СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование составлено для изучения истории в 10 -11 классах по линейной системе, расчитано на 2 часа в неделю на переходный период с концентрической на линейную систему. Учебник под редакцией А.В.Торкунова "История России XX - начала XXI века", в 3 частях, Просвещение, 2018
Календарно-тематическое планирование
по _истории
(название учебного предмета)
10-11 КЛАСС
Количество часов в неделю:
10 класс - 2ч.; в год: 70ч
11 класс – 2 ч.; в год 70 ч.
Тамбов 2018
10 класс
История России
№/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата прове дения урока | |
1. | Россия и мир накануне Первой мировой войны | 1 | комбинироавнный | Причины и повод к войне, планы сторон. Итоги революций и войны. последствия для исторического развития России; | Предметные: Объяснять смысл понятий: причины и повод к войне, геополитические и военно-стратегические планы командования.. Метапредметные:Знать причины и факторы возникновения Первой мировой войны. Личностные:Иметь собственную позицию по планам различных сторон в ходе Первой мировой войны | Анализ документа | П.1 |
| |
2 | Российская империя в Первой мировой войне | 1 | комбинированный | Плпн Шлиффена, галицийская операция, сарыкамышская операция, экономика России в годы войны | Предметные: Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Кадровая чехарда в правительстве. Метапредметные знать Брусиловский прорыв и его значение, Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте Личностные: Иметь собственную позицию по результатам, итогам, значению Первой мировой войны | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.2 |
| |
3 | Великая российская революция: Февраль 1917 | 1 | лекция | Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий . Угроза национальной катастрофы. Временное правительство, Петросовет, основные политические партии. кризисы Временного праительства | Предметные: объяснять объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Основные этапы и хронология революции 1917 г, корниловский мятеж Метапредметные:знать Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Кризисы Временного правительства Личностные: высказывать оценочные суждения о национальных и конфессиональных проблемыах. Незавершенность и противоречия модернизации. | Составление таблицы. | П.3 |
| |
4 | Великая российская революция: Октябрь 1917 | 1 | лекция | Причины революций начала века, сходство и отличия всех революционных событий Итоги революций, последствия для исторического развития | Предметные: знать понятия манифест, международный кризис, причины Метапредметные:: знать причины, ход, последствия революции октября 1917 г. Личностные:выделить особенности революции | Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П.4 |
| |
5 | Первые революционные преобразования большевиков | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Первые декреты новой власти,Учредительное собрание, Брестский мир, первая Конституция России | Предметные:знать понятия декреты, Учредительное собрание, Метапредметные:знать причины разгона Учредительного собрания, причины подписания Брестского мира Личностные: выделять особенности конституции России, знать различные взгляды на подписание Бресткого мира. | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.5 |
| |
6 | Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм | 1 |
| Политика «Военного коммунизма». Национализация промышленности. План ГОЭЛРО. | Предметные: знать понятия продразверстка, план ГОЭЛРО, Программа партии Метапредметные:знать причины перехода к «военному коммунизму» Личностные:выделять особенности продразверстки, знать различные точки зрения на данную политику. | Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П.6 |
| |
7 | Гражданская война | 1 | лекция | Причины Гражданской Войны. Этапы войны. Противодействующие Силы. Планы, программы, мероприятия.Террор красный и белый. | Предметные:знать понятия гражданская война, террор Метапредметные:знать этапы войны, программы красных и белых Личностные: знать различные точки зрения на события Гражданской войны | Решение проблемных задач | П.7 |
| |
8 | Идеология и культура периода Гражданской войны | 1 | Урок-практическое занятие
| Политика новой власти в области образования и науки.Отношение новой власти к русской православной церкви. | Предметные:знать понятия единая трудовая школа, декрет Метапредметные:знать особенности политики в области образования и науки Личностные: знать различные точки зрения на новую советскую школу | Анализ документа | П.8 |
| |
9 | Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б).Власть и церковь. Крестьянские восстания
| Предметные:знать понятия продналог, концессия, «антоновщина», «реквизия», «денационализация» Метапредметные:знать особенности экономического и политического кризисов начала 20-х гг. Личностные : знать различные точки зрения на «малую гражданскую войну» | Анализ документа | П.9 |
| |
10 | Экономика НЭПа | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Финансовая реформа Сокольникова. Итоги и противоречия нэпа | Предметные:знать понятия «кооперация», «плановове хозяйство» Метапредметные:знать особенности проведения нэпа, финансовой реформы, Личностные: уметь сравнивать политику военного коммунизма и нэпа, выделять положительные стороны развития страны | Решение проблемных задач | П.10 |
| |
11 | Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы. | 1 | леккция | Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы. Политика «коренизации» | Предметные:знать понятия «федерация», 2автономия» Метапредметные:знать основные тиоги нациоанльной политики. Личностные: знать различные оценки образования СССР | Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П.11 |
| |
12 | Политическое развитие в 1920-е годы | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВККП(б) | Предметные: знать понятие «военная тревога» Метапредметные:называть основные этапы внутрипартийной борьбы Личностные:знать различные точки зрения на характер власти в стране | Составление таблицы. | П.12 |
| |
13 | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы. | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Международное положение после окончания гражданской войны. «Полоса признания» . Коминтерн. | Предметные:знать понятия Коминтерн, Рапалльский договор Метапредметные: знать принципы советской внешней политики, цель создания Коминтерна Личностные:знать различные точки зрения на советско-германское сотрудничество | Решение проблемных задач | П.13 |
| |
14 | Культурное пространство советского общества в 1920-е годы | 1 | Комбинированный урок | Партийный контроль над духовной жизнью. Начало «нового искусства» | Предметные:знать понятия «новое искусство», «сменовеховство» Метапредметные:знать черты «нового советского искусства» Личностные:понимать последствия разрушения, уничтожения храмов | Анализ документа | П.14 |
| |
15 | «Великий перелом» Индустриализация | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Цели, задачи, особенности индустриализации. Источники индустриализации. Первые пятилетки. Методы индустриализации. Итоги. | Предметные: знать понятия индустриализация, модернизация Метапредметные:знать цели, источники, итоги индустриализации Личностные:понимать значение трудового героизма в достижении экономической независимости | Анализ документа | П.15 |
| |
16 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Комбинированный урок | Цели, методы, результаты коллективизации. Раскулачивание. Становлении е колхозного строя. | Предметные: знать поняьия кулак, колхоз, разкулачивание Метапредметные:знать причины, ход, итоги коллективизации Личностные: знать различные точки зрения по проблемам развития сельского зозяйства в втране. | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.16 |
| |
17 | Политическая система СССР в 1930-е годы. | 1 | лекция | Конституции 1936 г.. Репрессивная политика. Массовые общественные организации. | Предметные:знать понятия Конституция, репрессивная политика Метапредметные:понимать ообенности формирования режима личной власти Личностные:знать различные точки зрения на особенности политической системы. | Составление таблицы. | П.17 |
| |
18 | Культурное пространство советского общества в 1930-е годы. | 1 | Комбинированный урок | Культурная революция. Советское искусство, наука. Культура русского зарубежья.. | Предметныезнать термины культурная революция, Метапредметные:знать вклад отечественной науки в развитие Советской страны Личностные: :знать различные точки зрения на развитее советской культуры в 30-е гг. | Работа в группах | П.18 |
| |
19. | СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. | 1 | Комбинированный урок | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Усиление угрозы мировой войны. | Предметные:знать термины систем а коллективной безопасности, «умиротворение» Германии Метапредметные:знать основные направления внешней политики, последствия секретного протокола от 23.08.39 Личностные:знать различные точки зрения на роль СССР в миром сообществе к концу 30-х гг. | Составление таблицы. | П.19 |
| |
20 | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ.
