№ п/п | Тема раздела, главы урока | Кол-во час-ов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Лаборатор. и практич. работы. Региональный компонент | Дата |
Глава 1. Введение. Многообразие живого мира (2 ч.) |
1. | Инструктаж по охране труда. Введение. Биология – наука о жизни | 1 | Биология, биологические науки | Знать определения понятий; практическое применение достижений современной биологии; биологические науки. Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей | С.3-6 | | |
2. | Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов | 1 | Жизнь, открытая система, наследственность, изменчивость, упорядоченность, постепенность, последовательность | Знать определения понятий; свойства живого. Уметь различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе; выделять особенности развития живых организмов | С.7-11 | | |
Раздел 1. Структурная организация живых организмов – 11 ч. | |
Глава 2. Химическая организация клетки (2 ч.) | |
3. | Неорганические вещества, входящие в состав клетки | 1 | Микро- и макроэлементы, неорганические и органические вещества, вода, минеральные соли | Знать определения понятий; макро- и микроэлементы. Называть неорганические вещества клетки. Характеризовать: биологическое значение макро- и микроэлементов; роль воды; биологическое значение солей неорганических кислот | С. 14--17 | | |
4. | Органические вещества, входящие в состав клетки | 1 | Белки, глобула, гормоны, ферменты, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, нуклеотид | Знать определения понятий; пространственную структуру белка, функции белков. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции. Объяснять: причины многообразия функций белков; почему белки редко используются в качестве источника энергии | С. 17-22 | | |
Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (2ч.) |
5. | Пластический обмен. Биосинтез белков | 1 | Ген, триплет, кодон, код генетический, транскрипция, антикодон, трансляция, избыточность, специифичность, универсальность генетического кода. Принцип комплементарности | Знать определения понятий; называть свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка. Объяснять сущность генетического кода, транскрипции, трансляции. Описывать процесс биосинтеза белка по схеме | С. 23-27 | | |
6. | Энергетический обмен | 1 | Гликолиз, брожение дыхание, биологическое окисление, этапы энергетического обмена | Знать определения понятий. Перечислять этапы диссимиляции. Называть: вещества - источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; локализацию в клетке этапов энергетического обмена. Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ. Характеризовать этапы энергетического обмена | С. 27-31 | | |
Глава 4. Строение и функции клеток ( 7 ч.) | |
7. | Прокариотическая клетка | 1 | Прокариоты, кольцевая ДНК, мелкие рибосомы, органоиды движения | Знать определения понятий. Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот, структурные компоненты прокариотической клетки. Описывать по таблице строение клеток прокариот; механизм процесса спорообразования у бактерий. Объяснять значение спор для жизни бактерий | С.31-35 | | |
8. | Эукариотическая клетка | 1 | Органоиды, цитоплазма, цитоскелет, включения, клеточная мембрана, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды | Распознавать и описывать на таблицах части и органоиды клеток эукариот. Называть: способы проникновения веществ в клетку; функции органоидов, включений. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям | С. 35-42 | | |
9. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». | 1 | Эукариотические клетки растений, животных. | Распознавать и описывать на таблицах части и органоиды клеток растений и животных. Работать с микроскопом, изготовлять простейшие микропрепараты. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток растений и животных. Сравнивать: строение клеток растений, животных и делать вывод на основе сравнения | С . 35-42 (повторить) | Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». | |
10. | Эукариотическая клетка. Ядро | 1 | Хромосомы, кариотип, соматические клетки, гаплоидный набор хромосом, диплоидный набор хромосом, ядерная оболочка, кариоплазма, хроматин, ядрышко | Узнавать и описывать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра | С. 42-46 | | |
11. | Деление клеток | 1 | Митотический цикл, митоз, интерфаза, редупликация, хроматиды, размножение | Знать определения понятий. Называть: процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза. Объяснять биологическое значение митоза | С. 46-51 | | |
12. | Клеточная теория строения организмов | 1 | Цитология, основные положения клеточной теории Т. Шванна, М.Шлейдена | Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть жизненные свойства клетки; положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов. Объяснять общность происхождения растений и животных. Доказывать, что клетка – живая структура | С. 51-53 С.14-50 (повторить) | | |
13. | Повторение и обобщение темы «Структурная организация живых организмов». | 1 | Задания в форме ЕГЭ | Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Структурная организация живых организмов». | | | |
Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов – 4 ч. | |
Глава 5. Размножение организмов (2 ч.) | |
14. | Бесполое размножение | 1 | Размножение бесполое, вегетативное, гаметы, гермафродиты, клетки, митоз, почкование, спорообразование | Знать определения понятий. Называть основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения Характеризовать сущность полового и бесполого размножения. Объяснять биологическое значение бесполого размножения | С. 55-59 | | |
15. | Половое размножение. Гаметогенез | 1 | Оплодотворение, гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом, гаметы, осеменение, оплодотворение | Знать определения понятий; строение половых клеток. Уметь сравнивать мужские и женские половые клетки, бесполое и половое размножение; работать с учебной и научно-популярной литературой. Объяснять: биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости | С. 60-65 | | |
Глава 6. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (2 ч.) | |
16. | Эмбриональный период развития | 1 | Онтогенез, эмбриогенез, Дробление, гаструляция, органогенез | Знать определения понятий. Характеризовать сущность эмбрионального периода развития организмов; рост организма. Анализировать и оценивать: воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов; факторы риска, воздействующие на здоровье. Использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). | С. 66-71 | | |
17. | Постэмбриональный период развития | 1 | Постэмбриональный период, прямое и непрямое развитие, полный и неполный метаморфоз, старение | Знать виды постэмбрионального развития. Приводить примеры животных с прямым и непрямым постэмбриональным развитием. Характеризовать сущность постэмбрионального периода развития организмов. Объяснять значение метаморфоза | С. 71-75 | | |
Раздел 3. Наследственность и изменчивость организмов – 15 ч. | |
Глава 7. Закономерности наследственных признаков (8 ч.) | |
18. | Основные понятия генетики | 1 | Генетика, ген, аллельные гены, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип, чистые линии, моногибридное скрещивание | Знать определения понятий. Называть признаки генов и хромосом. Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости. Объяснять роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя | С.78-80 | | |
19. | Гибридологический метод изучения насле-дования признаков Г.Менделя | 1 | С. 80-81 | | |
20. | Первый закон Менделя | 1 | Гомозигота, гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание, неполное доминирование. | Знать определения понятий. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; механизм неполного доминирования. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять: схему моногибридного скрещивания; | С. 82-85 | | |
21. | Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет. | 1 | Цитологические основы закономерностей наследования, закон чистоты гамет. | Знать определения понятий. Уметь составлять схемы скрещивания, решать простейшие генетические задачи. | С. 85-87 | | |
22. | Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. | 1 | Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание ,анализирующее скрещива-ние. | Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Называть условия закона независимого наследования. Составлять и анализировать схему дигибридного скрещивания, схему анализирующего скрещивания. | С. 88--92 | | |
23. | Сцепленное наследование генов | 1 | Сцепленные гены | Знать определения понятий. Уметь определять количество групп сцепления. Анализировать процессы, нарушающие сцепление генов. | С. 93-95 | | |
24. | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом | 1 | Гетерогаметный пол Гомогаметный пол Половые хромосомы | Знать определения понятий. Называть: типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы. Приводить примеры и объяснять причины наследственных заболеваний человека | С. 96-99 | | |
25. | Инструктаж по ТБ. Практ. работа №1 «Решение генетических задач и составление родословных» | 1 | Законы наследования признаков | Объяснять: механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение; возникновение отличий от родительских форм у потомков. Решать простейшие генетические задачи | | Практ. работа №1 «Решение генетических задач и составление родословных» | |
