№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
I ЧЕТВЕРТЬ Раздел. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - 16 часов |
1 | 05.09 | Техника безопасности на уроках ритмики. Совершенствование навыков ходьбы и бега под музыку на 2/4 и 4/4. | Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку. Осваивают технику ходьбы и бега под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. |
2 | 12.09 | Совершенствование навыков прыжков и подскоков под музыку на 2/4 и 4/4. | Осваивают технику прыжков и подскоков под музыку. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
3 | 19.09 | Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. | Осваивают навыки характера движения с изменением темпа и звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
4 | 26.09 | Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музыки. | Осваивают технику включения движения с началом звучания музыки и прекращением с окончанием звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
5 | 03.10 | Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. | Осваивают технику движения на координацию движения рук и ног. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
6 | 10.10 | Ходьба и бег в колонне по одному, парами — с соблюдением дистанции, врассыпную. | Осваивают навыков ходьбы и бега по одному с последующим перестроением с соблюдением дистанции, врассыпную с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
7 | 17.10 | Ходьба и бег в колонне по четыре — с соблюдением дистанции, врассыпную. | Осваивают технику ходьбы и бега с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
8 | 24.10 | Бег между предметами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. | Осваивают технику бега с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
II ЧЕТВЕРТЬ. |
9 | 31.10 | Техника безопасности на уроках ритмики. Ходьба и бег врассыпную с последующим построением в колонну по одному в соответствии с изменением звучания музыки. | Осваивают технику ходьбы и бега в рассыпную с последующим построением в колонну по одному под музыку. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
10 | 14.11 | Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении. | Осваивают технику перестроения в движении различного темпа музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
11 | 21.11 | Передача в движении мягким шагом различного темпа музыки (умеренно, быстро, медленно). | Осваивают передачу в движении мягким шагом различного темпа музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
12 | 28.11 | Ходьба и бег друг за другом по одному, с последующим построением в колонну по одному и шеренгу, в круг в соответствии с изменением звучания музыки. | Осваивают технику ходьбы и бега с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
13 | 05.12 | Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, с предметами и без предметов. | Осваивают технику выполнения ОРУ с предметами и без предметов с различным характером, темпом и динамикой музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
14 | 12.12 | Бросание, подбрасывание и ловля мяча в сопровождении музыки. | Осваивают основные движения в подбрасывании и ловле мяча под музыку. Осваивают технику бега с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
15 | 19.12 | Катание, перекатывание и передача мяча и обруча в сопровождении музыки. | Осваивают технику выполнения катания, перекатывания и передачи мяча и обруча в сопровождении музыки. Осваивают технику бега с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
16 | 26.12 | Прыжки под музыку через скакалку. | Осваивают технику прыжка через скакалку с изменением звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
III ЧЕТВЕРТЬ. Раздел. РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ЗВУЧАЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ – 1 час |
17 | 16.01 | Техника безопасности на уроках по ритмике. Ритмические упражнения на повторение ритма (за учителем) с использованием 2-3 инструментов для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. | Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Осваивают технику выполнения ритмических упражнений на повторение ритма с использованием инструментов для передачи сильной и слабой долей в музыкальных произведениях. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. |
Раздел. ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ – 6 часов |
18 | 23.01 | Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. | Осваивают технику выполнения свободного естественного движения под четко ритмически организованную музыку. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
19 | 30.01 | Изменение направления или формы движения динамических акцентов музыки. | Осваивают технику изменения направления и формы движения в соответствии с изменением темпа и громкости звучания музыки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
20 | 06.02 | Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения. | Определяют сильные и слабые доли такта и передают их другими формами движения. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
21 | 13.02 | Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. | Осваивают простейшие подражательные движения под музыку. Руководствуются правилами игр под музыку, соблюдают правила безопасности. |
22 | 20.02 | Игры с пением. Инсценирование доступных песен. | Руководствуются правилами игр под музыку, соблюдают правила безопасности. Осваивают инсценирование песен. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. |
23 | 27.02 | Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухголосного канона. | Осваивают основные упражнения в отсроченном движении под музыку. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. |
Раздел. НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -11 часов |
24 | 05.03 | Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный. | Осваивают основные элементы танца и простые танцевальные движения простого шага, мягкого, перекатного. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
25 | 19.03 | Элементы танца и танцевальные движения: бег мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. | Осваивают основные элементы танца и танцевальные движения с бегом. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
26 | 26.03 | Элементы танца и танцевальные движения: пружинные шаг и бег, полуприседание. | Осваивают основные элементы танца и простые танцевальные движения пружинного шага и бега с полуприседанием. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
IV ЧЕТВЕРТЬ. |
27 | 02.04 | Техника безопасности на уроках ритмики. Элементы танца и танцевальные движения: шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. | Осваивают основные элементы танца и простые танцевальные движения шага с носка на пятку, скользящего шага и подскока. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
28 | 09.04 | Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку вперед и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. | Осваивают навыки выполнения упражнений с пятки на носок. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
29 | 16.04 | Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. | Осваивают основные навыки выполнения упражнения кистями и руками. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
30 | 23.04 | Шаги польки вперед и назад. | Осваивают основные навыки шагов в танцевальных движениях польки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
31 | 30.04 | Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. | Осваивают основные навыки приставного и переменного шага. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
32 | 07.05 | Шаги галопа — прямой, боковой. | Осваивают основные навыки шагов галопа. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
33 | 14.05 | Русский переменный шаг. Основной шаг местного народного танца. | Осваивают основные движения русского переменного шага и основного шага местного народного танца. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
34 | 21.05 | Разучивание и отработка плясок, круговых танцев. | Осваивают основные элементы движений плясок и круговых танцев. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |