СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к программе "Родная литература. 1 курс СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к программе "Родная литература. 1 курс СПО" (2021 г.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к программе "Родная литература. 1 курс СПО"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


С

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе:

Теорети-
ческие
занятия

Лабор.
и (или) практ.
занятия

Самосто-
ятельная
работа

Курсовое
проектирование или курсовая работа

Консультации


1.

Всего часов на дисциплину по учебному плану:

133

45

45

23

0

20


2.

Кол-во часов на учебный год:

133

45

45

23

0

20


а) на 1 семестр 17 недель по 2 часа в неделю;

51

17

17

9

0

8



б) на 2 семестр 22 недели по 2 часа в неделю

82

28

28

14

0

12




№ занятий




Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе

Количество часов

Вид занятий



Учебная

литература




Наглядное пособие

Теоретические занятия

Лаборат. и (или) практ. занятия

Самостоятельная работа

Курсовое проектирование или курсовая работа

Консультации

1 семестр

Раздел 1. Древнерусская литература

1

«Слово о полку Игореве» как родоначальник русской литературы.

2





1

[1.2]

8, 10


Раздел 2. Литература русского Просвещения XVIII века


2

Русское Просвещение XVIII века и его национальные черты.

2





1

[1.1.1]

с.9-15

8, 10


Раздел 3. Русская литература первой половины XIX века


Тема 3.1. Золотой век русской поэзии

3

3.1.2. Практическое занятие №1. «Пушкин – наше все»!?

2

1



5

[1.1.1]

с.31-60

[1.3]

8, 10


Тема 3.2. Н.В. Гоголь

4

Практическое занятие № 2.

Н.В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями».

2



5

[1.1.1]

с.82-98

[1.4]

3, 8, 10


Раздел 4. Русская литература второй половины XIX века


Тема 4.1. А.Н. Островский.


5

4.1. А.Н. Островский как создатель русского национального театра XIX века.

2


2



1

[1.1.1]

с.113-140

[1.5]

3, 8, 10


Тема 4.2. И.А. Гончаров.


6

4.2.1 Отражение эпохи в произведениях Гончарова.

2



2

1

[1.1.1] с.142-155, [1.6]

3, 8, 10

7

4.2.2. Практическое занятие № 3. Проблема русского национального характера в романе Гончарова «Обломов».

2




5


[1.6]


3, 8, 10

Тема 4.3. И.С. Тургенев.

8

4.3.1. И.С. Тургенев как «певец любви и русской природы».

2



1

с.157-185

[1.7]

8, 10

9

4.3.2. Практическое занятие № 4.

«Стихотворения в прозе» Тургенева как лирическое завещание писателя.

2



5

[1.7]

8, 10


Тема 4.4. М.Е. Салтыков-Щедрин

10

4.4. Практическое занятие № 5.

В чем актуальность произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина сегодня?

2

2


2

5

[1.1.1]

с.214-227,

[1.8]

8, 10


Тема 4.5. Поэзия второй половины XIX века

11

4.5.1. Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство.

2



1

[1.1.1]

с.323-332

8, 10

12

4.5.2. Практическое занятие № 6. Сопоставительный анализ любовной лирики Фета и Тютчева.

2



2

5

[1.1.1]

с.333-354

[1.9-1.10]

8, 10


Тема 4.6. Ф. М. Достоевский.

13

4.6.1. Художественный мир Ф.М. Достоевского и его значение для мировой культуры.

2


2



1

[1.1.1]

с.230-259


8, 10

14

4.6.2. Практическое занятие № 7. Великие уроки Достоевского. Чем дорог Достоевский сегодня?

2



5

[1.13]


8, 10


Тема 4.7. Л.Н. Толстой.

15

4.7.1. Практическое занятие № 8.

«Л.Н. Толстой – это целый мир». Дневники Толстого.

2




5

[1.1.1]

с.260-292


3, 8, 10

16

4.7.2. Практическое занятие № 9. Тема войны романе-эпопее Толстого «Война и мир».

1



2

5


[1.11]

8, 10

17

4.7.4. Экранизация романа в русском и зарубежном кинематографе.

3

2

1

[1.11]

8, 10

Итого часов за 1 семестр

17

17

9

8




2 семестр



Тема 4.7. Л.Н. Толстой (продолжение).

1

4.7.5. Художественные приемы Толстого в создании панорамы русской жизни

2





1

[1.1.1]

с.260-292

[1.11]

8, 10

2

4.7.6. Практическое занятие № 10. «Диалектика души» в романе «Война и мир».

2


2

5

[1.1.1]

с.275-281

[1. 12]

3, 8, 10


Тема 4.8. А. П. Чехов.


