СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО»




Календарно - тематическое поурочное планирование

по искусству (изобразительному искусству) для учащихся 6 класса

п/п

Тема урока

Кол-

во

Ч.

Содержание

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика деятельности обучающихся

Вид

контроля

Подго-товка к ГИА

Дата проведения

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 часов

1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. (изучение новых знаний)

1

Искусства и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Пространственные виды искусства и причины деление их на виды. Какое место в нашей жизни занимает разные виды Деятельности художника, где мы встречаемся с деятельностью художника.

Изобразительное, конструктивное и декоративное виды пространственных искусств и их назначение в жизни людей.

Задание: участие в беседе

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы).

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различать художественные средства в жизни людей), излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы, формируют навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками.


Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовывать три группы пространственных искусств.

Объяснять их различное назначение в жизни людей.

Уметь определять, к какому виду искусства относятся рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произведения искусства - творческая деятельность на основе зрительской культуры, т.е. определенных знаний и умений.

Предва-ритель-

ный




2.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

(формирование новых умений)

1

Значение особенностей художественного материала создании художественного образа.

Художественный материал художественный изобразительный язык.

Художественный материал и художественная техника.

Основные скульптурные материалы особенности их выразительности и применения.

Графические материалы и их особенности живописные материалы. Разные виды красок и их применение в разных видах работы художника.

Задание: выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок.

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научаться выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяться с целью, планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение, организовывать работу в группе.

Личностные: осознают свои интересы, осваивать новые социальные роли.


Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.

Называть и давать характеристики основных графических и живописным материалом.

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами.

текущий




3.

Линия и ее выразительные возможности (комбинированный)

1

Выразительные свойства линий, виды и характер линейных изображений.

Условность и образность линейного изображения.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании художественного образа. Линейные графические рисунки известных отечественных и зарубежных мастеров.

Задания: на разнохарактерность линий, изображение колыхания трав на ветру.

Предметные: научать находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работу товарищей, корректировать и излагать свое мнение, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы, свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Приобретать представления о выразительных возможностях о линии как выражении эмоции, чувств, впечатлении художника.

Объяснять, что какое ритм и его значение создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линии для создания ярких, Эмоциональных образов в рисунке.

Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладевать навыками ритмического линейного изображения движения.

Знать и называть линейные графические рисунки известных художников.

текущий




4.

Пятно как средство выражения

(комбинированный)

1

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта.

Тон и тональные отношения темное и светлое. Тональная шкала понятия. Тонального контраста. Резкие сильные контраст и мягкий слабый контраст.

Характер поверхности пятна - понятие фактуры. Граница пятна.

Композиция листа: ритм пятен, доминирующие пятно. Линия и пятно.

Задание: изображение различных осенних состояний в природе.

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональное отношение), сравнивать по заданным критерия

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение, делать выводы.

Личностные: осознают свои интересы, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения приобретать навыка обобщенного целостного ведения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношение светлее или темнее.

Осваивать навыки композиционного мышления и основе пятен, ритмической организации плоскости листа.

Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.

Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением природы.

текущий




5.

Цвет. Основы цветовведения.

(комбинированный)


Понятие цвета в изобразительном искусстве.

Цвет и свет, источник света. Физическая основа цвета и восприятие цвета человеком. цветовой спектр, радуга.

Цветовой круг как наглядный геометрический порядок множества цветов.

Три основных цвета. Дополнительный цвет. Основные и составные цвета.

Насыщенность цвета, светлота цвета, светотональная шкала.

Восприятие цвета- ощущения, впечатления от цвета. Воздействие цвета на человека. Изменчивость нашего восприятия цветом и зависимости от взаимодействия цветовых пятен.

Символическое значение цвета в различный культурах. Значение символического понимания цвета и его воздействия на наше восприятия.

Задание 1. Выполнение упражнений на взаимодействие световых пятен.

2. Создание фантазийных изображений сказочного царств с использованием органичной палитры и с показам вореативных возможностей цвета царство снежной королевы изумрудный город.

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета, создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы (изучение свойства цвета).

Знать понятие и уметь объяснять их значение основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет.

Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздействии цвета на человека.

сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цветового круга, светотональная шкала, насыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешение красок, получения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Различать и называть составные теплые и холодные контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.

текущий




6.

Цвет в произведениях живописи

(изучение новых знаний)


Эмоциональное восприятие цвета человека.

Цвет в окружающей нас жизни. Цвет как выразительное средства в пространственных искусствах.

Искусства живописи. Понятие цветовых отношений. Цветовой контраст. Понятие теплого и холодного цвета.

Понятие локальный цвет. Понятие колорит. Колорит в живописи как цветовой строй, выражающий образную мысль художника.

Умение видеть цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура живописи. выразительность маска.

Задание: изображение осеннего букета.

Предметные: научаться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям, понимать суть цветовых отношений.

Метапредметные: научаться определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге, адекватно принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Характеризовывать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Объяснять понятие цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета.

Объяснять понятия колорит.

Развивать навык калорического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов различным эмоциональным звучанием.

Овладевать навыками живописного изображения.

текущий




7.

Объемные изображения в скульптуре (практическое применение знания и умений)


1

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры и их назначение в жизни людей. Скульптурные памятники, парковая скульптура, камерная скульптура, произведения мелкой пластики. Рельеф, виды рельефа.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Характер материала в скульптуре глина, металл, дерево, и др. Выразительные свойства разных материалов их различных видах скульптуры.

Задание: создание объемных изображений животных из разных материалав

Предметные: изучать выразительные возможности объемного изображения. Научаться классифицировать по заданным основаниям. Пользоваться художественными материалами и инструментами, организовывать рабочее место.

Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. Учатся критически оценивать свою деятельность.


Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей.

Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.

Рассуждать о средствах художественного выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами.

текущий




8.

Основы языка изображения. (обобщение и систематизация изученного)

1

Виды изобразительного искусства и их назначение в жизни людей. Представление о языке изобразительного искусства как о языке выразительной формы. Художественные материалы и их выразительные возможности. Художественные творчество и художественное мастерство. Художественное восприятие произведений и художественное восприятие реальности, зрительские умения.

Задание: участие и выставки лучших творческих работ.

Предметные: научаться классифицировать по заданным основаниям, составлять произвольные речевые высказывание в устной форме.

Метапредметные: научаться адекватно выражать и контролировать свои эмоции, различать художественные средства и их возможности, излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях.

Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей.

Объяснять, почему образуется разные виды искусства, называть разные виды искусства, их назначение.

Рассказывать о разных художественных материалов и их выразительных свойствах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных художественных произведений.

Участвовать в выставке творческих работ.

Периодическая проверка знаний умений обучаемых по целому разделу.




Мир наших вещей. Натюрморт 10 часов

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника (комбинированный)

1

Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

Задание: участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии творчестве художников.

Предметные: научаться понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазия в творчестве художник, составлять речевые высказывания по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, делать выводы, работать по плану сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументировано оценивать свою работу.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче; осознают свою эмоции, многообразие взглядов.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе человечества.

Характеризовывать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражения значимых для него ценностей и идеалов.

текущий




10.

Изображение предметного мира – натюрморт (комбинированный)

1

Появление Жандра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плотное изображение и его место в истории искусства.

Ритм в предметной композиции.

Задание: работа над натюрмортом.

Предметные: начаться устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логические обоснования рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; получать навыки составления композиций натюрморта.

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; определять способы достижения цели; аргументировано оценивать свою работу, корректировать свое мнение.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Узнавать о разных способах изображения предметах знаковых, плоских, символических объемных. В зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навыки плоскостного силуэтного изображения обычных простых предметов, кухонная утварь.

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости и натюрморта.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы.

текущий




11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. (комбинированный)

1

Многообразие формы в мире. Понятие пространственной формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические фигуры, которые лежат в основе многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы из простых геометрических тел. Метод геометрического структурирования и прочтения сложной формы предмета. Умение видеть конструкцию сложной формы.

Задание: 1. Изображение с натуры силуэтов.

2.3 кувшинок как соотношение нескольких геометрических фигур.

Предметные: научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги; понимать линейные, плоскостные и объемными формы.

Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать мышление, выдумку.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

Характеризовывать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношения простых геометрических фигур.

Изображать сложную форму предмета как соотношения простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

текущий




12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива (комбинированный)

1

Плоскости объем. Изображение трехмерного пространственного мира на плоскости.

Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел.

Линейное построение предмета в пространстве. Линия горизонта, точка зрения и точка схода. Правила перспективных сокращений. Изображение окружности в перспективе ракурс.

Задание: 1. Создание линейного изображений (с разных точек зрения) нескольких геометрических тел выполнений из бумаги (свободные зарисовки карандашом без использования чертежных принадлежностей). 2. Изображения с натуры натюрморта составленного из геометрических тел.

Предметные: ознакомятся с перспективой; научаться различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать.

