Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 66 час.
на теоретическое обучение 44 час.
на практические занятия (лабораторные работы) - час.
на самостоятельную работу 22 час.
на курсовое проектирование - час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2019 г.
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |
Тема №1 | Источники географической информации | 1 | | №2,1,3 | | | 0,5 | Фронтальный опрос. |
1 | Источники географической информации | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Проработка конспекта. | Географический атлас, учебник, опорный конспект. | 0,5 | |
1 раздел | Общая экономико-географическая характеристика мира | 19 | | | | | 9,5 | |
Тема №2 | Политическое устройство мира. | 2 | | №2,1,3,4,5,6 | | | 1 | |
2 | Политическая карта мира. | 1 | Урок изучения нового материала | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 1.1, повторение номенклатуры карты, вопросы1-5,выучить определения ключевых слов темы. | Учебник, опорный конспект географический атлас | 0,5 | Фронтальный опрос, работа с карточками-заданиями |
3 | Типология стран мира по уровню социально-экономического развития. | 1 | Комбинированнный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 1.2 Письменная характеристика ПГП страны мира (по выбору студента) по плану. | Учебник, опорный конспект, географический атлас, таблицы. | 0,5 | Терминологический диктант, проверка практического задания. |
Тема №3 | География мировых природных ресурсов | 2 | | №2,1,3, 4,5,6,12 | | | 1 | |
4 | Взаимодействие человеческого общества и природной среды. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т.2.1 проработка конспекта. | Учебник, опорный конспект, географический атлас | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
5 | Природные ресурсы: виды и особенности размещения | 1 | Урок изучения нового материала | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 2 .2, работа с картами атласа Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности страны». | Учебник , опорный конспект, географический атлас, таблица | 0,5 | Фронтальный опрос, работа с карточками-заданиями. |
Тема №4 | География населения мира | 4 | | №2,1,3, 4,5,6,12 | | | 2 | |
6 | Численность, воспроизводство, половая и возрастная структура населения мира. | 1 | Урок изучения нового | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 3.1 Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в странах и регионах мира. | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Индивидуальный устный опрос, работа с карточками-заданиями. |
7 | Качество жизни населения. Трудовые ресурсы и занятость населения. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 3 .2 и 3.3, проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Фронтальный опрос. Терминологический диктант. |
8 | Расовый , этнический и религиозный состав населения. Размещение населения, миграции и урбанизации. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3, 4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 3 .4 и 3.5. Составление характеристики населения страны (по выбору). | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Проверка практической работы. |
9 | Расовый , этнический и религиозный состав населения. Размещение населения, миграции и урбанизации. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3, 4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 3 .4 и 3.5. Составление характеристики населения страны (по выбору). | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Проверка практической работы. |
Тема №5 | География мирового хозяйства | 10 | | №2,1,3, 4,5,6,12 | | | 5 | |
10 | Этапы становления и развития мирового хозяйства. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 4.1 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. | Учебник , опорный конспект | 0,5 | Фронтальный опрос. |
11 | Современные особенности развития мирового хозяйства. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 4.2 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. | Учебник , опорный конспект, географический атлас | 0,5 | |
12 | География отраслей первичной сферы мирового хозяйства. Сельское и лесное хозяйство, лесозаготовка и рыболовство. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 5 .1 Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. | Учебник , опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
13 | География отраслей первичной сферы мирового хозяйства. Горнодобывающая промышленность. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 5 .2 Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. | Учебник , опорный конспект, географический атлас | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос |
14 | География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. Топливно -энергетический комплекс. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка учебника Т. 6.1 Анализ тематических карт. | Учебник, географический атлас | 0,5 | Индивидуальный устный опрос |
15 | География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. Металлургический комплекс. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 6.2. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Индивидуальный устный опрос, работа с карточками-заданиями. |
16 | География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. Машиностроение. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 6.3 Характеристика хозяйства страны мира (по выбору). | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | Фронтальный опрос, проверка практической работы. |
17 | География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. Химическая. лесная, лёгкая промышленность. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 6.4. Характеристика хозяйства страны мира (по выбору) | Учебник, географический атлас. | 0,5 | Индивидуальный устный опрос. |
18 | География отраслей третичной сферы мирового хозяйства. Транспортный комплекс. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 7.1 .Определение основных направлений международной торговли | Учебник, опорный конспект, географический атлас. | 0,5 | |
19 | География отраслей третичной сферы мирового хозяйства. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6 | Проработка материала учебника Т. 7.2 | Учебник, опорный конспект, географический атлас | 0,5 | Фронтальный опрос, работа с карточками-заданиями |
20 | Обобщение и контроль 1 раздела | 1 | Урок контроля знаний | №7 | Повторение пройденного материала. | Учебник, опорный конспект | 0,5 | Тестовый контроль. |
2 раздел | Регионы мира | 19 | | | | | 9,5 | |
Тема №6 | Общая экономико-географическая характеристика региона Зарубежной Европы. | 3 | | №2,1,3,4,5,6,7,8,912 | | | 1,5 | |
