СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для изучения истории в 10-11 классах по линейной системе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено для изучения истории в 10 -11 классах по  линейной системе, расчитано на 2 часа в неделю на переходный период с концентрической на линейную систему. Учебник под редакцией А.В.Торкунова "История России XX - начала XXI века", в 3 частях,  Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для изучения истории в 10-11 классах по линейной системе»










Календарно-тематическое планирование

по _истории

(название учебного предмета)

10-11 КЛАСС

Количество часов в неделю:

10 класс - 2ч.; в год: 70ч

11 класс – 2 ч.; в год 70 ч.





Тамбов 2018



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

10 класс

История России

№/п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домаш

нее задание

Дата прове

дения урока

1.

Россия и мир накануне Первой мировой войны

1

комбинироавнный

Причины и повод к войне, планы сторон. Итоги революций и войны. по­следствия для истори­ческого развития России;

Предметные: Объяснять смысл по­нятий: причины и повод к войне, геополитические и военно-стратегические планы командования..

Метапредметные:Знать причины и фак­торы возникновения Первой мировой войны.

Личностные:Иметь собственную по­зицию по планам различных сторон в ходе Первой мировой войны

Анализ доку­мента

П.1


2

Российская империя в Первой мировой войне

1

комбинированный

Плпн Шлиффена, галицийская операция, сарыкамышская операция, экономика России в годы войны

Предметные: Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Кадровая чехарда в правительстве.

Метапредметные знать Брусиловский прорыв и его значение, Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте

Личностные: Иметь собственную по­зицию по результатам, итогам, значению Первой мировой войны

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.2


3

Великая российская революция: Февраль 1917

1

лекция

Кризис режима. Нарастание социально-экономических и поли­тических противоречий

. Угроза национальной катастрофы. Временное правительство, Петросовет, основные политические партии. кризисы Временного праительства

Предметные: объяснять объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Основные этапы и хронология революции 1917 г, корниловский мятеж

Метапредметные:знать Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Кризисы Временного правительства

Личностные: высказывать оценочные суждения о национальных и конфессиональных проблемыах. Незавершенность и противоречия модернизации.

Составление таблицы.

П.3


4

Великая российская революция: Октябрь 1917

1

лекция

Причины революций

начала века, сходство и отличия всех революционных событий

Итоги революций, по­следствия для истори­ческого развития

Предметные: знать понятия манифест, международный кризис, причины

Метапредметные:: знать причины, ход, последствия революции октября 1917 г.

Личностные:выделить особенности революции

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П.4


5

Первые революционные преобразования большевиков

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Первые декреты новой власти,Учредительное собрание, Брестский мир, первая Конституция России

Предметные:знать понятия декреты, Учредительное собрание,

Метапредметные:знать причины разгона Учредительного собрания, причины подписания Брестского мира

Личностные: выделять особенности конституции России, знать различные взгляды на подписание Бресткого мира.

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.5


6

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

1


Политика «Военного коммунизма». Национализация промышленности. План ГОЭЛРО.

Предметные: знать понятия продразверстка, план ГОЭЛРО,

Программа партии

Метапредметные:знать причины перехода к «военному коммунизму»

Личностные:выделять особенности продразверстки, знать различные точки зрения на данную политику.

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П.6


7

Гражданская война

1

лекция

Причины Гражданской

Войны. Этапы войны.

Противодействующие

Силы. Планы, программы,

мероприятия.Террор красный и белый.

Предметные:знать понятия гражданская война, террор

Метапредметные:знать этапы войны, программы красных и белых

Личностные: знать различные точки зрения на события Гражданской войны

Решение

проблемных

задач

П.7


8

Идеология и культура периода Гражданской войны

1

Урок-практиче­ское занятие


Политика новой власти в области образования и науки.Отношение новой власти к русской православной церкви.

Предметные:знать понятия единая трудовая школа, декрет

Метапредметные:знать особенности политики в области образования и науки

Личностные: знать различные точки зрения на новую советскую школу

Анализ доку­мента

П.8


9

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б).Власть и церковь. Крестьянские восстания


Предметные:знать понятия продналог, концессия, «антоновщина», «реквизия», «денационализация»

Метапредметные:знать особенности экономического и политического кризисов начала 20-х гг.

Личностные : знать различные точки зрения на «малую гражданскую войну»

Анализ доку­мента

П.9


10

Экономика НЭПа

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Финансовая реформа Сокольникова.

Итоги и противоречия нэпа

Предметные:знать понятия «кооперация», «плановове хозяйство»

Метапредметные:знать особенности проведения нэпа, финансовой реформы,

Личностные: уметь сравнивать политику военного коммунизма и нэпа, выделять положительные стороны развития страны

Решение

проблемных

задач

П.10


11

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы.

