Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа с Саклово"
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _1 от 28.08.2020 г Руководитель: О.Н. Сапранькова | Согласовано: Заместитель директора по УВР __________ Н.Н Галиева 31.08.2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ ООШ с. Саклово __________ Р.М.Газиев Приказ № от 31.08.2020 г. |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
для 7 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Галиева Назлия Нурсагитовна
учитель высшей квалификационной категории
Календарно тематическое планирование для 7 класса
2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Основные виды учебной деятельности (УУД)
Домашнее
план
факт
Точки и прямые
1
Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.
Формулировать:
определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;
свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.
Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальныхуглов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).
Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
Пояснять, что такое аксиома, определение.
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения
П.1,№2,4.
Точки и прямые
1
П.1, №7,13.
Отрезок и его длина
1
П.2 №21,25.
Отрезок и его длина
1
П.2 №29,31.
Отрезок и его длина
1
П.2, №33, 35,45.
Луч. Угол. Измерение углов
1
П.3№50,55,66,74.
Луч. Угол. Измерение углов
1
П.3,№52,57,64.
Луч. Угол. Измерение углов
1
П.3 №61,70,76.
Смежные и вертикальные углы
1
П.4,№90,107.
Смежные и вертикальные углы
1
П.4 №95,98.
Смежные и вертикальные углы
1
П.4,№102,109,104
Перпендикулярные прямые
1
П.5,№115,116
Аксиомы
1
П.5, п.6,№124130
Повторение и систематизация учебного материала.
1
П.6, тест проверь себя стр.42
Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »
1
Повторение
пп.1 – 6
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
1
Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.
Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
Формулировать:
определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;
признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.
Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.
Решать задачи на вычисление и доказательство.
П.7,№138, 141, 144.
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
1
П.7,№148,150,151.
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
П.8,№155, 157, 161.
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
П.8, №159,167, 169.
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
П.8, №163,179.
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
П.8,№173,176.
Первый и второй признаки равенства треугольников
1
П.8, №171,187,189.
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
П.9, №197,200,215.
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
П.9. №198.202,219.
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
П.9. №205,217,221.
Равнобедренный треугольник и его свойства
1
П.9, №208,224,230.
Признакиравнобедренного треугольника
1
П.10, №236,241,243.
Признакиравнобедренного треугольника
1
П.10. №236, №245,251
Третий признак равенстватреугольников
1
П.11,№253,260
Третий признак равенстватреугольников
1
П.11. №255,257,268.
Теоремы
1
П.12,№272,274,276
Повторение и систематизация учебного материала.
1
№280.284,тест «Проверь себя»
Стр.80-81.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Повторение
пп.7 – 12
Параллельные прямые
1
Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.
Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;
свойства: параллельных прямых; углов, образованныхпри пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство папаллельных прямых;
признаки: параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Решать задачи на вычисление и доказательство.
п.13, №287,294,299.
Признаки параллельности прямых
1
п.13,№301,303, 314
Признаки параллельности прямых
1
п.13,№319,321 , 325
Свойства параллельных прямых
1
п.15,№327,329
Свойства параллельных прямых
1
п.15,№334,336, 339
Свойства параллельных прямых
1
п.15,№342,347, 356
Сумма углов треугольника
1
п.16.№359,361,365
Сумма углов треугольника
1
п.16,№367,373,382
Сумма углов треугольника
1
п.16,№386,389, 396
Сумма углов треугольника
1
п.16.№397,404, 409.
Прямоугольный треугольник
1
п.17,№427,430, 435
Прямоугольный треугольник
1
п.17.№432,439, 452,456.
Свойства прямоугольного треугольника
1
п.18,№459,461, 471
Свойства прямоугольного треугольника
1
п.18,№463,467, 475
Повторение и систематизация учебного материала.
1
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
Тест»Проверь себя» стр.120-121
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Повторение
пп.13 – 18
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
1
Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
Изображать на рисунках окружность и её элементы;касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. ;
Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника;точки пересечения биссектрис углов треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной..
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построениетреугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трем сторонам.
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.
п.19.№478,479, 490
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
1
п.19,№479.486, 506
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.
1
п.20,№508,516, 522
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.
1
п.20,№510,522, 534
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.
1
п.20,№513.524, 534,539
Описанная и вписанная окружности треугольнника
1
п.21,№541,547
Описанная и вписанная окружности треугольнника
1
п.21,№544,550, 553
Описанная и вписанная окружности треугольнника
1
п.21,№555,558, 537
Задачи на построение
1
п.22,№575,577, 579,581
Задачи на построение
1
п.22,№ 585, 589,591,593
Задачи на построение
1
п.22,№594,598, 601
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
п.23,№623,625
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
п.23.№629,630, 632,635
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
1
п.23.№,640,646,648
Повторение и систематизация учебного материала.
1
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
п.23.№ 664. Тест «Проверь себя»
Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
пп.19 – 23
Упражнения для повторения курса 7 класса
1
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 7 класс. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
№665,666,672
674,680, 685,
Упражнения для повторения курса 7 класса
1
№725,735,736
№744.
Итоговая контрольная работа №5
1
пп.1 – 23
Упражнения для повторения курса 7 класса
1
Итоговое занятие
1