СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

калндарно-тематическое планирование на четвёртую неделю сентября в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" Средняя группа.»

Месяц: __сентябрь Тема: __Хлеб-всему голова

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

4 неделя сентября, 26 сентября

Утро:

Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб»

Рассматривание колосьев пшеницы

Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

Утренняя гимнастика с ленточками


И/Р по развитию речи

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь с

Ясенией, Фаей.

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.


Индивидуальные бес Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

еды по вопросам родителей.

ОД



9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи» Рассматривание картины ―Мы играем в кубики, строим дом

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. С.23

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Комуникативная деятельность:.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц.    



Прогулка:


Прогулка:  «Наблюдение за березой»

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

           воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Труд. дея-ть: Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игра: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вынести на прогулку:

скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные  с/х игрушки, скамья.

Шапочки мышей для подвижной игры.

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

Работа перед сном

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вечер:


Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме»

ОБЖ: «В чем выпекают хлеб»

Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами. (К.Ю.Белая стр.13)

Слушание песенок о хлебе.

Цель: развивать слуховые навыки.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

П/и «  Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

Упражнять в прыжках через препятствия

Алину П.; Соню С. 


Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Самостоятельная деятельность в строительном уголке

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.


. Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»



Прогулка

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).




День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 27 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Матвеем, Чингизом.

Дежурство в уголке природы. ЦельУчить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»



ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.15 «Много, мало, один(закрепление)»


Цель: Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Числа 1, 2

Цели: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

Прогулка:


Наблюдение за воронойЦели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Работа перед сном

Чтение «Колосок» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении


Вечер:


Оздоровительная гимнастика.


Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Фэмп.. упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…) С Лизой, Алисой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей –  учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию.


Труд. поручения: привести в порядок песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность детей


Прогул

ка

П/и «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.














День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 28 сентября

Утро:

Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа: «Хлеба к обеду в меру бери»

Цель: о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание  альбомов о хлебе.

На прогулке наблюдение за идущим дождем.

П\и  «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата». 

  Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

 Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

( с подгруппой детей).

Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

С Алиной, Васей, Катей.


Дежурство по столовой Цель: Учить формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе»

Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.  


Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.


ОД



9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы

Тема «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Программное содержание. Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения

О.А.Воронкевич с.36а

9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы «».

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.30

Прогулка:


На прогулке наблюдение за сезонными изменениями, которые произошли в природе.

П\ и  «Зайцы и волк», «Хитрая лиса».

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

П/ игра: «Собачка и воробей».

Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Работа перед сном


Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.


Вечер:


Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Чтение худ. лит-ры: С. Богдан «Как колосок хлебом на стол пришел». Учить внимательно слушать худ. произведения, отвечать на вопросы полным ответом.

Д.И. «Узнай и назови». Формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.

Индивидуальная работа с Тасей, Василиной, Васей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов.

Индивид.раб. с Матвеем, Алиной – закрепление времени суток.

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина

Исследовательская дея-ть: Посадка семян пшеницы.

Цель: посадить зерно, наблюдать процесс прорастания.

Сюж.рол.и. «Ждем гостей». Формировать умение общаться в коллективной игре. Воспитывать хорошие манеры, гостеприимство. Закрепить умение сервировки стола

Внести:

- картинки «Жатва», «Обмолоть зерна»

- книгу «Пальчиковая гимнастика»

Выносной материал:

- мячи

-обручи

-скакалки

-кегли

-мелкие игрушки


Прогулка

Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра. Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Развивать наблюдательность и любознательность.

- Прочитать стихотворение «Листики» А. Шибыцкой. Развивать мышление, сообразительность, память, речь.

- Инд. раб. с Ярославом, Кристиной – развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет.

- П.И. «Такой листок – лети ко мне». Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь.

- Труд на участке: привидение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.





День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 29 сентября

Утро:


Утренняя гимнастика. Цель:развитие ловкости, совершенствование координации движений.

Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

 Кирой и Алисой. Полиной- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.


Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» -расширять кругозор детей.


Работа в центре творчества.

Самостоятельные игры детей .Цель: развивать самостоятельность детей.




ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Шарики воздушные» Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.38

Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью. Формировать умение рисовать предметы овальной формы. Развивать чувство цвета, глазомер., координацию в системе «глаз – рука».

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема: « Учимся смешивать краски для раскраски»

. Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу. Расширять знания о цвете. Побуждать получать дополнительные цвета, смешивая основные. Воспринимать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь.

Прогулка:


Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность.

П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей..

Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.

Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту,  ловкость, формировать общую целостность мира.

П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать


Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать самостоятельный выбор детей.

Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

 Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Цель:развитие диалогического разговора.

Упражнения на растяжку мышц

Катя, Лиза , Тася  

Беседа:  -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

 Закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.


М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.

ВНЕСТИ АТРИБУТЫ К ИГРЕ

Прогулка

Наблюдения-за насекомыми, за образом жизни птиц осенью.

П-и «Угадай, что поймал», «Охотник и зайцы». Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 30 сентября

Утро:

Артикуляционная  гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Повторить выученные стихи к утреннику (Алёша, Лиза, Фая)

Рассматривание колосьев.  Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

 Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.

Рассматривание сюжетных картинок  «Появление хлеба»

Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа Аппликация. Тема: «Воздушный шарик для мишки» Вызывать интерес к аппликации, формировать приемы наклеивания на основу с прорисовыванием детали. Закреплять знания о круглой форме. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

. Продуктивная деятельность: Аппликация «Кошка»

Прививать детям любовь к домашним животным. Уметь создавать аппликацию с помощью полосок разной длины. Формировать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувства цвета, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации.

Прогулка:


Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Дид. игра «Узнай и назови»  Цель:формировать умение отличать хлеб  по зёрнышкам, колоскам.


Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры. Ходьба по тропе здоровья.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой

определённые действия.

Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Продолжать учить  отбивать мяч одной рукой. (Яся, Полина, Катя, Вася)

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.






Предложить дидактические игры  «Когда бывает?», «Найди отличия». Развивать внимательность, зоркость

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?
П/игра: «Пирожки в лесу»  Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.                                                                                                                   

  Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.