Дата/№ занятия | Тема | Цели/Задачи | Краткое содержание | источники |
1 | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, в группе; воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения. | - Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада. -Первая остановка – кухня. - Вторая остановка – прачечная. - Третья остановка – медицинский кабинет. Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 22 |
2 | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и называть овощи. расширять представления о выращивании овощных культур. вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | - В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами. - Все овощи в корзине перемешались. -Дети разбирают овощи. Дети, чем отличается морковь от репы? -Инсценирование русской народной сказки «Репка». Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, стр. 25 |
3 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, формировать представление о безопасном поведении на дороге, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. | -В гости к ребятам приходит Котик (ребенок в костюме кота). Котик принес загадки, предметные картинки. - Загадывает загадки. - Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку -Каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик хвалит ребят, и дарят им картинки с изображением транспорта. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 7 |
4. | «Папа, мама, я – семья» | | - Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят. - Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья. - Игра«Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. - В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 8 |
5. | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой, знакомить с трудом мамы дома формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе дома, воспитывать интерес к игре. | -Воспитатель показывает детям завязанный мешок и просит детей помочь зайчику разобрать предметы. -Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос». - Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, называют предмет. - Какой поднос мы оставим зайчику? - Какой поднос отдадим для мамы?» | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 10 |
6. | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, воспитывать любовь к родному городу. | - В гости к детям приходит Незнайка, рассказывает о своем родном Цветочном городе. Просит детей назвать город, в котором они живут. - На доске фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Дети называют все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 21 |
7 | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, воспитывать бережное отношение к природе. | -Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми. -Незнайка показывает детям картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? -Затем Незнайка достает картинки с изображением предметов одежды. - Все картинки дети раскладывают на две группы: одежда, цветы. -Незнайка благодарит ребят, прощается с ними и уходит. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 12 |
8 | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | -В гости к детям приходит кукла Катя. Она приносит фотографии разных взрослых, показывает ребятам фотографии и просит их выбрать фотографии знакомых людей. Дети находят фотографию няни, называют ее имя Татьяна Юрьевна, говорят, чем она занимается. -Татьяна Юрьевна: А знаете, где я мою посуду? Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их. -Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, объясняют и называют действия. -Воспитатель предлагает детям рассказать о Татьяне Юрьевне, о том, какая она. - Затем воспитатель просит Татьяну Юрьевну рассказать о своей семье, о членах семьи. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 26 |
9 | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения. | -Дети встают парами лицом друг к другу читают стихотворение: «Мы сейчас бревно распилим». -Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки, предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол. Что делают из дерева?» - Затем педагог предлагает всем детям построить из брусочков общий домик ‑ теремок. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 13 |
10 | « В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно обращаться с домашними животными воспитывать заботливое отношение к животным | -Воспитатель в костюме бабушки знакомит детей с домашними животными - Читает стихотворение Р. Сефа «Эти животные дома живут» - Игра « Накорми животное». - Бабушка угощает детей оладушками. | О.А. Соломенникова, стр. 29 |
11 | «Варвара-краса, длинная коса» | Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. формировать уважение к маме, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | -Воспитатель приглашает детей в гости к Варваре. -Варвара читает стихотворение6 «Расти, коса, до пояса Не вырони ни волоса». - Варвара просит детей помочь найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки. -В них лежат швейные принадлежности и инструменты. -Варвара находит третью сумочку (свою). - Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки – предметы для ухода за волосами – и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 28 |
12 | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира, воспитывать желание заниматься. | -В гости к детям приходит Незнайка. - Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто его сделал?» - Незнайка достает картинку с изображением котенка. Кто же это? -Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда. - Проводится сюжетно‑ ролевая игра «Семья». | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 29 |
13 | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения, воспитывать дружеские отношения в группе. | В групповой комнате стоит домик. - Воспитатель предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. - Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 11 |
14 | «Наш трудолюбивый дворник» | Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым . | Встречу с дворником лучше проводить после снегопада. Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки - Рассказывает о работе дворника. Предлагает отгадать загадкр - Дети наблюдают за работой дворника. Дети убирают снег маленькими лопатами. - Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 35 |
15 | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания о зимних явлениях природы, показать кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Занятие проводится на улице. дети рассматривают кормушки для птиц. - Какие плицы прилетели на кормушку? - Затем дети рассматривают следы на снегу. - Игра « Воробышки и кот». | О.А. Соломенникова, стр. 32 |
16 | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. воспитывать уважение к маме. | -В гости к детям приходит доктор Айболит. - Предлагает отгадать загадки. - Достает из своей сумочки предметы‑ отгадки, дети рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он заболел. - Айболит лечит зайчика. - Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? -Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. - Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 32 |
17 | «Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять признаки дерева, воспитывать желание узнавать новое, умение слушать взрослого и сверстников. | В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они. Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева. В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 17 |
18 | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | -Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплена «живая картина» – «комната». -Предлагает ребятам заполнить комнату мебелью, отгадав загадки. - «Кто может жить в такой комнате?» -Появляется котёнок и наводит беспорядок в комнате. Воспитатель предлагает навести порядок. - Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 34 |
19 | «В январе, в январе много снега во дворе...» | Уточнить знания о зимних явлениях природы. формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе, аккуратность. | Занятие проводится на улице. - Воспитатель читает стихотворение С. Маршака « Январь». - Беседа о зиме и зимних явлениях в природе. - Игра « Что изменилось?» - Наблюдение за снегом в группе. | О.А. Соломенникова, стр. 34 |