21 | Общая характеристика Зарубежной Европы. | 1 | Лекция Урок изучения нового материала | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т.8.1 Составление комплексной экономико-географической характеристики региона. | Интернет, географические справочники стран мира. | 0,5 | Фронтальный устный опрос, географический диктант. |
22 | Ведушие страны Зарубежной Европы | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4 | Проработка материала учебника Т. 8.2 Подготовка презентации о странах Зарубежной Европы | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
23 | Ведущие страны Зарубежной Европы | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6, | Проработка материала учебника Т. 8.3 Составление комплексной экономико-географической характеристики страны | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос |
Тема №7 | Общая экономико-географическая характеристика региона Зарубежной Азии. | 4 | | №2,1,3,5,6 | | | 2 | |
24 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | 1 | Лекция Урок изучения нового материала | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т.9.1 Составление комплексной экономико-географической характеристики региона. | Учебник, географический атлас, опорный конспект | 0,5 | Фронтальный опрос, географический диктант. |
25 | Ведущие страны региона Зарубежная Азия . Япония. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т.9.2 Подготовка презентации о странах. | Учебник, географический атлас, опорный конспект | 0,5 | |
26 | Ведущие страны региона Зарубежная Азия. Китай. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т. 9.3 Подготовка презентации о странах. | Учебник, географический атлас, опорный конспект | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
27 | Ведущие страны региона Зарубежная Азия . Индия. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,5,6 | Проработка материала учебника Т. 9.4 Составление комплексной экономико-географической характеристики страны. | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
Тема №8 | Общая экономико-геогра-фическая характеристика региона Африки | 2 | | №2,1,3,5,6 | | | 1 | |
28 | География населения и хозяйства Африки. | 1 | Лекция Урок изучения нового материала | №2,1,3,5,6 | Проработка конспекта, материала учебника Т.10. | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | |
29 | География населения и хозяйства Африки. | 1 | Урок изучения нового материала | №2,1,3,5,6 | Составление комплексной экономико-географической характеристики региона. | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Фронтальный опрос. |
Тема №9 | Общая экономико-географическая характеристика региона Северная Америка. | 2 | | №2,1,3,5,6,8,9, 12 | | | 1 | |
30 | Общая характеристика региона Северной Америки. | 1 | Лекция Урок изучения нового | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т 11.1 Составление комплексной экономико-географической характеристики региона. | Учебник, географический атлас, опорный конспект | 0,5 | Фронтальный опрос, географический диктант |
31 | Общая экономико-географическая характеристика США | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Составление комплексной экономико-географической характеристики страны по материалу учебника Т. 11.2 | Учебник, географический атлас | 0,5 | Индивидуальный устный опрос |
Тема №10 | Общая экономико-географическая характеристика региона Латинская Америка. | 3 | | | | | 1,5 | |
32 | Общая экономико-географическая характеристика региона Латинская Америка. | 1 | Лекция. Урок изучения нового материала | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т.12.1 Составление комплексной экономико-географической характеристики региона | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Фронтальный опрос, географический диктант. |
33 | Экономико-географическая характеристика отдельных стран региона. Бразилия. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,4,5,6,12 | Проработка материала учебника Т.12.2 Подготовка характеристики страны, презентации. | Учебник, географический атлас, Интернет, географические справочники | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос |
34 | Экономико-географическая характеристика отдельных стран региона. Мексика. | 1 | Комбинированный урок | | Проработка материала учебника Т.12.3. Подготовка характеристики страны, презентации. | Учебник, географический атлас, Интернет, географические справочники | 0,5 | |
Тема №11 | Общая экономико-географическая характеристика региона Австралии и Океании | 2 | | №1,3 | | | 1 | |
35 | География населения и хозяйства Австралии и Океании. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т.13. | Учебник, географический атлас | 0,5 | Фронтальный ,индивидуальный устный опрос. |
36 | География населения и хозяйства Австралии и Океании. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3 | Проработка материала учебника Т.13. Составление комплексной экономико-географической характеристики региона. | Учебник, географический атлас, опорный конспект | 0,5 | Фронтальный ,индивидуальный устный опрос. |
37 | Обобщение и контроль 2 раздела | 1 | Урок контроля знаний | №7 | Повторение пройденного материала по 2 разделу. | Учебник, опорный конспект. | 0,5 | Тестовый контроль. |
Тема №12 | Россия в современном мире. | 2 | | №1,2, 3 | | | 1 | |
38 | Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России | 1 | Комбинированный урок | №1,2,3 | Проработка материала учебника Т.14.1 Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. | | 0,5 | Фронтальный устный опрос. |
39 | Роль России в мировом хозяйстве и МГРТ. | 1 | Комбинированный урок | №1,2,3 | Проработка материала учебника Т.14.2 . Определение роли России в международном географическом разделении труда. | Географический атлас, опорный конспект. материалы СМИ. | 0,5 | Фронтальный устный опрос. |
3 раздел | Глобальные проблемы человечества. | 3 | | №2,1,3,5,6,10, 11 | | | 1,5 | |
40 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.. | 1 | Лекция Урок изучения нового материал. | №2,1,3 | Проработка конспекта, выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией по картам | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Фронтальный опрос. |
41 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,5 | Проработка материала учебника Т.15 Подготовка сообщений и презентаций о глобальных проблемах | | 0,5 | |
42 | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, стратегия устойчивого развития. | 1 | Комбинированный урок | №2,1,3,5 | Проработка материала учебника Т.15 Подготовка сообщений и презентаций о глобальных проблемах | Учебник, географический атлас, опорный конспект. | 0,5 | Индивидуальный устный и письменный опрос. |
43 | Обобщение и контроль. | 1 | Урок повторения и обобщения | №2,1,3 | Подготовка к дифференцированному зачёту. | Учебник, конспекты | 1 | Фронтальный устный и письменный контроль. |
44 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля знаний | №2,1,3 | | | | Тестовый контроль. |