№ | Содержание (разделы,темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | УДД |
Ауди-торные | Внеаудиторные | план | факт |
1. | Искусство в твоем доме.-8ч | 6 | 2 | | | | |
1.1 | Рисунок "Моя семья" | 1 | | 06.09 | | Альбом, цв. карандаши,краски,кисти | Личностные УУД: умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
1.2 | Аппликация из осенних листьев "Сказочный лес" | 1 | | 13.09 | | Осенние листья,клей, ножницы. | Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование. Регулятивные УУД: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение. |
1.3 | Живопись.Домашние животные. | 1 | | 20.09 | | | Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы |
1.4 | Скульптура. Домашняя птица. | 1 | | 27.09 | | Пластилин,стека,дощечка |
1.5 | Солнечный день".Эксурсия | | 1 | 04.10 | | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | |
1.6 | Живопись. Цветовой спектр. | 1 | | 11.10 | | Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
1.7 | Графика.Линия,штрих,пятно. | 1 | | 18.10 | | Альбом, цв. карандаши, пастель,карандаш. Репродукции работ И.Е.Репина,А.М.Васнецова и др. |
1.8 | Радуга.Экскурсия на природу. | | 1 | 25.10 | | | |
| | | | | | | |
2. | Искусство на улицах твоего города. | 4 | 3 | | | | Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли |
2.1 | Памятники нашего села. Экскурсия | | 1 | 08.11 | | |
2.2 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. Экскурсия на природу. | | 1 | 15.11 | | |
2.3 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | | 22.11 | | Бумага, ножницы, клей. |
2.4. | Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | | 29.11 | | Тушь, палочка, перья. |
2.5 | Витражи. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | | 06.12 | | Бумага, ножницы, клей. |
2.6 | Рисование машин.(рисование на улице). | | 1 | 13.12 | | | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
2.7 | Изготовление проекта улицы города. | 1 | | 20.12 | | Бумага, ножницы, клей. | |
3. | Художник и зрелище.(10ч) | 4 | 6 | | | | |
3.1 | Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке | 1 | | 27.12 | | Альбом, гуашь, кисти. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего |
3.2 | Моя кукла.Экскурсия | | 1 | 17.01 | | Альбом, гуашь, кисти. |
3.3 | Мы идём в театр.Изготовление эскиза маски. | 1 | | 24.01 | | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. |
3.4 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | 1 | | 31.01 | | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. |
3.5 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | | 07.02 | | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. |
3.6 | Изготовление эскиза декораций | | 1 | 14.02 | | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | |
3.7 | Изготовление макетов декораций. | | 1 | 21.02 | | | |
3.8 | Изготовление эскиза плаката- афиши к спектаклю. | | 1 | 28.02 | | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | |
3.9 | Масленица.Экскурсия. | | 1 | 07.03 | | | |
3.10 | Место художника в зрелищных искусствах. Экскурсия. | | 1 | 14.03 | | | |
4 | Художник и музей (9ч) | 3 | 6 | | | | |
4.1 | Музеи мира. Экскурсия. | | 1 | 21.03 | | | Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; |
4.2 | Натюрморт .Экскурсия в сельскую библиотеку. | | 1 | 04.04 | | |
4.3 | Рисование натюрморта. | 1 | | 11.04 | | И.Репин «Яблоки и листья» И.Шишкин «Мухоморы.Этюд» |
4.4 | Пейзаж.Рисование на природе. | | 1 | 18.04 | | И.Шишкин «Лес зимой» |
4.5 | Рисование портрета. | 1 | | 25.04 | | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. |
4.6 | Картины исторические и бытовые. Экскурсия в сельскую библиотеку. | | 1 | 02.05 | | |
4.7 | Скульптуры из пластилина. | 1 | | 02.05 | | Пластилин, стеки, дощечка. А.Дейнека «Лыжники», «Коньки», | Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы |
4.8 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Экскурсия в музей. | | 1 | 16.05 | | | Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умения умение прислушиваться к мнению других |
4.9 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке | | 1 | 23.05 | | Детские работы |
| | | | |
| Итого | 34ч | 17 | 17 | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |