СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя" Разновозрастная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужны книги? Рассказать о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя" Разновозрастная группа»

Тема: Книжкина неделя

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя апреля, понедельник, 17 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Утренний круг «Для чего нужны книги?»

Рассказ о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека


С Васей, Алиной, Артѐмом

Игры со счетными палочками Кюизенера «Сложи картинку для обложки книги» с Вадимом, Сашей

Дежурство по столовой

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки. ставить хлебницы – воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

 

Атрибуты к с/р игре «Библиотека»

Рассматривание выставки книг в «Центре книги»


Продолжать приобщать семьи к книгам.. Проект «Сказка для всех»


ОД

9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: Занятия по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по картине Цель: Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко иясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков  с  з, учить регулировать темп речи.с.91

Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Коммуникативная деятельность: .Речевое развитие Тема: «Согласование частей речи»

Закреплять умение детей описывать предмет, его внешний вид, качества. Развивать умение детей согласовывать имена существительные, прилагательные, местоимения в роде. Закреплять правильное произношение звуков р (рь), слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком р; произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом.

Прогулка:


Наблюдение за природными изменениями.

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

Знакомство с приметами, чтение стихотворения Я. Акима «Долго шла весна тайком от ветров и стужи…»

Дидактическая игра «Что делает кошка (собака) на картине?»

Дидактическая игра «Придумай сам»

Труд: помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду и природе.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: развивать ловкость, быстроту.

Физкультурное упражнение «Отбивание мяча о землю одной рукой» Обыгрывание сюжетов сказок детьми. Задачи: развивать игровую самостоятельность; создавать условия для творческого самовыражения

Работа перед сном: Складывание заданных фигурок из элементов мозаики Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки»

Задачи: учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь. Беседа по содержанию рассказа. Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Индивидуальная работа с Гришей и Ильей

Д/и «Разложи звезды на небе» (подгруппа детей)

Ц: развитие пространственных отношений  

   

Дидактическое упражнение «Найди картинки со звуками «ш» и «с». Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.

Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Книжка-друг».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. С подгруппой детей.П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.


Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчики



Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной.


Выносной материал: лопатки, машинки














День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 18 апреля

Утро:

Беседа о Е. Чарушине.

Загадывание загадок о животных из рассказов Е. И. Чарушина.

Чтение произведений Е.И.Чарушина, рассматривание эстампов


Семён, Илья, Дадабек.

«Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

Задачи: учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Лепка на тему «Вылепи любимое животное из рассказов Е.И.Чарушина»

Изготовить дома с детьми самодельную книгу (это может быть готовый литературный материал, иллюстрированный рисунками, аппликациями, вырезками из различных газет, журналов, соответствующих тексту, или своя сочиненная история или сказка, оформленная в виде книжки)

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: «Сравнение предметов по величине(закрепление)»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.91Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов


9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: Величина.

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Прогулка:


  Наблюдение за травой.

Задачи: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связи между состоянием живой и неживой природы; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире.

Знакомство с приметами, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Весенняя песенка»

Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Задачи: уточнить знания о растениях сада и огорода; учить называть их признаки, описывать и находить растения по описанию.

Труд: подметание участка, веранды

Физкультурное упражнение с мячом: стоя на месте, двумя руками отбивать мяч о землю.

Подвижная игра «Дети и волк» Обеспечение детей необходимыми атрибутами для переодевания и игры «Волшебный мир» (маски, накидки и т.д.).

Работа перед сном: ЧХЛ: Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами. «Острый глаз». Показываем ребятам баночку или мисочку. Их задача — оценить диаметр отверстия тары и вырезать из картона подходящего размера крышку. 


Вечер:

Беседа по вопросам: «Любишь ли ты, когда читают взрослые? Много ли книг есть у вас дома? Кто тебе читает книги?

Показ иллюстраций разных животных с помощью слайд-фильмов, уточнение знаний об их жизни, повадках, строении, окраске.

Беседа с детьми о животных – героях сказок, стихотворений, рассказов (С.Маршака, В. Бианки, К. Чуковского)

Имитация движений животных.