Метапредметный: научатся воспитывать мотивацию к учебной деятельности; развивать воображение, фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творчески самовыражатся; развивать навыки овладения техникой рисования.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

Приобретать представление о разных способах и задачах изображение в различные эпохи.

Строить изображения простых предметов по правилами линейной перспективы.

Определять понятие линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их с рисунки.

Объяснять перспективные сокращения и изображениях предметов.

Создавать линейные изображения геометрических тел. Натюрморте с натуры из геометрических тел.

текущий




13.

Освещение. Свет и тень. (формирование новых знаний)

1

Освещение как средства выявления объема предмета. Източник освещения. Понятие свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Освещения как выразительное средства. Борьба света и тени, светлого и темного как средства построения композиций драматического содержания.

Возрастающее внимание в процессе исторического развития к реальности и углублению внутреннего пространства изображения. появления станковой картины. Картина - натюрморт 17-18 веков.

Задание: 1. Выполнения быстрых зарисовок геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением с целью изучения правила объемного изображения. 2. изображения (набросок) драматического содержания натюрморта, построенного на контрастах светлого и темного.

Предметные: научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала. Сравнивать объекты по заданным критериям, анализировать работу великих художников, использовать выразительные возможности светотени.

Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения понимать позицию одноклассников.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют познавательную активность.

Характеризовывать освещение как вознесшие выразительное средства изобразительного искусства, как средства построения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представление об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиций картины.

Осваивать основные правила объемного изображения предмета свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Передавать с помощью света характер формы и эмоциональные напряжения в композиции натюрморта.

Знакомятся с картинами натюрмортами европейского искусства 17-18 веков.

текущий




14.

Натюрморт в графике (изучение новых знаний)

1

Графическое изображения натюрморта. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорции, движения в покой, случайность и порядок. Выразительность фактуры. Графические материалы, инструменты и художественные техники.

Печатная графика и его виды.

Гравюра и различные техники гравюры.

Задание: 1. выполнение графического натюрморта с натурной постановки или по представлению.

Предметные: узнают понятие гравюра и ее свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала.

Метапредметные: научатся определять цель, соблюдать норма коллективного общения; задавать вопросы; определять способы достижение цели, понимать позицию другого; поддерживать товарища, оценивать конечный результат, осознавать правила контроля.

Личностные: понимать значение внимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства; осознают свои интересы и цели.

Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта и натуры и по представлению.

Получать представления о различных графических техниках.

Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды.

Приобретать опыт восприятия графических произведения, выполненных в различных техниках известных мастеров.

Приобретать творческий опыт выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне.

текущий




15.

Цвет в натюрморте (изучение новых знаний)

1

Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет живописи(обусловленный) . Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Задание: 1. Выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние( праздничные, грустный, таинственный, торжественный натюрморт и т.д).

Предметные: познакомятся с именами выдающихся живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; смогут анализировать новый материал, приобретать творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте.

Метапредметные: научатся планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоции посредством цвета; использовать речевые средства в соответствии ситуации; слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.

Личностные:

проявлять интерес к изучению нового материла, умеют чувствовать настроение в картине, проявляют интерес к произведению искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета.

Выражать цветом в натюрморте настроение и переживание.

текущий




16.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение изученного)

1

Предметный мир изобразительном искусстве.

Выражение в натюрморте мыслей и переживаний художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о себе самих.

Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве 19-20 веков.

Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Задание: создание натюрморта который можно было бы назвать натюрморт автопортрет.

Предметные: научатся обобщать полученные знания.

Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решение на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему деятельности.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию.

Узнавать историю о развитие жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное

видение, наблюдательность, умение взглянуть по - новому на окружающий предметный мир.

Периодическая проверка знаний умений обучаемых по целому разделу.




Вглядываясь в человека. Портрет 8 часов

17.

Образ человека – главная тема в искусстве (формирование новых знаний)

1

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека.

Портрет в искусстве Древнего Рима эпохи возрождения и в искусстве нового времени.

Парадный и лирический портрет. Проблемы сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике и скульптуре. Великие художники-портретисты.

Предметные: научатся самостоятельно усваивать новую тему; смогут находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; воспринимать и анализировать произведения искусства.

Метапредметные: научатся понимать значение знаний для человека; работать в группах, обмениваться мнениями; адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов.

Знакомятся с великими произведениями портретного искусства и формировать представление о месте и значении портретного образа человека в искусстве.

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве.

