СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира". 2 младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира". 2 младшая группа.»

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Группа №_1 детей 3-4 лет общеразвивающей направленности



Вид деятельности­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: Формирование целостной картины мира.

Воспитатели: Федюкина С. Г. , Панюкова Г. Г.



Дата/№ занятия

Тема

Цели/Задачи

Краткое содержание

источники

1

«Хорошо у нас в детском саду»

  • Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, в группе;

  • воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения.

- Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада.

-Первая остановка – кухня.

- Вторая остановка – прачечная.

- Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 22











2

«Овощи с огорода»

  • Учить различать по внешнему виду и называть овощи.

  • расширять представления о выращивании овощных культур.

  • вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.
- Все овощи в корзине перемешались.

-Дети разбирают овощи.
 Дети, чем отличается морковь от репы?      

-Инсценирование русской народной сказки «Репка».  

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей.


Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, стр. 25

3





«Транспорт»


  • Учить детей определять и различать транспорт,

  • виды транспорта,

  • формировать представление о безопасном поведении на дороге,

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.


-В гости к ребятам приходит Котик (ребенок в костюме кота). Котик принес загадки, предметные картинки.

- Загадывает загадки.

- Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку

-Каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик хвалит ребят, и дарят им картинки с изображением транспорта.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 7


4.

«Папа, мама, я – семья»


  • Формировать первоначальные представления о семье.

  • Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

- Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы.

В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

- Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья.

- Игра«Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким.

- В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.




Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 8


5.


«Чудесный мешочек»


  • Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой,

  • знакомить с трудом мамы дома

  • формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе дома,

  • воспитывать интерес к игре.


-Воспитатель показывает детям завязанный мешок и просит детей помочь зайчику разобрать предметы.

-Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос».

- Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, называют предмет.

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос отдадим для мамы?»


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 10


6.

«Мой родной город»

  • Учить детей называть родной город.

  • Дать элементарные представления о родном городе,

  • подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин,

  • воспитывать любовь к родному городу.


- В гости к детям приходит Незнайка, рассказывает о своем родном Цветочном городе.

Просит детей назвать город, в котором они живут.

- На доске фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин.

Дети называют все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 21


7

«Помогите Незнайке»

  • Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира,

  • воспитывать бережное отношение к природе.


-Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.

-Незнайка показывает детям картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет?

-Затем Незнайка достает картинки с изображением предметов одежды.

- Все картинки дети раскладывают на две группы: одежда, цветы.

-Незнайка благодарит ребят, прощается с ними и уходит.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 12


8

«Няня моет посуду»


  • Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей;

  • учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»;

  • показать отношение взрослого к труду.

  • воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.


-В гости к детям приходит кукла Катя. Она приносит фотографии разных взрослых, показывает ребятам фотографии и просит их выбрать фотографии знакомых людей.

Дети находят фотографию няни, называют ее имя Татьяна Юрьевна, говорят, чем она занимается.

-Татьяна Юрьевна: А знаете, где я мою посуду?

Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их.

-Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, объясняют и называют действия.

-Воспитатель предлагает детям рассказать о Татьяне Юрьевне, о том, какая она.

- Затем воспитатель просит Татьяну Юрьевну рассказать о своей семье, о членах семьи.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 26

9

«Теремок»


  • Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности,

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца,

  • формировать у детей дружеские взаимоотношения.


-Дети встают парами лицом друг к другу читают стихотворение:

«Мы сейчас бревно распилим».

-Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки, предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол.

Что делают из дерева?»

- Затем педагог предлагает всем детям построить из брусочков общий домик ‑ теремок.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 13

10

« В гостях у бабушки»

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,

  • учить правильно обращаться с домашними животными

  • воспитывать заботливое отношение к животным

-Воспитатель в костюме бабушки знакомит детей с домашними животными

- Читает стихотворение Р. Сефа «Эти животные дома живут»

- Игра « Накорми животное».

- Бабушка угощает детей оладушками.


О.А. Соломенникова, стр. 29

11

«Варвара-краса, длинная коса»

  • Познакомить детей с трудом мамы,

  • дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

  • формировать уважение к маме,

  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

-Воспитатель приглашает детей в гости к Варваре.

-Варвара читает стихотворение6

«Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса».

- Варвара просит детей помочь найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Дети находят две одинаковые сумочки.

-В них лежат швейные принадлежности и инструменты.

-Варвара находит третью сумочку (свою).

- Дети отгадывают загадки.

Варвара достает из сумочки отгадки – предметы для ухода за волосами – и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 28

12

«Найди предметы рукотворного мира»

  • Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира,

  • воспитывать желание заниматься.

-В гости к детям приходит Незнайка.

- Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто его сделал?»

- Незнайка достает картинку с изображением котенка.

Кто же это?

-Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

- Проводится сюжетно‑ ролевая игра «Семья».