| Предметны:знать термины сталинская стратегия победоносной наступательной войны Метапредметные:знать задачи, стоявшие перед страной в 1939-1941 гг. Личностные:занть различные точки зрения на готовность к войне СССР летом 1941 г. | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.20 |
| |
21 | Начало Великой Отечественной войны . Первый период войны ( 22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) | 1 | Комбинированный урок | Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны». Битва за Москву. | Предметные:знать понятие блицкриг Метапредметные: знать силы и планы сторон накануне Великой Отечественной войны. Личностные:знать разные точки зрения почему же фашистам не удалось захватить Ленинград | Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П2.1 |
| |
22 | Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома | 1 | Комбинированный урок | Начало коренного перелома. Немецкий оккупационный режим. | Предметные: знать термин коренной перелом, приказ № 227, антигитлеровская коалиция Метапредметные:знать итог первого периода войны Личностные:знать разные точки зрения на роль партизанского движения на ход войны | Решение проблемных задач | П.22 |
| |
23 | Человек и война: единство фронта и тыла. | 1 | лекция | Человек на войне. Церковь в годы войны. | Предметные: Метапредметные:знать основные достижения культуры, науки данного периода Личностные: знать различные точки зрения на роль православной церкви в годы войны | Составление таблицы. | П2.3 |
| |
24 | Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943) | 1 | Комбинированный урок | Разгорм немцев под Сталинградом. Завершение перелома (Курск). Тегеранская конференция | Предметные: Метапредметные:знать награды Великой Отечственной войнгы Личностные: знать разные точки зрения на роль женщины, роль тылв в годы войны | Заполнение таблицы.Уметь работать с различными источниками исторической информации | П2.4 |
| |
25 | Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы | Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» уда- ров по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии | Предметные:знать основные операции Красной Армии Метапредметные:знать итоги войны Личностные: знать источники Победы | Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П2.5 |
| |
Раздел 1. Древнерусское государство в IX-XIII вв.( 6 часов) | |||||||||
Народы и древнейшие государства на территории России
| |||||||||
26-27 | Уроки повторения по теме : Народы и древнейшие государства на территории России | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы | Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян, имущественное расслоение. Складывание государства у восточных славян | Предметные: Объяснять смысл понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, природно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы Метапредметные:Знать причины и факторы возникновения русской государственности. Личностные:Иметь собственную позицию по поводу разных теорий образования Древнерусского государства | Анализ документа. Умение соотнести сведения летописца и исторической карты | П.1-4 |
| |
28-31 | Уроки повторения по теме: Русь в IX – начале XII вв. | 4 | Комбинированный урок с элементами беседы Урок-практическое занятие | Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки. Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии | Предметные: Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать её достижения . Метапредметные: Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги, Святослава, Владимира (крещение, реформы). Определять главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей до конца IX в. Давать её оценку.Характеризовать суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси, выделять их особенности мение работать с первоисточниками, их анализ . Личностные: уважать и ценить достижения культуры наших предков | Составление таблицы «Основные направления внешней политики Киевской Руси» (с. 42).Решение исторических задач Обсуждение вопросов, проблем. | П.5-8 |
| |
32-34 | Уроки повторения по теме: Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. | 3 | Комбинированный урок с элементами беседы | Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Мономах. Распад Древнерусского государства. Галицко-Волынскоекняжество, господинВеликий Новгород. Северо-Восточная Русь. Культура. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада, борьба с крестоносной агрессией | Предметные: Знать, в чем причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Знать: - образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. - проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - определить причины поражения русских земель. - Метапредметные: выявлять предпосылки завоеваний монголов, нашествия шведов и немцев.. - характеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь и экспансии с запада. -определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества. - выявлять последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории. - Личностные: высказывать оценочные суждения овлиянии монгольского ига на складывание российской цивилизации. | Написать эссе на одну из предложенных тем: «Загадки и уроки:«Слова о полку Иго -реве», «Слова Даниила Заточника»», «Загадки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском» Составить таблицу «Завоевание монголо-татар с 1206-1255 гг.» | П.9-13 |
| |
35-37 | Уроки повторения по теме: Российское государство во второй половине XV – XVII вв. | 3 | Комбинированный урок с элементами беседы | Усиление Москов- ского княжества в XIV– первой по- ловине XVвв. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.Политические, социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Начало распада Золотой Орды Территория и население России в XVI веке. Правление Василия III. Формирование Московской идеологии. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Смута. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции | Личностные: Понимать причиныподъема, определить главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в период XIV –начала XV вв. Метапредметные:Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, политике отношений с Ордой. Характеризовать деятельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия Донского. Освещать причины и последствия Куликовской битвы. Характеризовать Ивана IIIкак первого «великого князя Всея Руси». Знать сущность и особенности нового централизованного государства; Метапредметные: объяснять причины судебной реформы Ивана III в свете изменений социально-экономических отношений в русском обществе Предметные: Знать: - особенности установления царской власти. - реформы середины XVI в. - создание органов сословно-представительной монархии. - опричнина: причины, последствия. - основные направления внешней политики Ивана Грозного Метапредметные:Уметь: - определять характер политического курса Избранной рады. - характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия). - определять основные задачи внешней политики; - проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны - характеризовать личность Ивана Грозного, Личностные: определять влияние личности царя на историко-культурный процесс. - характеризовать политику Федора Ивановича и Бориса Годунова. Предметные:Характеризовать политику Бориса Годунова, определять причины Смуты. Метапредметные: Характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II. - сравнивать первое и второе ополчения, их роль в освобождении Москвы. -определять последствия и историческое значение Смуты. | Написать эссе на одну из тем «Возвышение Москвы-сочетание закономерности и случайности», «Иван Калита-князь добрый или «подлый сердцем»?» Дискуссия, тестирование Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока | П.14-21 |
| |
38-40 | Уроки повторения по теме: Россия в XVIII – середине XIX вв. | 3 | Комбинированный урок с элементами беседы | Петровские преобразования. Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Превращение дворянства в господствующее сословие Реформы армии и флота.Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу.Победа в Северной войне. Провозглашение империи Основные направления внешней политики Екатерины II. Борьба за выход к Черному морю. Изменения внешней политики в период правления Павла I. Разделы Речи Посполито Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства Оформление российской консервативной идеологии.Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Славянофилы и западники | Метапредметные:Характеризовать международную политику, понимать и превращение России в европейскую державу. Предметные:Знать: - экономическое развитие России. Особенности российской промышленности, изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления Уметь: - излагать содержание реформ Петра I, выявлять предпосылки реформ, особенности российских мануфактур, политику протекционизма, меркантилизма, характеризовать реформы Петра I(по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма. Личностные: Участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?» Предметные Знать: - основные направления внешней политики: борьба за выход в Черное море, разделы Речи Посполитой. Метапредметные: Уметь: - выделять основные итоги внешней политики Екатерины II - прослеживать превращение России в мировую державу Предметные Характеризовать личность Николая I. Метапредметные:Уметь осуществлять анализ его внутренней политики: историко-социологический, историко-политический | Анализ положений реформы. Уметь работать с различными источниками исторической информации Подготовить сообщение о «бунте 14» в Академии художеств | П.1-18 |
| |