1

леккция

Предпосылки объеди­нения социалистиче­ских республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы. Политика «коренизации»

Предметные:знать понятия «федерация», 2автономия»

Метапредметные:знать основные тиоги нациоанльной политики.

Личностные: знать различные оценки образования СССР

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П.11


12

Политическое развитие в 1920-е годы

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВККП(б)

Предметные: знать понятие «военная тревога»

Метапредметные:называть основные этапы внутрипартийной борьбы

Личностные:знать различные точки зрения на характер власти в стране

Составление таблицы.

П.12


13

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Международное положение после окончания гражданской войны. «Полоса признания» . Коминтерн.

Предметные:знать понятия Коминтерн, Рапалльский договор

Метапредметные: знать принципы советской внешней политики, цель создания Коминтерна

Личностные:знать различные точки зрения на советско-германское сотрудничество

Решение

проблемных

задач

П.13


14

Культурное пространство советского общества в 1920-е годы

1

Комбиниро­ванный урок

Партийный контроль над духовной жизнью. Начало «нового искусства»

Предметные:знать понятия «новое искусство», «сменовеховство»

Метапредметные:знать черты «нового советского искусства»

Личностные:понимать последствия разрушения, уничтожения храмов

Анализ доку­мента

П.14


15

«Великий перелом» Индустриализация

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Цели, задачи, особенно­сти индустриализации. Источники индустриали­зации. Первые пятилетки.

Методы индустриали­зации. Итоги.

Предметные: знать понятия индустриализация, модернизация

Метапредметные:знать цели, источники, итоги индустриализации

Личностные:понимать значение трудового героизма в достижении экономической независимости

Анализ доку­мента

П.15


16

Коллективизация сельского хозяйства

1

Комбиниро­ванный урок

Цели, методы, резуль­таты коллективизации. Раскулачивание. Становлении е колхозного строя.

Предметные: знать поняьия кулак, колхоз, разкулачивание

Метапредметные:знать причины, ход, итоги коллективизации

Личностные: знать различные точки зрения по проблемам развития сельского зозяйства в втране.

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.16


17

Политическая система СССР в 1930-е годы.

1

лекция

Консти­туции 1936 г.. Репрессивная политика. Массовые общественные организации.

Предметные:знать понятия Конституция, репрессивная политика

Метапредметные:понимать ообенности формирования режима личной власти

Личностные:знать различные точки зрения на особенности политической системы.

Составление таблицы.

П.17


18

Культурное пространство советского общества в 1930-е годы.

1

Комбиниро­ванный урок

Культурная революция. Советское искусство, наука. Культура русского зарубежья..

Предметныезнать термины культурная революция,

Метапредметные:знать вклад отечественной науки в развитие Советской страны

Личностные: :знать различные точки зрения на развитее советской культуры в 30-е гг.

Работа в группах

П.18


19.

СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.

1

Комбиниро­ванный урок

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Усиление угрозы мировой войны.

Предметные:знать термины систем а коллективной безопасности, «умиротворение» Германии

Метапредметные:знать основные направления внешней политики, последствия секретного протокола от 23.08.39

Личностные:знать различные точки зрения на роль СССР в миром сообществе к концу 30-х гг.

Составление таблицы.

П.19


20

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

СССР накануне войны.

Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ.


Предметны:знать термины сталинская стратегия победоносной наступательной войны

Метапредметные:знать задачи, стоявшие перед страной в 1939-1941 гг.

Личностные:занть различные точки зрения на готовность к войне СССР летом 1941 г.

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.20


21

Начало Великой Отечественной войны . Первый период войны ( 22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

1

Комбиниро­ванный урок

Нападение Германии. Провал «Молниенос­ной войны». Битва за Москву.

Предметные:знать понятие блицкриг

Метапредметные: знать силы и планы сторон накануне Великой Отечественной войны.

Личностные:знать разные точки зрения почему же фашистам не удалось захватить Ленинград

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П2.1


22

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома

1

Комбиниро­ванный урок

Начало коренного перелома. Немецкий оккупационный режим.

Предметные: знать термин коренной перелом, приказ № 227, антигитлеровская коалиция

Метапредметные:знать итог первого периода войны

Личностные:знать разные точки зрения на роль партизанского движения на ход войны

Решение

проблемных

задач

П.22


23

Человек и война: единство фронта и тыла.

1

лекция

Человек на войне. Церковь в годы войны.