3

4.8.1. Практическое занятие № 11. Отличительные особенности художественной манеры Чехова-рассказчика.

2

2



5


[1.11]

8, 10

4

4.8.2. «Вишневый сад» как художественное завещание Чехова.

2





1

[1.1.1] с.293-322

[1. 13]

8, 10


Раздел 5. Русская литература XX века


Тема 5.1. Серебряный век русской поэзии

5

5.1.1. Художественные открытия Серебряного века и их значение для русской литературы.

2


2

1

[1.1.2]

с.54-97


3, 8, 10

6

5.1.2. Практическое занятие № 12. Сопоставительный анализ стихов поэтов Серебряного века.



2



2

5

[1.14-1.15]

[1.20-1.21]

8, 10


Тема 5.2. Тема революции и Гражданской войны в русской литературе


7

5.2.1. Гуманистическое и революционное направления в русской литературе начала 20 века.

2



1

[1.1.2]

с.3-23,

[1.15-1.17]

8, 10

8

5.2.2. Практическое занятие № 13.

А. Блок. Статья «Интеллигенция и революция» и поэма «Двенадцать».

2



5

[1.1.2] с.34-41

[1.15]

3, 8, 10

9

5.2.3. Тема революции и Гражданской войны в русской литературе.

2


1

[1.1.2]

с.116-138

[1.17, 1.20, 1.21, 1.38]

8, 10

10

5.2.4. Практическое занятие № 14. «Путь к России» Владимира Маяковского и Сергея Есенина.

2


5

[1.1.2]

с.145-190

[1.18-1.19]

8, 10

11

5.2.5. Жанр утопии и антиутопии в русской литературе.

2



1

[1.1.2]

с.200-209

[1.23]

8, 10

12

5.2.6. Практическое занятие № 15. Жанр антиутопии в романе

Е. Замятина «Мы».

2


2

5


[1.23]

8, 10

13

5.2.7. Октябрьская революция и литературный процесс 30-х годов.

2





1

[1.1.2]

с. 200-209

[1.24]

8,10

14

5.2.8. Практическое занятие № 16. Традиции Гоголя в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».


2




5

[1.1.2]

с.252-261

[1.24]

8,10

Тема 5.3. Тема Великой Отечественной войны в русской литературе

15

5.3.1. Осмысление Великой Победы в послевоенной и современной литературе.

2

4


1

[1.1.2]

с.318-385

[1.25-1.27]

3, 8, 10

16

5.3.2. Практическое занятие № 17. Военная лирика Юлии Друниной и Ольги Берггольц.

2



5


[1.28-1.29]

8,10


Тема 5.4. Тоталитарная тема в русской литературе

17

5.4.1. Тема судьбы человека в тоталитарном обществе.

2


2


2

1

[1.1.2]

с.321-322

[1.30-1.31]

8, 10

18

5.4.2. Практическое занятие № 18. Анализ рассказа В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева».


2



5


[1.31]

3, 8, 10


Тема 5.5. Период «оттепели» в русской литературе

19

5.5.1. Авторская песня как уникальное явление в русской литературе.

2



1

[1.1.2] с.331-335 [1.34-1.35]

8, 10

20

5.5.2. Практическое занятие № 19. «Громкие» (эстрадные) и «тихие» лирики в русской поэзии.

2


2

5

[1.1.2]

3, 8, 10

21

5.5.3. Деревенская проза в русской литературе.

2



1

[1.1.2]

с.319-321


8, 10

22

5.5.4. Практическое занятие № 20. Нравственная проблематика в рассказе В. Шукшина «Волки!»

2



5

[1.32]

3, 8, 10

23

5.5.5. Жанровый диапазон драматургии 1950—1980-х годов.

2



1

[1.1.2]

с.343-347

8, 10

24

5.5.6. Практическое занятие № 21. Пьеса М. Рощина «Спешите делать добро!».

2



5

[1.33]

8, 10

25

5.5.7. «Задержанная» и «возвращенная» литература (обзор).

2





1

[1.37]

8, 10

26

5.5.8. Практическое занятие № 22. Анализ рассказа Ивана Ильина «Рождественское письмо».


2




5

[1.36]

3, 8, 10


Тема 6. Современная литература

27

6.1. Человек и общество в современной драматургии.

2


2

1

[1.42-1.43]

8, 10

28

6.2. Практическое занятие № 23. Обзор драматургии 2020-2021 года. Опыт театральных впечатлений.

2

4



5

[1.39]

8, 10

Всего часов за 2 семестр

28

28

14


12




Всего по дисциплине

45

45

23


20






Используемая литература

I

Основные источники

1.1.1

Обернихина Г.А. Литература: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования: в 2 ч.– М., 2018. Часть 1.

