СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Доктор Айболит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Доктор Айболит"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 24 по 28 марта)

Группа: 1 младшая группа Тема недели: «Доктор Айболит»

Задачи Расширять представления детей об особенностях организма и здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни, формировать первичные представление о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.

Тематические дни:

Итоговое мероприятие :

Утренний круг

«Утреннее приветствие»

Вы себя хорошо чувствуете? У всех хорошее здоровье? Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Как зовут нашу медсестру?

Что вы видели в кабинете медсестры? (иллюстрации)

Для чего в медицинском кабинете весы?

Как лечит вас медсестра?

Дид/игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: уточнить представление о профессиональной деятельности работников детского сада и предметах труда

Вечерний круг

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас  понравилось общаться , трудиться, играть?

Итоги дня


Оо


24.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Беседа «Наше здоровье» Цель: дать представление о здоровье как о ценности жизни, о том, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.


Игры в мозаику «Повтори узор», «Придумай сам» Цель: развитие мышления, творчества, мелкой моторики рук.

Чтение сказки К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнение и закрепление знаний о пользе личной гигиены.


«Обведи и нарисуй» Цель: учить пользоваться шаблоном овощей, ягод, грибов.

Бег змейкой»

Цель: закрепить бег друг за другом змейкой, не задевая предметы

Индивидуальная работа: Пальчиковые игры – развитие мелкой моторики рук



оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)

9.15-9.35

2. Изобразительная деятельность (лепка)

«Витамины для зайчат»

Цель: Учить лепить округлые формы, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.


Прогулка

Сезонные наблюдения природе «Как изменяется природа весной»

Цель: закрепление знаний о сезонный изменений в природе, основных признаков весны.

Беседа «От шалости до беды – один шаг» Цель: формирование знаний о безопасном поведении на улице,


Чтение сказки «Ай, да каша, сила наша» - помочь осознать детям, что для здоровья человека, необходимо правильно питаться и вести зож

Рисование цветными мелками на асфальте.

Цель: развивать умение правильно держать мел.

.

п/и «Кто быстрее к флажку» Цель: развитие быстроты реакции, быстроты движений.

ИНД.РАБ.: Проанализировать работу дежурных. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности и стремления помогать взрослому.


2 п.д.

Беседа «Вкусно – полезно» Цель: дать представление о правильном питании человека.


Вечерний круг

«Какой по счету?» Цель: учить порядковому счету.

Проговаривание чистоговорки «В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки немножко картошки» - развивать речевой аппарат, учить правильно произносить звуки[ш],[ж].

«Собери картинку» Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.



Инд. работа  Труд: Собрать игрушки на место.



Работа с родителями

Беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни



Оо


25.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Ситуативный разговор «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Игра «Можно — нельзя» - формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.


Д/и «Разгадай загадку» - вызвать интерес к малым фольклорным формам; формировать умение формулировать вопросы, позволяющие выбрать категорию, к которой относится отгадка.

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш.


Игра малой подвижности «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная

Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Подгруппа детей.


оод

9.00-9.10

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

9.20-9.30

2.Познавательная деятельность

Задачи: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много. Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения.

(Помораева, 32)


Прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

.

Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» - учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением; продолжать знакомить детей с признаками весны, учить видеть взаимосвязи в природе.

Заучивание потешки: «Котик выпил молока, откусил он пирога,

Лапки вытер, нос помыл,
«Мяу, мяу!» — говорил»- воспитывать интерес к фольклору.


Народная игра«Дай ладошечку»(на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого, приобщать к народной культуре.

.

П/И «Жучок» Цель: формирование и закрепление двигательных умений

ИНД.РАБ.: «Вот какие мы вежливые» - сформировать осознанное применение форм вежливости; развивать фразовую речь



2 п.д.

Проблемная ситуация «Объясни Петрушке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения Вечерний круг

«Геометрические фигуры» Цель: учить распознавать фигуры.

Чтение «Если мама заболела» - Л. Зильберг Цель: воспитывать чувство сострадания к людям.


Рисование«В нашем саду растут витамины» - учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура, способом примакивания кисти изображать листья; закрепить название фруктов, их применение на благо здоровья человека.

народная игра «Мы весёлые ребята» - развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Инд. работа  Пальчиковая игра «Мы делили апельсин
Много нас – а он – один…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.


Работа с родителями

Создание папки-передвижки для родителей «Чтобы дети лучше ели»




Оо


26.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

«Мое настроение» Цель: формировать представления о настроении и чувствах человека

Отгадай и назови» Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Повторение потешки «Буль, буль, буль, карасики

Лепка «Мышка» Цель: закреплять приемы создания овальной формы, продолжать учить скатывать шарики и сплющивать их, раскатывать и присоединять части.

Рус. нар. игра «Филин и пташки» - упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм.

