СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к умк "rainbow english 2 класс" с домашними заданиями 68 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Full year pack! Столбец Агрокомпонент удалите, у нас агрошкола, требуют.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к умк "rainbow english 2 класс" с домашними заданиями 68 часов»

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. Рабочая программа ориентирована на использование УМК “Rainbow English» Афанасьева, О.В; Михеева И.В.- М: Дрофа,2016 г.

В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

— речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

— языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

— социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

— компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

— учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Раздел 2. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Во втором классе для проведения контроля служат диагностические тестовые задания, которые используются в классе при проведении рубежного контроля по окончании изучения темы, а также самостоятельно в целях самопроверки, самоконтроля

Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты. Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Распределение учебных часов по разделам программы.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знакомство

10

2

Мир вокруг меня

10

3

Сказки и праздники

10

4

Я и моя семья

10

5

Мир вокруг нас

10

6

На ферме

10

7

Мир увлечений

8

 

Общее количество часов

68


Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Дрофа, 2016.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2015.

  3. Примерная программа начального образования по иностранному языку.

  4. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.

  5. Двуязычные и одноязычные словари.

  6. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2-4 классы). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

 Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  1. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» (2 класс серия «Rainbow English») Авторы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Дрофа, 2016.

Печатные пособия                                                                                                                                                                                                           

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  2. Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке.

  3. Географическая карта России.

  4. Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал на английском языке.

  5. Символы родной страны и стран изучаемого языка.

  6. Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

Мультимедийные средства обучения:

  1. Аудиодиски к УМК «Английский язык» (2 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  2. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку


Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ожидается, что учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), - обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи:

— использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

— оперировать в речи отрицательными предложениями;

— формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

— оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

— оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

— образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

— использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);

— оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

— использовать в речи личные местоимения;

— оперировать в речи формами неопределённого артикля;

— использовать в речи союз or;

— использовать в речи структуру I see.

 

Раздел 7. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол.ч

По плану

По факту

Агрокомпонент

Домашнее задание

1

Знакомство с предметом «английский язык»

1




ех.6,7, р.5, р.т. ех.3, р.3, ех.4, р.4

2

Введение согласных букв Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, и знакомство с буквой Ee

1




р.т. ех.2-4, p.5-6

3

Введение новых букв Tt, Ss, Gg, Yy

1



Животные

ех.8, р.11, р.т. ех.2-4, р.7-8

4

Диалог «Знакомство». Буквы Ff, Pp, Vv, Ww

1




ех.9, р.14, р.т. ех.3,4, р.9

5

Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii

1




ех.9, р.17, р.т. ех.1, р.9, ех.3, р.10

6

Песенка «Знакомство»

1




ех.7, р.20, р.т. ех.2-4, р.12-13

7

Повторение изученного материала

1




Подгот. к провер. работе

8

Проверочная работа №1





повторение

9

Знакомство с другом. Буквы Rr, Cc, Xx

1




ех. 9, с.27, р.т. ех.3,4, р.16

10

Прощание. Буква Oo в закрытом слоге.

1




ех. 5,6, р.30, р.т. ех.3,5, р.17-18

11

Песенка «Прощание». Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

1




ех.7, р.33, р.т. ех.2,3, р.18

12

Знакомство. Буквосочетание ee.

1




ех.8,9, р.37

13

Мир вокруг меня. Структура I can see.

1



На ферме

ех.9, р.40, р.т. ех.1, р.20

14

Животные. Повтор стр. I can see

1




ех.6,7, р.42, р.т. ех.2,4, р.23, повтор. слова

15

Повторение изученного материала

1




Подгоот. к контр. работе

16

Проверочная работа №2





ех.9, р.46, р.т. ех.3, р.25

17

Как дела? Буквосочетание sh.

1




ех.7,9, р.49-50, р.т. ех.3, р.26-27

18

Приветствие. Прощание. Знакомство.

1




р.т. ех.2-4, р.28-29

19

Мир вокруг меня. Буквосочетание ck.

1




ех.2-4, р.31-32.

20

Кто с кем дружит. Буквосочетание oo

1




ех.8, р.65, р.т. ех.3,4, р.34

21

Кто с кем дружит. Прилагательные big и little

1




ех.8, р.65, р.т. ех.3,4, р.34

22

Я живу в Москве (в Лондоне)

1



Я живу в деревне

ех.5, р.68, р.т. ех.2, р.35, ех.4, р.36

23

Повторение изученного материала

1




ех.5, р.72-73, р.т. ех.2, р.37, ех.3, р.38

24

Описание игрушек. Буквосочетание ch

1




упр.5, с.77, р.т. упр.2, 39-40.