Понимать и объяснять, что при передачи художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов в эпохи и авторская позиция художника.

текущий




18.

Конструкция головы человека и её основные пропорции (изучение новых знаний)

1

Закономерности построения конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорция лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица мимика.

Задание: выполнить портрет в технике аппликации.

Предметные: получат новые знания о закономерностях в конструкции головы, пропорциях лица; смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательные отношения к своим товарищам.

Приобретать представление о конструкции, пластическом строении головы и пропорции лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражение замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.


текущий




19.

Изображение головы человека в пространстве (комбинированный)

1

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной части. Шаровидность глаз и призматичная форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица из конструкций костных форм. Закономерности конструкции бесконечность индивидуальной особенности и физиономических типов.

Беседа и рассматривание рисунков мастеров.

Предметные: научатся пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объемное конструктивное изображение головы.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в парах, обмениваться мнениями, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Приобретать представление о способах объемного изображения головы человека.

Приобретать представление о бесконечности индивидуальных особенности при общих закономерностях строение головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создать зарисовки объемной конструкции головы.

текущий




20.

21.

Протрет в скульптуре (комбинированный)

2

Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Скульптурный портрет литературного героя.

Задание: создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Предметные: изучат скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; сравнивать портреты по определенным критериям , анализировать скульптурные образы.

Метапредметные: научатся определять цель, принимать учебную задачу.

Личностные: осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств, имеют мотивацию к учебной деятельности; выражают внимание, наблюдательность, творческое воображение.

Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульптурах - портретистов.

Получать представления о выразительных средствах скульптурного образа.

текущий




22.

Графический портретный рисунок. (комбинированный)

1

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Линия и пятно. Роль выразительности графического материала.

Задание: создание рисунка своего друга или одноклассника.

Предметные: научатся пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объемное конструктивное изображение головы.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в парах, обмениваться мнениями, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека.

Развивать художественные видения, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

Получать представление о графических портретах мастеров разных эпох.

Овладевать новыми умениями в рисунке.

Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности.

текущий




23.

Сатирические образы человека (комбинированный)

1

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве.

Карикатура. Дружеский шарж. Изображение дружеского шаржа.

Задание: создать сатирический образ литературных героев или дружеских шаржей.

Предметные: научатся определять понятия, художественные термины, знакомятся с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в парах, обмениваться мнениями, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачи.

Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линий и пятна как средства выразительного изображения человека.

текущий




24.

Образные возможности освещения в портрете (комбинированный)

1

Выразительные преображающие возможности освещения. Роль освещения при создании образа. Изменение образа человека при различном освещении.

Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Задание: наблюдения натуры и выполнение набросков головы в различном освещении.

Предметные: научатся воспринимать изменение образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение ее восприятия при естественном освещении, знакомятся с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении.

Метапредметные: научаться определять нормы коллективного общения; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материла, познавательную активность.

Учиться видит и характеризовать различные эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения.

Различать освещение по свету, против цвета, боковой свет.

Характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

текущий




25.

Портрет в живописи (изучение новых знаний)

1

Особенности и направление развития портретного образа и изображения человека. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства.

Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве.

Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, строит логические обоснованные рассуждения.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать свое мнение, работать по плану.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность.

Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве.

Приводить примеры известных портретов отечественных художников.

текущий




26.


Роль цвета в портрете.

1

Цветовое решение образа в портрете. Эмоциональное воздействие цвета. Соотношение портретного изображения и его как вознесшей составляющей образа. Цвет и тон. Цвет и характер освещения. Цвет как выражение настроения, характер и индивидуальности героя портрета.

Цвет и живописная фактура.

Задание: создать портрет знакомого или литературного героя.

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определенным критериям тон и цвет, цвет и освещение.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; организовать работу в группе; оценивать степень достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; критически оценивать свою деятельность.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, инонационального воздействия.

Анализировать цветовой строй произведения как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких по выбору портретов великих мастеров.

Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете.

текущий




27.

Великие портретисты прошлого. (обобщение и систематизация знаний)

1

Нарастание глубины образа человека в истории европейского и русского искусства. Выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образов.

Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведении великих художников.

Задание: создание автопортрета.

Предметные: узнают имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; научатся определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.

Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; оценивать степень достижения поставленной цели.

Личностные: осваивать новые правила, проявлять познавательную активность.

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека.

Периодическая проверка знаний умений обучаемых по целому разделу.




Человек и пространство. Пейзаж 8 часов

28.

Жанры в изобразительном искусстве. (изучение новых знаний)

1

Жанры в изобразительном искусстве натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, исторический жанр.

Понятие жанра в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено. То, что этим хотел сказать художник, называется содержанием произведения.

Историческое развитие жанров и изменение в ведении мира. История жанров и целостное представление о развитие культуры.

Пейзаж как образ природы и жанр изобразительного искусства.

Задание: участие в беседе.

Предметные: научатся анализировать, выделять главное в картине и обобщать; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания.

Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать и организовывать свою деятельность.

Личностные: имеют желание учиться, проявлять познавательную активность, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Активно участвовать в беседе.

текущий




29.

Изображение пространства (формирование новых знаний)

1

Проблема изображения глубины пространства на плоскости. Способы изображения пространства в различные эпохи. Особенности изображения в скульптурах древнего востока, Древний Египет. Пространственное изображения предмета и его развитие в искусстве античного мира. Символическое пространство в искусстве средневековье.

Перспектива как одно из художественных средств выражения, как форма определенного содержания, обусловленного культурой эпохи и мировоззрением художника.

Задание: создание простых зарисовок

Предметные: знакомятся с перспективой как изобразительной грамотой; анализировать, выделять главное и обобщать.

Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

Личностные: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность.

Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох.

Рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражение различных мировоззренческих смыслов.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.


текущий




30.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива практическое (применение знаний, умений)

1

Навыки изображения уходящего вдаль пространства.

Схема построения перспективы. Точка зрения. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий, пространственные сокращения. Прямая и угловая перспектива. Представление о высоком и низком горизонте. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменение контрастности. Изменение тона и света предметов по мере удаления.

Задание: изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки.

Предметные: научатся сравнивать объекты попаданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи.

Метапредметные: научатся определять учебную цель, соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; организовывать работу в группе; преодолевать конфликты, договариваясь с друг другом; определять конечный результат, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

Объяснять понятия картинная плоскость, точка зрения, точка горизонта.

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

текущий




31.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства. (практическое применение знаний)

1

Красота природного пространства и история искусства. Искусства изображения пейзажа в Древнем Китае. Появления картины-пейзажа как самостоятельного жанра. Пейзаж эпический и романтический в классическом искусстве.

Предметные: научатся самостоятельно применять полученные ранее знания, систематизировать полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра.

Метапредметные: научатся определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; работать по плану; определять способы достижения цели.

Личностные: проявлять интерес к новым видам деятельности; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; выражают уважительное отношение к своим товарищам.

Узнавать об особенности эпического и романтического образа природы.

Творчески рассуждать опираясь на полученные представления и свое восприятия произведений искусства, о средствах выражения художником эпического и романтического образа в пейзаже.


текущий




32.

Пейзаж-настроение. Природа и художник. (практическое применение знаний)

1

Изменчивость состояний природы при разной погоде, в разное время суток. Роль освещения в природе. Изменчивость цветовых состояний в природе и умение их наблюдать.

Задание: создание пейзажа на передачу цветового состояния например пасмурный день, солнечный полдень, лунный свет, весенний мотив.

Предметные: научатся осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении, определять характер цветовых отношений; научатся применять в творческой работе о различные средства выражения.

Метапредметные: научатся определять проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; давать эстетическую оценку выполненным работам.

Личностные: проявлять интересы к изучению нового материала, определять свое настроение; проявлять познавательную активность; учатся критически осмысливать результаты деятельности.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.





33.

Городской пейзаж. (практическое применение знаний)

1

Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Жанр архитектурных фантазий и панорамные городские пейзажи. Появление городского пейзажа в русском искусстве.

Задание: создание городского пейзажа.

Предметные: научатся анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов; уметь организовывать перспективу в картиной плоскости.

Метапредметные: научатся определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; давать эстетическую оценку выполненным работам.

Личностные; проявлять интересы к изучении материала, познавательную активность; учится критически осмысливать результаты деятельности.

Получать представление развитие жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Овладевать навыками композиционного творчества в технике коллажа.


текущий




34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и символы

(обобщение и систематизация изученного)

1

Большая выставка. На этой выставке будут три крупные экспозиции, посвященные портрету, натюрморту и пейзажу.

Предметные: научатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, представлять информацию и подкреплять ее рисунками, репродукциями, портретами художников. Метапредметные: научатся определять цель урока; организовывать работу в группе, излагать свое мнение с диалоге с товарищами, понимать позицию одноклассников; планировать деятельность, работать по плану. Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

Вместе придумывают текст выступления для экскурсовода. пользуются книжной информацией.

итоговый