СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью по предмету "Человек"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп по предмету человек для обучающихся 9 класса с тяжелой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью по предмету "Человек"»

VII. Календарно-тематическое планирование

Биология. Человек. 9 «б» класс

п/п

раздела

Название раздела (кол-во часов)

Тема урока

Требования к уровню подготовленности

(знать, уметь, владеть, формируемые компетенции)

Тип урока

Номер

урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока фактическая

Примечание

1.

1.

Введение

(2 часа)

Место человека среди млекопитающих в живой природе

Знать: что такое наука анатомия.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.

изучения нового учебного материала

№ 1, конспект

05.09




2.


























2.




























Общий обзор

(6 часов)


























Клетка

Знать: что такое клетка, ее химический состав, жизнедеятельность, органы, системы органов.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.














изучения нового учебного материала

№ 2, конспект

06.09



Химический состав клетки

изучения нового учебного материала

№ 3, конспект

12.09



Жизнедеятельность клетки.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 4, конспект

13.09



Ткани



комбинированный

№ 5, конспект

19.09



Органы. Системы органов.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 6, конспект

21.09



Повторение раздела «Общий обзор»

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 7, конспект

26.09



3.






























3.




























Опорно-двигательная система

(12 часов)
























Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

Знать: опорно-двигательную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.






















совершенствования знаний, умений и навыков

№ 8, конспект

27.09



Строение и соединение костей.

изучения нового учебного материала

№ 9, конспект

04.10



Скелет головы.

комбинированный

№ 10, конспект

05.10



Скелет туловища.

комбинированный

№ 11, конспект

12.10



Скелет конечностей.

комбинированный

№ 12, конспект

18.10



Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.

изучения нового учебного материала

№ 13, конспект

19.10



Первая помощь при переломах костей.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 14, конспект

25.10



Строение и значение мышц

изучения нового учебного материала

№ 15, конспект

26.10



Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление .

комбинированный

№ 16, конспект

08.11



Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 17, конспект

09.11



Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 18, конспект

15.11



Повторение раздела: «Опорно-двигательная система».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 19, конспект

16.11



4.





















4.






















Кровеносная система

(9 часов).















Значение крови и кровообращения.


Знать: кровеносную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.










совершенствования знаний, умений и навыков

№ 20, конспект

22.11



Состав крови.

изучения нового учебного материала

№ 21, конспект

23.11



Сердце, его строение, работа.

изучения нового учебного материала

№ 22, конспект

29.11



Кровеносные сосуды и круги кровообращения.

комбинированный

№23, конспект

30.11



Движение крови по сосудам.

изучения нового учебного материала

№ 24, конспект

06.12



Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

комбинированный

№ 25, конспект

07.12



Предупреждение заболеваний кровеносной системы.

комбинированный

№ 26, конспект

13.12



Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 27, конспект

12.12



Повторение раздела: «Кровеносная система».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 28, конспект

20.12



5.
























5.

















Дыхательная система (8 ч).
























Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Знать: дыхательную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.









изучения нового учебного материала

№ 29, конспект

21.12



Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

изучения нового учебного материала

№ 30, конспект

27.12



Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 31, конспект

17.01



Влияние физического труда и порта на развитие дыхательной системы.

изучения нового учебного материала

№ 32, конспект

18.01



Болезни дыхательной системы и их предупреждение.

комбинированный

№ 33, конспект

24.01



Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 34, конспект

25.01



Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 35, конспект

31.01



Повторение раздела: «Дыхательная система».


контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 36, конспект

07.02



6.























6.


























Пищеварительная система

(4 часа).
























Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения.

Знать: пищеварительную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.











изучения нового учебного материала

№ 37, конспект

08.02



Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

изучения нового учебного материала


14.02



Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 39, конспект

14.02



Повторение раздела: «Пищеварительная система».


контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 40, конспект

15.02



7.

7.

Выделительная система (2 часа).

Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.


Знать: выделительную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.


изучения нового учебного материала

№ 41, конспект

21.02



Повторение темы: «Выделительная система».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 42, конспект

22.02



8.

8.

Кожа (2 часа).

Строение и значение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.







Знать: о строении и значении кожи человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 43, конспект

01.03



Повторение раздела: «Кожа».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 44, конспект

07.03



9.

9.

Нервная система (9 часов).

Значение и строение нервной системы.


Знать: нервную систему человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.


изучения нового учебного материала

№ 45, конспект

14.03



Спиной мозг.

комбинированный

№ 46, конспект

15.03



Спиной мозг.

изучения нового учебного материала

№ 47, конспект

21.03



Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.

изучения нового учебного материала

№ 48, конспект

04.04



Эмоции. Внимание и память.

комбинированный

№ 49, конспект

05.04



Сон и бодрствование.

Профилактика нарушения сна.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 50, конспект

11.04



Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 51, конспект

12.04



Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 52, конспект

18.04



Повторение раздела: «Нервная система».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 53, конспект

19.04



10.

10.

Органы чувств

(5 часов).

Значение органов чувств. Орган зрения.


Знать: органы чувств человека.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.


изучения нового учебного материала

№ 54, конспект

26.04



Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

комбинированный

№ 55 конспект

27.04



Орган слуха. Гигиена слуха.

совершенствования знаний, умений и навыков

№ 56, конспект

10.05



Органы осязания, обоняния и вкуса.


совершенствования знаний, умений и навыков

№ 57, конспект

15.05



Повторение раздела: «Органы чувств».

контроля и коррекции знаний, умений и навыков 

№ 58, конспект

16.05



11.

11.

Охрана здоровья

(1 час)

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.


Знать: охрану здоровья человека в Российской Федерации.

Уметь: применять полученные биологические знания.

Владеть: биологическими терминами.

Формируемые компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.


изучения нового учебного материала

№ 59, конспект

23.05







40