Глава 8. Закономерности изменчивости (4 ч.) | |
26. | Наследственная (генотипическая) изменчивость | 1 | Геном, изменчивость, мутаген, полиплоидия, мутации: генные, хромосомные, геномные. Комбинативная изменчивость | Знать определения понятий; биологическую роль хромосом; основные формы изменчивости; виды наследственной изменчивости. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость. Приводить примеры генных, хромосомных и геномных мутаций. Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики | С. 100-104 | | |
27. | Фенотипическая изменчивость | 1 | Модификация, норма реакции | Знать определения понятий; примеры ненаследственной изменчивости (модификаций). Уметь определять зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды. Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. | С. 105-108 | | |
28. | Инструктаж по ТБ. Лаб. работа 2 «Изучение изменчивости. Построение вариационных рядов» | 1 | Изменчивость, вариационные ряды, вариационная кривая | Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную) | С. 14-107 (повторить) | Лаб. работа 2 «Изучение изменчивости. Построение вариационных рядов» | |
29. | Контрольный срез №1 | 1 | Задания в форме ЕГЭ | Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по темам: « Структурная организация живых организмов», «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Закономерности наследственности и изменчивости организмов». | | | |
Глава 9. Селекция растений, животных и микроорганизмов (3 ч.) | |
30. | Центры многообразия и происхождения культурных растений | 1 | Селекция, порода, сорт, закон гомологических рядов наследственной изменчивости | Знать практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. Объяснять: роль учения Н.И.Вавилова для развития селекции, причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов; роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика | С. 108-111 | | |
31. | Методы селекции растений и животных | 1 | Гетерозис, гибридизация, мутагенез, порода, сорт массовый и индивидуальный отбор | Знать определения понятий; методы селекции растений и животных. Приводить примеры пород животных и сортов культурных растений. Характеризовать методы селекции растений и животных | С. 111-115 | | |
32. | Селекция микроорганизмов | 1 | Биотехнология, штамм микробиологический синтез. | Знать определения понятий. Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности | С. 116-118 | | |
Раздел 4. «Эволюция живого мира на Земле» (22ч.). |
Глава 10. Развитие биологии в додарвиновский период (2 ч.) |
33. | Становление систематики | 1 | Таксон, система, иерархия бинарная номенклатура, уровни организации живой природы, царства живой природы. Видовое разнообразие | Знать определения понятий; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень; основные царства живой природы; основные таксономические единицы. Характеризовать естественную систему классификации живых организмов. Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе | С. 121-124 | | |
34. | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | 1 | Теория | Знать определения понятий. Уметь работать с учебной и научно-популярной литературой | С. 125-127 | | |
Глава 11. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (3 ч.) |
35. | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | 1 | Эволюция | Знать определения понятий; выявлять и описывать предпосылки учения Ч.Дарвина. Приводить примеры научных фактов, которые были собраны Ч. Дарвином | С. 128-131 | | |
36. | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе | 1 | Эволюция, искусственный отбор, порода, сорт | Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений | С131-134 | | |
37. | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | 1 | Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, внутривидовая и межвидовая, борьба с неблагоприятными физическими условиями | Давать определения понятиям. Называть: основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; движущие силы эволюции; формы борьбы за существование. Характеризовать сущность борьбы за существование; формы борьбы за существование | С. 135-140 | | |
Глава 12. Современные представления об эволюции. Микроэволюция и макроэволюция (5ч.) |
38. | Вид, его критерии и структура | 1 | Вид, виды-двойники, ареал, критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический | Приводить примеры видов животных и растений. Перечислять критерии вида. Характеризовать критерии вида. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида | С. 141-143 | | |