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 29

13

«Кто в домике живет?»

  • Учить детей запоминать имена товарищей,

  • обращать внимание на черты их характера, особенности поведения,

  • воспитывать дружеские отношения в группе.


В групповой комнате стоит домик.

- Воспитатель предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится.

- Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 11


14

«Наш трудолюбивый дворник»


  • Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника,

  • показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка;

  • воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым



.










Встречу с дворником лучше проводить после снегопада.

Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки

- Рассказывает о работе дворника.

Предлагает отгадать загадкр

- Дети наблюдают за работой дворника.

Дети убирают снег маленькими лопатами.

- Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 35


15

«Подкормим птиц зимой»

  • Закреплять знания о зимних явлениях природы,

  • показать кормушку для птиц,

  • формировать желание подкармливать птиц зимой,

  • расширять представления о зимующих птицах,

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Занятие проводится на улице.

дети рассматривают кормушки для птиц.

- Какие плицы прилетели на кормушку?

- Затем дети рассматривают следы на снегу.

- Игра « Воробышки и кот».

О.А. Соломенникова, стр. 32

16

«Наш зайчонок заболел»

  • Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники.

  • воспитывать уважение к маме.

-В гости к детям приходит доктор Айболит.

- Предлагает отгадать загадки.

- Достает из своей сумочки предметы‑ отгадки, дети рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он заболел.

- Айболит лечит зайчика.

- Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?

-Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью.

- Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 32

17

«Деревянный брусочек»


  • Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева,

  • учить выделять признаки дерева,

  • воспитывать желание узнавать новое,

  • умение слушать взрослого и сверстников.


В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.

В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 17

18

«Приключение в комнате»

  • Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).

  • воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

-Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплена «живая картина» – «комната».

-Предлагает ребятам заполнить комнату мебелью, отгадав загадки.

- «Кто может жить в такой комнате?»

-Появляется котёнок и наводит беспорядок в комнате.

Воспитатель предлагает навести порядок.

- Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно.

Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 34

19

«В январе, в январе много снега во дворе...»

  • Уточнить знания о зимних явлениях природы.

  • формировать эстетическое отношение к окружающей природе,

  • обогащать и активизировать словарный запас детей,

  • воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Занятие проводится на улице.

- Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

« Январь».

- Беседа о зиме и зимних явлениях в природе.

- Игра « Что изменилось?»

- Наблюдение за снегом в группе.


О.А. Соломенникова, стр. 34

20

«Смешной рисунок»

  • Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности,

  • расширять словарный запас детей,

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.


-Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа.

-Знакомство со свойствами бумаги.

Чтение стихотворения:

«Полдня рисовал я

Красавца коня»

- Беседа по содержанию стихотворения

- Дети рисуют животное, затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке.

- Воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 37

21

«Как мы с Фунтиком возили песок»

  • Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме,

  • воспитывать уважение к папе.

Во время прогулки воспитатель обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

- Как вы думаете, откуда появился этот песок?

- Чтение стихотворения

«Наш шофер помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину».

-Беседа о папах

- Дети рассматривают фотографии отцов, а затем рассказать о своих папах.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 41

22

«У меня живет котенок...»

  • Продолжать знакомство с домашними животными.

  • формировать умение правильно обращаться с животными.

  • развивать желание наблюдать за котенком.

  • учить делиться полученными впечатлениями,

  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

-Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок.

- Рассматривание котёнка.

-Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты.

Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок.

- Физкультминутка.

А есть ли у нашего котенка друзья?

- Чтение стихотворения Р. Селенина « Наш котёнок»


О.А. Соломенникова, стр. 34

23


«Вот так мама, золотая прямо!»

  • Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек,

  • показать их деловые качества;

  • воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

- Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы.

-Дети находят вещи, которые связали их родные и рассказывают о своих мамах, бабушках.


-Воспитатель предлагает сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам.




Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 39

24

«Золотая мама»

  • Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности,

  • развивать внимание, мышление, речь детей

  • развивать мелкую  моторику.

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.


Воспитатель показывает детям куклу Катю и предлагает её одеть.

- Читает стихотворение

Е. Благининой ,«Вот какая мама».

- Дети знакомятся со свойствами разных тканей.

Подводится итог занятия.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 40

25

«Радио»

  • Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (принадлежность к природному или рукотворному миру),

  • определять обобщающее слово для группы предметов,

  • воспитывать любознательность.

- Воспитатель предлагает ребятам послушать важное сообщение.

Диктор сообщает о том, что потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место.

Дети находят предметы и раскладывают их по коробкам.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 36

26

«Что мы делаем в детском саду»

  • Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей,

  • учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».

  • воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

- Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился.

- Дети рассказывают Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду, как зовут их и воспитателей.

- чему воспитатели научили их в детском саду.

