изготовления изделий из сортового проката

40.Технология изготовления изделий из сортового проката

41. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

42Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

43.Рубка металла.

44. Рубка металла.

45.Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

46.Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

47. Отделка изделий из металла и пластмассы.

48.Отделка изделий из металла и пластмассы.

49.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

50.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Раздел : Технология домашнего хозяйства – 10 ч

Тема1: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)

51.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

52.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Тема 2: Технологии ремонтно-отделочных работ - 4 ч

53. Основные технологии штукатурных работ.

54.Основные технологии штукатурных работ.

55. Основные технологии оклейки помещений обоями.

56.Основные технологии оклейки помещений обоями.

Тема 3: Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации – 4ч

57. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

58.Простейший ремонт сантехнического оборудования.

59.Техническая эстетика изделий

60.Техническая эстетика изделий

Раздел : Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10

61.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

62.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

63.Применение ПК при проектировании изделия.

64.Применение ПК при проектировании изделия.

65.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

66.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

67.Основные виды проектной документации.

68.Основные виды проектной документации.

69.Защита творческого проекта

70.Защита творческого проекта




Разделы и темы программы


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел: Технология обработки конструкционных и поделочных материалов 50 часов

Технология обработки древесины и древесных материалов (28 часов).

1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

02.09-06.09


2.Требования к творческому проекту.

02.09-06.09


3.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

09.09-13.09


4.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

09.09-13.09


5. Пороки древесины

16.09-20.09


6. Пороки древесины

16.09-20.09


7. Производство и применение пиломатериалов

23.09-27.09


8. Производство и применение пиломатериалов

23.09-27.09


9. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

30.09-04.10


10.Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

30.09-04.10


11.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

07.10-11.10


12.Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

07.10-11.10


13.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

14.10-18.10


14.Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

14.10-18.10


15.Технология соединения брусков из древесины.

21.10-25.10


16.Технология соединения брусков из древесины.

21.10-25.10


17.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

04.11-08.11


18.Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

04.11-08.11


Тема 2: Технология машинной обработки древесины и древесных материалов-6 часов

19. Устройство токарного станка по обработке древесины.

11.11-15.11


20. Устройство токарного станка по обработке древесины.

11.11-15.11


21. Технология обработки древесины на токарном станке.

18.11-22.11


22. Технология обработки древесины на токарном станке.

18.11-22.11


23.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

25.11-29.11


24.Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

25.11-29.11


Тема 3: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

25. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

02.12-06.12


26. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

02.12-06.12


27. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

09.12-13.12


28. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

09.12-13.12


29. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

16.12-20.12


30. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

16.12-20.12


Тема 4: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. – 20 ч

31.Элементы машиноведения. Составные части машин

23.12-27.12


32.Элементы машиноведения. Составные части машин

23.12-27.12


33. Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

13.01-17.01


34.Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

13.01-17.01


35. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

20.01-24.01


36.Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

20.01-24.01


37. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

27.01-31.01


38. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

27.01-31.01


39. Технология изготовления изделий из сортового проката

03.02-07.02


40.Технология изготовления изделий из сортового проката

03.02-07.02


41. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

10.02-14.02


42Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

10.02-14.02


43.Рубка металла.

17.02-21.02


44. Рубка металла.

17.02-21.02


45.Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

24.02-28.02


46.Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

24.02-28.02


47. Отделка изделий из металла и пластмассы.

02.03-06.03


48.Отделка изделий из металла и пластмассы.

02.03-06.03


49.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

09.03-13.03


50.Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

09.03-13.03


Раздел : Технология домашнего хозяйства – 10 ч


Тема1: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)

51.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

16.03-20.03


52.Технология закрепления настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

16.03-20.03


Тема 2: Технологии ремонтно-отделочных работ - 4 ч


53. Основные технологии штукатурных работ.

30.03-03.04


54.Основные технологии штукатурных работ.

30.03-03.04


55. Основные технологии оклейки помещений обоями.

06.04-10.04


56.Основные технологии оклейки помещений обоями.

06.04-10.04


Тема 3: Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации – 4ч

57. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

13.04-17.04


58.Простейший ремонт сантехнического оборудования.

13.04-17.04


59.Техническая эстетика изделий

20.04-24.04


60.Техническая эстетика изделий

20.04-24.04


Раздел : Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 10ч

61.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

27.04-30.04


62.Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

27.04-30.04


63.Применение ПК при проектировании изделия.

04.05-08.05


64.Применение ПК при проектировании изделия.

04.05-08.05


65.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

11.05-15.05


66.Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

11.05-15.05


67.Основные виды проектной документации.

18.05-22.05


68.Основные виды проектной документации.

18.05-22.05


69.Защита творческого проекта

25.05-29.05


70.Защита творческого проекта

25.05-29.05


Итого:

70 часов






Согласовано.

Протокол заседания МО

учителей_____________

от 27.08.2019г №175д

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________(____________)

27.08.2019г.