Индивидуальная «Прыжки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развитие равновесия


оод

9.00-9.10

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Описание посуды»

Задачи: совершенствовать умение вместе с взрослыми составлять короткий рассказ, формировать умение называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функции, знакомить с производными словами. Закрепить правильное произношение звука [с]. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к игре.

(Ушакова, 83)

9.35-9.45

2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


Прогулка

Наблюдение «Появление зеленой травы» - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Д/И «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, развитие внимания


Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - формировать интерес к художественной литературе, закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Игры в строительном центре. Предложить разные виды конструктора. Цель: развивать конструктивное мышление, творчество детей

П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать с приговором игры; развивать способность распределять внимание, укреплять мышцы ног и спины.

ИНД.РАБ.: /и «Что ты видишь зеленого цвета?» - учить находить в окружающей обстановке предметы зеленого цвета, развивать связную речь.


2 п.д.

Беседа «Опасности вокруг нас» Цель: формировать представления об опасности дома, на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Вечерний круг

«Далеко – близко» Цель: учить определять и называть расстояние до определенных предметов

Чтение стихотворения Т. Штаб «Лимон» - формироватьздоровьесберегающее сознание детей.


Совместное рисование

«День веселья», «Грустный день» Цель: учить передавать настроение, используя цвет и образы. Д/И «Угадай настроение» Цель: развивать умение определять настроение по мимике, жестам.

П/И «Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.


Ульяна Соня.

«Времена года» Цель: закрепить знания о смене времен года, учить анализировать проблемные ситуации.


Работа с родителями

«Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей»




Оо


27.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - дать детям знания что такое витамины; учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины.


«Собери пирамидку» - учить подбирать колечки по цвету и величине, развивать внимание

«Ручки, Ваня, мой перед едой, 
Грязные ручки грозят бедой.» - с помощью фольклора формировать устойчивую привычку к гигиеническим процедурам.


Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон.

Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой; развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.

Индивидуальная Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.


оод

9.00-9.10

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков, в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес и любознательность к природным явлениям.

Материал: половина альбомного листа, кисти, краски, вода.

(Лыкова, 68)

9.25-9.35

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: формировать представление ветре, учить определять силу и направление ветра.


«Времена года» Цель: закрепить знания о смене времен года, учить анализировать проблемные ситуации.

Д/и «Повторяй, не зевай» - закреплять произношения звуков в словах, выделяя их голосом.


Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон.

«Прыгни выше»

Цель: упражнять в прыжках в высоту.

ИНД.РАБ.: Д/и «Доскажи словечко» - научить выделять в слове последний звук по представлени


2 п.д.

Игровая ситуация Беседы: «Микробы и вирусы», Цель: дать элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

С/Р-игра «Прием врача» Цель: учить отображать основные действия врача , закрепить знания о роли медсестры.

Экспериментальная деятельность с водой. Цель: изучение свойств снега


Чтение Я. Аким «Где живет вода?». Формировать умение слушать рассказ.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

П/И «День и ночь»,

Упражнять детей в ходьбе друг за другом развивать внимание.

Индивидуальное повторение «Повторяй за мной» - учить правильно произносить звуки.



Работа с родителями

Папка- передвижка «Как быть здоровым».



Оо


28.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Создание проблемной ситуации. «Мое настроение» Цель: формировать представления о настроении и чувствах человека,


«Далеко – близко» Цель: учить определять и называть расстояние до определенных предметов

Чтение «Жил на свете слоненок» Г. Цыферов Цель: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, делать выводы.


«Вырезание» Цель: учить правильно пользоваться ножницами

П/И «Пробеги тихо» Цель: учить бегать бесшумно, развитие слухового внимания.

Индивидуальная Пальчиковая игра «Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга


оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)

9.20-9.30

2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Кукла заболела»

Задачи: формировать у детей понятие «Здоровье», как о нем заботиться, предложить обсудить ситуацию «От чего можно заболеть»?, расширить словарный запас детей, развивать речь, воображение, мышление. Прививать желание заботиться о своем здоровье.


Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: дать знания о том, как работает медицинская сестра в детском саду.


*Чтение потешки «Божья коровка» - формировать интерес к устному народному творчеству.


Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.

«Метание мяча» Цель: развивать умение далеко бросать мяч

ИНД.РАБ.: П/и «Кто быстрее наполнит корзину» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.


2 п.д.

Игровая ситуация «Таня простудилась»

Цель: дать знания о здоровье детей, профилактики простудных заболеваний.

. Вечерний круг

Д/И «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, развитие внимания


Чтение потешки «Каждый день я мыло мою...»: учить детей соблюдать правила личной гигиены, закрепить интерес к малым фольклорным формам.


Витамины для зайчат

Развитие чувства формы и мелкой моторики, координировать работу обеих рук. Развивать чувство цвета.

П/И «Догони свою пару».

Цель: учить выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться в нахождении своей пары

Индивидуальное повторение Метание в цель» Цель: развитие глазомера, зрительной координации


Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность