СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование элективного курса "Комплексный анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование элективного курса "Комплексный анализ текста"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ О.Д. Железовская

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ»

ДЛЯ 11А КЛАССА



Составитель: О.Д. Железовская



























2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Введение

1 час



1

Комплексная работа с текстом и её назначение.

1




Средства создания текста

7 часов



2

Изобразительно-выразительные средства создания текста.

1



3

Языковые средства создания текста. Фонетические приёмы и их характеристика.

1



4

Лексические средства выразительности и их характеристика.

1



5

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

1



6

Художественно-выразительные средства создания текста. Тропы.

1



7

Синтаксические фигуры. Стилистические фигуры и приёмы.

1



8

Анализ текста публицистического стиля.

1




Тексты художественной литературы

8 часов



9

Текст художественной литературы и его назначение.

1



10

Авторский замысел и способы его выражения в тексте художественной литературы.

1



11

Способы проявления авторского сознания в произведении художественной литературы.

1



12

Эмоциональное и эстетическое содержание текстов художественной литературы.

1



13

Богатство и выразительность средств художественной литературы. Образность и средства её создания в тексте.

1



14

Основные виды тропов и их использование. Стилистические фигуры.

1



15

Источники богатства и выразительности русской речи. Возможности морфологии и синтаксиса.

1



16

Анализ текста художественного стиля речи.

1




Создание собственного текста

13 часов



17

Рассуждение как жанр речи, особенности его создания и оценки.

1



18

Исходный текст и его проблематика, ключевые проблемы.

1



19

Выбор и формулировка проблемы исходного текста.

1



20

Комментирование проблемы исходного текста.

1



21

Правила составления комментария к сформулированной проблеме исходного текста.

1



22

Отбор и работа с цитатами при комментировании проблем исходного текста.

1



23

Отражение позиции автора исходного текста.

1



24

Трактовка позиции автора исходного текста.

1



25

Аргументация как обязательный элемент рассуждения над проблемой текста.

1



26

Аргументация собственного мнения с опорой на источники и жизненный опыт.

1



27

Речевое и языковое оформление собственного текста.

1



28

Написание сочинения-рассуждения, анализ и оценивание работы.

1



29

Комплексная работа с текстом публицистического стиля.

1




Повторение. Обобщение. Контроль

5 часов



30

Повторение и обобщение знаний о тексте, его признаках и особенностях, строении и составе текста.

1



31

Анализ текста. Обобщение знаний и умений по курсу.

1



32

Промежуточная аттестация. Тест.

1



33

Комплексная работа с текстом и её содержание.

1



34

Приёмы, способы, принципы и правила организации комплексной работы с текстом.

1











































Учебно-методические средства обучения


Учебная литература

1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: 10-11 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений / А.И. Горшков. – М.: Просвещение, 2010.

3. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык. Учебное пособие / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – М.: Интеллект-Центр, 2015.


Методическая литература

1. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Лингвистический анализ текста: Материалы в помощь учителю-словеснику. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006.

2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2016.


Дидактическая литература

1. ЕГЭ – 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Раздаточные комплекты тренировочных материалов.


Справочная литература

1. ЕГЭ Русский язык. Новый школьный универсальный словарь русского языка / под ред. М.М. Бароновой. – М.: АСТ: Астрель, 2016.

2. Симакова Е.С. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2016.


Ресурсы ИКТ

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам – https://rus-ege.sdamgia.ru/

2. Открытый банк заданий – http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

3. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11