| Раздел, тема | Количество часов | Сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся 2 класса (2варианта) |
| Лёгкая атлетика 13часов | | |
1 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Ходьба и бег. | 1 | | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей |
2 | ТБ на занятиях легкой атлетикой | 1 | | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
3 | Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека | 1 | | Бег на скорость. Понятие бег на скорость Развитие скоростных способностей |
4 | Бег на скорость Бег 30 м | 1 | | Бег на результат (30м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» |
5-6 | Бег на результат | 2 | | Прыжок в длину с места на результат Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Название прыжкового инвентаря |
7 | Прыжок в длину с места | 1 | | Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. Игра «Шишки, желуди, орехи» |
8-9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 2 | | Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании |
10-11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность | 2 | | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение |
12-13 | Бросок баскетбольного мяча | 2 | | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр 10часов |
14-15 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 2 | | учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед |
16 | Соблюдение правил игры | 1 | | «Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами |
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 1 | | познакомить с физкультурной деятельностью древних народов |
18-19 | Игра с мячом на месте с низким отскоком, перебросом друг другу | 2 | | Обучение выполнению комплекса упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности |
20 | Строевая подготовка. Соблюдение правил игры | 1 | | Построение, перестроение, размыкание. Игры: «Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами |
21 | Броски мяча правой (левой) рукой на месте | 1 | | Обучение броскам мяча правой (левой) рукой на месте, в стену и друг другу. Перестроение в пары: ходьба и бег. |
22 | Ловля и передача мяча в квадрате | 1 | | Ловля и передача мяча в кругу |
23 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди | 1 | | Обучение броскам мяча в кольцо двумя руками от груди, закрепление ловли и передачи мяча друг другу в игре. |
24 | Развитие скоростно-силовых качеств в игре | 1 | | Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств, «Догони мяч». Комплекс упражнений для мелкой моторики рук. |
| Гимнастика с элементами акробатики 21час |
25 | ТБ во время занятий гимнастикой | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ |
25 | Стойка на скамейке | 1 | | Обучение Стойке на скамейке с разным положением рук и ног Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по скамейке на носках. |
27 | Ходьба по скамейке | 1 | | Продолжить бучение ходьбе по скамейке с разным положением рук и ног. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». |
28 | Спрыгивание с высоты | 1 | | Продолжить бучение ходьбе по скамейке с предметами с разным положением рук и ног и Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Обучение спрыгиванию с высоты. |
29 | Акробатическая комбинация | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем. |
30 | Акробатическая комбинация | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем под музыку. |
31 | Акробатическая комбинация | 1 | | Развлекательная программа с использованием акробатическая комбинаций. |
32 | ОРУ с гимнастической палкой | 1 | | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке с удержанием своего тела. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей |
33 | Висы | 1 | | Построение в две шеренги. Висы. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей |
34-36 | ОРУ с обручами | 3 | | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе удержанием своего тела. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств, пресс. |
37 | ОРУ с мячами | 1 | | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей |
38-39 | Висы на гимнастической стенке | 2 | | Построение из одной шеренг в круг. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа стоя на коленях. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей: пресс. |
40-41 | Лазание на четвереньках. | 2 | | Обучение передвижению на четвереньках разными способами. Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств |
42 | Совершенствование лазания | 1 | | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств совершенствуя лазание. |
43 | Опорный прыжок | 1 | | Опорный прыжок на горку матов. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
44 | опорный прыжок | 1 | | Опорный прыжок на горку матов. Прыжки с использованием скакалки игра «Акула и рыбки» продолжительность 1 минута Развитие скоростно-силовых качеств |
45 | Полосы препятствий | 1 | | Полоса препятствий, созданная на основе изученного материала по гимнастике |
| Игры и развлечения зимой. 16 часов |
46 | Элементарные сведения о снежных покровах | 1 | | Дать элементарное сведения о снежных покровах используя метод исследования. ОРУ без предметов на свежем воздухе. Т.Б. Игры со снегом. |
47-48 | Снежные покровы | 2 | | Элементарные сведения о ледяных горках, о построении ледяных дорожек для скольжения Ознакомить детей с построением ледяных дорожек и горок. Т.Б. при скольжении на ледянках. |
49 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
50 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени. |
51 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени. |
52 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
53 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500-600 м за урок пешим ходом без учета времени. |
54 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
55-56 | Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок | 2 | | Обучение преодолению дистанции в 500-800 м за урок пешим ходом без учета времени. |
57-59 | Развлечения зимой | 3 | | Обучение взаимодействии в коллективе. ОРУ на воздухе. Игры со снегом, соревнования на санках. Катание с горки, Метание тарелки, Построение крепости. |
60 | Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок | 2 | | Обучение преодолению дистанции в 800 м за урок пешим ходом без учета времени. |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр 19 |
61 | Верхняя передача мяча над собой | 1 | | развивать координацию посредством подвижных игр |
62 | Нижняя передача мяча над собой | 1 | | правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий |
63-65 | Учебная игра в мяч через сетку | 3 | | Деление на команды. Обучение основным правил игры (броскам мяча через сетку).Закрепление основных видов движений. |
66 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | | Закрепление: выполнения строевых команд – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно. Продолжение обучения техники владения мячом. |
67-68 | Нижняя передача мяча в парах | 2 | | Обучение правильной постановке руки при метании мяча |
69-70 | Владение воланом в игре бадминтон | 2 | | Обучение владению работы ракеткой и воланом, а так же взаимодействованию их друг с другом. |
71 | Подбивание волана | 1 | | Обучение технике подбиванию волана вертикально. Развитие координации движений и взаимодействию рук и ног. |
72-73 | Прием подачи | 2 | | Обучение прямой боковой подачи через сетку. Закреплению всех ранее изученных упражнений в игре бадминтон. |
74 | Татарские народные игры. | 1 | | Изучение правил игры «Скок перескок» с целью оздоровления организма Игра «Найди свое место», ОРУ с обручами ( комплекс № 3 ст.216). игра «раки» «веселые соревнования», дыхательные упражнения, бег, ходьба. |
75 | Оздоровления органов дыхания | 1 | | Изучение правил игры «Хлопушки» с целью Повторение ранее изученных игр. Изучение «Хлопушки». |
76 | Смешанное дыхание | 1 | | Изучение правил игры «Угадай и догони» с целью оздоровления Строевые упражнения, ОРУ № 4 ст. 216-217 книга Н.С. Никольского, броски в цель, игра «Точный удар», « Передал садись», дыхательные упражнения, бег. |
77 | Танцевальные упражнения | 1 | | С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Хищник в море» |
78 | Русская игра «Карусель» | 1 | | С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Карусель», «Ручеек» |
79 | Игра сближает всех | 1 | | Закрепить правила н/ игр используя ранее накопленные знаний |
| Легкая атлетика 23 |
80 | Теоретические знания о гигиене и ЗОЖ | 1 | | Обучение детей гигиеническим навыкам. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения. |
81-82 | Закаливание организма. | 2 | | Обучение приемам закаливания. «Уроки тетушки совы» ОРУ с султанчиками. |
83-84 | Солнечные ванны | 2 | | Изучить с обучающимися правила приема солнечных ванн. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения, ОРУ с мячом |
85 | Строевые упр. (танцевальные шаги) | 1 | | Дать учащимся конкретное представление о разновидности строевых упражнений танцевальные шаги) |
86-87 | Равновесие. | 2 | | Бег без ускорения, дыхательные упр., ходьба на расслабление. ОРУ без предметов, обучение упр. в равновесии, ходьба по ориентирам и без. |
88 | Перенос груза | 1 | | Обучение переносу груза, инвентаря с одного места на другое. Развитие ориентировки в пространстве. |
89 | ОВД. Дыхательные упражнения | 1 | | Закрепление основных двигательных навыков: ходьба с использованием уже знакомых дыхательных упражнений. Игра «У ребят порядок строгий» « Не урони шарик» |
90-91 | Гигиена полости рта. | 2 | | Беседа- практикум: «Как правильно чистить зубы». Игра для детей 2 класса «Потрогай воду в реке», « Посмотри на воду в реке». «Уроки Тетушки совы» |
92 | Бег на скорость(30 м) | 1 | | Бег на скорость(30 м). Упражнения с мячом. |
93 | Спортивные соревнования | 1 | | Закрепление двигательных навыков |
94 | Бег (30м, 60м). | 1 | | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод» |
95 | Эстафета | 1 | | Обучение эстафетному бегу в умеренном темпе. Закрепление перестроений. |
96 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 1 км. |
97 | Прыжки | 1 | | Закрепления техники прыжков с места, бег 30 м. |
98 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 1 км. с преодолениями препятствий |
99 | Прыжки | 1 | | Закрепления техники прыжков с места, бега на 60 м. |
100 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 300 м. с переносом груза в 2-3 кг. ОРУ |
101-102 | Диагностика | 2 | | Тестирование: прыжка в длину способом согнув ноги, беговых упражнений. Футбол. |