СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование коррекционного курса Развитие сенсорных процессов 1 класс .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование коррекционного курса Развитие сенсорных процессов 1 класс .»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Развитие сенсорных процессов

1 класс

20__ -20__ учебный год

66 часов

№ п/п

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во

часов

Дата


Приме

чание



Диагностический этап

4 ч



1

1

Обследование зрительного восприятия.



2

2

Обследование слухового восприятия.



3

3

Обследование кинестетического и кинетического развития



4

4

Обследование восприятия запаха и вкуса.





1. Развитие зрительного восприятия

16 ч



5

1

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза.



6

2

Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. Игра «Сравни предметы».



7

3

Дидактическая игра «Какой детали не хватает?» (у стола, стула – ножки…).



8

4

Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4 предмета).



9

5

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.



10

6

Сравнение 2-х предметов



11

7

Игра «Хоровод». Восприятие близко расположенных объектов, лиц, движущихся объектов.




12

8

Моделирование геометрических фигур из составных частей по образцу.



13

9

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы»



14

10

Работа с конструктором.



15

11

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?».



16

12

Конструирование объёмных предметов из составных частей (домик).



17

13

Конструирование объёмных предметов из составных частей (машинка).



18

14

Составление целого из частей (2-3 детали) на разрезном наглядном материале.



19

15

Зрительная гимнастика



20

16

«Наложенные картинки»






2. Развитие слухового восприятия

12 ч



21

1

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание).



22

2

Дидактическая игра «Узнай на слух».



23

3

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды. Прослушивание музыкальных произведений.



24

4

Различение речевых и музыкальных звуков.



25

5

Дидактическая игра «Кто и как голос подаёт».



26

6

Восприятие ребёнком своих собственных звуков, записанных на диктофон.




27

7

Игра «Игрушечный концерт». Восприятие звучания музыкальных игрушек.



28

8

Игра «Звуки в природе». Восприятие высоких/низких звуков.



29

9

Игра «В мире звуков». Восприятие громких/тихих звуков.



30

10

Игра «Ближе, дальше». Восприятие шумов, которые приближаются или удаляются.



31

11

Игра «Что это?». Привлечение внимания и выделение визуальных раздражителей из фона.



32

12

Игра «В мире звуков».





3. Кинестетическое и кинетическое развитие

12 ч



33

1

Формирование ощущений от различных поз тела. Дидактическая игра «Море волнуется».



34

2

Движения и позы верхних и нижних конечностей.



35

3

Движения и позы головы по показу; вербализация собственных ощущений.



36

4

Выразительность движений. Имитация движений.



37

5

Игра «Ласковый котенок». Восприятие нажимания, давления, прикосновения рукой



38

6

Игра «Мои игрушки».



39

7

Игра «Жучки». Восприятие вибрации.



40

8

Игра «Море волнуется раз…». Изменение положения тела в процессе двигательного действия.



41

9

Игра «Кот и мыши». Смена покоя и движения.



42

10

Игра «Жарко - холодно».



43

11

Двигательные и эмоциональные реакции в ответ на тактильные, вестибулярные, кинестетические раздражители



44

12

Восприятие прикосновения различными материалами, различными видами поверхностей





4. Восприятие запаха

9 ч



45

1

Развитие обоняния (приятный – неприятный запах).



46

2

Дидактическая игра «Определи по запаху».



47

3

Обучение дыханию через нос, вдыхая запахи.



48

4

Игра «Готовим обед». Двигательные и эмоциональные реакции в ответ на обонятельные раздражители



49

5

Игра «За чаем». Узнавание обонятельного раздражителям.



50

6

«Определи предмет по запаху».



51

7

«Коробочки с запахами»



52

8

«Вспомни, как они пахнут»



53

9

Игра «В мире запахов».





5. Восприятие вкуса

9 ч



54

1

Вкусовые ощущения (кислый, горький, солёный).



55

1

Игра «Лимон-банан». Побуждение пробовать на вкус, противоположные вкусовые раздражители



56

3

Двигательные и эмоциональные реакции в ответ на вкусовые раздражители.



57

4

Игра «За чаем». Узнавание вкусового раздражителя.



58

5

«Определи на вкус».



59

6

«Вкусовые банки».



60

7

«Назови вкус продуктов».



61

8

Игра «Готовим обед».



62

9

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».





Диагностический этап

4 ч



63

1

Обследование зрительного восприятия.



64

2

Обследование слухового восприятия.



65

3

Обследование кинестетического и кинетического развития



66

4

Обследование восприятия запаха и вкуса.