СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование кружка "ВесеЛогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В развитии способностей дошкольников особое место занимает интеллектуальное развитие, а именно математика, направленная на развитие логики, мышления, любознательности, самостоятельности. Это дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование кружка "ВесеЛогика"»

Приложение


Комплексно-тематическое планирование


Старший дошкольный возраст (36 часов)


Темы

Задачи

Средства реализации

С е н т я б р ь  (4 часа)

«Свойства»: цвет, форма, размер

· Развитие внимания и наблюдательности. 
· Формирование представления о символическом изображении вещей. 
· Формирование умения рассуждать. 

Упражнения: «Найди отличия» (матрёшки и т.д.); «Зверюшки на дорожках», «Муравьи», «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом) Беседы по коротким рассказам Л.Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др.

О к т я б р ь (4 часа)

«Сравнение предметов» - 2 часа


· Формирование умения находить основание для сравнения. 

· Формирование умения рассуждать.

 · Развитие внимания и наблюдательности. 


Игры – головоломки: «Хамелеон», «Уникуб», «Кубики для всех». «Найди закономерность, дорисуй», «Числовая лесенка» (палочки Кюизенера). «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один». Словесно – логические игры и упражнения: «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». 

«Сравнение предметов по двум признакам» - 2 часа

Н о я б р ь (4 часа)



«Сравнение предметов по трем признакам» - 2 часа


Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. 
· Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. 
· Формирование представления о символическом изображении вещей. 

Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера.  Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?» и т.д.  Игры с блоками Дьенеша: «Праздник в стране Блоков» — альбом с заданиями. 
Словесно – логические игры и упражнения: «Найди нужное слово», «Кто самый, самый?», «Лишнее слово».


«Обобщение» - 2 часа

Д е к а б р ь (4 часа)

«Классификация»

· Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам. 
· Развитие пространственных представлений. 
· Развитие умения действовать согласно алгоритму. 
· Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации.

Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Упражнения: «Чего не хватает». Планы – схемы движения: «Поросята и серый волк» и другие подобные лабиринты. Игры с Блоками: «Построй дорожку», «Необычные фигуры».  Упражнения на сравнение двух групп фигур, «Четвёртый лишний», «Нелепицы». 

Я н в а р ь (4 часа)

«Отрицание» - 2 часа

· Формирование понятия об отрицании некоторого свойства и о логической операции, обозначаемой союзом «и».  Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. 
· Формировать умение описывать определённое понятие. 


«Сколько вместе?», «Сколько осталось?» – схемы к математическим задачам. Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями. 
Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера 
Словесно – логические игры и упражнения: «Представь, что это?». 

«Утверждение и отрицание» - 2 часа

Ф е в р а л ь (4 часа)

«Сочетание признаков» - 1 час

· Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам.  Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. 
· Формирование умения устанавливать логические связи. 

Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки). 
Игры с Блоками: «Дорожки», «Найди пару», Поймай тройку».  Словесно – логические игры и упражнения: «Логические цепочки». 

«Сходства и различие» - 1 час

«Сопоставление и вывод» - 1 час

«Сопоставление и выбор» - 1 час

М а р т (4 часа)

«Последовательность» - 2 часа

· Формирование представлений о случайных и достоверных событиях (исход опыта). 
· Развитие умения разбивать множества на классы, производить логические операции. 
· Развитие умения сравнивать. 

«Фабрика», «Чудо – мешочек»; словесно – логические игры: «Что будет, если….» 
«Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Круги Эйлера» (Блоки Дьенеша). 
Словесно – логические игры и упражнения: «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». 

«Анализ» - 2 часа

А п р е л ь (4 часа)

«Синтез» - 2 часа

Упражнение в сравнении чисел, выявлении их отношений, классификации. 
· Формирование умения кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов. 
· Развитие умения рассуждать, делать умозаключения. 

«Найди все дороги», «Где чей домик?»;«Математический планшет», «Логическая мозаика»-занимательные игры. Учебно – игровые пособия: «Логика и цифры», «Играем в математику». 
«Угадай фигуру», «Сократи слово», «Раздели блоки» (блоки Дъенеша). Словесно – логические игры и упражнения: «Толкование пословиц», «Суждения». 

«Опеределение понятий» - 2 часа

М а й (4 часа)

«Комбинаторика» - 1 час

· Развитие комбинаторных способностей, представлений о симметрии. · Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления. 
Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. 
· Развитие умения рассуждать, делать умозаключения. 

Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия). «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. 
Словесно – логические игры и упражнения: «Толкование пословиц», «Суждения» 

«Деление на группы» 1 час

«Нахождение сходства» - 1 час

«Нахождение различия» - 1 час






Страница 0