№ п/п | № раздела | Название раздела (кол-во часов) | Тема урока | Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции) | Тип урока | Номер урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Примечание |
1. | 1. | Введение (2 часа) | Место человека среди млекопитающих в живой природе | Знать: что такое наука анатомия. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 1, конспект | 05.09 | | |
2. | 2. | Общий обзор (6 часов) | Клетка | Знать: что такое клетка, ее химический состав, жизнедеятельность, органы, системы органов. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 2, конспект | 06.09 | | |
Химический состав клетки | изучения нового учебного материала | № 3, конспект | 12.09 | | |
Жизнедеятельность клетки. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 4, конспект | 13.09 | | |
Ткани | комбинированный | № 5, конспект | 19.09 | | |
Органы. Системы органов. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 6, конспект | 21.09 | | |
Повторение раздела «Общий обзор» | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 7, конспект | 26.09 | | |
3. | 3. | Опорно-двигательная система (12 часов) | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. | Знать: опорно-двигательную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 8, конспект | 27.09 | | |
Строение и соединение костей. | изучения нового учебного материала | № 9, конспект | 04.10 | | |
Скелет головы. | комбинированный | № 10, конспект | 05.10 | | |
Скелет туловища. | комбинированный | № 11, конспект | 12.10 | | |
Скелет конечностей. | комбинированный | № 12, конспект | 18.10 | | |
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | изучения нового учебного материала | № 13, конспект | 19.10 | | |
Первая помощь при переломах костей. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 14, конспект | 25.10 | | |
Строение и значение мышц | изучения нового учебного материала | № 15, конспект | 26.10 | | |
Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление . | комбинированный | № 16, конспект | 08.11 | | |
Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 17, конспект | 09.11 | | |
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 18, конспект | 15.11 | | |
Повторение раздела: «Опорно-двигательная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 19, конспект | 16.11 | | |
4. | 4. | Кровеносная система (9 часов). | Значение крови и кровообращения. | Знать: кровеносную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 20, конспект | 22.11 | | |
Состав крови. | изучения нового учебного материала | № 21, конспект | 23.11 | | |
Сердце, его строение, работа. | изучения нового учебного материала | № 22, конспект | 29.11 | | |
Кровеносные сосуды и круги кровообращения. | комбинированный | №23, конспект | 30.11 | | |
Движение крови по сосудам. | изучения нового учебного материала | № 24, конспект | 06.12 | | |
Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | комбинированный | № 25, конспект | 07.12 | | |
Предупреждение заболеваний кровеносной системы. | комбинированный | № 26, конспект | 13.12 | | |
Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 27, конспект | 12.12 | | |
Повторение раздела: «Кровеносная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 28, конспект | 20.12 | | |
5. | 5. | Дыхательная система (8 ч). | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | Знать: дыхательную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 29, конспект | 21.12 | | |
Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | изучения нового учебного материала | № 30, конспект | 27.12 | | |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 31, конспект | 17.01 | | |
Влияние физического труда и порта на развитие дыхательной системы. | изучения нового учебного материала | № 32, конспект | 18.01 | | |
Болезни дыхательной системы и их предупреждение. | комбинированный | № 33, конспект | 24.01 | | |
Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 34, конспект | 25.01 | | |
Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 35, конспект | 31.01 | | |
Повторение раздела: «Дыхательная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 36, конспект | 07.02 | | |
6. | 6. | Пищеварительная система (4 часа). | Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения. | Знать: пищеварительную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 37, конспект | 08.02 | | |
Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | изучения нового учебного материала | | 14.02 | | |
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 39, конспект | 14.02 | | |
Повторение раздела: «Пищеварительная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 40, конспект | 15.02 | | |
7. | 7. | Выделительная система (2 часа). | Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. | Знать: выделительную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 41, конспект | 21.02 | | |
Повторение темы: «Выделительная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 42, конспект | 22.02 | | |
8. | 8. | Кожа (2 часа). | Строение и значение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | Знать: о строении и значении кожи человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 43, конспект | 01.03 | | |
Повторение раздела: «Кожа». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 44, конспект | 07.03 | | |
9. | 9. | Нервная система (9 часов). | Значение и строение нервной системы. | Знать: нервную систему человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 45, конспект | 14.03 | | |
Спиной мозг. | комбинированный | № 46, конспект | 15.03 | | |
Спиной мозг. | изучения нового учебного материала | № 47, конспект | 21.03 | | |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | изучения нового учебного материала | № 48, конспект | 04.04 | | |
Эмоции. Внимание и память. | комбинированный | № 49, конспект | 05.04 | | |
Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 50, конспект | 11.04 | | |
Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 51, конспект | 12.04 | | |
Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 52, конспект | 18.04 | | |
Повторение раздела: «Нервная система». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 53, конспект | 19.04 | | |
10. | 10. | Органы чувств (5 часов). | Значение органов чувств. Орган зрения. | Знать: органы чувств человека. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 54, конспект | 26.04 | | |
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | комбинированный | № 55 конспект | 27.04 | | |
Орган слуха. Гигиена слуха. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 56, конспект | 10.05 | | |
Органы осязания, обоняния и вкуса. | совершенствования знаний, умений и навыков | № 57, конспект | 15.05 | | |
Повторение раздела: «Органы чувств». | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | № 58, конспект | 16.05 | | |
11. | 11. | Охрана здоровья (1 час) | Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. | Знать: охрану здоровья человека в Российской Федерации. Уметь: применять полученные биологические знания. Владеть: биологическими терминами. Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные. | изучения нового учебного материала | № 59, конспект | 23.05 | | |