Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование элективного курса "Комплексный анализ текста"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________ О.Д. Железовская Протокол № ___
от «____» ____________2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ № 36 им. А.М. Городнянского _____________ И.В. Артамонова «____»______________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 36 им. А.М. Городнянского _____________ Е.А .Барилова Приказ № _____ от «____»____________2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ»
ДЛЯ 11А КЛАССА
Составитель: О.Д. Железовская
2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Введение | 1 час | | |
1 | Комплексная работа с текстом и её назначение. | 1 | | |
| Средства создания текста | 7 часов | | |
2 | Изобразительно-выразительные средства создания текста. | 1 | | |
3 | Языковые средства создания текста. Фонетические приёмы и их характеристика. | 1 | | |
4 | Лексические средства выразительности и их характеристика. | 1 | | |
5 | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | 1 | | |
6 | Художественно-выразительные средства создания текста. Тропы. | 1 | | |
7 | Синтаксические фигуры. Стилистические фигуры и приёмы. | 1 | | |
8 | Анализ текста публицистического стиля. | 1 | | |
| Тексты художественной литературы | 8 часов | | |
9 | Текст художественной литературы и его назначение. | 1 | | |
10 | Авторский замысел и способы его выражения в тексте художественной литературы. | 1 | | |
11 | Способы проявления авторского сознания в произведении художественной литературы. | 1 | | |
12 | Эмоциональное и эстетическое содержание текстов художественной литературы. | 1 | | |
13 | Богатство и выразительность средств художественной литературы. Образность и средства её создания в тексте. | 1 | | |
14 | Основные виды тропов и их использование. Стилистические фигуры. | 1 | | |
15 | Источники богатства и выразительности русской речи. Возможности морфологии и синтаксиса. | 1 | | |
16 | Анализ текста художественного стиля речи. | 1 | | |
| Создание собственного текста | 13 часов | | |
17 | Рассуждение как жанр речи, особенности его создания и оценки. | 1 | | |
18 | Исходный текст и его проблематика, ключевые проблемы. | 1 | | |
19 | Выбор и формулировка проблемы исходного текста. | 1 | | |
20 | Комментирование проблемы исходного текста. | 1 | | |
21 | Правила составления комментария к сформулированной проблеме исходного текста. | 1 | | |
22 | Отбор и работа с цитатами при комментировании проблем исходного текста. | 1 | | |
23 | Отражение позиции автора исходного текста. | 1 | | |
24 | Трактовка позиции автора исходного текста. | 1 | | |
25 | Аргументация как обязательный элемент рассуждения над проблемой текста. | 1 | | |
26 | Аргументация собственного мнения с опорой на источники и жизненный опыт. | 1 | | |
27 | Речевое и языковое оформление собственного текста. | 1 | | |
28 | Написание сочинения-рассуждения, анализ и оценивание работы. | 1 | | |
29 | Комплексная работа с текстом публицистического стиля. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Контроль | 5 часов | | |
30 | Повторение и обобщение знаний о тексте, его признаках и особенностях, строении и составе текста. | 1 | | |
31 | Анализ текста. Обобщение знаний и умений по курсу. | 1 | | |
32 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | | |
33 | Комплексная работа с текстом и её содержание. | 1 | | |
34 | Приёмы, способы, принципы и правила организации комплексной работы с текстом. | 1 | | |
Учебно-методические средства обучения
Учебная литература
1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: 10-11 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений / А.И. Горшков. – М.: Просвещение, 2010.
3. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык. Учебное пособие / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – М.: Интеллект-Центр, 2015.
Методическая литература
1. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Лингвистический анализ текста: Материалы в помощь учителю-словеснику. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006.
2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2016.
Дидактическая литература
1. ЕГЭ – 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.
2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Раздаточные комплекты тренировочных материалов.
Справочная литература
1. ЕГЭ Русский язык. Новый школьный универсальный словарь русского языка / под ред. М.М. Бароновой. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
2. Симакова Е.С. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
Ресурсы ИКТ
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам – https://rus-ege.sdamgia.ru/
2. Открытый банк заданий – http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26
3. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11