41-43 | Уроки повторения по теме: Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. | 3 | Комбинированный урок с элементами беседы | Отмена крепостного права Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские традиции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских учёных | Предметные:Знать причины отмены крепостного права. Метапредметные:Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анализировать основные положения реформы, определять её характер, значение Личностные: Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. Метапредметные:Раскрывать содержание структурных реформ, их последствия и значение. Осуществлять критику источника Предметные: Знать основные достижения культуры России в обозначенный период. Метапредметные:Уметь работать с различными источниками исторической информации для подготовки к уроку-семинару | | П.19-26 |
|
Всеобщая история
10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Древний Восток. Индия и Китай в древности | 1 | Школьная лекция | Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека | Метапредметные:Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций | Решение проблемных задач | §2-3 | |
2 | Древняя Греция. От первых государств до эллинистического мира | 1 | Комбиниро- ванный урок | Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Ментальные особенности античного общества Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры | Предметные: Определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Метапредметные:Характеризовать полисную политико-правовую организацию | Работа с документами. Работа с картой, с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач | §4-5 | |
3 | Древний Рим. От возникновения города до падения империи | 1 | Групповая работа с использованием текста учебника | Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Распространение христианства. Ранняя христианская церковь | Сравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права.Выявлять причины появления и особенности христианства | Работа в группе с текстом. Тестирование | §6-7 | |
4 | Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы | 1 | Урок с элементами практической работы | «Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта средневекового мира. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Феномен крестовых походов. | Предметные: Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. Выявлять признаки и принципы феодальной системы. Метапредметные: Характеризовать сословно-корпоративный строй | Работа с картой, схемами, документами | §8 | |
5 | Расцвет западноевропейского христианского мира | 1 | Школьная лекция | Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Борьба императорской и папской власти, распространение еретичества. Столетняя война и война Алой и Белой розы, крестьянские и городские восстания, демографический спад | Предметные:Выявлять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Метапредметные:Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право | Решение проблемных задач | §9 | |
6 | Византийское средневековье | 1 | Групповая работа с использованием текста учебника | Социокультурное политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях | Предметные: определять роль влияния Византии. Личностные: Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия | Работа в группах. Выполнение заданий на выявление характерных черт | §10 | |
7 | Исламский мир в Средние века | 1 | Комбинированный урок | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания | Метапредметные:Анализировать особенности исламской цивилизации | Индивидуальные задания. Тестирование | §11 | |
8 | Индия, Китай и Япония в Средние века | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху средневековья | Предметные:Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке Метапредметные:. Выявлять причины отличий | Работа по группам. Решение познавательных задач | §12,13, вопросы 1,2 с. 157, вопросы 1,3,4 с. 170 | |
9-10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний мир и Средневековье» | 2 | Повторительно-обобщающий урок | «Великие переселения народов», войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары) Дискуссия об уникальности европейской средневековой цивилизации. Динамика развития европейского общества | Предметные: Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличия. Метапредметные:Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья | Решение проблемных заданий. Тестирование. Работа в группах | Повторить §2-13 | |
11 | Возникновение мирового рынка. Общество и экономика старого порядка | 1 | Школьная лекция | Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. | Предметные: Знать принципы периодизации истории. Метапредметные: Выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира/ Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма | Фронтальный опрос. Работа с понятиями. Работа со схемами и диаграммами. Выполнение заданий на установление причинно-следственных связей | §15.16 | | |
11 | Промышленная революция | 1 | Урок с элементами практической работы | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация | Личностные: Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развитии рыночной экономики | Работа с таблицами. Работа со схемами | §17, вопросы 1,2,3 с.221 | | |
