Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
__________________И.А. Урюпина _________________Е.Н. Хохлова
Составлен на основе рабочей программы Трушкиной О.А.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | план | факт | Д\З |
Очно | Заочно | Всего |
1 | Введение в предмет | 1 | 5 | 6 | Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук. эстетическое, культурно-историческое, практическое значение живых организмов. | Объясняют роль биологии в практической деятельности людей | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | 10.09 | | §1-4 |
2 | Клеточное строение организмов | 3 | 5 | 8 | Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом. Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно определять цель учебной деятельности, | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | 24.09 8.10 22.10 | | §4-6 |
3 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 1 | 1 | 2 | Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение | Выделяют существенные признаки бактерий | Анализируют знания о строении клеток ядерных и безъядерных организмов | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | 12.11 | | §7-9 |
4 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. | 2 | 3 | 5 | Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | Анализируют клетки грибов и растений , выясняя признаки сходства и отличия в строении. | Работая по плану, сверять свои действия с целью . | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | 26.11 10.12 | | §10-12 § 13-15 |
5 | Ботаника — наука о растениях | 1 | 0 | 1 | Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений. Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». | Выделяют существенные признаки растений Сравнивают представителей низших и высших растений. | Выявляют на живых объектах опасные и полезные для человека растения | Вступают в диалог, участвуют в обсуждении | 24.12 | | §17 |
6 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. | 1 | 0 | 1 | Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей. | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. | Анализируют строение зелёных водорослей. | Составляют план и последовательность действий | Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала | 14.01 | | §18 |
7 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | 1 | 0 | 1 | Жизнедеятельность водорослей. Значение для человека. | Выделяют существенные признаки водорослей. | Анализируют строение, значение водорослей | Составляют план и последовательность действий | Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала | 28.01 | | §18 |
8 | Лишайники | 1 | 0 | 1 | Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 25.02 | | §19 |
9 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Высшие споровые растения, их роль в природе и значение | 1 | 1 | 2 | Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. | Выделяют существенные признаки высших споровых растений..Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. | Применяют практические навыки в процессе изучения темы | Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала | 11.03 | | §20, 21 |
10 | Голосеменные растения. | 1 | 1 | 2 | Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана. | Выделяют существенные признаков голосеменных растений. | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | Умеют слушать и слышать, делать выводы | 1.04 | | §22 |
11 | Покрытосеменные растения Цветковые растения. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 2 | 2 | 4 | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. | | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала | 15.04 29.04 | | §23 |
12 | Обобщающий урок. Многообразие растений, весенние явления в жизни растений | 1 | 0 | 1 | Экскурсия Многообразие растений, весенние явления в жизни растений. Практическая работа Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | какие изменения происходят в природе весною | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | 6.05 | | |
13 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Систематизация и обобщение понятий курса. Подведение итогов за год. Летние задания | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | | Осознают качество и уровень усвоения изученного материала | | 20.05 | | |
| Всего: | 17 | 18 | 35 | | | | | | | | |