Задачи Расширять представления детей об особенностях организма и здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни, формировать первичные представление о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.
Вы себя хорошо чувствуете? У всех хорошее здоровье? Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Цель: уточнить представление о профессиональной деятельности работников детского сада и предметах труда
Оо 24.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Беседа «Наше здоровье» Цель: дать представление о здоровье как о ценности жизни, о том, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. | Игры в мозаику «Повтори узор», «Придумай сам» Цель: развитие мышления, творчества, мелкой моторики рук. | Чтение сказки К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнение и закрепление знаний о пользе личной гигиены. | «Обведи и нарисуй» Цель: учить пользоваться шаблоном овощей, ягод, грибов. | Бег змейкой» Цель: закрепить бег друг за другом змейкой, не задевая предметы | Индивидуальная работа: Пальчиковые игры – развитие мелкой моторики рук | |
оод | 9.00-9.10 1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) 9.15-9.35 2. Изобразительная деятельность (лепка) «Витамины для зайчат» Цель: Учить лепить округлые формы, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | |
Прогулка | Сезонные наблюдения природе «Как изменяется природа весной» Цель: закрепление знаний о сезонный изменений в природе, основных признаков весны. | Беседа «От шалости до беды – один шаг» Цель: формирование знаний о безопасном поведении на улице, | Чтение сказки «Ай, да каша, сила наша» - помочь осознать детям, что для здоровья человека, необходимо правильно питаться и вести зож | Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать умение правильно держать мел. . | п/и «Кто быстрее к флажку» Цель: развитие быстроты реакции, быстроты движений. | ИНД.РАБ.: Проанализировать работу дежурных. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности и стремления помогать взрослому. | |
2 п.д. | Беседа «Вкусно – полезно» Цель: дать представление о правильном питании человека. Вечерний круг | «Какой по счету?» Цель: учить порядковому счету. | Проговаривание чистоговорки «В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки немножко картошки» - развивать речевой аппарат, учить правильно произносить звуки[ш],[ж]. | «Собери картинку» Цель: развитие зрительного и слухового внимания. | Подвижная игра «Ручеек» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Инд. работа Труд: Собрать игрушки на место. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни | |
Оо 25.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Ситуативный разговор «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Игра «Можно — нельзя» - формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | Д/и «Разгадай загадку» - вызвать интерес к малым фольклорным формам; формировать умение формулировать вопросы, позволяющие выбрать категорию, к которой относится отгадка. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш. | Игра малой подвижности «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах | Индивидуальная Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Подгруппа детей. | |
оод | 9.00-9.10 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 9.20-9.30 2.Познавательная деятельность Задачи: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много. Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения. (Помораева, 32) | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). . | Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» - учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением; продолжать знакомить детей с признаками весны, учить видеть взаимосвязи в природе. | Заучивание потешки: «Котик выпил молока, откусил он пирога, Лапки вытер, нос помыл, «Мяу, мяу!» — говорил»- воспитывать интерес к фольклору. | Народная игра«Дай ладошечку»(на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого, приобщать к народной культуре. . | П/И «Жучок» Цель: формирование и закрепление двигательных умений | ИНД.РАБ.: «Вот какие мы вежливые» - сформировать осознанное применение форм вежливости; развивать фразовую речь | |
2 п.д. | Проблемная ситуация «Объясни Петрушке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения Вечерний круг | «Геометрические фигуры» Цель: учить распознавать фигуры. | Чтение «Если мама заболела» - Л. Зильберг Цель: воспитывать чувство сострадания к людям. | Рисование«В нашем саду растут витамины» - учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура, способом примакивания кисти изображать листья; закрепить название фруктов, их применение на благо здоровья человека. | народная игра «Мы весёлые ребята» - развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. | Инд. работа Пальчиковая игра «Мы делили апельсин Много нас – а он – один…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
Работа с родителями | Создание папки-передвижки для родителей «Чтобы дети лучше ели» | |
Оо 26.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг «Мое настроение» Цель: формировать представления о настроении и чувствах человека | Отгадай и назови» Цель: развитие мышления, памяти, внимания. | Повторение потешки «Буль, буль, буль, карасики | Лепка «Мышка» Цель: закреплять приемы создания овальной формы, продолжать учить скатывать шарики и сплющивать их, раскатывать и присоединять части. | Рус. нар. игра «Филин и пташки» - упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм. | Индивидуальная «Прыжки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развитие равновесия | |
оод | 9.00-9.10 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Описание посуды» Задачи: совершенствовать умение вместе с взрослыми составлять короткий рассказ, формировать умение называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами. Закрепить правильное произношение звука [с]. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к игре. (Ушакова, 83) 9.35-9.45 2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) | |
