СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Кто живет в лесу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Кто живет в лесу?"»

Календарный план в первой младшей группе с 25.11-29.11

Основные задачи периода: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось); Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий.

Тематическая неделя: «Обитатели лесов». «Кто живет в лесу?»

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек

Понедельник 25.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


Утренний круг

Игра с игрушкой медведем «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.


1 п.д.

Ситуация общения «Кто живет в лесу»


Цель: Развитие общения со сверстниками и со взрослым.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно

Чтение художественной литературы сказка «Теремок»


Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Двигательная активность «Мы - топтыжки»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».


ООД

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

9.15-9.25

2.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Дом для животных»

Задачи: развивать конструктивную)деятельность; знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша); вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать умение сооружать дом по образцу.

(Литвинова О.Э., с 100)


Прогулка

Уборка веток, оставшихся листьев на участке.

Цель Привлечение детей к простейшим трудовым действиям.


Наблюдение: Листья с деревьев облетели, иногда падают снежинки, солнце выглядывает из - за туч.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Пальчиковая игра «Мишка», «Зайчик».


Цель: развитие мелкой моторики.

Д/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Игра «Волк и зайчата»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга, умения находить свое место на участке.

Подвижная игра «Догони листочек» - упражнять в беге.


Вечерний круг

«Домик для Зайчика». Цель: Обогащение активного словаря. Задачи: продолжать знакомить детей с названием частей жилого дома (стена, крыша, дверь, окно, крыльцо, печная труба).


2 п.д.

Игровая ситуация «Теремок».

Цель: Развитие интереса выполнять простейшие действия персонажей, игры в коллективе.

Беседа «Дикие животные» Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их

Показ театра «Курочка Ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки.

Внести в центр театрализованных игр костюмы к сказке «Теремок».

Цель: Развитие интереса к театрализованным играм.

Пальчиковая игра «Веселая мышка»


Цель: Развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Кого нет»


Цель: развитие памяти, внимания.


Работа с родителями

Беседа по индивидуальным вопросам.




Вторник 26.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


Утренний круг

Игра с игрушкой зайцем «Доброе утро». Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.


1 п.д.

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

И т.д.

Ситуация общения «Что любят кушать лесные звери»

Цель: Развитие умения ждать когда говорит другой, развитие свободного общения.

Пальчиковая игра «Это я», «Ветер».


Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы сказка «Три медведя»


Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Двигательная активность «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Закрепление умения раскатывать между ладонями прямыми движениями кусочек пластилина.



ООД

9.00-9.10

1.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


9.20-9.30

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ПД)

Тема: «Осень»

Задачи: формировать представление о доступных явлениях природы; элементарные представления об осенних изменениях в природе; отвечать на вопросы

(Литвинова О.Э., с 212)


Прогулка

Уборка листьев на участке.

Цель Формирование позитивного отношения к труду.

Наблюдение: Листья с деревьев облетели, солнце выглядывает из- за туч, капает дождик.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Игра «Пес- барбос»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга.

Пальчиковая игра «Мишка».

Цель: развитие мелкой моторики.




Вечерний круг

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом


2 п.д.

Игровая ситуация «Столовая для зверят».

Цель: Развитие интереса к совместной игре.

Внести в центр детского творчества раскраски животных и их детенышей.

Цель: Развитие умения правильно держать карандаш.


Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Внести в центр творчества карандаши, трафареты с изображением грибов, шишек, моркови, капусты, ягод.

Цель: Развитие интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Пальчиковая игра «Это я»


Цель: Развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Кто что любит»


Цель: развитие памяти, внимания.


Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах




Среда 27.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


Утренний круг

Игра с игрушкой белкой «Доброе утро». Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.


1 п.д.

Рассматривание игрушки медведя


Цель: познакомить детей с игрушкой медведь.


Формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Ситуация общения «У кого какая семья»


Цель: формирования чувства уважения к своей семье, развитие бережного отношения к природе.

Чтение художественной литературы потешки «Зайка начал умываться»,


Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Конструктивная деятельность

«Построим домик для мишек»

Цель: Обучение сооружать постройки по образцу, пользоваться соразмерными масштабам построек дополнительными сюжетными игрушками.

Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Физкульминутка «Мы топаем ногами», «Мышки и мишки».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.


