СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для дошкольников второй младшей группы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на тему: "Космос. Привидём  в порядок планету "

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для дошкольников второй младшей группы .»

Тема: «Космос. Приведём в порядок планету»

Программное содержание:

1.Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях).

2.Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

3.Воспитывать доброжелательное отношение окружающей среде.


7 апреля (понедельник) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2.Познавательное развитие (окр. мир)

Тема: «Космос»

Цель:

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День 

космонавтики.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Путешествие на космическом корабле» - учить придумывать композицию и содержание рисунка; воспитывать любознательность.

2.Инд. работа «Соберём ракету» - учить выкладывать счетных палочек по схеме.

3.Трудовая деятельность – Сервировка стола – воспитывать у детей желание помогать друг другу.

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вместе полетим» - развивать словарный запас языка, развивать мелкую моторику рук.

5.Самостоятельная деятельность - рисование ватными палочками – развитие творческих способностей детей.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за ветром -  продолжать формировать понятие детей  о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

2.Трудовая деятельность - Подметание  дорожки -  учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

дело до конца.

3.П/игра «Ракеты» -  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» - учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Игровая ситуация: «Полет на Луну» - формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре.

3. Самостоятельная деятельность - Раскрашивание раскрасок по теме «Космос»

- развивать наблюдательность и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня.

2.П\и «Найди свой домик»,  «Догони свою пару» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей.


-иллюстрации на тему: Космос,

-геометрические фигуры,

-салфетки, хлебницы,

-картотека –пальчиковая гимнастика,

-ватные палочки, альбом для рисования,

-баночка с водой;


-картотека

(культурно-гигиенические навыки);


-метла,

-флажки,

-мячи,

-машинки, лопатки,

- формочки для игр

- песком, ведёрки;





-массажная дорожка,

-мягкие кубики,

-раскраски, акварель, кисти, баночка с водой;




-обручи,

-ведёрки, лопатки.

Консультация на тему «День космонавтики»














8 апреля (вторник ) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Загадочный космос»

Цель: закрепление навыков лепки конструктивным способом через создание творческой работы.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Солнце и луна» - обогатить знания детей о солнце, как источник тепла  и Луна, как спутник земли.

2.Инд. работа Д\и «Один - много» - учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и множество.

3. Трудовая деятельность: Работа в уголке природы: пересадка комнатных растения - расширять представления детей о способах ухода за комнатными  растениями

4. П\и «Узнай по голосу» - развивать слух детей.

5.Физмунутка «Мы летаем высоко» - развитие движения.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за облаками – развивать воображение.

2.Инд. работа – прохождение припятствий - развитие координации движения.

3.Трудовая деятельность - уборка на веранде – воспитывать у детей трудолюбие.

4.П/игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве.

5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьм детей. Хождение по массажной дорожке - профилактика плоскостопия.

2.Чтение народной сказке «Репка, Колобок» - учить детей отвечать на поставленый вопрос.

3.Самостоятельная деятельность: конструирование (Кошечка) – развитие воображения детей.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за елью – развивать у детей наблюдательность, воображения.

2.Инд. работа во ФИЗ – прыжки на 2-х ногах – развивать координацию движения.

3.П/игра «Весёлые ребята» - учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-рассматривание иллюстраций на тему: «Солнце и Луна»,

-счетные палочки,

-семена, вода, емкости для посадки семян, земля, скатерть, лопатка,

-муз.инструменты,

-картотека «Физ-минутки»;


-картотека

(культурно-гигиенические навыки);


-кегли, обручи, мячи,

-мешки, метла,

-обручи,

-машинки,лопатки, ведёрки;

-массажная дорожка,

-худ.литература,

-цветная бумага, игрушка – кошка;




-бубен,

-лопатки, форма для песка, ведерки.

Альбом «Люди и космос»



































9 апреля (среда) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Полет на космическом корабле».
Цель: Продолжать формировать математические представления


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» - формирование элементарных представлений о Земле.

2.Инд. работа по ИЗО – «солнечный зайчик» - развивать творческие способности детей.