Прогулка | Наблюдение «Появление зеленой травы» - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Д/И «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, развитие внимания | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - формировать интерес к художественной литературе, закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым. | Игры в строительном центре. Предложить разные виды конструктора. Цель: развивать конструктивное мышление, творчество детей | П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать с приговором игры; развивать способность распределять внимание, укреплять мышцы ног и спины. | ИНД.РАБ.: /и «Что ты видишь зеленого цвета?» - учить находить в окружающей обстановке предметы зеленого цвета, развивать связную речь. | |
2 п.д. | Беседа «Опасности вокруг нас» Цель: формировать представления об опасности дома, на улице при контакте с незнакомыми людьми. Вечерний круг | «Далеко – близко» Цель: учить определять и называть расстояние до определенных предметов | Чтение стихотворения Т. Штаб «Лимон» - формироватьздоровьесберегающее сознание детей. | Совместное рисование «День веселья», «Грустный день» Цель: учить передавать настроение, используя цвет и образы. Д/И «Угадай настроение» Цель: развивать умение определять настроение по мимике, жестам. | П/И «Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Ульяна Соня. «Времена года» Цель: закрепить знания о смене времен года, учить анализировать проблемные ситуации. | |
Работа с родителями | «Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей» | |
Оо 27.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - дать детям знания что такое витамины; учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины. | «Собери пирамидку» - учить подбирать колечки по цвету и величине, развивать внимание | «Ручки, Ваня, мой перед едой, Грязные ручки грозят бедой.» - с помощью фольклора формировать устойчивую привычку к гигиеническим процедурам. | Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон. | Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой; развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. | Индивидуальная Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
оод | 9.00-9.10 1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ручейки бегут, журчат» Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков, в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес и любознательность к природным явлениям. Материал: половина альбомного листа, кисти, краски, вода. (Лыкова, 68) 9.25-9.35 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление ветре, учить определять силу и направление ветра. | «Времена года» Цель: закрепить знания о смене времен года, учить анализировать проблемные ситуации. | Д/и «Повторяй, не зевай» - закреплять произношения звуков в словах, выделяя их голосом. | Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон. | «Прыгни выше» Цель: упражнять в прыжках в высоту. | ИНД.РАБ.: Д/и «Доскажи словечко» - научить выделять в слове последний звук по представлени | |
2 п.д. | Игровая ситуация Беседы: «Микробы и вирусы», Цель: дать элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы). С/Р-игра «Прием врача» Цель: учить отображать основные действия врача , закрепить знания о роли медсестры. | Экспериментальная деятельность с водой. Цель: изучение свойств снега | Чтение Я. Аким «Где живет вода?». Формировать умение слушать рассказ. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. | П/И «День и ночь», Упражнять детей в ходьбе друг за другом развивать внимание. | Индивидуальное повторение «Повторяй за мной» - учить правильно произносить звуки. | |
Работа с родителями | Папка- передвижка «Как быть здоровым». | |
Оо 28.03.25. | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Утренний круг Создание проблемной ситуации. «Мое настроение» Цель: формировать представления о настроении и чувствах человека, | «Далеко – близко» Цель: учить определять и называть расстояние до определенных предметов | Чтение «Жил на свете слоненок» Г. Цыферов Цель: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, делать выводы. | «Вырезание» Цель: учить правильно пользоваться ножницами | П/И «Пробеги тихо» Цель: учить бегать бесшумно, развитие слухового внимания. | Индивидуальная Пальчиковая игра «Дай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку – на донышке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга | |
оод | 9.00-9.10 1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.) 9.20-9.30 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Кукла заболела» Задачи: формировать у детей понятие «Здоровье», как о нем заботиться, предложить обсудить ситуацию «От чего можно заболеть»?, расширить словарный запас детей, развивать речь, воображение, мышление. Прививать желание заботиться о своем здоровье. | |
Прогулка | Наблюдение на участке за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: дать знания о том, как работает медицинская сестра в детском саду. | *Чтение потешки «Божья коровка» - формировать интерес к устному народному творчеству. | Игра «Угадай кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух. | «Метание мяча» Цель: развивать умение далеко бросать мяч | ИНД.РАБ.: П/и «Кто быстрее наполнит корзину» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Таня простудилась» Цель: дать знания о здоровье детей, профилактики простудных заболеваний. . Вечерний круг | Д/И «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, развитие внимания | Чтение потешки «Каждый день я мыло мою...»: учить детей соблюдать правила личной гигиены, закрепить интерес к малым фольклорным формам. | Витамины для зайчат Развитие чувства формы и мелкой моторики, координировать работу обеих рук. Развивать чувство цвета. | П/И «Догони свою пару». Цель: учить выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться в нахождении своей пары | Индивидуальное повторение Метание в цель» Цель: развитие глазомера, зрительной координации | |
Работа с родителями | Вовлечение родителей в проектную деятельность | |