Предметные:

Метапредметные:знать основные достижения культуры, науки данного периода

Личностные: знать различные точки зрения на роль православной церкви в годы войны

Составление таблицы.

П2.3


24

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943)

1

Комбиниро­ванный урок

Разгорм немцев под Сталинградом. Завершение перелома

(Курск).

Тегеранская конферен­ция

Предметные:

Метапредметные:знать награды Великой Отечственной войнгы

Личностные: знать разные точки зрения на роль женщины, роль тылв в годы войны

Заполнение таблицы.Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П2.4


25

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Военно-стратегическая

обстановка к 1941 г.

«10 сталинских» уда-

ров по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии

Предметные:знать основные операции Красной Армии

Метапредметные:знать итоги войны

Личностные: знать источники Победы

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П2.5


Раздел 1. Древнерусское государство в IX-XIII вв.( 6 часов)

Народы и древнейшие государства на территории России


26-27

Уроки повторения по теме : Народы и древнейшие государства на территории России


2

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, обществен­ный строй и верования восточных славян, имущественное рас­слоение. Складывание государст­ва у восточных славян

Предметные: Объяснять смысл по­нятий: присваивающее хозяйство, производя­щее хозяйство, природно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы

Метапредметные:Знать причины и фак­торы возникновения русской государствен­ности.

Личностные:Иметь собственную по­зицию по поводу разных теорий образования Древнерусского госу­дарства

Анализ доку­мента. Уме­ние соотнести сведения ле­тописца и ис­торической карты

П.1-4


28-31

Уроки повторения по теме: Русь в IX – начале XII вв.

4

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Урок-практиче­ское занятие


Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки. Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси

Культурное развитие русских земель и кня­жеств. Влияние внешних фак­торов на развитие рус­ской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

Предметные: Понимать тенденции и динамику развития древ­нерусского государства. Знать сущность и свое­образие культуры Руси домонгольского перио­да, на конкретных при­мерах показывать её достижения .

Метапредметные: Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги, Святослава, Владимира (крещение, реформы). Определять главные на­правления внешнеполи­тической деятельности первых русских князей до конца IX в. Давать её оценку.Характеризовать суть раннефеодальных отно­шений в Киевской Руси, выделять их особенности мение работать с первоисточниками, их анализ .

Личностные: уважать и ценить достижения культуры наших предков


Составление таблицы «Основные направления внешней по­литики Киев­ской Руси» (с. 42).Решение исто­рических задач

Обсуждение вопросов, проблем.


П.5-8


32-34

Уроки повторения по теме: Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.


3

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Усобицы. Любеческий

съезд. Владимир Мономах.

Распад Древнерусского

государства. Галицко-Волынскоекняжество, господинВеликий Новгород.

Северо-Восточная Русь. Культура.

Образование Монголь­ского государства. Нашествие на Русь. Включение русских зе­мель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада, борьба с крестоносной агрессией

Предметные: Знать, в чем причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и поли­тической самостоя­тельности русских зе­мель.

Знать: - образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - определить причины поражения русских земель.

- Метапредметные: выявлять предпосылки завоеваний монголов, нашествия шведов и немцев..

- характеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь и экспансии с запада.

-определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества.

- выявлять последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории.

- Личностные: высказывать оценочные суждения овлиянии монгольского ига на складывание российской цивилизации.








Написать эссе на одну из предложенных тем: «Загадки и уроки:«Слова о полку Иго -реве», «Слова Даниила За­точника»», «Загадки Геор­гиевского собо­ра в Юрьеве-Польском»

Составить таблицу «Завоевание монголо-татар с 1206-1255 гг.»

П.9-13


35-37

Уроки повторения по теме: Российское государство во второй половине XV – XVII вв.


3

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Усиление Москов-

ского княжества

в XIV– первой по-

ловине XVвв. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.Политические, социаль­ные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель

Взаимосвязь процес­сов объединения рус­ских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение нацио­нального самосознания на Руси.

Начало распада Золо­той Орды

Территория и население России в XVI веке. Правление Василия III. Формирование Московской идеологии. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

Смута. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических проти­воречий.

Борьба против агрес­сии Речи Посполитой и Швеции

Личностные: Понимать причиныподъема, определить

главные тенденции в сфере хозяйства, эко­номики и социальных отношений на русских землях в период XIV –начала XV вв.

Метапредметные:Знать о борьбе москов­ских князей за первенст­во среди русских кня­жеств, политике отно­шений с Ордой. Характеризовать дея­тельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия Дон­ского. Освещать причины и последствия Куликов­ской битвы.

Характеризовать Ивана IIIкак первого «великого князя Всея Руси». Знать сущность и осо­бенности нового цен­трализованного госу­дарства; Метапредметные: объяснять причины судебной ре­формы Ивана III в свете изменений социально-экономических отноше­ний в русском обществе

Предметные: Знать: - особенности установления царской власти.

- реформы середины XVI в.

- создание органов сословно-представительной монархии.

- опричнина: причины, последствия.

- основные направления внешней политики Ивана Грозного

Метапредметные:Уметь: - определять характер политического курса Избранной рады.

- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия).

- определять основные задачи внешней политики;

- проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны

- характеризовать личность Ивана Грозного, Личностные: определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

- характеризовать политику Федора Ивановича и Бориса Годунова.

Предметные:Характеризовать поли­тику Бориса Годунова, определять причины Смуты.

Метапредметные: Характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II. - сравнивать первое и второе ополчения, их роль в освобождении Москвы.

-определять последствия и историческое значение Смуты.

Написать эссе

на одну из тем

«Возвышение

Москвы-со­четание зако­номерности и случайности», «Иван Калита-князь добрый или «подлый сердцем»?»

Дискуссия, тестирование

Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока

П.14-21


38-40

Уроки повторения по теме: Россия в XVIII – середине XIX вв.


3

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Петровские преобразования. Создание заводской промышленности. Новая система госу­дарственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Превращение дворян­ства в господствующее сословие

Реформы армии и флота.Роль России в разви­тии системы междуна­родных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую дер­жаву.Победа в Северной войне. Провозглашение империи

Основные направления внешней политики Ека­терины II. Борьба за выход к Черному морю. Изменения внешней политики в период правления Павла I. Разделы Речи Посполито

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы го­сударственного управ­ления.

Систематизация зако­нодательства

Оформление россий­ской консервативной идеологии.Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм.

Славянофилы и запад­ники

Метапредметные:Характеризовать международную политику, понимать и превращение России в европейскую державу. Предметные:Знать: - экономическое развитие России. Особенности российской промышленности, изменения в со­циальной сфере. Политика госу­дарства в отноше­нии дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления

Уметь: - излагать содержание реформ Петра I, выявлять предпосылки реформ, особенности российских мануфактур, политику протекционизма, меркантилизма, характеризовать реформы Петра I(по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма. Личностные: Участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?»

Предметные Знать: - основные направления внешней политики: борьба за выход в Черное море, разделы Речи Посполитой.

Метапредметные: Уметь: - выделять основные итоги внешней политики Екатерины II

- прослеживать превращение России в мировую державу

Предметные Характеризовать лич­ность Николая I. Метапредметные:Уметь осуществлять анализ его внутренней политики: историко-социологический, историко-политический

Анализ поло­жений ре­формы. Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

Подготовить сообщение о «бунте 14» в Академии художеств

П.1-18


41-43

Уроки повторения по теме: Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв.

3

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Отмена крепостного права

Аграрная, судебная, земская, военная, го­родская реформы 1860-1870-х гг.

Духовная жизнь рос­сийского общества во второй половине XIX в. Возрождение нацио­нальных традиций в архитектуре и изобра­зительном искусстве конца XIX в. Новаторские традиции в развитии художест­венной культуры. Движение передвижников. Пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы об­разования. Научные достижения российских учёных

Предметные:Знать причины отмены крепостного права. Метапредметные:Выделять этапы подго­товки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анали­зировать основные по­ложения реформы, оп­ределять её характер, значение



Личностные: Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. Метапредметные:Раскры­вать содержание струк­турных реформ, их по­следствия и значение. Осуществлять критику источника

Предметные: Знать основные дости­жения культуры России в обозначенный период. Метапредметные:Уметь работать с раз­личными источниками исторической инфор­мации для подготовки к уроку-семинару


П.19-26


Всеобщая история

10 класс



п/п



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требование

к уровню подготовки

обучающихся



Вид

контроля,

измерители



Домашнее задание




Дата

проведения


1

Древний Восток.

Индия и Китай в древности



1

Школьная лекция

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской циви­лизации: общее и осо­бенное в хозяйствен­ной жизни и социаль­ной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека

Метапредметные:Анализировать происхождение и раз­витие индо-буддийской и китайско-конфуциан­ской цивилизаций

Решение

проблемных

задач



§2-3


2

Древняя Греция. От первых госу­дарств до

эллинистического мира

1

Комбиниро-

ванный

урок

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географи­ческих условий и этно­социального состава населения, роль коло­низации и торговых коммуникаций. Ментальные особенно­сти античного общества

Возникновение и раз­витие полисной поли­тико-правовой органи­зации и социальной структуры

Предметные: Определять специфику географических условий и этносоциаль­ного состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Метапредметные:Характеризовать полисную политико-правовую организацию

Работа с документами. Работа с кар­той, с иллю­стративным материалом.

Решение

проблемных

задач



§4-5


3

Древний Рим. От возникновения города до падения

империи

1

Групповая работа с использо­ванием тек­ста учебника

Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиоз­но-мировоззренческие особенности. Распро­странение христианст­ва. Ранняя христиан­ская церковь

Сравнивать демокра­тию и тиранию. Характеризовать особен­ности римского права.Выявлять причины появления и особенно­сти христианства

Работа в группе с текстом. Тестирование

§6-7


4

Западноевропейское средневековье.

Развитие

феодальной

системы

1

Урок

с элемен­тами прак­тической работы

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христи­анской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и сла­вянском мирах. Возро­ждение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодиза­ции средневековья. Историческая карта средневекового мира.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европей­ском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Феномен крестовых походов.

Предметные: Определять характер­ные черты христиан­ской средневековой цивилизации. Сравни­вать их с цивилизациями Древнего мира.

Выявлять признаки и принципы феодаль­ной системы. Метапредметные: Характеризовать сословно-корпоративный строй

Работа с кар­той, схемами, документами

§8



5

Расцвет западно­европейского христианского мира

1

Школьная лекция

Особенности хозяйст­венной жизни, торговые коммуникации в средне­вековой Европе. Обра­зование централизованных государств. Складывание европей­ской правовой традиции. Борьба императорской и папской власти, распро­странение еретичества. Столетняя война и вой­на Алой и Белой розы, крестьянские и город­ские восстания, демо­графический спад

Предметные:Выявлять причины изменения и особенно­сти западноевропейского христианского мира. Метапредметные:Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право

Решение

проблемных

задач

§9



6

Византийское средневековье

1

Групповая работа с использо­ванием тек­ста учебника

Социокультурное по­литическое влияние Византии. Особенности социаль­ной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, ду­ховных ценностей в ка­толической и православ­ной традициях

Предметные: определять роль влия­ния Византии. Личностные: Разли­чать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католи­цизма и православия


Работа в

группах.

Выполнение

заданий на

выявление

характерных

черт

§10



7

Исламский мир в Средние века

1

Комбиниро­ванный урок

Возникновение ислам­ской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Рели­гиозный раскол ислам­ского общества. Сун­ниты и шииты. Ислам­ская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные осо­бенности арабского и тюркского общества. Изменение политиче­ской карты исламского мира. Арабские, мон­гольские и тюркские завоевания

Метапредметные:Анализировать особенности исламской цивилизации

Индивидуаль­ные задания. Тестирование

§11



8

Индия, Китай и Япония в Сред­ние века

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

Традиционное аграр­ное общество на Запа­де и Востоке: особен­ности социальной структуры, экономиче­ской жизни, политиче­ских отношений. Циви­лизация Востока в эпоху средневековья

Предметные:Сопоставлять традицион­ные общества на Запа­де и Востоке Метапредметные:. Выявлять причины отличий

Работа по группам. Решение познаватель­ных задач

§12,13,

вопросы

1,2

с. 157,

вопросы

1,3,4

с. 170


9-10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний мир и Средне­вековье»

2

Повторительно-обобщающий урок

«Великие переселения народов», войны и на­шествия как фактор ис­торического развития в древнем обществе. Предпосылки возникно­вения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары)

Дискуссия об уникально­сти европейской средне­вековой цивилизации. Динамика развития ев­ропейского общества

Предметные: Сравнивать цивилиза­ции Древнего мира, вы­являя общее и отличия. Метапредметные:Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними ци­вилизациями цивили­зации средневековья

Решение про­блемных зада­ний. Тестиро­вание. Работа в группах

Повторить §2-13



11

Возникновение мирового рынка. Общество и эко­номика старого порядка

1

Школьная лекция

Модернизация как про­цесс перехода от тради­ционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискус­сия об исторической природе процесса мо­дернизации.

Великие географические открытия и начало евро­пейской колониальной экспансии.

Формирование нового пространственного вос­приятия мира. Влияние Великих геогра­фических открытий на развитие европейского общества.

Торговый и мануфак­турный капитализм. Эпоха меркантилизма.

Предметные: Знать принципы перио­дизации истории. Метапредметные: Выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изме­нения пространственного восприятия мира/

Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капи­тализма

Фронтальный опрос. Работа с понятиями. Работа со схемами и диаграммами. Выполнение заданий на установление причинно-следственных связей

§15.16



11

Промышленная революция

1

Урок с эле­ментами практиче­ской работы

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталисти­ческих отношений. Капитализм свободной конкуренции Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация

Личностные: Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развитии рыночной экономики

Работа с таблицами. Работа со схемами

§17,

вопросы 1,2,3 с.221


12

Индустриальное общество

1

Урок с эле­ментами практиче­ской работы

Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и проле­тарии. Эволюция тра­диционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания чело­века. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обще­стве. Изменение харак­тера демографических процессов

Предметные:Называть причины и результат эволюции социальных групп в ин­дустриальном обществе. Х Метапредметные: арактеризовать соци­альную структуру об­щества в XIX в.

Работа с исторически­ми текстами по группам

§18,

вопрос 5 с.233


13

Религия и церковь в начале Нового времени

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протес­тантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации.

Предметные:Выявлять причины и последствия Рефор­мации и Контрреформа­ции. Метапредметные:Сравнивать изме­нения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации

Выполнение в группе по­знавательных заданий

§19,

вопросы

1,2

с. 245


14

Наука и общест­венно-политическая мысль.

Художественная культура

1

Комбиниро­ванный урок

Мировосприятие чело­века индустриального общества.

Формирование класси­ческой научной картины мира bXVII-XIXbb.

Культурное и философ­ское наследие Нового времени

Предметные:Сопоставлять миро­восприятия человека традиционного и инду­стриального обществ. Метапредметные: Характеризовать осо­бенности классической научной картины мира в XVII-XIX вв.

Систематизировать и представлять материал, характеризующий куль­турное и философское наследие Нового времени

Составление таблицы

§20, 21

вопрос 2 с.258



15-17

Государство на Западе и Востоке

3

Групповая работа с использова­нием текста учебника

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволю­ция европейской госу­дарственности. Возникновение теории естественного права и концепции государст­венного суверенитета. Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англосак­сонской правовых семей

Определять взаимосвязь социально-экономичес­ких и социально-полити­ческих изменений, их причины и последствия. Личностные: Характеризовать тео­рию естественного права и концепцию го­сударственного суве­ренитета

Работа в группах на выявление причин и ха­рактерных черт.

§22,

вопросы

3,4

с.281


18-19

Политические революции XVII-XVII! вв.

2

Школьная лекция

Буржуазные револю­ции XVII—XIX вв.: исто­рические предпосылки, значение. Идеология социальных и полити­ческих движений. Фор­мирование основ граж­данского, националь­ного самосознания

Предметные:Характеризовать исто­рические предпосылки, значение революций X Метапредметные:VII-XIX вв. Анализировать идеоло­гии социальных и поли­тических движений

Решение

проблемных

задач

§23-24, вопрос 6 с. 297


20-21

Становление либеральной демократии

2

Лаборатор­ное занятие

Становление граждан­ского общества. Философско -мировоззренческие основы идеологии Просвещения. Возникновение класси­ческих доктрин либера­лизма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на обществен­но-политическую жизнь стран Европы. Конституционализм. Рабочее революцион­ное движение

Предметные: Знать признаки граж­данского общества. Метапредметные:Характеризовать идео­логию Просвещения. Характеризовать и сравнивать либера­лизм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм

Составление таблицы, схемы. Работа с по­нятиями

§25,

вопросы 1,4

с.311 Опере­жающее задание к учениче­ской кон­ференции «Итоги развития человече­ства к се­редине XIX в.»


22

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

1

Комбиниро­ванный урок

Особенности динамики развития стран «Старого капитализма». Предпосылки ускорен­ной модернизации в странах «второго эше­лона». Влияние евро­пейской колониальной экспансии на традици­онные общества Вос­тока. «Периферия» евроатлантического мира. Экономическое развитие и обществен­ные движения в коло­ниальных и зависимых странах

Предметные:Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспан­сии на традиционные общества Востока. Метапредметные:Сопоставлять темпы развития стран «старо­го» и «нового» капита­лизма

Выполнение заданий для установления причинно-следственных связей

§26,

вопрос 3 с.322 (письменно)


23

«Европейское равновесие». XVII—XVIII вв. кон­фликты и противо­речия XIX в.

