СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к программе "Литература. 1 курс СПО"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к программе "Литература. 1 курс СПО"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к программе "Литература. 1 курс СПО"»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


С

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе:

Теорети-
ческие
занятия

Лабор.
и (или) практ.
занятия

Самосто-
ятельная
работа

Курсовое
проектирование или курсовая работа

Консультации


1.

Всего часов на дисциплину по учебному плану:

166

117

0

41

0

8


2.

Кол-во часов на учебный год:

166

117

0

41

0

8


а) на 1 семестр 17 недель по 3 часа в неделю;

74

51

0

19

0

4



б) на 2 семестр 22 недели по 3 часа в неделю

92

66

0

22

0

4


Итоговая форма контроля знаний обучающегося:

  1. 1 семестр: другая форма контроля

  2. 2 семестр: дифференцированный зачет.



№ занятий




Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе

Количество часов

Вид занятий



Учебная

литература




Наглядное пособие

Теоретические занятия

Лаборат. и (или) практ. занятия

Самостоятельная работа

Курсовое проектирование или курсовая работа

Консультации

1 семестр

1

Введение. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков (обзор)

2





1

[1.1.1] с.5-29


8, 10


Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века


Тема 1.1. А.С. Пушкин

2

1.1.1. Лирика А.С. Пушкина.

2




2

[1.1.1] с.31-55

[1.3]

8, 10

3

1.1.2. «Медный всадник»: нравственное решение проблем человека и его времени.

2


2



2

[1.1] с.49-51,

[1.3]

8, 10


Тема 1.2. М.Ю. Лермонтов

4

1.2. Лирика М.Ю. Лермонтова.

2


2



2

[1.1.1] с.61-78,

[1.4]

8, 10


Тема 1.3. Н. В. Гоголь.









5

1.3. Н. В. Гоголь. «Портрет»:

проблематика и художественное своеобразие.

2


2



2

[1.1.1] с.82-96,

[1.5]

8, 10


Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века


Тема 2.1. Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века

6

2.1. Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века.

2




1

[1.1.1]

с.99-111

8, 10


Тема 2.2. А.Н. Островский.


7

2.2.1. А.Н. Островский. «Гроза»: проблематика и художественное своеобразие

2




2

[1.1.1]

с.113-140

[1.6]

8, 10

8

2.2.3. Позиция автора и его идеал в пьесе «Гроза».

2


2



2

[1.1.1] с.119-133, [1.6]

8, 10


Тема 2.3. И.А. Гончаров.


9

2.3.1. И.А. Гончаров. «Обломов»: своеобразие сюжета и жанра (обзор).

2



2

2

[1.1.1] с.142-155, [1.7]

8, 10

10

2.3.2. Глава «Сон Обломова» как художественно-философский центр романа.

2


2



2

[1.1.1] с.147-149, [1.7]


8, 10

Тема 2.4. И. С. Тургенев.

11

2.4.1. И. С. Тургенев. «Отцы и дети»: проблематика и художественные особенности.

2





2

[1.1.1] с.157-183, [1.8]

8, 10

12

2.4.2. Два круга «путешествия» Базарова.

2



2

[1.8]

8, 10

13

2.4.3. Любовь и дружба в романе. Авторская позиция в романе.

2


2



2

[1.8]

8, 10


Тема 2.5. М.Е. Салтыков-Щедрин

14

2.5. Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» (обзор).

2




2

[1.1.1]

с.214-227,

[1.9]

8, 10


Тема 2.6. Поэзия второй половины XIX века

15

2.6.1. Обзор русской поэзии второй половины XIX века.

2

3


1

[1.1.1]

с.323-332

8, 10

16

2.6.2. Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета и ее художественные особенности.

2





2

[1.1.1]

с.333-354

[1.10], [1.11]

8, 10

17

2.6.3. Гражданская лирика Н.А. Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо» (обзор)

2




2

[1.1.1]

с.365-381

[1.12]

8, 10


Тема 2.7. Ф. М. Достоевский.

18

2.7.1. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»: художественное своеобразие и проблематика.

2





2

[1.1.1]

с.230-259

[1.13]

8, 10

19

2.7.2. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

2




2

[1.13]


8, 10

20

2.7.3. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

2





2

[1.13]


8, 10

21

2.7.4. Две «правды» в романе Достоевского.

2


2


2

2

[1.13]


8, 10

22

2.7.5. Своеобразие воплощения авторской позиции. Критика о романе.

2





2

[1.1.1] с.230-259, [1.13]

8, 10


Тема 2.8. Л.Н. Толстой.

23

2.8.1. Духовные искания Л.Н. Толстого. Художественные принципы писателя.

2





2

[1.1.1]

с.260-292

[1.14]

8, 10

24

2.8.2. «Война и мир»: светское общество в романе.

2


2

[1.1.1]

с.266-275

[1.14]

8, 10

25

2.8.3. Правдивое изображение войны — художественное открытие Л.Н. Толстого.

2


2



2


[1.14]


8, 10

26

Контрольная работа.

1





4

[1.14]

4

Итого часов за 1 семестр

51

19

4




2 семестр


Тема 2.8. Л.Н. Толстой (продолжение).

1

2.8.5. Духовные искания любимых героев Толстого.

2




2

[1.1.1]

с.275-281

[1. 14]

8, 10

2

2.8.6. «Мысль семейная» в романе. Авторский идеал семьи.

2





2

[1.1.1]

с.288-290

[1. 14]

8,10


Тема 2.9. А. П. Чехов.


3

2.9.1. Художественное совершенство рассказа А. П. Чехова «Ионыч».

2





2

[1.1.1] с.293-310

[1. 15]

8, 10

4

2.9.2. Пьеса «Вишневый сад»: история создания, жанр, система персонажей.

2





2

[1.1.1] с.310-316

[1.15]

8, 10

5

2.9.3. Символика в пьесе Чехова. Смысл названия.

2


2



2

[1.1.1]

с.310-316

[1.15]

8, 10


Раздел 3. Русская литература на рубеже веков


Тема 3.1. Серебряный век русской поэзии

6

3.1. Обзор русской поэзии Серебряного века.

2


2

2

[1.1.2] с.54-97

[1.18-1.22]

8, 10


Тема 3.2. И.А. Бунин.


7

3.2.1. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»: проблематика и художественные особенности.

2



2

[1.1.2]

с.24-34,

[1.16]

8, 10

8

3.2.2. Тема любви в творчестве Бунина.

2




2

[1.1.2] с.34-41

[1.16]

8, 10


Тема 3.3. А.И. Куприн.

9

3.3. Тема любви в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

2


2

[1.1.2] с.44-52

[1.17]

8, 10


Тема 3.4. А.М. Горький.









10

3.4.1. Проблематика и особенности пьесы А.М. Горького «На дне».

2


2

2

[1.1.2]

с.98-113

[1.23]

8, 10

11

3.4.2. Спор о Правде и Человеке. Авторская позиция в пьесе.

2

2



2

[1.1.2] с.104-110

[1.23]

8, 10


Тема 3.5. А.А. Блок

12

3.5. Лирика Александра Блока. Поэма «Двенадцать».

2

2



2

[1.1.2] с. 116-136

[1.24]

8, 10


Раздел 4. Особенности развития литературы 1920-х годов


Тема 4.1. Характеристика эпохи 20-х годов




13

4.1. Характеристика эпохи 20-х годов (обзор).

2

1



1

[1.1.2] с.139-144

[1.25], [1.34]

8, 10


Тема 4.2. В.В. Маяковский.

14

4.2. Лирика Владимира Маяковского и ее художественные особенности.

2

1


2

[1.1.2] с.145-167

[1.26]

8, 10


Тема 4.3. С.А. Есенин.

15

4.3. Лирика Сергея Есенина и ее художественные особенности.

2

2



2

[1.1.2] с.169-190

[1.27]

8, 10


Раздел 5. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов



Тема 5.1. Характеристика литературы 1930 — начала 1940-х годов


16

5.1. Характеристика литературы 1930 — начала 1940-х годов (обзор).

2





1

[1.1.2] с.200-209,

237-243

[1.28-30, 32]

8, 10


Тема 5.2. М.И. Цветаева.


17

5.2. Лирика Марины Цветаевой и ее художественные особенности.

2



2

[1.1.2] с.210-221

[1.31]

8, 10


Тема 5.3. М.А. Булгаков.

18

5.3.1. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Роль «ершалаимских» глав.

2



2

[1.1.2]

с.252-259

[1.33]

8, 10

19

5.3.2. Мастер и Маргарита: любовь в романе.


2





2

[1.1.2]

с.257-259

[1.33]

8, 10

20

5.3.3. Сатирические страницы романа. Воланд и его свита.

2


1


2

[1.1.2]

с.256-258

[1.33]

8, 10

Тема 5.4. М.А. Шолохов.

21

5.4. М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзор).

2

2


1

[1.1.2]

с.270-280

[1.34]

8, 10

Раздел 6. Особенности развития литературы периода

Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Тема 6.1. Литература периода ВОВ и послевоенных лет

22

6.1.1. Литература периода ВОВ и послевоенных лет (обзор).

2

2


2

[1.1.2] с.282-287

[1.37]

8,10

23

6.1.2. В.П. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда».

2




2


[1.35]

8,10


Тема 6.2. А.А. Ахматова.


24

6.2. Своеобразие лирики Анны Ахматовой. Поэма «Реквием».

2


1

2

[1.1.2] с.289-298

[1.36]

8, 10


Раздел 7. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов


Тема 7.1. Общая характеристика литературы 50-80 годов

25

7.1. Характеристика литературы 1950-80 годов (обзор).

2


2


2

1

[1.1.2]

с.311-318

[1.39]

8, 10


Тема 7.2. Творчество писателей-прозаиков.

26

7.2. Повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

2




2

[1.1.2] с.319-325,

с.355-363

[1.38]

8, 10

27

7.2. Рассказ В.Г. Распутина «Что передать вороне?».

2




2

[1.1.2] с.327-330

[1.40]

8, 10


Тема 7.3. Творчество поэтов в 50-80-е годы

28

7.3. Творчество поэтов в 1950-80-е годы (обзор).

2



2

[1.1.2] с.331-342, с.348-354


8, 10


Тема 7.4. Драматургия 50-80-х годов

29

7.4. А. Вампилов. Пьеса «Старший сын».

2




2

[1.1.2] с.343-370

[1.41]

8, 10

Раздел 8. Русское литературное зарубежье 1920-1990 годов


Тема 8.1. Русское литературное зарубежье 1920-1990 годов

30

8.1. Три волны эмиграции русских писателей (обзор).

2

1



1

[1.1.2]

с.371-382

8, 10

Раздел 9. Русская литература на рубеже XX-XXI веков


Тема 9.1. Русская литература конца XX – начала XXI века.

31

9.1. Русская литература конца XX – начала XXI века (обзор).

2



1

[1.1.2]

с.384-394

8, 10


Тема 9.2. Современная литература

32

9.2.1. Проблематика произведений современной литературы.

2



2

[1.42-1.43]

8, 10

33

9.2.2. Современная поэзия (обзор).

2

1



2

[1.1.2]

с.388-394

8, 10

Всего часов за 2 семестр

66

22


4




Всего по дисциплине

117

41


8















3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

п/п

Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I

Основные источники

1.1.1

Обернихина Г.А. Литература: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч. Часть 1. – М., «Академия», 2018.

1.1.2

Обернихина Г.А. Литература: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч. Часть 2. – М., «Академия», 2018.

1.2

Литература. Учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Красовский, А. В. Леденев; под общей редакцией В. Е. Красовского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.


Художественные тексты

1.3

А.С. Пушкин. Стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «Осень (Отрывок)», «Когда за городом задумчив я брожу…». Поэма «Медный всадник».

1.4

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Пророк», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…». Поэма «Демон».

1.5

Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет».

1.6.

А.Н. Островский. Драма «Гроза».

1.7

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

1.8

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

1.9

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Медведь на воеводстве», «Коняга», «Премудрый пискарь». Роман «История одного города» (обзор с чтением глав: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение»)

1.10

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…», «Тени сизые смесились…», «29-е января 1837», «Я очи знал, — о, эти очи», «Природа — сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…».

1.11

А.А. Фет. Стихотворения «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Учись у них – у дуба, у березы…» «Еще майская ночь…».

1.12

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге», «Поэт и гражданин», «Муза», «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза, я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Орина — мать солдатская». Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением отрывков).

1.13

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

1.14

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

1.15

А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч», пьеса «Вишневый сад».

1.16

И.А. Бунин. Стихотворения «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». Рассказы «Чистый понедельник», «Грамматика любви», «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Холодная осень».

1.17

А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет».

1.18

В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

1.19

К.Д. Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

А. Белый. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».

1.20

Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»

1.21

И. Северянин. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава»

В.В. Хлебников. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…»

1.22

Н.А. Клюев. Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...»

1.23

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

1.24

А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен» «Скифы». Поэма «Двенадцать».

1.25

И. Э. Бабель. Роман «Конармия» (обзор).

1.26

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». «Прозаседавшиеся», поэмы «Во весь голос», «Облако в штанах».

1.27

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

1.28

Н. Островский. «Как закалялась сталь» (обзор).

1.29

А.П. Платонов. Роман «Котлован» (обзор).

1.30

М. Зощенко. Рассказ «Аристократка».

1.31

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Генералам 12 года», «Плач матери по новобранцу…».

1.32

О.Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Петербургские строфы», «Концерт на вокзале», «Рим».

1.33

М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

1.34

М.А. Шолохов. Рассказ «Родинка», роман «Тихий Дон» (обзор).

1.35

В.П. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда».

1.36

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя». Поэма «Реквием».

1.37

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «К обидам горьким собственной персоны...», «В тот день, когда кончилась война…», «Ты, дура смерть, грозишься людям».

1.38

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

1.39

В.М. Шукшин. Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал».

1.40

В.Г. Распутин. Рассказ «Что передать вороне?».

1.41

А.В. Вампилов. Пьеса «Старший сын».

1.42

Г. Яхина. Роман «Зулейха открывает глаза» (обзор).

1.43

Е. Клишина. Повесть «Спойлеры».

II

Дополнительные источники

2.1

Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. – М., «Дрофа», 2018.

2.2

Агеносов В.В. и др. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., «Дрофа», 2018.

III

Интернет-ресурсы

3.1

Электронно-библиотечная система «Юрайт» – Режим доступа: https://urait.ru/

3.2

Электронный портал «Классика ру» – Режим доступа: http://www.klassika.ru

3.3

Электронный портал «Милитера. Военная литература» – Режим доступа: http://militera.lib.ru

3.4

Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://www.newlibrary.ru

3.5

Электронная библиотека – Режим доступа: http://www.e-kniga.ru

3.6

Журнал Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://lit.1september.ru

3.7

Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://znanium.com

3.8

Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: http://www.catalog.prosv.ru

3.9

Биографии великих русских писателей - Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/

3.10

Культура письменной речи (литература) – Режим доступа: http://gramma.ru/LIT/

3.11

Литературный журнал «Филологический класс» – Режим доступа: https://filclass.ru/?fbclid=IwAR0jcA3CJ1T19m4dQ08zlk1rc8mnIyF1b8hrFX51-Bv_09RInVOEXEkSxo4




















































ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Код видов занятий:

  1. Лекция;

  2. Комбинированный урок;

  3. Лабораторное занятие;

  4. Контрольная работа;

  5. Практическое занятие;

  6. Консультация;

  7. Практика;

  8. Деловая игра;

  9. Самостоятельная работа;

  10. Проведение занятий в спортивном зале;

  11. Проведение занятий на стадионе;

  12. Контроль выполнения самостоятельной работы;

  13. Экскурсия

  14. Курсовое проектирование





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Код наглядного пособия:


1 таблицы, схемы, графики, диаграммы;

2 иллюстрации, рисунки для демонстраций;

3 раздаточные наглядные пособия;

4 дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);

5 инструктивные документы для студентов;

6 программированное обеспечение;

7 технологические карты;

8 учебники, пособия, первоисточники, документы;

9 учебное оборудование;

10 технические средства обучения.




14