3.Повторение пальчиковой гимнастики «Вместе полетим» - учить детей самостоятельно показывать и рассказывать пальчиковую гимнастику.

4.Дид. игра - «Разложи звезды на небе» - развитие пространственных отношений.

5.Трудовая деятельность – дежурство по столовой - учить накрывать на стол, расставлять салфетки и хлебницы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления).

2.П. и «Салочка» - учить детей выполнять действия по сигналу.

3.Инд. работа Индивидуальная работа «Прыжки с резиночкой» - закрепление умения прыгать с резиночкой, развивая силу, выносливость.

4.Трудовая деятельность: Уборка в корзине с игрушками - учить детей к бережному отношению к игрушкам.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепнный подьём детей. Гимнастика после сна – развитие координация движений.

2.Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне - ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

3.Строительная игра «На ракете полетим» - учить детей создавать из строительного материала сюжет на тему «Космос».

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка.

2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: «Земля - планета»,

-альбом, краски, баночка с водой, клеёнка, кисти,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-бумаж., звёзды,

-колпак, фартук;


-картотека

(культурно-гигиенические навыки);






-скакалка,

-корзина для игрушек,

-машинки, куклы;




-картотека,

-худ.литература,

-строительный материал,




-флажки,

-лопатки, формочки для игр с песком.

 

Прочитать с детьми худ. литературу на тему: «Космос и звёзды»





























11 апреля (четверг) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: "Приведем планету в порядок"

Цель: Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа: «На чём люди путешествуют?» - расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

2.Инд. работа «Посчитай сколько звезд» - закрепить порядковый счет.

3. Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля - развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

4. Д/игра «Научим Незнайку» - умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом.

5.Самостоятельная деятельность ИЗО– развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями.

2.П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений.

3.Трудовая деятельность: наведения порядка в песочнице – приучать детей к порядку.

4. Инд. работа с мальчиками – игры с мячом – развивать ловкость в ловли мяча.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – развивать ловкость.

2.Чтение худ. литературы Чтение и рассматривание «Звёздный путь» В. Калашников

 Рассказ о Ю. Гагарине - формирование начальных знаний о космосе.

3.  Сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну» - Создать условия для разукрашивания раскрасок - развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка.

2.П/игра «П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: « На чём люди путешествуют?»,

-звёзды из цветной бумаги,

-иллюстрации на тему: «планета Земля»,

- внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой;



-картотека

(культурно-гигиенические навыки);



-обучи,

-лопатки, грабли,

-ведёрки, формочки, машинки, куклы;

-картотека,

-худ.литература,


-мягкие кубики, костюмы; раскраски, цвет.

карандаши;


-лопатки, ведёрки.


Показ работ детей

«Космос»

































11 апреля (пятница) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Летят ракеты в космос».

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос).




Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Космос и звёзды» - расширять кругозор детей о звёздах.

2.Инд. работа по ФЭМП – « Сколько звёзд на небе?» - учить считать до 5.

3.Повторение пальчиковой гимнастике – продолжать развивать мелкую моторику рук и словарный запас языка.

4.Трудовая деятельность «Айболит» - учить детей заклеивать книги.

5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники.

2.Инд. работа - хождение по скамейки – учить детей держать равновесие.

3.Трудовая деятельность: уборка песка на дорожках – воспитывать у детей желание помогать взрослым и своим сверстникам.

4.П/ игра «У медведя во бору» - учить детей играть по сигналу воспитателя.

5.Самостояткльная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьем детей.

2.Конструирование – «Ракета» - учить детей конструировать и бумаги.

3.Самостотельная деятельность- раскраски: на тему «Космос и мы» - развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых.

2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу.

3.Самостоятельная деятельность детей.


- иллюстрации на тему: «Космос и звёзды»,

-картинка с изображением звёздного неба,

-скотч, ножницы, книги;




-картотека

(культурно-гигиенические навыки);



-метла,

-лопатки, ведерки;



-цветная бумага, картинка с изображением ракеты, музыкальное сопровождение;


-машинки, клюшка, кегли.

Выставка работ на тему: «Звёздное небо»