1

Урок с эле­ментами практичес­кой работы

Эволюция системы международных

отношений в конце XV - се­редине XIX вв. Венская система. Изменение характера внешней по­литики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». Первый опыт «коллек­тивной дипломатии». Роль геополитических факторов в междуна­родных отношениях Но­вого времени. Колони­альный раздел мира

Предметные:Знать особенности системы международ­ных отношений в конце XV - середине XIX вв. и сравнивать их с ха­рактером международ­ных отношений в Средние века. Метапредметные: Определять последст­вия решений Венского конгресса

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

§27,

вопрос 3 с.335, §28,

вопрос 4 с.348


24-25

Урок повторения по теме: «Новое время»

2

Урок

проверки

знаний


Предметные:Знать основные факты, явления и понятия, ха­рактеризующие Новое время. Метапредметные: Систематизиро­вать знания об основных исторических процессах. Личностные: Понимать обусловлен­ность формирования и эволюции общественных институтов, систем со­циального взаимодейст­вия, норм и мотивов человеческого поведения

Контрольное тестирование

Повторить §15-28


26-27

Резерв








Итого70 часов



















11 класс

История России

























Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№/п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домаш

нее задание

Дата прове

дения урока


Раздел. Аполей и кризис советской системы 1945-1991 гг.







1

Место и роль СССР в послевоенном мире

1

Урок лекция

Сущность «холодной войны», причины роста влияния коммунистического движения

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.26


2

Востановление и развитие экономики

1

Комбиниро­ванный урок

Особенности проведения денежной реформы в СССР в 1947 г., положение советской деревни в послевоенные годы

Составление таблицы

П.27


3

Изменения в политической системе в послевоенные годы

1

Урок-практиче­ское занятие


Репрессии в послевоенное время, методы для поддержания социальной стабильности в стране

Составление таблицы

П.28


4

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

Космополитизм, изменения в системе образования, тенденции развития советского искусства

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.29


5

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Методы национальной политики в послевоенные годы, положение выселенных, репрессированных народов

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

Материал для самостоятельной работы


6

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Послевоенная повседневность

1

Комбиниро­ванный урок

Особенности советско-китайских отношений в послевоенный период, корейская война, военный паритет с США

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.30


7

Смена политического курса

1

Урок-практиче­ское занятие


Внутрипартийная борьба за власть в 1953-1957 гг., процесс реабилитации

Составление таблицы

П.31


8

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х- середине 1960-х гг.

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

Развитие промышленности, сельского хозяйства, успехи социальной политики

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.32


9

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х-середине 1960-х гг.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Реформа образования в СССР, ужесточение государственного курса по отношению к церкви

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.33


10

Политика мирного сосуществования в 1950-х первой половине 1960-х гг.

1

Урок-практиче­ское занятие


Кульминация гонки вооружений, политика по отношению к странам «третьего мира»

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.35


11

Политическое развитие в 1960-х-середине 1980-х гг.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Особенности Конституции 1977 г., ресталинизация, идеологические новации Ю.В, Андропова

Составление таблицы

П.36


12

Социально-экономическое развитие страны в 1960-хсередине 1980-х гг.

1

Комбиниро­ванный урок

Экономическая реформа 1965 г., причины отрыва экономики СССР от экономики западных стран

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями



13

Национальная политика и национальные движения в 1960-х-середине 1980-х гг.

1

Урок-практиче­ское занятие


Национальная политика, активизация национальных движений, итоги развития советского федеративного государства

Проектная деятельность

Материал для самостоятельной работы


14

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Движение дисседентов, особенности повседневной жизни

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.37


15

Политика разрядки международной напряженности

1

Комбиниро­ванный урок

Региональные конфликты, «доктрина Брежнева»

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.38


16

Урок повторения по теме: Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.

1

Урок проверки знаний


Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.26-П.38



Раздел. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.( продолжение )


Комбиниро­ванный урок с элементами беседы






17

СССР и мир в начале 1980-хредпосылки реформ

1

Комбиниро­ванный урок

Явления в развитии мирового сообщества, социально-экономическое положение СССР, чехословацко-венгерская модель модернизации

Работа в группах на выявление причин и ха­рактерных черт

П.39


18

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-19991 гг.

1

лекция

Ускорение, госприемка, хозрасчет, кооператив, этапы перестройки, «500 дней», итоги развития

Составление таблицы

П.40


19

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

«гласность», роль СМИ, культурная жизнь в эпоху перестройки

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.41


20

Реформы политической системы

1

Комбиниро­ванный урок

Конституционная реформа , 1 съезд народных депутатов, многопартийность, реформирование экономики

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.42


21-22

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

2

Урок-практиче­ское занятие


Основные направления, разоружение, однополярный мир, итоги реализации

Составление таблицы

П.43


23

Национальная политика и подъем национальных движений. распад СССР

1

Урок с эле­ментами ролевой игры

Противостояние между союзным Центром и республиками, новый союзный договор, отставка Горбачева

Анализ документа

П.44


24

Урок повторения по теме: Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.

1

Урок проверки знаний

Две-три исторические личности изучаемого периода, наиболее яркие явления для периода 1945-1991 гг.