В конце занятия дети фотографируются с колобком.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 42

27

«Уход за комнатными растениями»

  • Расширять представления о комнатных растениях.

  • закреплять умение поливать растения из лейки.

  • учить протирать листья влажной тряпочкой.

  • воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.


Кукла Катя приносит в группу фиалку.

- Дети рассматривают цветок, называют, какие ещё комнатные цветы они знают.

- Воспитатель знакомит детей с правилами ухода за комнатными растениями.

- Дети надевают фартуки- поливают цветы, протирают листья.

- выбирают место, где будет стоять фиалка.


О.А. Соломенникова, стр. 37

28

«Тарелочка из глины»

  • Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности,

  • содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей,

  • совершенствовать навыки лепки из глины.

  • воспитывать интерес к лепке из глины.




- Воспитатель с детьми рассматривают глину и песок.

- Знакомство с их свойствами глины.

- Рассказ воспитателя о том, что можно сделать из глины. Изделия из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках.

-В конце занятия воспитатель предлагает детям рассказать близким все, что они узнали о глине.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 44

29

«Одежда»

  • Упражнять детей в умении определять и различать одежду,

  • выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам,

  • воспитывать аккуратность.

- В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». - - Дети делят все предметы на 2группы.

- Рассказы детей об одежде по плану:

Что это?

Какого цвета?

Из какой ткани сшита?

- Игра «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ( одежды, транспорта) ко мне бегите!»,


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 23

30

«Прогулка по весеннему парку»

  • Знакомить с характерными особенностями весенней погоды,

  • расширять представления о растениях и животных,

  • формировать элементарные представления о простейших связях в природе,

  • воспитывать интерес к познанию природы.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина:

«Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года»,

- Обратить внимание детей на изменения в природе.

- Понаблюдать за птицами.

Повесить скворечники. Напомнить какая птица прилетает первой.

Загадать загадку о граче.


О.А. Соломенникова, стр. 39

31

«Мебель»

  • Учить детей определять и различать мебель, виды мебели,

  • выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

  • группировать предметы по признакам,

  • воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

  • активизировать и обогатить словарь по теме.


- Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей.

В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.

- Дети расставляют мебель в кукольной комнате, раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.

-Рассказы детей о мебели.

- Сюжетно‑ ролевая игра «День рождения».



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 20

32

«Что лучше: бумага или ткань?»

  • Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

  • учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета,

  • воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

В гости приходят куклы в новых платьях (из бумаги и ткани).

- Знакомство со свойствами бумаги и ткани.

- Дети называют предметы, сделанные из бумаги и из ткани.

- Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань нужны и полезны, только назначение у них разное.


Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 46

33

«Подарки для медвежонка»

  • Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности,

  • совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия,

  • воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить.

- Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду.

- Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.

Дети выбирают мебель, одежду, игрушки, обосновывая свой выбор.

-«Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама‑ медведица ее постирает, погладит. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости ‑то у нашего косолапого друга!

Дети дарят медвежонку подарки.




Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 48

34

«Подарок для крокодила Гены»

  • Познакомить детей с трудом повара,

  • показать важность положительного отношения взрослого к своей работе,

  • воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.




Звучит аудиозапись «Песни крокодила Гены». В группе появляется Чебурашка.

.-Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Предлагает испечь пирожки с картошкой.

- Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки.

В группу входит повар, рассказывает, как делать пирожки.

-Дети пробуют лепить пирожки.

Рассматривают готовые пирожки.

Вот Гена будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз.




Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 49

35

«Экологическая тропа»

  • Расширять знания детей о растениях,

  • формировать бережное отношение к ним,

  • Дать представления о посадке деревьев,

  • формировать трудовые навыки,

  • воспитывать бережное отношение к растениям.

- Беседа о весне.

- Игра «Узнай и назови деревья и кустарники своего участка».

- Загадка о слоне.

- Осмотр фитоогорода. Сбор листьев подорожника.

- Остановка у березы. Рассказ воспитателя о березе как символе России.

- Остановку у липы. Рассказ о липе.

- Остановка у яблони. Осмотр и беседа воспитателя с детьми о дереве.

- Встреча со слонёнком. Прикладывают к хоботу слона подорожник и перевязывают бинтом.

-Подвижная игра «К дереву беги».

О.А. Соломенникова, стр. 42.

36

«Опиши предмет»

  • Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета,

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами,

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников.

Входят девочки из подготовительной группы, приносят куклу Катю и коробку с ее вещами. Они дарят куклу детям и просят ухаживать за ней, не забывали кормить ее фруктами и гуляли с ней.

- Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.

- Описывают предмет с опорой на алгоритм.

-Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой.

-Откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному?

Дети помогают кукле одеться на прогулку. Называют предметы одежды и из чего они сделаны.

- К какому миру предметов принадлежит обувь, одежда?

Сюжетно‑ ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда.



Дыбина  О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр., 50