25

Мир вокруг меня. Новые прилагательные

1




слова, р.т. ех.1, р.41, ех.3, р.42.

26

Что это такое? Буквосочетание or, ar

1




ех.1, р.43, ех.3, р.44

27

Что это такое? Это не…Буквосочетание qu

1




ех.5, р.91, р.т. ех.2,3 р.45-46

28

Кто это? Краткие ответы: да, нет

1




ех.3, р.95, р.т. ех.1,3, р.47-48

29

Совершенствование навыков чтения

1




повторить слова, р.т. ех.3,4, р.50-51

30

Повторение изученного материала

1




Подгот. к провер. работе

31

Проверочная работа №3

1




Повторение

32

Моя семья. Личные местоимения

1




р.т. ех.2,3, р.53-54

33

Повторение изученного материала

1




ех.5, р.5, р.т. ех. 3,4, р.57-58

34

Альтернативные вопросы

1




ех.3, р.8-9, р.т. ех.2, р.58

35

Просьбы, пожелания, приказание.

1




ех.8,9, р.14-15, р.т. ех.2, р.60

36

Неопределенный артикль

1




ех.5, р.17, р.т. ех.2, 3, р.62-63

37

Предметы и их качества

1




ех.8, р.23, р.т. ех.2,3, р.34, повтор. слова

38

Повторение изученного материала

1




р.т. ех.1,2, р.65, ех.4, р.66

39

Города. Буква Uu в открытом слоге

1




ех.4,5, р.28, р.т. ех.2, р.67

40

Откуда ты? Глагол-связка to be.

1




ех.6, р.31, р.т. ех.2,3, р.68-69, ех.2, р.70

41

Откуда ты? Личное местоимение «они»

1




ех.6, р.37, р.т. ех.2, р.71-72

42

Люди вокруг нас

1




ех.6, р.39, р.т. ех.2, р.73

43

Люди вокруг нас

1




ех.6, р.42, слова

44

Повторение изученного материала

1




подг. к провер. работе

45

Проверочная работа №4

1




Повторить лексику

46

Люди и предметы вокруг нас. Буквы Ii, Yy в открытом слоге

1




ех.5, р.46-47, р.т. ех.1, р.77

47

Общие вопросы. Предлог in

1




р.т. ех.2-4, р.80

48

Путешествуем по городам. Звонкий и глухой звук th

1




р.т. ех.1,3,4, р.80-82

49

Сколько тебе лет? Числительные от 1 до 12.

1




р.т. ех. 2-4, р.82-83

50

Составляем альтернативные вопросы

1




р.т. ех.2-4, р.80

51

Путешествие Рона

1




ех.6, р.48, р.т. ех.3, р.86, слова

52

Повторение изученного материала

1




подгот.-ся к проверочн. работе

53

Проверочная работа №5





повторение

54

Множественные числа имен существительных

1




ех.5, р.65, р.т. ех.2,3, р.89-90

55

Множественные числа имен существительных. Повторение

1




ех.4, р.67, р.т.ех.4, р.92

56

Обозначение множественности. Буквосочетания ir, er, ur

1




ех.6, р.71, р.т. ех.2,3, р.93

57

Профессии. Фраза I like

1




ех.3(1), р.73, р.т. ех.2, р.94.

58

Любимые фрукты. Предлоги места. Определенный артикль

1



Название овощей и фруктов

ех.6, р.77, р.т. ех.2-4, р.95-96

59

Какие профессии мы знаем

1



Фермер, ветеринар

р.т. ех.3,4, р.97, повтор. слова

60

Повторение изученного материала

1




р.т. ех.1-3, р.98

61

Предлоги места. Буквосочетание ow, ou.

1




ех.5, р.85, р.т. ех.2-4, р.100

62

Песенка про алфавит

1




ех.5, р.88, р.т. ех.1, р.101

63

Который час?

1




ех.6, р.91, р.т. ех.2, р.103, ех.4, р.104

64

Обозначение и выражение времени. Буквосочетание oo

1




ех.6 (А), р.94, р.т. ех. 2,4, р.104-105

65

Любимые занятия детей.

1




ех.6, р.97, р.т.ех.2, р.106

66

Повторение изученного материала

1




подг. к провер. работе

67

Проверочная работа №6

1




повторение

68

Почему мы любим свою школу

1




повторение