1.1.2

Обернихина Г.А. Литература: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования: в 2 ч.– М., 2018. Часть 2.

1.1.3.

Литература. Учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Красовский, А. В. Леденев; под общей редакцией В. Е. Красовского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.


Художественные тексты

1.2

«Слово о полку Игореве».

1.3

А.С. Пушкин. «Если жизнь тебя обманет…», «Телега жизни», «Элегия» + стихи по выбору.

1.4.

Н.В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями» (глава «Нужно любить Россию»).

1.5

А.Н. Островский. «Бесприданница».

1.6

И.А. Гончаров. «Обломов».

1.7

И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе».

1.8

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста».

1.9

Ф.И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.»

1.10

А.А. Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

1.11

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

1.12

Л.Н. Толстой. «Война и мир».

1.13

А.П. Чехов. «Размазня», «Студент», «Вишневый сад».

1.14

Н. Гумилев. «Капитаны», «Жираф».

1.15.

А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом», ст. «Интеллигенция и революция», «Двенадцать»

1.16

М. Горький. «Песня о Буревестнике», «Песня о Соколе».

1.17

И. Бунин. «Окаянные дни», «Холодная осень».

1.18

В. Маяковский. «Ночь», «Нате!», «Во весь голос».

1.19

С. Есенин. «Русь», «Песнь о собаке», «Русь советская»,

1.20

В. Короленко. «Письма Луначарскому».

1.21

М. Шолохов. «Родинка», «Судьба человека».

1.22

А. Платонов. «Котлован» (обзор).

1.23

Е. Замятин. «Мы».

1.24

М. Булгаков. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».

1.25

А. Фадеев. «Молодая гвардия».

1.26

Б. Васильев. «Завтра была война», «А зори здесь тихие…»

1.27

В. Распутин. «Живи и помни», «Пожар», «Прощание с Матерой».

1.28

Ю. Друнина. «Зинка», «Я родом не из детства, из войны».

1.29

О. Берггольц. «Ленинградская поэма».

1.30

А.И. Солженицын. «Крохотки», «Как жаль».

1.31

В. Шаламов. «Колымские рассказы» («Последний бой майора Пугачева».)

1.32

В.М. Шукшин. «Волки!».

1.33

М. Рощин. «Спешите делать добро!»

1.34

В. Высоцкий. «Я не люблю», «Здесь вам не равнина», «Охота на волков», «Романс о любви».

1.35

Б. Окуджава. «Виноградную косточку в теплую землю зарою…», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате».

1.36

И. Ильин. «Рождественское письмо».

1.37

Г. Владимов. «Верный Руслан»

1.38

И. Тальков. «Листая старую тетрадь...», «Чистые пруды».

1.39.

Н. Блок. «Фото топлес»


II


Дополнительные источники

2.1

Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста: учебник и практикум для

среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с.



III

Интернет-ресурсы

3.1

Электронный портал «Классика ру» – Режим доступа: http://www.klassika.ru

3.2

Электронный портал «Милитера. Военная литература» – Режим доступа: http://militera.lib.ru

3.3

Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://www.newlibrary.ru

3.4

Электронная библиотека – Режим доступа: http://www.e-kniga.ru

3.5

Журнал Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://lit.1september.ru

3.6

Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://znanium.com

3.7

Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: http://www.catalog.prosv.ru

3.8

Биографии великих русских писателей - Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/

3.9

Культура письменной речи (литература) – Режим доступа: http://gramma.ru/LIT/

3.10

Литературный журнал «Филологический класс» – Режим доступа: https://filclass.ru/?fbclid=IwAR0jcA3CJ1T19m4dQ08zlk1rc8mnIyF1b8hrFX51-Bv_09RInVOEXEkSxo4


















































ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Код видов занятий:

  1. Лекция;

  2. Комбинированный урок;

  3. Лабораторное занятие;

  4. Контрольная работа;

  5. Практическое занятие;

  6. Консультация;

  7. Практика;

  8. Деловая игра;

  9. Самостоятельная работа;

  10. Проведение занятий в спортивном зале;

  11. Проведение занятий на стадионе;

  12. Контроль выполнения самостоятельной работы;

  13. Экскурсия

  14. Курсовое проектирование





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Код наглядного пособия:


1 таблицы, схемы, графики, диаграммы;

2 иллюстрации, рисунки для демонстраций;

3 раздаточные наглядные пособия;

4 дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);

5 инструктивные документы для студентов;

6 программированное обеспечение;

7 технологические карты;

8 учебники, пособия, первоисточники, документы;

9 учебное оборудование;

10 технические средства обучения.