СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование, геометрия-7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование, геометрия-7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа с Саклово"

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _1 от 28.08.2020 г

Руководитель:

О.Н. Сапранькова

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Н.Н Галиева

31.08.2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Саклово __________

Р.М.Газиев

Приказ № от 31.08.2020 г.

  

 












КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по геометрии

для 7 класса


на 2020 – 2021 учебный год





Составитель: Галиева Назлия Нурсагитовна

учитель высшей квалификационной категории











Календарно тематическое планирование для 7 класса

2 часа в неделю, всего 70 часов в год.


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее




план

факт



Точки и прямые

1



Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальныхуглов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

П.1,№2,4.

Точки и прямые

1




П.1, №7,13.

Отрезок и его длина

1




П.2 №21,25.


Отрезок и его длина

1




П.2 №29,31.

Отрезок и его длина

1




П.2, №33, 35,45.

Луч. Угол. Измерение углов

1




П.3№50,55,66,74.


Луч. Угол. Измерение углов

1




П.3,№52,57,64.


Луч. Угол. Измерение углов

1




П.3 №61,70,76.

Смежные и вертикальные углы

1




П.4,№90,107.


Смежные и вертикальные углы

1




П.4 №95,98.


Смежные и вертикальные углы

1




П.4,№102,109,104

Перпендикулярные прямые

1




П.5,№115,116

Аксиомы

1




П.5, п.6,№124130

Повторение и систематизация учебного материала.

1




П.6, тест проверь себя стр.42

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

1




Повторение

пп.1 – 6

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1



Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

П.7,№138, 141, 144.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1




П.7,№148,150,151.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1




П.8,№155, 157, 161.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1




П.8, №159,167, 169.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1




П.8, №163,179.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1




П.8,№173,176.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1




П.8, №171,187,189.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1




П.9, №197,200,215.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1




П.9. №198.202,219.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1




П.9. №205,217,221.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1




П.9, №208,224,230.

Признакиравнобедренного треугольника

1




П.10, №236,241,243.

Признакиравнобедренного треугольника

1




П.10. №236, №245,251

Третий признак равенстватреугольников

1




П.11,№253,260


Третий признак равенстватреугольников

1




П.11. №255,257,268.

Теоремы

1




П.12,№272,274,276

Повторение и систематизация учебного материала.

1




№280.284,тест «Проверь себя»

Стр.80-81.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.





Повторение

пп.7 – 12

Параллельные прямые

1



Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованныхпри пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство папаллельных прямых;

признаки: параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

п.13, №287,294,299.

Признаки параллельности прямых

1




п.13,№301,303, 314

Признаки параллельности прямых

1




п.13,№319,321 , 325

Свойства параллельных прямых

1




п.15,№327,329

Свойства параллельных прямых

1




п.15,№334,336, 339

Свойства параллельных прямых

1




п.15,№342,347, 356

Сумма углов треугольника

1




п.16.№359,361,365

Сумма углов треугольника

1




п.16,№367,373,382

Сумма углов треугольника

1




п.16,№386,389, 396

Сумма углов треугольника

1




п.16.№397,404, 409.

Прямоугольный треугольник

1




п.17,№427,430, 435

Прямоугольный треугольник

1




п.17.№432,439, 452,456.

Свойства прямоугольного треугольника

1




п.18,№459,461, 471

Свойства прямоугольного треугольника

1




п.18,№463,467, 475

Повторение и систематизация учебного материала.

1



Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Тест»Проверь себя» стр.120-121

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение

пп.13 – 18

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1



Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы;касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. ;

Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника;точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной..

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построениетреугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трем сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

п.19.№478,479, 490

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1




п.19,№479.486, 506

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1




п.20,№508,516, 522

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1




п.20,№510,522, 534

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1




п.20,№513.524, 534,539

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1




п.21,№541,547

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1




п.21,№544,550, 553

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1




п.21,№555,558, 537

Задачи на построение

1




п.22,№575,577, 579,581

Задачи на построение

1




п.22,№ 585, 589,591,593

Задачи на построение

1




п.22,№594,598, 601

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1




п.23,№623,625


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1




п.23.№629,630, 632,635


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1




п.23.№,640,646,648


Повторение и систематизация учебного материала.

1



Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

п.23.№ 664. Тест «Проверь себя»

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.


пп.19 – 23

Упражнения для повторения курса 7 класса

1



Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 7 класс. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

№665,666,672

674,680, 685,


Упражнения для повторения курса 7 класса

1




№725,735,736

№744.

Итоговая контрольная работа №5

1




пп.1 – 23

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





Итоговое занятие

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!