Игра-соревнование «Сказочные герои»

С Женей, Алиной, Алёшей.

« Заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…»

Ц: развитие памяти, внимания

. Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец.

С/р «Может ли человек обходиться без книг?»

Беседа по вопросам: «Кто твой любимый сказочный герой? Чем он тебе нравится? Из какой он сказки? Каких добрых сказочных героев вы знаете?»


Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания

Обведение трафаретов героев сказок.


Прогул

ка

 Наблюдение за ветром

 Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 Трудовая деятельность

 Подметание дорожек.

 Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 19 апреля

Утро:

 Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг

Утренний круг Беседа о сказках по вопросам:

- Любите ли вы слушать сказки?

- Чему учат сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).


Дидактическая игра «Закончи фразу» (Катю, Васю, Алису)


Дежурство по столовой - продолжать учить детей

Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными.


Настольно-печатные игры по желанию детей

Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.


Иллюстрации к тематике недели                                      

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)


Беседы по индивидуальным запросам Изготовить оригинальную закладку для книги.

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира. «Прогулка по весеннему лесу(парку)»Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: (Ознакомление с окружающим миром).  Песня колокольчика Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64

Прогулка:


Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от мусора.

 Цели: ( — учить работать лопаткой;   воспитывать любовь к труду).

 Подвижные игры «Ворона и воробей».

 Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

 — вслушиваться в команду воспитателя;

 — воспитывать дружеские взаимоотношения.

 «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

 Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.


Работа перед сном . «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)

Определение с Женей, Алиной, Артѐмом понятий «тёмный-светлый» с использованием полосок бумаги разного цвета.

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Игровая ситуация «Научим Катю полоскать полость рта после еды, пользоваться салфеткой ».

Цель: развитие кгн

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.


Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

  Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

 «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш].

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.




День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 20 апреля

Утро:


Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей.

Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей.

Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года

Яся., Алиса, Саша .

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».


За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности.

 По возможности посетить семьей библиотеку и рассказать об этом в группе (можно приготовить презентацию своего посещения или написать об этом рассказ или сделать фото-репортаж для родительского уголка)

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование. Тема: «Плачут сосульки на крыше» Формировать умение рисовать предметы в форме вытянутого треугольника. Закреплять умение рисовать кончиком кисти (капельки). Развивать чувство цвета, формы, ритма. Обогащать представление о воде в природе.

9.55-10.20 вторая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Закладка для книги».

Цель: учить детей правильно пользоваться красками, аккуратно раскрашивать детали, развивать творческие способности.


Прогулка:


Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде).Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

 Подвижные игры: «Перелет птиц».  Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа:  Развитие движений.

 Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.


Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Игра «Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр презентации: «Как делают книги».

Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. Экспериментальная деятельность. Опыт Вода, веточка и тепло.

Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками.


Предложить Алине , Саше Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей)


ХБТ. Мытьё игрушек

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Накорми трех медведей и Машу обедом»

Прогулка

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы;научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 Трудовая деятельность Уборка участка от мусора.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 21 апреля

Утро:


  .

. Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг.


Заучивание поговорки: Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Цель: учим детей бережливости.

Разучивание стихотворения о весне.

Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа:

С Матвеем..

Алисой, Настей, Лизой.

Д/и «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы.


КГН Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой - воспитывать потребность в опрятности.

С.Р.И «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

  Внести оборудование для труда в уголке природы

Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке».


Консультация для родителей

“ВРЕМЯ ЧИТАТЬ”


ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка.

Тема: «Репка на грядке»

Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.


9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»» Вызывать интерес детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предмет в форме конуса. Вызывать интерес к лепке сосулек разной толщины. Развивать чувство формы.

Прогулка:


Наблюдение за скворцом Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Дидактическая словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Стрельба в мишень». Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук.

Работа перед сном КГН: Культурно – гигиенические процедуры. Игра «Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку).

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.

Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов.

С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Алисой, Васей, Дадабеком

. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды

Цели: продолжать воспитывать культуру поведения

Больница для книжек (ремонт порванных книг).


Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Книги для чтения




Прогулка

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей с выносным материалом.