СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к адаптированной программе»

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»



« Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР директор

МБОУ «Уваровщинская сош» МБОУ «Уваровщинская сош»

__________________И.А. Урюпина _________________Е.Н. Хохлова

«___» ________________20___год «_____» _________20_____год



Календарно-тематический план

(индивидуальных занятий)

по биологии

класс 5

на 2018-2019 учебного года

Составлен на основе рабочей программы Трушкиной О.А.

Утвержденной приказом от ___________

МБОУ «Уваровщинская сош»




Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на МО учителей

_____________________


МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол №____от________





Общее количество часов — 35 (17- очно, 18 – заочно)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД


Коммуникативные УУД

план

факт

Д\З

Очно

Заочно

Всего

1

Введение в предмет

1

5

6

Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук. эстетическое, культурно-историческое, практическое значение живых организмов.

Объясняют роль биологии в практической деятельности людей

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

10.09


§1-4

2

Клеточное строение организмов

3

5

8

Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив».

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно определять цель учебной деятельности,

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

24.09

8.10

22.10


§4-6

3

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

1

1

2

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение



Выделяют существенные признаки бактерий

Анализируют знания о строении клеток ядерных и безъядерных организмов

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

12.11


§7-9

4

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

2

3

5

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

Анализируют клетки грибов и растений , выясняя признаки сходства и отличия в строении.

Работая по плану, сверять свои действия с целью .

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

26.11

10.12


§10-12

§ 13-15

5

Ботаника — наука о растениях

1

0

1

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».


Выделяют существенные признаки растений Сравнивают представителей низших и высших растений.

Выявляют на живых объектах опасные и полезные для человека растения

Вступают в диалог, участвуют в обсуждении

24.12


§17

6

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.


1

0

1

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей.

Анализируют строение зелёных водорослей.

Составляют план и последовательность действий

Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала

14.01


§18

7

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

1

0

1

Жизнедеятельность водорослей. Значение для человека.

Выделяют существенные признаки водорослей.

Анализируют строение, значение водорослей

Составляют план и последовательность действий

Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала

28.01


§18

8

Лишайники


1

0

1

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники».

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

25.02


§19

9

Мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Высшие споровые растения, их роль в природе и значение

1

1

2

Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Выделяют существенные признаки высших споровых растений..Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах.

Применяют практические навыки в процессе изучения темы

Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала

11.03



§20,

21

10

Голосеменные растения.


1

1

2

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.


Выделяют существенные признаков голосеменных растений.

Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

Умеют слушать и слышать, делать выводы

1.04


§22

11

Покрытосеменные растения

Цветковые растения.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

2

2

4

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека.



Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений

Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Умеют слушать и слышать, делать выводы при изучении материала

15.04

29.04


§23

12

Обобщающий урок.

Многообразие растений, весенние явления в жизни растений

1

0

1

Экскурсия

Многообразие растений, весенние явления в жизни растений.

Практическая работа

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений


какие изменения происходят в природе весною

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

6.05



13

Итоговое занятие

1

0

1

Систематизация и обобщение понятий курса. Подведение итогов за год. Летние задания

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира.


Осознают качество и уровень усвоения изученного материала


20.05




Всего:

17

18

35













3