20 | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности, расширять словарный запас детей, воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. | -Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. -Знакомство со свойствами бумаги. Чтение стихотворения: «Полдня рисовал я Красавца коня» - Беседа по содержанию стихотворения - Дети рисуют животное, затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке. - Воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 37 |
21 | «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме, воспитывать уважение к папе. | Во время прогулки воспитатель обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад. - Как вы думаете, откуда появился этот песок? - Чтение стихотворения «Наш шофер помыл машину, Сел за руль и выгнул спину». -Беседа о папах - Дети рассматривают фотографии отцов, а затем рассказать о своих папах. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 41 |
22 | «У меня живет котенок...» | Продолжать знакомство с домашними животными. формировать умение правильно обращаться с животными. развивать желание наблюдать за котенком. учить делиться полученными впечатлениями, воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. | -Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. - Рассматривание котёнка. -Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок. - Физкультминутка. А есть ли у нашего котенка друзья? - Чтение стихотворения Р. Селенина « Наш котёнок» | О.А. Соломенникова, стр. 34 |
23 | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | - Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. -Дети находят вещи, которые связали их родные и рассказывают о своих мамах, бабушках. -Воспитатель предлагает сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 39 |
24 | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности, развивать внимание, мышление, речь детей развивать мелкую моторику. воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки. | Воспитатель показывает детям куклу Катю и предлагает её одеть. - Читает стихотворение Е. Благининой ,«Вот какая мама». - Дети знакомятся со свойствами разных тканей. Подводится итог занятия. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 40 |
25 | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов, воспитывать любознательность. | - Воспитатель предлагает ребятам послушать важное сообщение. Диктор сообщает о том, что потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место. Дети находят предметы и раскладывают их по коробкам. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 36 |
26 | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | - Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. - Дети рассказывают Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду, как зовут их и воспитателей. - чему воспитатели научили их в детском саду. В конце занятия дети фотографируются с колобком. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 42 |
27 | «Уход за комнатными растениями» | Расширять представления о комнатных растениях. закреплять умение поливать растения из лейки. учить протирать листья влажной тряпочкой. воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Кукла Катя приносит в группу фиалку. - Дети рассматривают цветок, называют, какие ещё комнатные цветы они знают. - Воспитатель знакомит детей с правилами ухода за комнатными растениями. - Дети надевают фартуки- поливают цветы, протирают листья. - выбирают место, где будет стоять фиалка. | О.А. Соломенникова, стр. 37 |
28 | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности, содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей, совершенствовать навыки лепки из глины. воспитывать интерес к лепке из глины. | - Воспитатель с детьми рассматривают глину и песок. - Знакомство с их свойствами глины. - Рассказ воспитателя о том, что можно сделать из глины. Изделия из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках. -В конце занятия воспитатель предлагает детям рассказать близким все, что они узнали о глине. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 44 |
29 | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам, воспитывать аккуратность. | - В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». - - Дети делят все предметы на 2группы. - Рассказы детей об одежде по плану: Что это? Какого цвета? Из какой ткани сшита? - Игра «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ( одежды, транспорта) ко мне бегите!», | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 23 |
30 | «Прогулка по весеннему парку» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о растениях и животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе, воспитывать интерес к познанию природы. | Чтение стихотворения А.С.Пушкина: «Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года», - Обратить внимание детей на изменения в природе. - Понаблюдать за птицами. Повесить скворечники. Напомнить какая птица прилетает первой. Загадать загадку о граче. | О.А. Соломенникова, стр. 39 |
31 | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам, воспитывать бережное отношение к предметам мебели. активизировать и обогатить словарь по теме. | - Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола. - Дети расставляют мебель в кукольной комнате, раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты. -Рассказы детей о мебели. - Сюжетно‑ ролевая игра «День рождения». | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 20 |
32 | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. | В гости приходят куклы в новых платьях (из бумаги и ткани). - Знакомство со свойствами бумаги и ткани. - Дети называют предметы, сделанные из бумаги и из ткани. - Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными. В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань нужны и полезны, только назначение у них разное. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 46 |
33 | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия, воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности. | Воспитатель сообщает детям, о том, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. - Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. - Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги. Дети выбирают мебель, одежду, игрушки, обосновывая свой выбор. -«Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама‑ медведица ее постирает, погладит. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости ‑то у нашего косолапого друга! Дети дарят медвежонку подарки. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 48 |
34 | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе, воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Звучит аудиозапись «Песни крокодила Гены». В группе появляется Чебурашка. .-Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Предлагает испечь пирожки с картошкой. - Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки. В группу входит повар, рассказывает, как делать пирожки. -Дети пробуют лепить пирожки. Рассматривают готовые пирожки. Вот Гена будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр. 49 |
35 | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, Дать представления о посадке деревьев, формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. | - Беседа о весне. - Игра «Узнай и назови деревья и кустарники своего участка». - Загадка о слоне. - Осмотр фитоогорода. Сбор листьев подорожника. - Остановка у березы. Рассказ воспитателя о березе как символе России. - Остановку у липы. Рассказ о липе. - Остановка у яблони. Осмотр и беседа воспитателя с детьми о дереве. - Встреча со слонёнком. Прикладывают к хоботу слона подорожник и перевязывают бинтом. -Подвижная игра «К дереву беги». | О.А. Соломенникова, стр. 42. |
36 | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников. | Входят девочки из подготовительной группы, приносят куклу Катю и коробку с ее вещами. Они дарят куклу детям и просят ухаживать за ней, не забывали кормить ее фруктами и гуляли с ней. - Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия. - Описывают предмет с опорой на алгоритм. -Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. -Откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Дети помогают кукле одеться на прогулку. Называют предметы одежды и из чего они сделаны. - К какому миру предметов принадлежит обувь, одежда? Сюжетно‑ ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда. | Дыбина О.В. Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, стр., 50 |