ООД

9.00-9.10

1.Коммуникативная деятельность (ОсХЛ)

Тема: «Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

Задачи: воспитывать желание слушать авторские произведения; предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; обогащать словарь детей существительными.

(Литвинова О.Э., с 27)


9.35-9.45

2.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)


Прогулка

Экспериментирование с водой «Мокрый- сухой»

Цель: Формирование знаний о свойствах воды.

Наблюдение Все предметы и постройки мокрые.

Цель Формирование представлений о свойстве воды.

Беседа «Кто в лесу живет»


Цель: Обогащение активного словаря, приобщение к словесному искусству.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Двигательная активность Игра «Воробьи и автомобиль»

Цель Развитие умения бегать, умения выполнять команды.

Закрепление умения называть детенышей животных.


Вечерний круг

Подведение итогов дня. О чем говорили, что понравилось?


2 п.д.

Дидактическая игра «Кто у кого»

Цель: обучение умению называть детенышей животных.

Беседа «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных

Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок». П\с Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Рисование «Угощайся зайка» П\с продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок в книжках –раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка-изображать по своему желанию любое угощение для персонажа.

Пальчиковая игра «Лягушки»

Цель: Развитие мелкой моторики

Двигательная активность «Дождик»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.


Работа с родителями

Индивидуальное консультирование на тему «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».




Четверг 28.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


Утренний круг

Ситуация общения «Заяц пришел в гости к белке»

Цель: Формирование навыков использования вежливых слов.


1 п.д.

Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды).

Чтение худ. литературы «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Чтение художественной литературы потешки «Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»


Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Внести в театральный центр пальчиковые куклы диких животных.

Цель: побуждение к театрализованной деятельности

Пальчиковая игра «Муха».

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Игры средней и малой подвижности «Угадай животное».


ООД

9.00-9.10

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Идет дождь»

Задачи: учить детей передавать впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления; развивать желание рисовать.

(Комарова Т.С., с 11)

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Прогулка

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: развитие памяти, внимания.

Игровая ситуация «Полянка для зверят».

Цель: Развитие интереса к совместной игре.

Д/и «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Слушание стихов о диких животных.

Игра «Догони мяч», «Попади в воротца»

Цель Совершенствование умений бегать, бросать, ходить.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики


Вечерний круг

Уточнить, где живут и чем питаются дикие животные


2 п.д.

Труд: продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места.

Внести в центр игры набор игрушек «Дикие животные».

Цель: Формирование умения самостоятельно организовать различные игры, соблюдать нормы поведения.


Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка». Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

«Полянка для зверят»

Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования(рисование ладошками)

Игра «Дровосек».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Закрепление обучению приемов рисования ладошками.


Работа с родителями

Индивидуальные консультации




Пятница 29.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


Утренний круг

Игра с игрушкой ежиком «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.


1 п.д.

Ситуация общения «Кто где живет»

Цель: Развитие умения свободного общения.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Беседа «Как звери готовятся к зиме». Формировать элементарные представления о лесных животных.

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

«Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: развитие мелкой моторики.


ООД

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)


9.20-9.30

2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Задачи: воспитывать желание слушать произведение; сопровождать чтение показом игрушки; предоставлять возможность договаривать слова и фразы

(Литвинова О.Э., с 34)


Прогулка

Дидактическая игра «Назови по порядку»

Цель: развитие памяти, внимания.

Наблюдение Мусоровоз вывозит мусор.


Цель: Воспитание уважения к труду других людей.

Игра «Семья зайцев» формировать доброжелательное отношение к животным, повторить вежливые слова

Русские народные подвижные игры «Карусель», «У медведя во бору»

Игра «Найди флажок»


Цель Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Ну-ка повтори»


Вечерний круг

Обсуждение итогов недели. Каких лесных животных узнали и где они живут.


2 п.д.

Игровая ситуация «Кто как ходит».

Цель: Формирование представлений о повадках диких животных.

Познавательное развитие

«Лесные жители»

Цель: Развитие представления «Один- много»

Заучивание пальчиковой игры «Сидит белка на тележке» Закреплять умение повторять за воспитателем отдельные фразы и слова

Конструктивная деятельность «Построим дорогу в лес»

Цель: Ознакомление с простейшим пластмассовым конструктором.

Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик»


Цель: Развитие мелкой моторики

Закрепление умения различать «Один- много».


Работа с родителями

Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк.

Цель: Получение положительных эмоций.