СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «Волшебный художник».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Веселый художник" составлено для 2-4кл 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «Волшебный художник».»

Содержание

(разделы,темы)

Количество

часов


Даты проведения

Материально-техническое оснащение

УДД

Ауди-торные

Внеаудиторные

план

факт

1.

Искусство в твоем доме.-8ч

6

2





1.1

Рисунок "Моя семья"

1


06.09


Альбом, цв. карандаши,краски,кисти

Личностные УУД: умение видеть красоту

труда и творчества.

формирование широкой

мотивационной основы

творческой деятельности;

- формирование

потребности в реализации

основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

Проговаривать

последовательность действий на уроке.

Учиться работать по

предложенному учителем

плану.

Учиться отличать верно

выполненное задание от

неверного.

1.2

Аппликация из осенних листьев

"Сказочный лес"

1


13.09


Осенние листья,клей,

ножницы.

Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса

к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование.

Регулятивные УУД: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами;

умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным

материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой

способ соединения деталей.

Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение.

1.3

Живопись.Домашние животные.

1


20.09



Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление

собственной деятельности.

Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание,

вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего

места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану

Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение

осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к

совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы

1.4

Скульптура. Домашняя птица.

1


27.09


Пластилин,стека,дощечка








1.5

Солнечный день".Эксурсия


1


04.10


Альбом, гуашь, акварель, кисти,

трафарет.


1.6

Живопись. Цветовой спектр.

1


11.10


Альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию,

ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять

контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые

дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать,

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

1.7

Графика.Линия,штрих,пятно.

1


18.10


Альбом, цв. карандаши,

пастель,карандаш. Репродукции работ

И.Е.Репина,А.М.Васнецова и др.

1.8

Радуга.Экскурсия на природу.


1

25.10












2.

Искусство на улицах твоего города.

4

3




Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование

позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность

к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила

безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую

деятельность по плану.

Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной

работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли

2.1

Памятники нашего села. Экскурсия


1

08.11



2.2

Парки, скверы, бульвары.

Изображение на листе бумаги парка, сквера. Экскурсия на природу.




1

15.11



2.3

Ажурные ограды.

Изготовление из бумаги ажурных оград.

1


22.11


Бумага, ножницы, клей.

2.4.

Изготовление проекта фонаря

при помощи туши и палочки.

1


29.11


Тушь, палочка, перья.

2.5

Витражи. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1


06.12


Бумага, ножницы, клей.

2.6

Рисование машин.(рисование на улице).


1

13.12



Регулятивные:

Проговаривать

последовательность

действий на уроке.

Учиться работать по

предложенному учителем

плану.

2.7

Изготовление проекта улицы города.

1


20.12


Бумага, ножницы, клей.


3.

Художник и зрелище.(10ч)

4

6





3.1

Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке

1



27.12


Альбом, гуашь, кисти.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе

знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный

отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

полученную на уроке.

Перерабатывать

полученную информацию:

делать выводы в результате

совместной работы всего

3.2

Моя кукла.Экскурсия


1

17.01


Альбом, гуашь, кисти.

3.3

Мы идём в театр.Изготовление эскиза маски.


1


24.01


Ткань , нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

3.4

Театр кукол. Изготовление головы

куклы

1


31.01


Ткань , нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

3.5

Театр кукол. Изготовление костюма куклы


1


07.02


Ткань , нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

3.6

Изготовление эскиза декораций


1

14.02


Альбом, цв. карандаши, пастэль,

акварель, кисти.


3.7

Изготовление макетов декораций.


1

21.02




3.8

Изготовление эскиза плаката- афиши к спектаклю.


1

28.02


Альбом, цв. карандаши, пастэль,

акварель, кисти.


3.9

Масленица.Экскурсия.


1

07.03




3.10

Место художника в зрелищных искусствах. Экскурсия.


1

14.03




4

Художник и музей (9ч)

3

6





4.1

Музеи мира. Экскурсия.


1

21.03



Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана

выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш,

акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти.

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для

решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

4.2

Натюрморт .Экскурсия в сельскую библиотеку.


1

04.04



4.3

Рисование натюрморта.

1



11.04


И.Репин «Яблоки и листья»

И.Шишкин «Мухоморы.Этюд»

4.4

Пейзаж.Рисование на природе.


1

18.04


И.Шишкин «Лес зимой»

4.5

Рисование портрета.

1


25.04


Альбом, цв. карандаши, пастэль,

акварель, кисти.

4.6

Картины исторические и бытовые. Экскурсия в сельскую библиотеку.


1

02.05



4.7

Скульптуры из пластилина.

1



02.05


Пластилин, стеки, дощечка.

А.Дейнека «Лыжники», «Коньки»,

Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление

собственной деятельности.

Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание,

вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего

места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану

Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение

осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному

обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы

4.8

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Экскурсия в музей.


1


16.05



Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной

действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к

самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того,

что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умения

умение прислушиваться к мнению других

4.9

Обобщение темы раздела.

Подготовка к выставке


1

23.05


Детские работы







Итого

34ч

17

17