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.39-П.44



Раздел Российская Федерация







25

Российская экономика на пути к рынку

1

Комбиниро­ванный урок

«шоковая терапия», экономические мероприятия правительства, финансовый кризис, результаты реформ

Работа в группах на выявление причин и ха­рактерных черт

П.45


26

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы

1

Урок-практиче­ское занятие


Многопартийность, Конституция РФ, политическая борьба,

Работа с историческими источниками

П.46


27-28

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

2

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Новые принципы федеративного устройства, чеченская проблема

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

Стр.55-60


29-30

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

2

Комбиниро­ванный урок

Перемены в духовной жизни, коммерциализация культуры, развитие отечественной науки

Составление таблицы

П.47


30-31

Геополитическое положение и внешняя политика в 190-е гг.

2

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Внешнеполитическая концепция России, НАТО, СНГ,ГУУАМ, АТЭС, ОБСЕ

Работа в группах на выявление причин и ха­рактерных черт

П.48


32-33

Политическая жизнь России в начале 21 века

2

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы


Государственная символика, урегулирование военно-политического кризиса в Чечне

Работа с кар­той.

Работа с ис­торическими текстами. Работа с по­нятиями

П.49


34-35

Экономика России в начале 21 века

2

Комбиниро­ванный урок

Приоритетные направления экономической политики, демографическая политика

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.50


36-37

Повседневная и духовная жизнь

2

лекция

Изменения в повседневной жизни, возрождение религиозной жизни

Уметь рабо­тать с раз­личными ис­точниками исторической информации

П.51


38-39

Внешняя политика России в начале 21 века.

2

Комбиниро­ванный урок

Новая внешнеполитическая стратегия, укрепление позиций России

Работа с таблицами

П.52


40-41

Россия в 2008-2014

2

Урок с эле­ментами ролевой игры

Программа развития России, социальная политика

Работа в группах на выявление причин и ха­рактерных черт

П.53


42-43

Урок повторения по теме Российская Федерация

2

Урок проверки знаний

«Знакомые личности России конца 20- начала 21 века»

П.45-П.53



44-46

Резерв

3






Всеобщая история

11 класс







п/п

Название разделов

Тема разделов


Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения


1

Введение. Мир в начале ХХ века

1

Изучение нового материала

Опрос

Стр. 4


Тема 1. Первая мировая война и послевоенная система договоров

2

Урок посвященный 104-летию начала Первой мировой войны

1

Конференция

Защита сообщений



3

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

1

Изучение нового материала

Опрос, работа в группах

П.1


4

Война и общество

1

Комбинированный урок

Опрос

П.2


5

Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров

1

Комбинированный урок

Тест

П.3-4


6

Повторительно-обобщающий урок «Первая мировая война и ее итоги»


1

Закрепление

Контрольный тест

П.1-4


Тема 2. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 20-30-е гг.

7

Социально-экономические процессы в Европе и в США


1

Изучение нового материала

Опрос

П.5-6


8

Общественно-политический выбор ведущих стран

1

Комбинированный урок

Опрос

П.7-8


9

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами


1

Комбинированный урок

Тест

П.9


10

Культура и наука в 1/2 ХХ в.


1

Семинар

Защита презентаций

П.10


11

Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ века


1

Комбинированный урок

Работа с источником

П.16


12

Повторительно-обобщающий урок «Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 20-30е гг.»


1

Закрепление

Контрольный тест

П.


Тема 3. Вторая мировая война

13

Причины войны и планы участников


1

Изучение нового материала

Опрос

П.13


14

Этапы военных действий на фронтах и Движение Сопротивления


1

Семинар

Защита сообщений

П.14


15

Международная дипломатия в годы войны

1

Комбинированный урок

Опрос

П.15


16

Повторительно-обобщающий урок «Вторая мировая война»


1

Закрепление

Контрольный тест



Тема 4. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

17

Международные отношения во 2/2 ХХ века

1

Изучение нового материала

Работа в группах

П.17


18

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – начале 2000-х гг.

1

Комбинированный урок

Тест

П.18


19

Страны Восточной Европы с середины 1940-х до начала 2000-х гг.

1

Комбинированный урок

Тест

П.19-20


20

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2/2 ХХ в.

1

Комбинированный урок

Тест

П.23-24


21

Наука и культура во 2/2 ХХ века

1

Семинар

Защита презентаций

П.25


22

Повторительно-обобщающий урок «Мир во второй половине ХХ века»


1

Закрепление

Контрольный тест



23-24

Резерв

2





Итого 24 часа по Всеобщей истории





















































Итого 70 часов