39. | Элементарные эволюционные факторы | 1 | Популяция, мутация, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. | Называть признаки популяций. Приводить примеры практического значения изучения популяций. Отличать понятия вид и популяция. Преобразовывать текст учебника в графическую модель популяционной структуры вида. Объяснять причины генетических различий различных популяций одного вида. | С. 144-147 | | |
40. | Формы естественного отбора | 1 | Движущий отбор, стабилизирующий отбор, половой диморфизм, половой отбор. | Характеризовать формы и механизм естественного отбора; давать определение понятия «естественный отбор» | С. 148-152 | | |
41. | Главные направления эволюции | 1 | Биологический прогресс, биологический регресс, макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация | Знать определения понятий. Называть и раскрывать сущность эволюционных направлений. Приводить примеры ароморфозов и идиоадаптаций. Различать понятия микроэволюция и макроэволюция. Объяснять сущность биологического процесса эволюции на современном уровне | С. 154-159 | | |
42. | Типы эволюционных изменений. | 1 | Дивергенция Конвергенция | Знать определения понятий. Иметь представление о закономерностях биологической эволюции | С. 160-164 | | |
Глава 13. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат эволюции (4ч.) |
43. | Приспособительные особенности строения и поведения животных | 1 | Покровительственная окраска, предупреждающая окраска, мимикрия, приспособительное поведение. | Характеризовать структурно-функциональную организацию животных, растений, грибов и микроорганизмов как приспособление к условиям существования. Приводить примеры различных приспособлений типовых организмов к условиям среды. | С. 166-174 | | |
44. | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3. «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». | 1 | Адаптация Приспособленность | Объяснять относительный характер приспособлений и приводить примеры относительности адаптаций. | С. 166-174 (повторить) | Лабораторная работа № 3. «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». | |
45. | Забота о потомстве. | 1 | Охрана потомства | Давать оценку типичного поведения животных и заботе о потомстве как приспособлениям, обеспечивающим успех в борьбе за существование. | С. 175-179 | | |
46. | Физиологические адаптации | 1 | Физиологические адаптация | Выявлять и описывать разные способы приспособленности живых организмов к среде обитания. Выявлять относительность приспособленности | С. 180-183 | | |
Глава 14. Возникновение жизни на Земле (2 ч.) |
47. | Современные представления о возникновении жизни | 1 | Гипотеза, коацерваты, пробионты, абиогенез | Знать определения понятий. Называть этапы развития жизни. Характеризовать основные представления о возникновении жизни. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира | С. 184-186 | | |
48. | Начальные этапы развития жизни | 1 | Автотрофы, гетеротрофы палеонтология, прокариоты эукариоты, химическая эволюция, биологическая эволюция | Знать определения понятий. Описывать начальные этапы биологической эволюции. Называть сущность гипотез образования эукариотической клетки. Объяснять взаимо-связи организмов и окружающей среды | С. 187-190 | | |
Глава 15. Развитие жизни на Земле ( 6ч.) |
49. | Жизнь в архейскую и протерозойскую эры | 1 | Ароморфоз, фотосинтез, половой процесс, идиоадаптация | Знать определения понятий. Приводить примеры растений и животных, существовавших в протерозое; ароморфозов у растений и животных в протерозое | С. 191-194 | | |
50. | Жизнь в палеозойскую эру | 1 | Ароморфоз, идиоадаптации | Знать определения понятий. Приводить примеры растений и животных, существовавших в палеозое; ароморфозов у растений и животных в палеозое. Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу | С. 195-202 | | |
51. | Жизнь в мезозойскую эру | 1 | Ароморфоз, идиоадаптации | Знать определения понятий. Приводить примеры растений и животных, существовавших в мезозое; ароморфозов у растений и животных в мезозое | С. 203-206 | | |
52. | Жизнь в кайнозойскую эру. Тестирование | 1 | Ароморфоз, идиоадаптации | Знать определения понятий. Приводить примеры растений и животных, существовавших в кайнозое; ароморфозов у растений и животных в кайнозое | С. 206-208 | | |
53. | Происхождение человека | 1 | Антропология, антропогенез, движущие силы антропогенеза раса | Знать определения понятий; факторы (движущие силы) антропогенеза. Объяснять место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими; родство, общность происхождения и эволюцию человека. Характеризовать стадии развития человека. Доказывать единство человеческих рас. Проводить самостоятельный поиск биологической информации по проблеме происхождения и эволюции человека | С. 209-216 С. 121 – 208 повторить) | | |
54. | Повторение и обобщение темы «Эволюция живого мира на Земле». | 1 | Задания в форме ЕГЭ | Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Эволюция живого мира на Земле». | | | |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии – 14 ч. (12+2 Р.В.) | |
Глава 16. Биосфера, ее структуры и функции. (8 ч.) | |
55 | Структура биосферы | 1 | Биосфера, экосистема. Компоненты и свойства биосферы | Знать определения понятий; признаки биосферы; структурные компоненты и свойства биосферы. Характеризовать живое вещество, биокосное и косное вещество биосферы. Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы. Анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы | С. 220-223 | | |
56 | Круговорот веществ в природе | 1 | Биогеохимические циклы, биогенные элементы, гумус, микроэлементы, фильтрация, трофический уровень, почвообразование | Называть вещества, используемые организмами в процессе жизнедеятельности. Описывать: биохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора; проявление физико-химического воздействия организмов на среду. Объяснять значение круговорота веществ в экосистеме. Характеризовать сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; роль живых организмов в жизни планеты и обеспечении устойчивости биосферы | С. 224-228 | | |
57 | История формирования сообществ живых организмов | 1 | Биомы, флора, фауна | Знать основные факторы, влияющие на процесс формирования сообществ живых организмов. Уметь объяснять эти влияния, приводить конкретные примеры | С. 229-231 | | |
58 | Биогеоценозы и биоценозы | 1 | Биогеоценоз, биоценоз, биомасса, популяция | Знать определения понятий; компоненты биогеоценоза; признаки популяции; показатели структуры популяций (численность, плотность, соотношение групп по полу и возрасту); признаки и свойства экосистемы. Характеризовать: структуру наземных и водных экосистем; роль производителей, потребителей, разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Объяснять причины устойчивости экосистемы | С. 232--233 | | |
59 | Абиотические факторы среды | 1 | Абиотические, биотические, антропогенный факторы | Знать определения понятий. Приводить примеры абиотических факторов, их многообразие. Уметь объяснять их влияние и значение в природе | С. 234-239 | | |
60 | Интенсивность действия факторов среды | 1 | Оптимум, предел выносливости организма, ограничивающий фактор | Знать определения понятий. Уметь объяснять зависимость результата действия экологического фактора от его интенсивности; уметь приводить примеры | С. 240--242 | | |
61 | Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе. | 1 | Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм | Знать определения понятий. Называть типы взаимодействия организмов. Приводить примеры разных типов взаимодействия организмов. Определять и характеризовать отдельные формы взаимоотношений. | С. 243-249 | | |
62 | Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. | 1 | Нейтрализм, симбиоз, антибиоз, нахлебничество, квартиранство, хищничество, паразитизм | Знать определения понятий. Иметь представление о многообразии различных форм межвидовых взаимоотношений. Уметь объяснять многообразие межвидовых взаимоотношений, приводить примеры | С. 250-270 | | |
Глава 17. Биосфера и человек ( 4 ч. +2ч. Р. В.) | |
63 | Природные ресурсы и их использование | 1 | Биосфера, ноосфера, антропогенный фактор. экологический кризис | Знать определения понятий. Иметь представление об учении В.И.Вернадского о ноосфере. Уметь объяснять место и роль человека в биосфере; характеризовать природные ресурсы; приводить примеры их использования | С. 271-276 | | |
64 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды | 1 | Загрязнение воздуха, пресных вод, Мирового океана, антропогенное изменение почвы, радиоактивное загрязнение | Называть антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; собственных поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы. Объяснять необходимость защиты окружающей среды. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде | С. 277-283 | | |
65 | Охрана природы и основы рационального природопользования | 1 | Рациональное природопользование, экологические проблемы, парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, «озоновые дыры» | Называть современные глобальные экологические проблемы; антропогенные факторы, вызывающие экологические проблемы. Анализировать и оценивать: деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы | С. 285-288 С.7-283 (повторить) | | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Задания в форме ЕГЭ | Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по темам: «Эволюция живого мира на Земле», «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии». | | | |
67-68 | Резервное время | 2 | | | | | |