12 | Индустриальное общество | 1 | Урок с элементами практической работы | Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов | Предметные:Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Х Метапредметные: арактеризовать социальную структуру общества в XIX в. | Работа с историческими текстами по группам | §18, вопрос 5 с.233 | | |
13 | Религия и церковь в начале Нового времени | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации. | Предметные:Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Метапредметные:Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации | Выполнение в группе познавательных заданий | §19, вопросы 1,2 с. 245 | | |
14 | Наука и общественно-политическая мысль. Художественная культура | 1 | Комбинированный урок | Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира bXVII-XIXbb. Культурное и философское наследие Нового времени | Предметные:Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ. Метапредметные: Характеризовать особенности классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени | Составление таблицы | §20, 21 вопрос 2 с.258 | | |
15-17 | Государство на Западе и Востоке | 3 | Групповая работа с использованием текста учебника | От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англосаксонской правовых семей | Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия. Личностные: Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета | Работа в группах на выявление причин и характерных черт. | §22, вопросы 3,4 с.281 | | |
18-19 | Политические революции XVII-XVII! вв. | 2 | Школьная лекция | Буржуазные революции XVII—XIX вв.: исторические предпосылки, значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского, национального самосознания | Предметные:Характеризовать исторические предпосылки, значение революций X Метапредметные:VII-XIX вв. Анализировать идеологии социальных и политических движений | Решение проблемных задач | §23-24, вопрос 6 с. 297 | | |
20-21 | Становление либеральной демократии | 2 | Лабораторное занятие | Становление гражданского общества. Философско -мировоззренческие основы идеологии Просвещения. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. Конституционализм. Рабочее революционное движение | Предметные: Знать признаки гражданского общества. Метапредметные:Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм | Составление таблицы, схемы. Работа с понятиями | §25, вопросы 1,4 с.311 Опережающее задание к ученической конференции «Итоги развития человечества к середине XIX в.» | | |
22 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время | 1 | Комбинированный урок | Особенности динамики развития стран «Старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. «Периферия» евроатлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах | Предметные:Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Метапредметные:Сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма | Выполнение заданий для установления причинно-следственных связей | §26, вопрос 3 с.322 (письменно) | | |
23 | «Европейское равновесие». XVII—XVIII вв. конфликты и противоречия XIX в. | 1 | Урок с элементами практической работы | Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Венская система. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира | Предметные:Знать особенности системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Метапредметные: Определять последствия решений Венского конгресса | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | §27, вопрос 3 с.335, §28, вопрос 4 с.348 | | |
24-25 | Урок повторения по теме: «Новое время» | 2 | Урок проверки знаний | | Предметные:Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Метапредметные: Систематизировать знания об основных исторических процессах. Личностные: Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения | Контрольное тестирование | Повторить §15-28 | | |
26-27 | Резерв | | | | | | | |
Итого70 часов
11 класс
История России
№/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата прове дения урока |
| Раздел. Аполей и кризис советской системы 1945-1991 гг. |
|
|
|
|
|
|
1 | Место и роль СССР в послевоенном мире | 1 | Урок лекция | Сущность «холодной войны», причины роста влияния коммунистического движения | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.26 |
|
2 | Востановление и развитие экономики | 1 | Комбинированный урок | Особенности проведения денежной реформы в СССР в 1947 г., положение советской деревни в послевоенные годы | Составление таблицы | П.27 |
|
3 | Изменения в политической системе в послевоенные годы | 1 | Урок-практическое занятие
| Репрессии в послевоенное время, методы для поддержания социальной стабильности в стране | Составление таблицы | П.28 |
|
4 | Идеология, наука и культура в послевоенные годы | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Космополитизм, изменения в системе образования, тенденции развития советского искусства | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.29 |
|
5 | Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Методы национальной политики в послевоенные годы, положение выселенных, репрессированных народов | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | Материал для самостоятельной работы |
|
6 | Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Послевоенная повседневность | 1 | Комбинированный урок | Особенности советско-китайских отношений в послевоенный период, корейская война, военный паритет с США | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.30 |
|
7 | Смена политического курса | 1 | Урок-практическое занятие
| Внутрипартийная борьба за власть в 1953-1957 гг., процесс реабилитации | Составление таблицы | П.31 |
|
8 | Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х- середине 1960-х гг. | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Развитие промышленности, сельского хозяйства, успехи социальной политики | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.32 |
|
9 | Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х-середине 1960-х гг. | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Реформа образования в СССР, ужесточение государственного курса по отношению к церкви | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.33 |
|
10 | Политика мирного сосуществования в 1950-х первой половине 1960-х гг. | 1 | Урок-практическое занятие
| Кульминация гонки вооружений, политика по отношению к странам «третьего мира» | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.35 |
|
11 | Политическое развитие в 1960-х-середине 1980-х гг. | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Особенности Конституции 1977 г., ресталинизация, идеологические новации Ю.В, Андропова | Составление таблицы | П.36 |
|
12 | Социально-экономическое развитие страны в 1960-хсередине 1980-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Экономическая реформа 1965 г., причины отрыва экономики СССР от экономики западных стран | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями |
|
|
13 | Национальная политика и национальные движения в 1960-х-середине 1980-х гг. | 1 | Урок-практическое занятие
| Национальная политика, активизация национальных движений, итоги развития советского федеративного государства | Проектная деятельность | Материал для самостоятельной работы |
|
14 | Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. | 1 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Движение дисседентов, особенности повседневной жизни | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.37 |
|
15 | Политика разрядки международной напряженности | 1 | Комбинированный урок | Региональные конфликты, «доктрина Брежнева» | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.38 |
|
16 | Урок повторения по теме: Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг. | 1 | Урок проверки знаний |
| Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.26-П.38 |
|
| Раздел. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.( продолжение ) |
| Комбинированный урок с элементами беседы
|
|
|
|
|
17 | СССР и мир в начале 1980-хредпосылки реформ | 1 | Комбинированный урок | Явления в развитии мирового сообщества, социально-экономическое положение СССР, чехословацко-венгерская модель модернизации | Работа в группах на выявление причин и характерных черт | П.39 |
|
18 | Социально-экономическое развитие СССР в 1985-19991 гг. | 1 | лекция | Ускорение, госприемка, хозрасчет, кооператив, этапы перестройки, «500 дней», итоги развития | Составление таблицы | П.40 |
|
19 | Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки | 1 | Урок с элементами ролевой игры | «гласность», роль СМИ, культурная жизнь в эпоху перестройки | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.41 |
|
20 | Реформы политической системы | 1 | Комбинированный урок | Конституционная реформа , 1 съезд народных депутатов, многопартийность, реформирование экономики | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.42 |
|
21-22 | Новое политическое мышление и перемены во внешней политике | 2 | Урок-практическое занятие
| Основные направления, разоружение, однополярный мир, итоги реализации | Составление таблицы | П.43 |
|
23 | Национальная политика и подъем национальных движений. распад СССР | 1 | Урок с элементами ролевой игры | Противостояние между союзным Центром и республиками, новый союзный договор, отставка Горбачева | Анализ документа | П.44 |
|
24 | Урок повторения по теме: Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг. | 1 | Урок проверки знаний | Две-три исторические личности изучаемого периода, наиболее яркие явления для периода 1945-1991 гг. | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.39-П.44 |
|
| Раздел Российская Федерация |
|
|
|
|
|
|
25 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Комбинированный урок | «шоковая терапия», экономические мероприятия правительства, финансовый кризис, результаты реформ | Работа в группах на выявление причин и характерных черт | П.45 |
