Темы | Задачи | Средства реализации |
С е н т я б р ь (4 часа) |
«Свойства»: цвет, форма, размер | · Развитие внимания и наблюдательности. · Формирование представления о символическом изображении вещей. · Формирование умения рассуждать. | Упражнения: «Найди отличия» (матрёшки и т.д.); «Зверюшки на дорожках», «Муравьи», «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом) Беседы по коротким рассказам Л.Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. |
О к т я б р ь (4 часа) |
«Сравнение предметов» - 2 часа | · Формирование умения находить основание для сравнения. · Формирование умения рассуждать. · Развитие внимания и наблюдательности. | Игры – головоломки: «Хамелеон», «Уникуб», «Кубики для всех». «Найди закономерность, дорисуй», «Числовая лесенка» (палочки Кюизенера). «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один». Словесно – логические игры и упражнения: «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». |
«Сравнение предметов по двум признакам» - 2 часа |
Н о я б р ь (4 часа) |
«Сравнение предметов по трем признакам» - 2 часа | Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. · Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. · Формирование представления о символическом изображении вещей. | Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера. Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?» и т.д. Игры с блоками Дьенеша: «Праздник в стране Блоков» — альбом с заданиями. Словесно – логические игры и упражнения: «Найди нужное слово», «Кто самый, самый?», «Лишнее слово». |
«Обобщение» - 2 часа |
Д е к а б р ь (4 часа) |
«Классификация» | · Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам. · Развитие пространственных представлений. · Развитие умения действовать согласно алгоритму. · Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации. | Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Упражнения: «Чего не хватает». Планы – схемы движения: «Поросята и серый волк» и другие подобные лабиринты. Игры с Блоками: «Построй дорожку», «Необычные фигуры». Упражнения на сравнение двух групп фигур, «Четвёртый лишний», «Нелепицы». |
Я н в а р ь (4 часа) |
«Отрицание» - 2 часа | · Формирование понятия об отрицании некоторого свойства и о логической операции, обозначаемой союзом «и». Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. · Формировать умение описывать определённое понятие. | «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» – схемы к математическим задачам. Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями. Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера Словесно – логические игры и упражнения: «Представь, что это?». |
«Утверждение и отрицание» - 2 часа |
Ф е в р а л ь (4 часа) |
«Сочетание признаков» - 1 час | · Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам. Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. · Формирование умения устанавливать логические связи. | Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки). Игры с Блоками: «Дорожки», «Найди пару», Поймай тройку». Словесно – логические игры и упражнения: «Логические цепочки». |
«Сходства и различие» - 1 час |
«Сопоставление и вывод» - 1 час |
«Сопоставление и выбор» - 1 час |
М а р т (4 часа) |
«Последовательность» - 2 часа | · Формирование представлений о случайных и достоверных событиях (исход опыта). · Развитие умения разбивать множества на классы, производить логические операции. · Развитие умения сравнивать. | «Фабрика», «Чудо – мешочек»; словесно – логические игры: «Что будет, если….» «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Круги Эйлера» (Блоки Дьенеша). Словесно – логические игры и упражнения: «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». |
«Анализ» - 2 часа |
А п р е л ь (4 часа) |
«Синтез» - 2 часа | Упражнение в сравнении чисел, выявлении их отношений, классификации. · Формирование умения кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов. · Развитие умения рассуждать, делать умозаключения. | «Найди все дороги», «Где чей домик?»;«Математический планшет», «Логическая мозаика»-занимательные игры. Учебно – игровые пособия: «Логика и цифры», «Играем в математику». «Угадай фигуру», «Сократи слово», «Раздели блоки» (блоки Дъенеша). Словесно – логические игры и упражнения: «Толкование пословиц», «Суждения». |
«Опеределение понятий» - 2 часа |
М а й (4 часа) |
«Комбинаторика» - 1 час | · Развитие комбинаторных способностей, представлений о симметрии. · Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления. Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. · Развитие умения рассуждать, делать умозаключения. | Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия). «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. Словесно – логические игры и упражнения: «Толкование пословиц», «Суждения» |
«Деление на группы» 1 час |
«Нахождение сходства» - 1 час |
«Нахождение различия» - 1 час |