|
26 | Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы | 1 | Урок-практическое занятие
| Многопартийность, Конституция РФ, политическая борьба, | Работа с историческими источниками | П.46 |
|
27-28 | Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Новые принципы федеративного устройства, чеченская проблема | Уметь работать с различными источниками исторической информации | Стр.55-60 |
|
29-30 | Духовная жизнь страны в 1990-е гг. | 2 | Комбинированный урок | Перемены в духовной жизни, коммерциализация культуры, развитие отечественной науки | Составление таблицы | П.47 |
|
30-31 | Геополитическое положение и внешняя политика в 190-е гг. | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Внешнеполитическая концепция России, НАТО, СНГ,ГУУАМ, АТЭС, ОБСЕ | Работа в группах на выявление причин и характерных черт | П.48 |
|
32-33 | Политическая жизнь России в начале 21 века | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы
| Государственная символика, урегулирование военно-политического кризиса в Чечне | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | П.49 |
|
34-35 | Экономика России в начале 21 века | 2 | Комбинированный урок | Приоритетные направления экономической политики, демографическая политика | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.50 |
|
36-37 | Повседневная и духовная жизнь | 2 | лекция | Изменения в повседневной жизни, возрождение религиозной жизни | Уметь работать с различными источниками исторической информации | П.51 |
|
38-39 | Внешняя политика России в начале 21 века. | 2 | Комбинированный урок | Новая внешнеполитическая стратегия, укрепление позиций России | Работа с таблицами | П.52 |
|
40-41 | Россия в 2008-2014 | 2 | Урок с элементами ролевой игры | Программа развития России, социальная политика | Работа в группах на выявление причин и характерных черт | П.53 |
|
42-43 | Урок повторения по теме Российская Федерация | 2 | Урок проверки знаний | «Знакомые личности России конца 20- начала 21 века» | П.45-П.53 |
|
|
44-46 | Резерв | 3 |
|
|
|
|
|
11 класс
№ п/п | Название разделов Тема разделов
| Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
| ||||||
1 | Введение. Мир в начале ХХ века | 1 | Изучение нового материала | Опрос | Стр. 4 |
|
Тема 1. Первая мировая война и послевоенная система договоров | ||||||
2 | Урок посвященный 104-летию начала Первой мировой войны | 1 | Конференция | Защита сообщений |
|
|
3 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 1 | Изучение нового материала | Опрос, работа в группах | П.1 |
|
4 | Война и общество | 1 | Комбинированный урок | Опрос | П.2 |
|
5 | Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров | 1 | Комбинированный урок | Тест | П.3-4 |
|
6 | Повторительно-обобщающий урок «Первая мировая война и ее итоги»
| 1 | Закрепление | Контрольный тест | П.1-4 |
|
Тема 2. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 20-30-е гг. | ||||||
7 | Социально-экономические процессы в Европе и в США
| 1 | Изучение нового материала | Опрос | П.5-6 |
|
8 | Общественно-политический выбор ведущих стран | 1 | Комбинированный урок | Опрос | П.7-8 |
|
9 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами
| 1 | Комбинированный урок | Тест | П.9 |
|
10 | Культура и наука в 1/2 ХХ в.
| 1 | Семинар | Защита презентаций | П.10 |
|
11 | Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ века
| 1 | Комбинированный урок | Работа с источником | П.16 |
|
12 | Повторительно-обобщающий урок «Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 20-30е гг.»
| 1 | Закрепление | Контрольный тест | П. |
|
Тема 3. Вторая мировая война | ||||||
13 | Причины войны и планы участников
| 1 | Изучение нового материала | Опрос | П.13 |
|
14 | Этапы военных действий на фронтах и Движение Сопротивления
| 1 | Семинар | Защита сообщений | П.14 |
|
15 | Международная дипломатия в годы войны | 1 | Комбинированный урок | Опрос | П.15 |
|
16 | Повторительно-обобщающий урок «Вторая мировая война»
| 1 | Закрепление | Контрольный тест |
|
|
Тема 4. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | ||||||
17 | Международные отношения во 2/2 ХХ века | 1 | Изучение нового материала | Работа в группах | П.17 |
|
18 | Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – начале 2000-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Тест | П.18 |
|
19 | Страны Восточной Европы с середины 1940-х до начала 2000-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Тест | П.19-20 |
|
20 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2/2 ХХ в. | 1 | Комбинированный урок | Тест | П.23-24 |
|
21 | Наука и культура во 2/2 ХХ века | 1 | Семинар | Защита презентаций | П.25 |
|
22 | Повторительно-обобщающий урок «Мир во второй половине ХХ века»
| 1 | Закрепление | Контрольный тест |
|
|
23-24 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
Итого 24 часа по Всеобщей истории
Итого 70 часов